Рабочая программа для 1 класса

  • pdf
  • 14.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа ID4062760.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Кузбасса

Управление образования Таштагольского муниципального района

МКОУ ООШ №26

                                                                                                                                                              УТВЕРЖЕНО

Директор МКОУ ООШ №26

______________Трушкина Н.А. Приказ №

от ""    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4062760) учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Королькова Людмила Юрьевна учитель начальных классов

г.Таштагол.Усть- Кабырза 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

—  участвовать в парной работе с математическим материалом;

—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)     Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; —  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

 

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

 

Раздел 1. Числа

 

 

 

 

 

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

2

01.09.2022

05.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

http://kopilurokov.ru/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

2

06.09.2022 07.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; представлению чисел словесно и письменно.;;

Практическая работа;

http://kopilurokov.ru

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

2

08.09.2022

12.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

1

1

13.09.2022

14.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

3

0

2

15.09.2022

19.09.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/main/122010/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

2

20.09.2022 21.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/main/122085/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

3

22.09.2022

26.09.2022

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

1

1

27.09.2022

28.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/main/293454/

 

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

2

29.09.2022 03.10.2022

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел,

увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY

Итого по разделу

20

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Величины

 

 

 

 

 

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

1

1

0

04.10.2022

05.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный опрос;

http://nsportal.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

2

06.10.2022

10.10.2022

Наблюдение действия измерительных приборов;

Устный опрос; Практическая работа;

http://nsportal.ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

4

0

3

11.10.2022

13.10.2022

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;

http://nsportal.ru

Итого по разделу

7

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Арифметические действия

 

 

 

 

 

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

5

20.10.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических

(житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику

"Математика" 1 класс

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

5

27.10.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику

"Математика" 1 класс

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

1

4

03.11.2022 09.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания:

нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику

"Математика" 1 класс

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

1

4

10.11.2022

16.11.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Зачет;

Электронное приложение к учебнику

"Математика" 1 класс

 

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых.

Счёт по 2, по  3, по 5.

5

0

5

17.11.2022

24.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания:

нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

"Математика" 1 класс

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

5

25.11.2022 01.12.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

"Математика" 1 класс

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

5

1

4

05.12.2022

12.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания:

нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

"Математика" 1 класс

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

1

4

13.12.2022

20.12.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику

"Математика" 1 класс

Итого по разделу

40

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

1

1

21.12.2022

26.12.2022

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование;

http://nsportal.ru

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

2

1

1

27.12.2022

28.12.2022

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный контроль; Практическая работа;

http://nsportal.ru

 

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

2

0

2

10.01.2023

11.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://nsportal.ru

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

8

1

7

19.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Практическая работа; Тестирование;

http://nsportal.ru

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

2

0

2

24.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

Итого по разделу

16

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

3

0

3

30.01.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

2

06.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

5.3.

Геометрические фигуры:

распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

4

13.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение

геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других

геометрических фигур;

Практическая работа; Тестирование;

http://nsportal.ru

 

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

4

21.02.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

3

28.02.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

4

07.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

1

1

09.03.2023

13.03.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://nsportal.ru

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

2

14.03.2023

15.03.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни

(расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

http://nsportal.ru

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

2

0

2

16.03.2023 20.03.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

 

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

1

1

21.03.2023 22.03.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни

(расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

http://nsportal.ru

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

2

03.04.2023

04.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

2

05.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни

(расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

http://nsportal.ru

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

1

2

10.04.2023 13.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Контрольная работа;

http://nsportal.ru

Итого по разделу:

15

 

 

 

 

 

 

Резервное время

14

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

132

13

103

 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

1

0

1

01.09.2022

Практическая работа;

2.

Пространственные отношения «вверху, внизу, слева, справа»

1

0

1

05.09.2022

Практическая работа;

3.

Временные отношения

«раньше, позже, сначала, потом»

1

0

1

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Отношения «столько же, больше, меньше»

1

0

1

07.09.2022

Практическая работа;

5.

Сравнение групп предметов « На сколько больше? На сколько меньше?»

1

0

1

08.09.2022

Практическая работа; Тестирование;

6.

Уравнение предметов и групп предметов.

1

0

1

12.09.2022

Практическая работа;

7.

Закрепление знаний по теме «Счёт предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

0

1

13.09.2022

Зачет;

8.

Проверочная работа по теме «Счёт предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

1

0

14.09.2022

Проверочная работа;

9.

Работа над ошибками.

Много. Один. Цифра 1.

1

0

1

15.09.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

10.

Числа 1,2. Цифра 2.

1

0

1

19.09.2022

Практическая работа;

 

11.

Числа 1,2,3. Цифра 3.

1

0

1

20.09.2022

Практическая работа;

12.

Знаки «+», «-», «=». Составление и чтение равенств.

1

0

1

21.09.2022

Практическая работа; Тестирование;

13.

Числа 1,2,3,4. Цифра 4.

1

0

1

22.09.2022

Практическая работа;

14.

Отношения «длиннее», «короче».

1

0

1

26.09.2022

Практическая работа;

15.

Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5.

1

0

1

27.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Состав числа 5.

1

0

1

28.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

17.

Закрепление знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».

1

0

1

29.09.2022

Практическая работа;

18.

Точка. Кривая линия.

Прямая линия. Отрезок.

Луч.

1

0

1

03.10.2022

Практическая работа;

19.

Ломаная линия. Звено ломаной.

1

0

1

04.10.2022

Практическая работа;

20.

Закрепление. Проверочная работа «Состав чисел 2-5».

1

1

0

05.10.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

21.

Работа над ошибками. Знаки сравнения «>», «<», «=».

1

0

1

06.10.2022

Практическая работа;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

1

10.10.2022

Практическая работа;

23.

Многоугольники.

1

0

1

11.10.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

24.

Числа 6,7. Цифра 6

1

0

1

12.10.2022

Устный опрос;

25.

Числа 1-7. Цифра 7.

1

0

1

13.10.2022

Практическая работа;

 

26.

Числа 8-9. Цифра 8.

1

0

1

17.10.2022

Устный опрос;

27.

Числа 1-9. Цифра 9.

1

0

1

18.10.2022

Тестирование;

28.

Число 10.

1

0

1

19.10.2022

Практическая работа;

29.

Числа 1-10. Закрепление.

1

0

1

20.10.2022

Практическая работа;

30.

Наши проекты.

Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

1

1

0

24.10.2022

Проект;

31.

Сантиметр - единица измерения длины.

1

0

1

25.10.2022

Практическая работа;

32.

Увеличить на … .

Уменьшить на … . Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

0

1

07.11.2022

Практическая работа;

33.

Число 0. Цифра 0.

1

0

1

08.11.2022

Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

34.

Сложение с нулём.

Вычитание нуля.

1

0

1

09.11.2022

Практическая работа;

35.

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10. Число 0». Тест «Числа 1- 10.

Число 0».

1

0

1

10.11.2022

Тестирование;

36.

Контрольная работа по теме «Числа 1-10. Число 0».

1

1

0

14.11.2022

Контрольная работа;

37.

Работа над ошибками. Прибавить и вычесть число 1.

1

0

1

15.11.2022

Работа над ошибками;

38.

Прибавить число 2.

1

0

1

16.11.2022

Практическая работа;

39.

Вычесть число 2.

1

0

1

17.11.2022

Практическая работа;

 

40.

Приемы вычислений с числом 2.

1

0

1

21.11.2022

Устный опрос;

41.

Слагаемые. Сумма

1

0

1

22.11.2022

Практическая работа;

42.

Задача (условие, вопрос).

1

0

1

23.11.2022

Практическая работа;

43.

Составление и решение задач.

1

0

1

24.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

44.

 Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

0

1

28.11.2022

Практическая работа;

45.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.»

1

0

1

29.11.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

0

1

30.11.2022

Практическая работа;

47.

Прямой угол

1

0

1

01.12.2022

Практическая работа;

48.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.»

1

0

1

05.12.2022

Практическая работа;

49.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.» Тест.

1

0

1

06.12.2022

Тестирование;

50.

Прибавить и вычесть число 3.

1

0

1

07.12.2022

Практическая работа;

51.

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

1

0

1

08.12.2022

Практическая работа;

52.

Закрепление. Решение текстовых задач. Проверочная работа «Задачи».

1

1

0

12.12.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

 

53.

Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач.

1

0

1

13.12.2022

Практическая работа;

54.

Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании.

1

0

1

14.12.2022

Зачет; Практическая работа;

55.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

0

1

15.12.2022

Практическая работа;

56.

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

1

0

1

19.12.2022

Практическая работа;

57.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

0

1

20.12.2022

Устный опрос;

58.

Обобщение и закрепление знаний по теме

«Сложение и вычитание вида □ ±1, □ ± 2, □ ± 3».

1

0

1

21.12.2022

Практическая работа;

59.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ±1, □ ±

2, □ ± 3»

1

1

0

22.12.2022

Контрольная работа;

60.

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме

«Сложение и вычитание вида □ ±1, □ ± 2, □ ± 3»

1

0

1

26.12.2022

Работа над ошибками.

Закрепление.;

61.

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Проверочная работа

«Состав чисел 5,6,7,8,9,10».

1

1

0

27.12.2022

Проверочная работа;

62.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

0

1

28.12.2022

Практическая работа;

63.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

1

0

1

29.12.2022

Практическая работа;

 

64.

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

0

1

11.01.2023

Устный опрос;

65.

Решение задач и выражений.

1

0

1

12.01.2023

Практическая работа;

66.

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

1

0

1

16.01.2023

Практическая работа;

67.

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

1

1

0

17.01.2023

Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

0

1

18.01.2023

Практическая работа;

69.

Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач.

1

0

1

19.01.2023

Практическая работа;

70.

Перестановка слагаемых.

1

0

1

23.01.2023

Практическая работа;

71.

Перестановка слагаемых.

Прибавить числа 5,6,7,8,9.

1

0

1

24.01.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

72.

Составление таблицы сложения.

1

0

1

25.01.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

73.

Состав чисел первого десятка.

1

0

1

26.01.2023

Практическая работа;

74.

Состав числа 10. Решение задач.

1

0

1

30.01.2023

Практическая работа;

75.

Решение задач и выражений.

1

0

1

31.01.2023

Практическая работа;

76.

Обобщение и закрепление знаний.

1

0

1

01.02.2023

Устный опрос;

 

77.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Тест «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

0

1

02.02.2023

Тестирование;

78.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1

06.02.2023

Практическая работа;

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1

07.02.2023

Устный опрос;

80.

Решение задач и выражений. Закрепление.

1

0

1

08.02.2023

Практическая работа;

81.

Название чисел при вычитании.

1

0

1

09.02.2023

Практическая работа;

82.

Вычитание из чисел 6,7.

1

0

1

20.02.2023

Практическая работа;

83.

Вычитание из чисел 6,7. Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1

21.02.2023

Устный опрос;

84.

Вычитание из чисел 8,9.

1

0

1

22.02.2023

Практическая работа;

85.

Вычитание из чисел 8,9.

Решение задач.

1

0

1

27.02.2023

Практическая работа;

86.

Вычитание из числа 10.

1

0

1

28.02.2023

Зачет; Практическая работа;

87.

Вычитание их чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания.

1

0

1

01.03.2023

Практическая работа;

88.

Единица массы – килограмм.

1

0

1

02.03.2023

Практическая работа;

89.

Единица вместимости – литр.

1

0

1

06.03.2023

Практическая работа;

90.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

0

1

07.03.2023

Практическая работа;

 

91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Тест «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

0

1

09.03.2023

Тестирование;

92.

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

1

0

13.03.2023

Контрольная работа;

93.

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 20.

1

0

1

14.03.2023

Работа над ошибками;

94.

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

1

0

1

15.03.2023

Практическая работа;

95.

Единица длины – дециметр.

1

0

1

16.03.2023

Практическая работа;

96.

Единица длины – дециметр.

1

0

1

29.03.2023

Практическая работа;

97.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

0

1

30.03.2023

Устный опрос;

98.

Закрепление знаний.

1

0

1

03.04.2023

Практическая работа;

99.

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

1

0

04.04.2023

Проверочная работа;

100.

Работа над ошибками. Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел.

1

0

1

05.04.2023

Работа над ошибками;

101.

Решение задач и выражений. Тест по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

0

1

06.04.2023

Тестирование;

102.

Знакомство с составными задачами.

1

0

1

10.04.2023

Практическая работа;

103.

Составные задачи.

1

0

1

11.04.2023

Практическая работа;

 

104.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

1

12.04.2023

Практическая работа;

105.

Сложение вида □ + 2, □ + 3.

1

0

1

13.04.2023

Устный опрос;

106.

Сложение вида □ + 4.

1

0

1

17.04.2023

Практическая работа;

107.

Сложение вида □ + 5.

1

0

1

18.04.2023

Практическая работа;

108.

Сложение вида □ + 6.

Проверочная работа «Сложение чисел».

1

1

0

19.04.2023

Проверочная работа;

109.

Сложение вида □ + 7.

1

0

1

20.04.2023

Практическая работа;

110.

Сложение вида □ + 7.

1

0

1

24.04.2023

Устный опрос;

111.

Сложение вида □ + 8, □ + 9.

1

0

1

25.04.2023

Практическая работа;

112.

Таблица сложения

1

0

1

26.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

113.

Решение задач и выражений.

1

0

1

27.04.2023

Практическая работа;

114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Тест по теме «Табличное сложение».

1

0

1

01.05.2023

Тестирование;

115.

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

0

1

02.05.2023

Практическая работа;

116.

Вычитание вида 11 – □.

1

0

1

03.05.2023

Практическая работа;

117.

Вычитание вида 12 – □.

1

0

1

04.05.2023

Практическая работа;

118.

Вычитание вида 13 – □.

1

0

1

08.05.2023

Практическая работа;

119.

Вычитание вида 14 – □.

1

0

1

09.05.2023

Практическая работа;

 

120.

Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль.

1

1

0

10.05.2023

Промежуточная аттестация.

КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль.;

121.

Работа над ошибками.

Вычитание вида 15 – □.

1

0

1

11.05.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

122.

Вычитание вида 16 – □.

1

0

1

15.05.2023

Практическая работа;

123.

Вычитание вида 17 – □, 18 – □.

1

0

1

16.05.2023

Практическая работа;

124.

Вычитание вида 17 – □, 18 – □.

1

0

1

17.05.2023

Устный опрос;

125.

Закрепление знаний. Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

1

0

18.05.2023

Проверочная работа;

126.

Закрепление знаний.

1

0

1

22.05.2023

Устный опрос; Работа над ошибками;

127.

Закрепление и обобщение знаний по теме

«Табличное сложение и вычитание».

1

0

1

23.05.2023

Практическая работа;

128.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

1

24.05.2023

Практическая работа;

129.

Решение задач.

1

0

1

25.05.2023

Практическая работа;

130.

Закрепление по теме:

«Геометрические фигуры.

Измерение длины».

1

0

1

29.05.2023

Практическая работа;

131.

Обобщение знаний.

1

0

1

30.05.2023

Практическая работа;

 

132.

Что узнали. Чему научились. Итоговый урок.

1

0

1

31.05.2023

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

119

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации с поурочными разработками по "Математике" 1 класс УМК "Школа России"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://urok.1sept.ru/ http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ