Рабочая программа для 5-8 классов по предмету - технология (мальчики)
Оценка 5

Рабочая программа для 5-8 классов по предмету - технология (мальчики)

Оценка 5
Документация
docx
технология
5 кл—8 кл
11.08.2022
Рабочая программа для 5-8 классов по предмету - технология (мальчики)
Рабочая программа для 5-8 классов по предмету - технология (мальчики)
РП ТЕХНОЛОГИЯ мальчики.docx

Рабочая программа для 5-8 классов по предмету - технология

I.                                        Планируемые результаты освоения предмета - технология

Личностные результаты

класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

5-6 класс

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической

деятельности;

выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; Пробуждение мотивации к предмету «Технология», желания учиться и доводить работу до завершения. Формирование признаков трудолюбия и ответственности за качество

выполненных работ

7-8 класс

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей

для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации

1. становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

2. планирование образовательной и профессиональной карьеры; 1.проявление технико-технологического и мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда

Метапредметные результаты

5-6 класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

 

1 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

2осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

3  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

4   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

5  понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

6  понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; 7 соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

8 формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;


7-8 класс

1планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

2осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

4 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, дока- зывающих приведённое утверждение; характеризовать

явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

6  понимать информацию, представленную разными спо- собами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

7  соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

8  формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие

Предметные результаты

класс

ученик научится

Ученик получит возможность научиться

5 класс

Уметь правильно подбирать и устанавливать соответствие верстака своему росту

Уметь проводить линии чертежа, составлять композиции чертёжных линий.

Правильно и рационально выполнять разметку деталей по чертежам и по шаблону. Качественно соединять детали

Знать размеры гвоздей и шурупов, уметь правильно их подбирать и применять для соединения деталей приёмам склеивания, умению правильно технологичски склеивать и выполнять зачистку деталей

изображать чертежи изделий из металла

основным приемам ухода за помещениями книгами и обувью.

Уметь определять основные признаки, по которым определяется порода древесины

Находить в предложенных образцах их основные элементы. Приводить примеры необычных древесных материалов из своей жизненной практики.

свойствам, области применения и методам получения листового металла и проволоки.

различать виды металлов, определять их технологические свойства

последовательности чтения чертежей изделий из металла и проволоки.

Основным правилам общения в семье и со сверстниками посредством приёма гостей, подарков, переписки . Уметь принимать гостей, занимать их, общаться

использовать компьютер и Интернет для решения технологических, экономических задач, как источник информации;

проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов;

приобретет опыт выполнения проекта в группе


6 класс

Иметь представление о структуре лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Иметь представление об основные пороки древесины. Получит первичное представление о способах получения различных пиломатериалов.

последовательности конструирования и моделирования изделий. подбирать материал для моделей

устройству токарного станка по дереву, его кинематическую схему.

подготавливать заготовки для станка, как крепятся, как определяется диаметр детали.

крепить заготовку в станке, правильно подбирать резцы, точить. видам художественной обработки древесины,

Уметь определять затраты, подсчитывать прибыль

основным механическим и технологическим свойства черных и цветных металлов.

Умению применять эти знания для работы с металлом. Узнает устройство штангенциркуля, способы его применения. Умению пользоваться инструментом для обмера изделий Узнает технологию и технику безопасности резания металла слесар-ной ножовкой и слесарными ножницами.

Знать, как устанавливаются различные дверные петли, навешиваются настенные предметы.

Знать, как выполнить простейший ремонт крана водопроводного и другого сантехнического оборудования.

Знать приготовление штукатурных растворов. Уметь производить мелкий ремонт штукатурки

Знать элементы технической эстетики, уметь видеть в создаваемых предметах и процессе труда красоту во всех её проявлениях, уметь создавать красивые вещи

Знать основные требования при проектировании изделий

определять объём заготовленной древесины уметь распознавать пороки и устранять их управлять станком

выполнять простейшие резные узоры. приёмам окрашивания изделий. умению резать металл

умению установить дверную петлю, пробурить отверстие в бетоне

заменить прокладку в кране

последовательности конструирования проекта. умению последовательно воплощать свои идеи в проекте оформлению проекта, развитие творческого начала в труде использовать компьютер и Интернет для решения технологических, экономических задач, как источ-ник информации;

проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов; приобретет опыт выполнения проекта в группе

7 класс

Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

Настраивать дереворежущие инструменты.

Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам


 

Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей. Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков.

Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты

при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точить декоративные изделия

из древесины.

Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках Познакомится с термической обработкой стали, изготовлению шпильки М8,изготовление резца для резьбы.

Получит представление об устройстве токарного и фрезерного станков.

Точению винта М8, изготовление угольника с фрезерованием на НГФ-110, точение втулки для флюгера.

Познакомится с инструментами для токарных и фрезерных работ.

Познакомится с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки.

Соблюдать правила безопасного труда

Выполнению упражнений резьбы по дереву, изготовление салфетницы с резной вставкой, резного панно, резной разделочной доски или полочки.

технологии малярных работ.

Выполнению несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских.

Узнает технологию плиточных работ.

Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Изготовлять детали изделия, осуществлять сборку изделия и его отделку. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять

проектные материалы.

Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам.

Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.

Точить декоративные изделия из древесины. Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах.

Выявлять дефекты и устранять их.

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам

Управлять токарно-винторезным и фрезерным станками. Налаживать и настраивать станки. Соблюдать пра-вила безопасного труда

. Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения и деталей, получаемых фрезерованием. Изготовлять детали из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по чертежам и технологическим картам

Изготовлять мозаику из шпона.

Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге.

Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки.

Изготовлять изделия в технике просечного металла. Искать необходимую информацию с использованием сети Интернет. Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия с использованием ПК.


 

Подготавливать электронную презентацию проекта

 

8 класс

правильно организовывать учебное место понятия домашняя экономика, семья

определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве

рационально рассчитывать бюджет семьи.

рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины знать права потребителей и организации, их защищающие. основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. основам рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрих кода; виды рекламы.

понятие электрический ток, область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них;

правила электробеозопасности.

Узнают технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности

типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах. назначение и устройство; принцип работы авометра.

способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора.

понятия трёхфазный переменный ток линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем.

свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей

назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила

подключения светильников и бытовых приборов к сети

планировать свой личный бюджет

разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем

проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

выполнять эскизные работы проекта;

выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект;

читать электрические схемы

производить измерения электроизмерительными приборами читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

читать электрические схемы; собирать схему зарядного устройства

: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его


 

назначение и устройство различных бытовых электроприборов творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления

изделия.

 

 

II.                                  Содержание учебного предмета технология

5      класс

 

По учебному плану 35 часа (1 час в неделю) Технология обработки древесины 12 часов

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Теоретические сведения. Знать название оборудования и инструментов.

Уметь правильно подбирать и устанавливать соответствие верстака своему росту

Лабораторно практические и практические работы. Знакомство со столярными инструментами. Выражение своего отношения к оборудованию.

Изготовление простейшей подставки для горячих предметов. Древесина как природный конструкционный материал

Теоретические сведения. Знать породы древесины, текстуру и области её применения.

Уметь определять основные признаки, по которым определяется порода древесины. Правильно и рационально выполнять разметку деталей по чертежам и по шаблону. Качественно соединять детали.

Лабораторно практические и практические работы

Выполнение разметки деталей по чертежам, выполнение разметки по шаблону. Строгание древесины. Сверление отверстий

Теоретические сведения. Знать инструменты для сверления и приемы сверления, организовывать процесс сверления. Уметь правильно размечать центр сверления и выполнять практически процесс

.Лабораторно – практические и практические работы. Разметка центра отверстия, правильный зажим заготовки, подбор сверл для сверления, сверление. Предложить свои приемы крепления детали при сверлении.

Изготовление деталей, сборка.

Соединение деталей гвоздями и шурупами.

Теоретические сведения. Знать размеры гвоздей и шурупов, уметь правильно их подбирать и применять для соединения деталей

Лабораторно практические и практические работы

забивание гвоздей и завинчивание шурупов, саморезов. Предложение своих вариантов соединений деталей. Склеивание и зачистка изделий из дерева

Теоретические сведения. Знать приёмы художественной обработки древесины, уметь выполнять простейшие её виды

Лабораторно практические и практические работы


Разметка, выжигание, лакировка. Составление последовательности выполнение работы по изготовлению ложки. Составление нескольких вариантов эскизов ложки.

Выпиливание деревянной ложки

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (проволоки и пластмассы) 5 часов

Теоретические сведения. По внешнему виду различать металлы и сплавы; пластмассы. Уметь находить их отличительные признаки.

Лабораторно практические и практические работы. Выпрямление, скручивание проволоки (изготовление сувениров из пластмассы и проволоки).

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения 9 часов

Теоретические сведения.

устройство верстака и заполнить таблицу. Изучить слесарные тиски и заполнить таблицу. Проверить соответствие верстака вашему росту.

Лабораторно практические и практические работы

Изготовление шила

Тонколистовой металл и проволока Изображение деталей из металла

Знать последовательность чтения чертежей изделий из металла и проволоки.

Уметь изображать чертежи изделий из металла знать свойства, область применения и методы получения листового металла и проволоки. Уметь различать виды металлов, определять их технологические свойства

Лабораторно практические и практические работы

Заточка шила Выполнение чертежей и технических рисунков, выполнение заданий по чертежу. Знать инструменты для правки и приёмы правки металла Знать способы выполнения отверстий, устройство сверлильного станка.

Изготовление подвески. Изготовление и соединение деталей крючка для вешалки. Сборка, отделка.

Творческий проект – 9 часов

последовательность работы над проектом, уметь практически выполнять проект, доводить его до полного завершения

Лабораторно практические и практические работы

Работа над проектами.

«Кораблик», «Паровозик», «Автомобиль».

 

6  класс

По учебному плану 35 часа (1 час в неделю) Технология обработки древесины - 12 часов

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.


Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и сё назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации. Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном

станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно- измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) 14 часов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей ид сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей. Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.


Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов в заготовках.

Исследование металла. Распознавание на прочность, пластичность, вязкость, твердость. Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката. Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из металла, пластмассы. Изготовление изделия из металла, пластмассы.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из металла, пластмассы.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Творческий проект – 9 часов

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.


Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия.

Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

 

7  класс

По учебному плану 35 часов (1 час в неделю) Технология ручной обработки древесины – 8 часов Теоретические сведения.

Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.

Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд.

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами при подготовке деталей и сборке изделий.

Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины.

Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка. Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей. Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.

Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин.

Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.

Технология машинной обработки древесины и древесных материалов 4 часа

Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий па токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.


Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.

Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов

при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.

Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного

труда при работе па станках. Уборка рабочего места.

Технология обработки металлов на токарном станке по металлу 4 часа

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой стали.

Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов 10 часов

Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок:

устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции

Токарной обработки. И особенности их выполнения, Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы ни фрезерном станке.

Основные one рации фрезерной обработки и особенности их выполнения, Правила безопасной работы на фрезерном станке.

Графическая документация для изготовления изделий ни токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках.

Операционная карта.

Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.


Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.

Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке. Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка.

Отработка приемов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.

Ознакомление с устройством настольного горизонтально- фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования. Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации.

Разработка операционной карты на изготовление. Детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.

Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Творческий проект – 9 часов

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимую информацию с использованием сети Интернет. Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия с использованием ПК. Изготовление детали изделия, осуществлять сборку изделия и его отделку. Разрабатывать варианты рекламы. Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентацию проекта.

Практическое задание: проектирование и создание изделия на выбор ученика (автомобиль, паровозик, самолёт)

-рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

-целеполагать (ставить и удерживать цели);

-планировать (составлять план своей деятельности);

-проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;

-вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

8   класс

По учебному плану 35 часов (1 час в неделю)

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) (4 часа)

Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.


Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий па токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.

Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов

при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.

Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного

труда при работе па станках. Уборка рабочего места.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) (11 часов)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей ид сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей. Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов в заготовках.

Исследование металла. Распознавание на прочность, пластичность, вязкость, твердость. Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката. Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.


Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из металла, пластмассы. Изготовление изделия из металла, пластмассы.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из металла, пластмассы.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ

Электротехнические работы (1 час).

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ. профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.

Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.

Санитарно-технические работы (2 часа).

Основные теоретические сведения

Санитарно-техническое оборудование представляет собой совокупность устройств водоснабжения, канализации, тепло- и газообеспечения.

Практические работы

Использование и применение инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ.


Элементы техники (3 часа).

Теоретические сведения. Знать что такое машина, механизм, деталь, соединение. Уметь находить их отличительные признаки

Лабораторно практические и практические работы

Составить кинематическую схему зубчатого механизма ручной дрели. Отделка ложки.

Профессиональное самоопределение (6 часов). Технико-технологические сведения.

 Основные теоретические сведения

Преобразование энергии и её эффективное использование. Энергетические машины. Классификация двигателей. Действие сил в машинах.

Практические работы Решение технических задач. Творческий проект (8 часов).

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК. Вари ан ты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

 

III.                                                                                                                                  Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых содержание каждой темы

5      класс

Раздел

Тема

Количество

часов

Технология обработки

древесины 12 часов

1.Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Вводный инструктаж

1 час

 

2.Древесина как природный конструкционный материал

1 час

 

3.Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование

1 час

 

4.Эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия

1 час

 

5.Планирование работы по изготовлению изделия

1 час

 

6.Разметка заготовок из древесины

1 час


 

7.Пиление столярной ножовкой

1 час

 

8.Строгание древесины

1 час

 

9.Соединение деталей гвоздями и шурупами

1 час

 

10.Склеивание и зачистка изделий из дерева

1час

 

11.Выжигание

1 час

 

12.Выпиливание лобзиком

1 час

Технология обработки

металлов - 9 часов

13.Рабочее место для ручной обработки металлов

1 час

 

14.Виды металлов и сплавов. Их основные свойства

1 час

 

15.Тонколистовой металл и проволока

1 час

 

16.Графическое изображение деталей из металла

1час

 

17.Правка заготовок из тонколистового металла. Разметка

1 час

 

18.Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей

1 час

 

19.Гибка тонколистового металла

1 час

 

20.Устройство сверлильного станка. Правила и приемы работы на сверлильном станке

1 час

 

21.Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла

1 час

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

(проволоки и пластмассы) 5 часов

 

22.Общие сведения о пластмассах и проволоки.

 

1 час

 

23.Графическое изображение деталей из проволоки

1 час

 

24.Правка.

1 час

 

25.Резка и рубка проволоки

1 час

 

26.Гибка проволоки. Отделка изделий из проволоки

1 час

Творческий проект - 9 часов

27.Что такое творческий проект.

1 час

 

28.Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования

1 час

 

29.Выбор творческого проекта.

1 час

 

30-33.Этапы изготовления изделия

4 час

 

34.Оформление проекта

1 час

 

35.Защита проекта

1 часа

 

Итого

35 часов


6     класс

Раздел

Тема

Количество часов

Технология обработки

древесины – 12 часов

Механические свойства древесины. Вводный инструктаж

1 час

 

Рациональное оборудование рабочего места

1 час

 

Чертеж детали цилиндрической формы. Сборочный чертеж изделия

1 час

 

Устройство токарного станка для точения древесины

1 час

 

Подготовка заготовок к обработке на токарном станке

1 час

 

Точение деталей цилиндрической формы

1 час

 

Точение деталей конической формы

1 час

 

Соединение деталей шипами, вполдерева, шкантами

1 час

 

Склеивание деталей

1 час

 

Технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины

1 час

 

Декоративно-прикладная обработка древесины

1 час

 

Выпиливание ручным лобзиком

1 час

Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) 14

часов

Черные и цветные металлы и сплавы.

1 час

 

Механические свойства металлов и их сплавов

1 час

 

Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения

1 час

 

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

1 час

 

Чертеж деталей из сортового проката

1 час

 

Резание сортового проката слесарной ножовкой

1 час

 

Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий

1 час

 

Приемы опиливания сортового проката

1 час

 

Рубка металла зубилом

1 час

 

Сверление заготовок из сортового проката и других материалов

1 час

 

Пластмасса как разновидность композиционного материала

1 час

 

Виды пластических материалов. Свойства пластмасс

1 час

 

Применение пластмасс и технология их обработки

2 часа

Творческий проект 9 часов

Что такое творческий проект.

1 час


 

Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования

1 час

 

Выбор творческого проекта.

1 час

 

Этапы изготовления изделия

4 час

 

Оформление проекта

1 час

 

Защита проекта

1 час

 

Итого

35 часов

 

7   класс

Раздел

Тема

Количество часов

Технология ручной обработки древесины 8

часов

Технологические свойства древесины. Вводный инструктаж

1 час

 

Изготовление плоских изделий их древесины

3 часа

 

Чертеж детали с конической поверхностью

1 час

 

Изготовление шипового соединения

2 часа

 

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

1 час

Технология обработки древесины на токарном

станке 4 часа

Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности.

1 час

 

Точение шаров и дисков.

Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.

1 час

 

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.

1 час

 

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой

материалов

 

1 час

Технология обработки

металлов на токарном станке по металлу 4 часа

Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винторезного станка Техника безопасности работы на станке

3 час

 

Назначение и виды токарных резцов

1 час

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов –

10 часов

Нарезание наружной резьбы ручным инструментом

2 часа

 

Нарезание внутренней резьбы ручным инструментом

2 часа

 

Понятие о полимере. Свойства пластмасс

1час


 

Технология ручной обработки пластмасс

3 часов

 

Технология обработки пластмасс на сверлильном станке

2 часа

Творческий проект 9 часов

Что такое творческий проект.

1 час

 

Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования

1 час

 

Выбор творческого проекта.

1 час

 

Этапы изготовления изделия

4 час

 

Оформление проекта

1 час

 

Защита проекта

1 час

 

Итого

35 часов

 

8   класс

Раздел

Тема

Количество часов

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

(древесины) (4 часа)

Вводное занятие. Основные правила ТБ при работе с инструментами, их хранение.

1 час

 

Изготовление ящичных угловых изделий.

1 час

 

Изготовление малогабаритной мебели.

1 час

 

Точение внутренних поверхностей. Декоративно-прикладная обработка древесины.

Выполнение прорезной резьбы.

1 час

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) (11

часов)

Быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические материалы и их применение.

1 час

 

Отклонения, допуски и посадки на размеры соединяемых деталей.

1 час

 

Шероховатость обрабатываемых поверхностей.

1 час

 

Шероховатость обрабатываемых поверхностей.

1 час

 

Понятие о режиме резания.

1 час

 

Нарезание резьбы плашками и метчиками на токарном станке.

1 час

 

Технология обработки отверстий на токарно-винторезном станке.

1 час

 

Отрезание заготовок и вытачивание канавок. Техника измерения размеров

микрометром.

1час


 

Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс.

1 час

 

Технология ручной обработки пластмасс.

1 час

 

Технология токарной обработки пластмасс.

1 час

Электротехнические работы

(1 час).

Принцип действия электрических машин.

1 час

Санитарно-технические

работы (2 часа).

Санитарно-техническое оборудование.

1 час

 

Инструменты и приспособления для санитарно- технических работ.

1 час

Элементы техники (3 часа).

Из истории развития двигателей.

1 час

 

Двигатель как энергетическая машина. Классификация двигателей.

1 час

 

Эффективность использования преобразованной энергии.

1 час

Профессиональное

самоопределение (6 часов).

Роль профессии в жизни человека. Склонности и интересы при выборе профессии.

1 час

 

Виды профессий в сфере производства и сервиса.

1 час

 

Классификация профессий по предмету труда типы профессий, по целям труда классы

профессий.

1 час

 

Классификация профессий по орудиям труда отделы профессий, по условиям группы

профессий.

1 час

 

Способности и профессиональная пригодность.

1 час

 

Пути освоения профессии. Личный профессиональный план.

1 час

Творческий проект (8 часов).

Введение в творческий проект.

1 час

 

Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования

1

 

Выбор творческого проекта.

1

 

Этапы изготовления изделия

4

 

Защита проекта

1

 

Итого

35 часов

 


 

Рабочая программа для 5-8 классов по предмету - технология

Рабочая программа для 5-8 классов по предмету - технология

Предметные результаты класс ученик научится

Предметные результаты класс ученик научится

Иметь представление о структуре лесной и деревообрабатывающей промышленности

Иметь представление о структуре лесной и деревообрабатывающей промышленности

Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей

Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей

Подготавливать электронную презентацию проекта 8 класс правильно организовывать учебное место понятия домашняя экономика, семья определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве рационально рассчитывать…

Подготавливать электронную презентацию проекта 8 класс правильно организовывать учебное место понятия домашняя экономика, семья определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве рационально рассчитывать…

I.

I.

Разметка, выжигание, лакировка

Разметка, выжигание, лакировка

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость)

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость)

Лабораторно-практические и практические работы

Лабораторно-практические и практические работы

Разработка чертежей и технологических карт

Разработка чертежей и технологических карт

Лабораторно-практические и практические работы

Лабораторно-практические и практические работы

Лабораторно-практические и практические работы

Лабораторно-практические и практические работы

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

Опиливание заготовок из металла и пластмасс

Опиливание заготовок из металла и пластмасс

Элементы техники (3 часа)

Элементы техники (3 часа)

Пиление столярной ножовкой 1 час 8

Пиление столярной ножовкой 1 час 8

Раздел Тема Количество часов

Раздел Тема Количество часов

Основные требования к проектированию изделий

Основные требования к проектированию изделий

Технология ручной обработки пластмасс 3 часов

Технология ручной обработки пластмасс 3 часов

Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс

Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2022