Рабочая программа для 7 класса по ОБЖ
Оценка 4.8

Рабочая программа для 7 класса по ОБЖ

Оценка 4.8
docx
02.02.2022
Рабочая программа для 7 класса по ОБЖ
7А ОБЖ.docx

 

 

 

 

 

Содержание.

 

1.

Пояснительная записка ОБЖ 7 класс.

 

стр. 3

2.

Общая характеристика учебного предмета ОБЖ 7 класс.

 

стр. 4

3.

Результаты освоения учебного предмета ОБЖ 7 класс.

стр. 5

4.

Содержание учебного предмета ОБЖ 7 класс.

 

стр. 9

5.

Тематическое планирование ОБЖ 7 класс.

 

стр. 10

6.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса ОБЖ 7 класс.

 

стр. 21

7.

Планируемые результаты освоения программы ОБЖ  7 класс.

 

стр. 22

8.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по ОБЖ  7  класс. 

 

стр. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

 

         Рабочая программа для 7 класса составлена на основе авторской образовательной программы под редакцией Виноградовой Н.Ф., Смирнова Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности  5-7  классы: программа. — М.: Вентана-Граф и в соответствии с учебником  Виноградовой Н.Ф., Смирнова  Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности.

 5-7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

        Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по ОБЖ  для 7  класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1.    Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.),  Конвенции "О правах инвалидах"; ФЗ РФ № 181 от 24.11. 1995 г. "О социальной защите инвалидов в РФ",  ФЗ РФ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ";

2.    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

3.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования»

4.    Концепция    Специального Федерального государственного  образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089)
  2. Положение Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) и Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. № 134-Р).
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утвержден приказом Минпросвещения России от 2018 г. N 345)

8.    Учебный план ГКОУ «Михайловская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год.

 

Место учебного предмета «ОБЖ» в учебном плане:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса предполагает изучение ОБЖ на базовом уровне из расчета 1 час в неделю (34 часа за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы, согласно календарному учебному графику школы на 2021-2022 учебный год. При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

1. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 5-7 классов - М.: Вентана-Граф, 2021.

2. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.  Основы безопасности жизнедеятельности. 5-7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

 

Адресность рабочей программы по ОБЖ:  слабовидящие обучающиеся, имеющие такие нарушения  психофизического развития, степень выраженности которых, требует особых условий, методов и приемов обучения и коррекции.

 

2. Общая характеристика учебного предмета.

 

     Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

     Цели:

- создание коррекционно-развивающей среды, обеспечение детей с нарушением зрения адекватными  условиями для получения образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и успешной интеграции в общество;

- формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

- формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

     Задачи:

- сформировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

- развивать способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

- сформировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

- развивать способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

- формировать у учащихся антиэкстремистское и антитеррористическое поведение, отрицательное отношение к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

     Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

     

Формы организации учебной деятельности:  фронтальная, групповая,  индивидуальная.

 

Формы контроля:

 

 Текущий контроль:

- устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания;

- решение ситуативных задач;

-  самостоятельная работа с учебником;

-  активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос.  

Тематический контроль :

- письменный ответ по вопросам индивидуального задания;

- блок – тесты;

- решение ситуативных задач. 

      При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.

     Программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками.

 

3. Результаты освоения учебного предмета.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Предмет ОБЖ в 7-х классах  реализует подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. При  изучении предмета ОБЖ активно используются знания обучающихся, полученные при изучении других дисциплин: природоведение, физическая культура, ИЗО, история и математика.

 

 Цели изучения предмета ОБЖ в 7 классе  призваны способствовать:

- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

- формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

- формирование у обучающихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;

- воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


         Личностные, метапредметные и предметные результаты    освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-развитие способности и готовности к саморазвитию и личностному самоопределению;

-формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых жизненных установок, социальных компетенций;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения во время чрезвычайных ситуаций;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

   В результате реализации рабочей программы по ОБЖ создаются условия для достижения всеми учащимися 7 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), чему способствует изучение разделов учебника «Расширение кругозора» и выполнение проектных работ.

Ученики научатся:

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций во время чрезвычайных ситуаций;

- основным формулам безопасности жизнедеятельности, правилам здорового образа жизни;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в бытовых условиях;

- конструировать понятия: природных и техногенных катастроф, безопасной жизнедеятельности;

- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья, пользоваться правилами здорового питания в повседневной жизни;

- выявлять психологические особенности подросткового и юношеского возраста;

- делать объективную оценку своего физического развития;

- закаливать организм;

- анализировать состояние своего здоровья;

- составлять меню правильного питания подростка;

- анализировать «пищевую пирамиду»;

- проверять уровень своего психо-эмоционального состояния;

- развивать рефлексивные качества;

- планировать организацию антистрессовой жизни и деятельности подростка;

- расширить знания о правилах бесконфликтной коммуникации;

- адекватно относиться к проблеме фанатов и поклонников;

- оценивать успешность учения как социально значимой деятельности;

- уважительно относиться к разным мнениям, культуре делового общения;

- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;

- безопасно использовать ресурсы интернета;

 - классифицировать средства оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- оценивать план эвакуации школы при возникновении пожара;

- обсуждать план действий при заливе помещений;

- применять правила осторожного обращения с электричеством;

- составлять памятку, оберегающую от неприятностей при встрече с опасными незнакомцами;

- предвидеть опасности в незнакомой природной и социальной среде;

ученики получат возможность научиться:

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в различных жизненных ситуациях;

- составлять меню ученика 7 класса на день;

- анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

-прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

- формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

- использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

- использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

4. Содержание учебного предмета ОБЖ 7 класс.

 

Программа выполняет две функции:

- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Кроме этого, программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

 

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя 10 разделов.

 

Раздел  1. Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Цели предмета ОБЖ. Окружающая среда и безопасность.

Раздел 2.  Чтобы сохранить здоровье нужно знать себя. Организм человека и его безопасность. Психическое здоровье человека. Социальное здоровье человека. Как вести здоровый образ жизни.

Раздел 3. Мой безопасный дом. Наводим чистоту в доме. Дела домашние: техника безопасности. Безопасное электричество.

Раздел.4.  Школьная жизнь. Виды современного транспорта. Пешеходы и пассажиры-участники дорожного движения. Знаки дорожного движения.

Раздел. 5  Правила поведения в школе. Общие правила поведения в школе. Если в школе пожар.

Раздел 6. На игровой площадке. Правила поведения на игровой площадке. Правила езды на велосипеде. Зимние игры. Собака не всегда друг.

Раздел 7. Безопасность в обществе (социуме). Конфликты возникающие в социуме. Шантаж и угрозы.

Раздел 8. Чрезвычайные ситуации социального характера. Чрезвычайные ситуации социального характера. Экстремизм.

Раздел 9. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации природного характера.  Помощь при укусах. Безопасное поведение на водных объектах в летнее время. Безопасное поведение на водных объектах в весеннее, осеннее, зимнее время.

Раздел 10. Туристский поход. Правила организации походных мероприятий. Походная еда. Обобщение пройденного материала.

           

5. Тематическое планирование.

 

 

Раздел

Кол-во часов

1

Раздел  1. Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. 

2

2

Раздел 2.  Чтобы сохранить здоровье нужно знать себя. 

4

3

Раздел 3. Мой безопасный дом.

3

4

Раздел.4.  Школьная жизнь.

4

5

Раздел. 5  Правила поведения в школе.

3

6

Раздел 6. На игровой площадке.

5

7

Раздел 7. Безопасность в обществе (социуме).

2

8

Раздел 8. Чрезвычайные ситуации социального характера.

2

9

Раздел 9. На природе.

2

10

Раздел 10. Чрезвычайные ситуации природного характера.

4

11

Раздел 11. Туристский поход.

3

 

Итого

34

 

 

п/п

Тема урока

К. часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

Дополн. содержания

Дом. задание

Дата проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план

факт.

 

Раздел  1. Введение. Основы безопасности жизнедеятельности.  (2 ч)

 

1

Цели предмета ОБЖ

 

 

 1

Изучение нового материала

Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности.

Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.

 

Владеть  основными составляющими  формулами безопасности жизнедеятельности по изучаемому курсу ОБЖ.

Индивидуальный

опрос,

тестирование

 

Учебник стр.2-7

 

 

 

2

Окружающая среда и безопасность.

 

1

Урок изучения и первично­го закрепления новых знаний

Проблемы безопасного взаимодействия человека со средой его обитания – бытовой, городской, природной, производственной.

Выявлять проблемы безопасного взаимодействия человека со средой его обитания – бытовой, городской, природной, производственной.

Индиви­дуальный опрос

 

 

Учебник стр.9-10

 

 

 

Раздел 2.  Чтобы сохранить здоровье нужно знать себя.  (4 ч)

 

 

3

Организм человека и его безопасность.

 

 

1

 

 

 

 

Комбини­рованный

Здоровье. Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья.

 

 

Знать основы здорового образа жизни;

Уметь выявлять факторы потенциально опасные для здоровья

Индиви­дуальный опрос

 

 

Учебник стр.10-15.

 

 

 

4

Психическое здоровье человека.

 

1

Комбини­рованный

Психическое здоровье — эмоциональное благополучие человека. Способность

управлять эмоциями, спокойно решать возникающие проблемы. Использование

релаксационных упражнений как средства регулирования своего эмоционального

состояния, развитие способности «властвовать собой».

Уметь анализировать состояние своего здоровья.

Уметь проверять уровень своего психо-эмоционального состояния.

Развивать рефлексивные качества.

Выявлять психологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Делать объективную оценку своего физического развития.

 

Индиви­дуальный опрос

 

 

Учебник стр.30-36, сообщение о людях, которых отличало творческое долголетие.

 

 

 

5

Социальное здоровье человека.

1

 

Социальное здоровье. Успешное общение. Учебная деятельность.

Выявлять психологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Делать объективную оценку своего социального развития.

 

 

Учебник стр.36-42

 

 

 

6

Как вести здоровый образ жизни

 

1

Урок изучения и первично­го закрепления новых знаний

Закаливание как способ тренировки организма. Правила личной гигиены.

Расширение кругозора. Русская баня и здоровье; польза закаливания

Владеть способами закаливания организма.

Знать правила личной гигиены.

Индиви­дуальный опрос

 

 

Учебник стр.47-50

 

 

 

Раздел 3. Мой безопасный дом. (3 часа)

 

7.

Наводим чистоту в доме.

1

Комбини­рованный

Правила безопасной уборки помещения при мытье посуды, окон, электрооборудования.

Владеть безопасными способами уборки и соблюдения требований безопасности.

Индиви­дуальный опрос

 

 

Учебник стр.72-75

 

 

 

8.

Дела домашние: техника безопасности.

1

Комбини­рованный

Возможные источники опасности в квартире, дома.

Знать виды опасных источников в квартире, дома, уметь их определять.

 

Индиви­дуальный опрос

 

Химичес кие средства бытового назначения.

Учебник стр.75-77.

 

 

 

9.

Безопасное электричество.

1

Комбини­рованный

Безопасный газ. Первая медицинская помощь при отравлении бытовым газом.

Знать правила безопасности при пользовании электроприборами.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении газом.

Индиви­дуальный опрос

 

 

Учебник стр.78-80.

 

 

 

 

Раздел.4.  Школьная жизнь (4 часа).

 

10

Виды современного транспорта.

1

Комбини­рованный

Виды современного транспорта-наземный, водный, воздушный.

Выбор пути-безопасная дорога в школу.

Знать правила дорожного движения.

Уметь определять безопасный маршрут движения до школы.

Индиви­дуальный опрос

 

 

Учебник стр.82-85.

 

 

 

11

12

Пешеходы и пассажиры-участники дорожного движения.

2

Урок изучения и первично­го закрепления новых знаний

Правила безопасности пешехода. Правила безопасности пассажира на различных видах транспорта.

 

Знать правила дорожного движения.

Уметь оценивать дорожную обстановку.

Индиви­дуальный опрос

 

 

Учебник стр.85-89,

Стр.99-101.

 

 

 

13

Знаки дорожного движения.

1

Комбини­рованный

Знаки дорожного движения.

Светофор. Перекресток.

Зебра.

Знать правила дорожного движения.

Уметь оценивать дорожную обстановку и переходить дорогу по знакам дорожного движения.

Индиви­дуальный опрос

 

 

Учебник стр.89-93,

стр.93-95.

 

 

 

Раздел. 5  Правила поведения в школе (3 часа).

 

14

Общие правила поведения в школе.

1

Урок изучения и первично­го закрепления новых знаний

Правила поведения в школе.

Поведение на занятиях.

Поведение на переменах.

Может ли общение привести к беде.

 

Владеть знаниями по правилам безопасного поведения в школе. Знать приемы бесконфликтной коммуникации.

Уметь адекватно относиться к проблеме в общении.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.102-109.

 

 

 

15

16

Если в школе пожар.

 

2

Комбини­рованный

Пожар — чрезвычайная ситуация. Причины пожаров.

Эвакуация.

Пути эвакуации в школе.

Правила поведения при пожаре в школе.

Знать  основные причины пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях; основные поражающие факторы пожара, взрыва.

Уметь ориентироваться в школе.

Знать правила безопасной эвакуации из здания школы при пожаре.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.109-113.

 

 

 

Раздел 6. На игровой площадке (5 часов).

 

 

17

18

Правила поведения на игровой площадке.

2

Комбини­рованный

Подготовка к прогулке.

Как вести себя на игровой площадке.

Качели и безопасность.

Знать основные правила безопасного поведения при прогулке.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.114-119.

 

 

 

19

Правила езды на велосипеде.

1

Комбини­рованный

Правила езды на велосипеде.

Знать правила безопасной езды на велосипеде, правила дорожного движения для велосипедистов.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Учебник стр.119-121.

 

 

 

20

Зимние игры.

1

Комбини­рованный

Правила поведения на катке, на горке. Оказание первой медицинской помощи при травмах на горке.

 

Знать правила безопасного поведения при катании с горки на санках, при катании гурьбой и возможные последствия несоблюдения данных правил безопасности. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при переломах, вывихах, ушибах.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.122-125.

 

 

 

21

Собака не всегда друг.

1

Комбини­рованный

Правила безопасного поведения при встрече с собакой. Оказание первой медицинской помощи при укусе собаки и правила дальнейшего поведения при сложившейся ситуации.

Уметь предвидеть опасность при встрече с собакой.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при укусе собаки. Знать правила поведения при сложившейся ситуации.

 

 

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.126-128

 

 

 

Раздел 7. Безопасность в обществе (социуме) ( 2 часа).

 

22

Конфликты возникающие в социуме.

1

Комбини­рованный

Что такое конфликт. Виды конфликтных ситуаций у школьников.

Знать особенности конфликтных ситуаций.

Уметь выйти из конфликтной ситуации путем примирения.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.132-136.

 

 

 

23

Шантаж и угрозы.

 

1

Комбини­рованный

Понятие «шантаж», «буллинг».

Виды социальных опасностей.

Знать правила поведения людей при шантаже, запугивания.

Уметь предвидеть социальные опасности и пути выхода из них.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.134-138.

 

 

 

Раздел 8. Чрезвычайные ситуации социального характера (2 часа).

 

24

Чрезвычайные ситуации социального характера.

1

Комбини­рованный

Виды чрезвычайных ситуаций социального характера.

Уметь классифицировать и характеризовать причины и последствия ЧС. Знать пути выхода из ЧС.

 

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.139-140.

 

 

 

25

Экстремизм.

1

Комбини­рованный

Понятие экстремизма.

Виды экстремизма.

Уметь оценивать опасности экстремистской деятельности.

Знать последствия и ответственность за экстремистскую деятельность.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.140-142.

 

 

 

Раздел 9. На природе ( 2 часа).

 

26

Ориентирование на местности.

1

Комбини­рованный

Ориентир.

Ориентирование по компасу.

Ориентирование без компаса.

Уметь адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести себя в различных жизненных ситуациях. Уметь ориентироваться на местности при помощи компаса, без него.

 

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.146-153.

 

 

 

 

27

Если вы заблудились в лесу.

1

Комбини­рованный

Правила безопасного поведения в лесу. Ориентирование. Подача сигналов бедствия.

Знать правила безопасного поведения в лесу.  Уметь ориентироваться в лесу. Виды подачи сигналов бедствия.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр. 154-155.

 

 

 

Раздел 10. Чрезвычайные ситуации природного характера  ( 4 часа).

 

 

28

Чрезвычайные ситуации природного характера 

1

Комбини­рованный

Виды чрезвычайных ситуаций природного характера .

Общие правила поведения во время прогулок на природе.

Знать основные виды ЧС. Уметь выявлять и предвидеть возможные опасные ситуации природного характера.

Индиви­дуальный опрос

 

 

Учебник стр.156-159.

 

 

 

29

Помощь при укусах.

1

Комбини­рованный

Последствия укусов змей, клещей. Как уберечься от укусов. Оказание первой помощи при укусе змей, клещей.

 Иметь представление о последствиях укусов змей, клещей. Уметь  оказывать первую помощь при укусе змей, клещей.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.160-166

 

 

 

30

Безопасное поведение на водных объектах в летнее время.

1

Комбини­рованный

Выбор места для купания.

Правила поведения на воде.

Уметь предвидеть опасности и правильно действовать в случае опасных ситуаций. Соблюдать правила поведения при купании и выбора места для купания.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.166-170.

 

 

 

31

 

Безопасное поведение на водных объектах в весеннее, осеннее, зимнее время.

1

Комбини­рованный

Опасности, которые скрывает вода в весеннее, осеннее, зимнее время. Правила поведения на водоемах в весеннее, осеннее, зимнее время.

Знать  причины и последствия опасных ситуаций на водных объектах в весеннее, осеннее, зимнее время. Уметь оказывать первую помощь провалившему под лед человеку.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.174-180.

 

 

 

Раздел 11. Туристский поход  ( 3 часа).

 

32

 

Правила организации походных мероприятий.

1

Комбини­рованный

Собираем рюкзак. Подбираем снаряжение.

Правила безопасного похода.

Знать особенности походных условий для человека в природе. Иметь представление о экстриме и экстремальных действиях. Овладение навыками поведения при походе, использования походных ресурсов.

Индиви­дуальный опрос

 

 

Учебник стр. 180-191.

 

 

 

33

Походная еда.

1

Комбини­рованный

Походная еда. Особенность питания в походных условиях.

Знать особенности питания при походных условиях.

Индиви­дуальный опрос

 

Учебник стр.

192-195

 

 

 

34

Обобщение пройденного

 

1

Комбини­рованный

 Развернутые ответы на проблемные вопросы

Выявление знаний по курсу ОБЖ

Тестирование

 

Без домашнего задания

 

 

 

 

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

 

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.  Основы безопасности жизнедеятельности. 5-7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

 

 

Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасно­сти жизнедеятельности» : учебное пособие / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб. : КАРО, 2002 г;

Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности 8  кл. , В. М. Евлахов. - М. : Дрофа, 2009 г.;

Энциклопедия безопасности в жизненных ситуациях : Дрофа, 2006 г.

 

«Основы безопасности жизнедеятельности. 7–9 классы. Методическое пособие для учителя. Н.Ф. Виноградова».
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 5-9 классов - М.: Вентана-Граф, 2021.

Методические материалы и документы по курсу «Основы безо­пасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смир­нов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2001 г.;

ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический жур­нал.

 

 

 

 

Интернет-ресурсы. Справочно-информационные и методические материалы:

http://www.hsea.ru  Первая медицинская помощь

http://kuhta.clan.su  Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

http://www.school-obz.org  Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.

http://theobg.by.ru/index.htm  Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н.

http://informic.narod.ru/obg.html  Основы безопасности жизнедеятельности

http://www.goodlife.narod.ru  Все о пожарной безопасности

http://www.hsea.ru  Первая медицинская помощь

http://www.meduhod.ru  Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru  Россия без наркотиков

Лига здоровья нации http://www  ligazn.ru

http://www.znopr.ru  Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm-ОБЖ - билеты, ответы, уроки.

http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ

http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие для учителей ОБЖ

http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал

 

7. Планируемые результаты освоения программы ОБЖ в 7 классе.

 

     Учащийся научится:

- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

- характеризовать причины и последствия опасных  ситуаций;

- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- оказывать первую помощь при ушибах;

- оказывать первую помощь при ожогах;

- оказывать первую помощь при отравлениях;

     Учащийся  получит возможность научиться:

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма;

- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

     Учащийся научится:

- безопасно использовать бытовые приборы;

- безопасно использовать средства бытовой химии;

- безопасно использовать средства коммуникации;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

     Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

 

 

8. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по ОБЖ для 7  класса. 

 

     КИМ составлены в соответствии с  учебным планом по  ОБЖ  ГКОУ «Михайловская школа-интернат» 2021-2022 уч. год,  на основе ФГОС ООО, согласно учебной программе  «ОБЖ», под  редакцией  Виноградовой Н.Ф., Смирнова Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б.

     Документы, определяющие содержание и параметры контрольных работ:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 5-9 классов - М.: Вентана-Граф, 2021.

- Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.  Основы безопасности жизнедеятельности. 5-7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

В 7  классе по ОБЖ  предусмотрены:

ü  тестовые задания

ü  развернутые ответы на вопросы

В пакет КИМ включены диагностические, текущие и итоговые  проверочные работы.

Назначение КИМ – оценить уровень освоения общеобразовательной программы по ОБЖ учащихся 7-х классов согласно требованиям ФГОС ООО.

Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в форме контрольной работы. В 2021-2022 учебном году запланировано проведение двух контрольных работ.

№1 - Контроль уровня знаний по разделу «Здоровый образ жизни»

Тест по теме «Здоровый образ жизни. Что это?»

1.Здоровый образ жизни – это

1. Занятия физической культурой

2. Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

 4. Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Что такое режим дня?

1. порядок выполнения повседневных дел.

2. строгое соблюдение определенных правил

3. перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

4. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

3. Что такое рациональное питание?

1. питание, распределенное по времени принятия пищи

2. питание с учетом потребностей организма

3. питание набором определенных продуктов

4. питание с определенным соотношением питательных веществ

4. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

1. белки, жиры, углеводы, минеральные соли

2. вода, белки, жиры и углеводы

3. белки, жиры, углеводы

 4. жиры и углеводы

5. Что такое витамины?

1. Органические химические соединения, необходимые для синтеза белков-ферментов.

 2. Неорганические химические соединения, необходимые для работы организма.

3. Органические химические соединения, являющиеся ферментами.

4. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

6. Что такое двигательная активность?

1. Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие

2. Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

3. Занятие физической культурой и спортом

4. Количество движений, необходимых для работы организма

7. Что такое закаливание?

1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм

2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

3. Перечень процедур для воздействия на организм холода

4. Купание в зимнее время

 8. Что такое личная гигиена?

1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний

2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

3. Правила ухода за телом ,кожей, зубами

4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

9. Одним из важнейших направлений профилактики, является

1. ЗОЖ

2. охрана окружающей среды

3. вакцинация

4. экологическая безопасность

 

Ответы к тесту по теме «Здоровый образ жизни»:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

2

3

1

1

1

2

1

4

 

№2 - Контроль уровня знаний по разделу «Мой безопасный дом»

Опишите ваши действия в следующих ситуациях

1. При эксплуатации телевизора необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Укажите эти правила.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Для предотвращения взрыва газовоздушной смеси в квартире необходимо выполнять правила безопасности. Укажите эти правила.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии и нормы оценки учащегося:

Письменная работа.

Отметка «5». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации.

Отметка «4». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий.

Отметка «3». Учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия.

Отметка «2». Учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя.

 

Оценка  устных ответов учащихся.

     Отметка «5» ставится, если ученик:

- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

- Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

- Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

     Отметка «4» ставится, если ученик:

- показывает знания всего изученного программного материала.

- Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

- Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

- Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

     Отметка «3» ставится, если ученик:

- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

     Отметка «2» ставится, если ученик:

- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя или не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание. 1.

Содержание. 1.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Место учебного предмета «ОБЖ» в учебном плане:

Место учебного предмета «ОБЖ» в учебном плане:

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного…

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного…

При изучении предмета ОБЖ активно используются знания обучающихся, полученные при изучении других дисциплин: природоведение, физическая культура,

При изучении предмета ОБЖ активно используются знания обучающихся, полученные при изучении других дисциплин: природоведение, физическая культура,

Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

В результате реализации рабочей программы по

В результате реализации рабочей программы по

Интернет-ресурсы и другие базы данных

Интернет-ресурсы и другие базы данных

Кроме этого, программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы,…

Кроме этого, программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы,…

Раздел 9. На природе. 2 10

Раздел 9. На природе. 2 10

Организм человека и его безопасность

Организм человека и его безопасность

Делать объективную оценку своего социального развития

Делать объективную оценку своего социального развития

Безопасное электричество. 1

Безопасное электричество. 1

Знаки дорожного движения.1 Комбини­рованный

Знаки дорожного движения.1 Комбини­рованный

Индиви­дуальный опрос Учебник стр

Индиви­дуальный опрос Учебник стр

Индиви­дуальный опрос

Индиви­дуальный опрос

Раздел 8. Чрезвычайные ситуации социального характера (2 часа)

Раздел 8. Чрезвычайные ситуации социального характера (2 часа)

Если вы заблудились в лесу. 1

Если вы заблудились в лесу. 1

Индиви­дуальный опрос

Индиви­дуальный опрос

Обобщение пройденного 1

Обобщение пройденного 1

Интернет-ресурсы. Справочно-информационные и методические материалы: http://www

Интернет-ресурсы. Справочно-информационные и методические материалы: http://www

Учащийся получит возможность научиться: - анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; - анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; - анализировать…

Учащийся получит возможность научиться: - анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; - анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; - анализировать…

КИМ составлены в соответствии с учебным планом по

КИМ составлены в соответствии с учебным планом по

Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность 1

Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность 1

Ответы к тесту по теме «Здоровый образ жизни»: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 2 3 1 1 1…

Ответы к тесту по теме «Здоровый образ жизни»: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 2 3 1 1 1…

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать,…

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать,…

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022