Рабочая программа для 8 класса 2023-2024 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа для 8 класса 2023-2024 учебный год

Оценка 4.8
pdf
22.11.2023
Рабочая программа для 8 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по информатике для 8 класса.pdf

             

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в образовательной программой школы на основе на основе: Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы,7-9 классы. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

Учебник: Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – 7-е изд., стереотип.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2018. 

 

1. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета

 

Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.

В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества; 2) духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете; 3) гражданского воспитания:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков;

4)                  ценностей научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение            основными             навыками       исследовательской   деятельности,            установка       на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

5)                  формирования культуры здоровья:

осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

6)                  трудового воспитания:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;

7)                  экологического воспитания:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учѐтом возможностей информационных и коммуникационных технологий;

8)                  адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

-   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-   самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

-   формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

-   оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

-   прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией:

-   выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

-   применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

-   выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

-   самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

-   оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

-   эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия Общение:

-   сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

-   публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

-   самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество):

-   понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-   выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

-   оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

-   сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:

-   выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

-   ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

-   самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

-   составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте;

-   делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

-   владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-   давать оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;

-   учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

-   объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

-   вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

-   оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект:

-   ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других:

-   осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объѐмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 8 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

-   пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления;

-   записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16), выполнять арифметические операции над ними;

-   раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»;

-   записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений;

-   раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-   описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блоксхемы;

-   составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертѐжник;

-   использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения, использовать оператор присваивания;

-   использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними;

-   анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

-   создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.

 

2. Содержание учебного предмета

 

Теоретические основы информатики

Системы счисления

Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развѐрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления.

Римская система счисления.

Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно.

Арифметические операции в двоичной системе счисления.

Элементы математической логики

Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений.

Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера.

Алгоритмы и программирование

Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем.

Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа).

Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.

Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.

Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла.

Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертѐжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы.

Язык программирования

Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык).

Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.

Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.

Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления.

Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трѐх и четырѐх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.

Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова.

Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры.

Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту.

Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчѐт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк.

Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных, определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможности использования по этой теме ЭОР и ЦОР, являющихся учебно-методическими материалами.

п/п

Тема 

ЭОР и ЦОР

Количество часов

Дата 

План 

Факт

План 

Факт

1

Повторение материала за курс 7 класса

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

2

Входная контрольная работа. Непозиционные и позиционные системы счисления.

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

3

Развернутая форма записи числа

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

4

Двоичная система счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru /8a164d96

1

 

 

 

5

Восьмеричная система счисления.Шестнадцатеричная система счисления

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

6

Перевод чисел из различных систем счисления. Решение задания №10 из ОГЭ.

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

7

Логические высказывания

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

8

Дизъюнкция, конъюнкция, инверсия

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru /8a165b56

1

 

 

 

9

Определение истинности составного высказывания

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

10

Таблицы истинности

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

11

Логические элементы. Решение задания №3, №8 из ОГЭ.

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

12

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме "Теоретические основы

информатики"

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

 

13

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

14

Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

15

Алгоритмическая конструкция «следование». Линейный алгоритм. Контрольная работа за первое полугодие

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

16

Алгоритмическая конструкция

«ветвление»: полная и неполная формы

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

17

Алгоритмическая конструкция «повторение»

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

18

Формальное исполнение алгоритма

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

19

Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов для управления формальными исполнителями

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru /8a179e1c

1

 

 

 

20

Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

21

Выполнение алгоритмов

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

22

Контрольная работа по теме «Исполнители и алгоритмы.

Алгоритмические конструкции»

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

23

Язык программирования. Система программирования

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

24

Переменные. Оператор присваивания

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

25

Программирование линейных алгоритмов

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

26

Разработка программ, содержащих оператор ветвления

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

27

Цикл с условием

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

28

Цикл с переменной

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

29

Обработка символьных данных

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

30

Обобщение и систематизация знаний и умений.Практическое применение программирования

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

31

Итоговая контрольная работа

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

32

Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при заданном множестве входных данных

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

33

Анализ алгоритмов.Определение возможных результатов работы алгоритма при заданном множестве входных данных

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

34

Резервный урок. Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу информатики 8 класса

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru /8a17b456

1

 

 

 

 

 

  

Рабочая программа для 8 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа для 8 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку для 8 класса составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку для 8 класса составлена в соответствии с требованиями

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными

Работа с информацией: - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; - применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации…

Работа с информацией: - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; - применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации…

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Робот, Черепашка, Чертѐжник; - использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения, использовать оператор присваивания; - использовать при разработке…

Робот, Черепашка, Чертѐжник; - использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения, использовать оператор присваивания; - использовать при разработке…

Приоритет логических операций.

Приоритет логических операций.

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных, определение возможных входных данных, приводящих к данному результату

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных, определение возможных входных данных, приводящих к данному результату

Алгоритмическая конструкция «следование»

Алгоритмическая конструкция «следование»

Анализ алгоритмов.Определение возможных результатов работы алгоритма при заданном множестве входных данных https://bosova

Анализ алгоритмов.Определение возможных результатов работы алгоритма при заданном множестве входных данных https://bosova
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023