Рабочая программа для детей с УО (ИН) Жизнедеятельность человека
Оценка 5

Рабочая программа для детей с УО (ИН) Жизнедеятельность человека

Оценка 5
docx
27.03.2020
Рабочая программа для детей с УО (ИН) Жизнедеятельность человека
Жизнедеятельность человека.docx

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по жизнедеятельности человека составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием программы для 0-4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) под редакцией И.М. Бгажноковой.

Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи программы:

·        формировать элементарные представления и понятия о себе и своем ближайшем окружении;

·        расширять и обогащать представление о ближайшем окружающем мире;

·        обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

·        обогащать словарный запас обучающихся.

                В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса.

 

2. Общая характеристика курса

 

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с нарушением интеллекта.

В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:

1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

3) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Методы обучения:

Методы мотивации учебной деятельности. Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Рассказ, изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др.

Для гарантированного получения школьного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья по рекомендациям ПМПК  за основу взят вариант 6.4.,  который отвечает его общим и особым образовательным потребностям.

 

3. Место курса жизнедеятельность человека в учебном плане

 

Программа по предмету жизнедеятельность человека реализуется в рамках индивидуального обучения на дому и рассчитана на 30 часов в год  (1 час  в неделю).

 

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

         Ценностные ориентиры – одна из задач образования, в том числе учащегося с ОВЗ. Они прививаются в доступной форме и включают:  Ценность жизни, Ценность добра,  Ценность свободы, чести и достоинства,  Ценность природы,  Ценность красоты и гармонии, Ценность истины, Ценность семьи, Ценность труда и творчества, Ценность гражданственности,  Ценность патриотизма, Ценность человечества.

 

5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Возможные личностные результаты:

1)    осознание себя, как «Я»; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

2)    развитие адекватных представлений о социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться в школьные дела и др.;

3)    понимание собственных возможностей и ограничений, умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.;

4)    владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

5)    способность к осмыслению социального окружения;

6)    развитие самостоятельности;

7)    овладение общепринятыми правилами поведения;

8)    наличие интереса к практической деятельности

Предметные результаты:

-Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.

•    Представления о собственном теле.

•    Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.

•    Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

•    Отнесение себя к определенному полу.

•    Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

•    Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др.

•    Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

-Представления о мире, созданном руками человека

•    Интерес к объектам, изготовленным руками человека.

•    Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

•    Умение соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности.

-Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

•    Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта соответствующих возрасту и полу ребенка.

-Стремление находить друзей, участвовать в коллективных играх, мероприятиях, занятиях, организовывать личное пространство и время (учебное и свободное). 

•    Умение находить друзей на основе личностных симпатий.

•    Умение строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.

-Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.

•    Интерес к праздничным мероприятиям, желание принимать участие в них, получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной деятельности.

- Представления об обязанностях и правах ребенка.

•    Представления о праве на жизнь, на  образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

•    Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери,  гражданина и др

- Формирование представления о России.

•    Представление о государственной символике.

- Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

•    Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

 

6. Содержание курса

Программа представлена следующими разделами

«Представления о себе», «Семья».

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, поведении, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.       Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Отнесение себя к определенному полу. Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.  Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хоббиФормирование представления о России, представление о государственной символике.

Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.

Содержание программы обеспечивает: личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым; формирование у ученика комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).
      

7. Тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

Основные виды учебной деятельности

1

Представление о себе

Слушание объяснений учителя, подражание, повторение по возможности вежливых слов, учатся здороваться.

Учатся вести себя в обществе, действую по образцу, по подражанию.

Показывать части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию.

Умение называть свои пол, возраст, имя фамилию.

Различает органы чувств, их характерные особенности

2

Представление о семье

Называет всех членов семьи, рассказывает, кто кем кому приходится.

Действует по подражанию, используют по назначению учебных материалов с помощью взрослого, учатся выполнять действия самостоятельно

 

8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор (компьютер)

Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации), соответствующие тематике программы.

     При обучении необходим разнообразный дидактический материал: наборы картинок, муляжи, гербарий. Для работы в тетради использовать карандаши (простой и цветные), фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

9. Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Дата

 

Тема урока

План

Факт

1.       

2.09

 

Волшебные слова

2.       

9.09

 

Знакомство

3.       

16.09

 

Как вести себя в гостях

4.       

23.09

 

Человек: строение

5.       

30.09

 

Человек: строение

6.       

7.10

 

Пол, возраст, имя фамилия

7.       

14.10

 

Пол, возраст, имя фамилия

8.       

21.10

 

Что такое адрес?

9.       

11.11

 

Что такое адрес?

10.   

18.11

 

Россия-моя страна

11.   

25.11

 

Народы России

12.   

2.12

 

Государственная символика. Москва

13.   

9.12

 

Государственная символика. Москва

14.   

16.12

 

Лицо человека: глаза, уши, нос

15.   

23.12

 

Лицо человека: глаза, уши, нос

16.   

13.01

 

Органы чувств человека

17.   

20.01

 

Органы чувств человека

18.   

27.01

 

Режим питания

19.   

3.02

 

Продукты питания

20.   

17.02

 

 Самые полезные овощи и фрукты

21.   

2.03

 

Самые полезные овощи и фрукты

22.   

16.03

 

Безопасность в доме

23.   

30.03

 

Безопасность в доме

24.   

6.04

 

Пожарная безопасность: огонь

25.   

13.04

 

Пожарная безопасность: огонь

26.   

20.04

 

Когда дома один

27.   

27.04

 

Когда дома один

28.   

4.05

 

Безопасность при общении с животными

29.   

11.05

 

Безопасность при общении с животными

30.   

18.05

 

Безопасность в лесу, на воде

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка КТП

 

№ п/п

Обоснование (Приказ от ____ №_____  )

Содержание изменений

Учитель

(ФИО, подпись)

Зам. дир. по УВР

(ФИО, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по жизнедеятельности человека составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по жизнедеятельности человека составлена на основе

Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением 3)

Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением 3)

Я»; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 2) развитие адекватных представлений о социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями,…

Я»; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 2) развитие адекватных представлений о социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями,…

Стремление находить друзей, участвовать в коллективных играх, мероприятиях, занятиях, организовывать личное пространство и время (учебное и свободное)

Стремление находить друзей, участвовать в коллективных играх, мероприятиях, занятиях, организовывать личное пространство и время (учебное и свободное)

Содержание программы обеспечивает: личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым; формирование у ученика комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать…

Содержание программы обеспечивает: личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым; формирование у ученика комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Корректировка КТП № п/п

Корректировка КТП № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2020