Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом программы по конструированию и ручному труду на основе программы «Детство», автор Бондаренко Т. М.
Цели и задачи.
Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими; учить изготовлять простые фигурки из бумаги путём складывания.
Учить работать с конструктором. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, работоспособность. Воспитывать любовь к труду, усердие.
Большое внимание следует обратить на саму организацию работы: дети должны быть приучены к тому, чтобы своевременно и тщательно подготавливать к уроку все необходимое, а во время урока постоянно поддерживать порядок на рабочем месте. Хорошие инструменты и рабочий порядок обеспечивают минимальные затраты времени, высокое качество работы, способствуют развитию сенсорных и моторных функций ребёнка. Не следует отстранять ребёнка, если у него не все материалы и инструменты подготовлены к уроку.
В возрасте 6-7 лет ребёнок может решать довольно серьёзные интеллектуальные задачи, особенно с помощью рук, однако, руки сами по себе развиты значительно хуже. Детям интересно выполнять упражнения направленные только на совершенствование практических умений, и, напротив, особый интерес вызывает деятельность, в которой они должны проявить смекалку.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в учебный год. В связи с постановлением правительства РФ от 04.08.2016г. № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году», рабочая программа пересмотрена и количество часов в год составляет 32 часа.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Крылова
О. Н., Самсонова Л. Ю. Конструирование и ручной труд.
Москва, 2006.
2. Е.А.Короткова. Конструирование Ярославль, 2009.
3. Ерофеева Л. Г. Оригами: Первые шаги. Ярославль, 2009.
4. Е.А.Короткова. Рисование, аппликация. Ярославль «Академия развития» 2009.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Уметь работать с конструктором.
Уметь изготавливать простые фигурки путём складывания.
Уметь работать с природным материалом.
Уметь пользоваться ножницами.
Изготовлять простые фигурки из бумаги.
Составлять сюжетные аппликации, декоративные узоры.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Оригами (4 часов).
2. Работа с природным материалом (3 часа).
3. Работа с конструктором (4 часа)
4. Работа с бумагой и картоном (6 часов).
5. Аппликация из геометрических фигур (6 часов).
6. Аппликация из бумаги (6 часов).
7. Аппликация из разного материала (4 часа).
Календарно – тематическое планирование занятий по конструированию и ручному труду
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание урока |
Виды, формы контроля |
Дата проведения
|
|
по плану |
по факту |
||||||
1 |
Экскурсия в парк. Сбор природного материала |
1 |
Комбинированный |
Собрать природный материал для конструирования |
Фронтальный |
07.09 |
|
2 |
«Грибы на поляне». Конструирование |
1 |
Урок- игра |
Учить делать грибы из желудей и осенних листьев |
Фронтальный |
14.09 |
|
3 |
Кораблик из листьев. Ручной труд |
1 |
Комбинированный |
Учить изготавливать поделку из осенних листьев |
Фронтальный |
21.09 |
|
4-5 |
Яблоко и груша. Помидор. Натюрморт из овощей и фруктов. |
2 |
Комбинированный |
Учить правилу симметричного вырезания предметов |
Фронтальный |
28.09 05.10 |
|
6 |
Аппликация из геометрических фигур |
1 |
Комбинированный |
Учить приемам симметричного вы резания из бумаги |
Фронтальный |
12.10 |
|
7 |
Ветка с осенними листьями. |
1 |
Урок – игра |
Учить вырезать симметричные формы, красиво располагать их. |
Фронтальный |
19.10 |
|
8-9 |
Оригами «Волшебный квадрат», «Цветок» |
2 |
Урок- путешествие |
Учить делать из бумаги животных к сказке «Теремок» |
Фронтальный |
26.10 09.11 |
|
10 |
Работа с геометрическим материалом «Домик» |
1 |
Комбинированный |
Учить собирать фигуру из геометрических форм |
Фронтальный |
16.11 |
|
11 |
«Осенний лес». Ручной труд |
1 |
Урок- путешествие |
Учить изображать осенние деревья из бросового материала |
Фронтальный |
23.11 |
|
12 |
«Мебель». Конструирование из картона |
1 |
Урок – игра |
Учить конструировать кухонный стол и стул ( работа в парах)) |
Фронтальный |
30.11 |
|
13 |
Работа с конструктором «Самолет» |
1 |
Комбинированный |
Учить собирать детали конструктора |
Фронтальный |
07.12
|
|
14-16 |
«Елочные украшения». Конструирование. Ручной труд |
3 |
Урок- игра |
Учить делать елочные игрушки из бумаги и бросового материала |
Фронтальный |
14.12 21.12 28.12 |
|
17 |
Транспорт |
1 |
Урок – путешествие |
Учить составлять аппликации из геометрических фигур |
Фронтальный |
18.01 |
|
18-19 |
Тюльпаны. Аппликация |
2 |
Комбинированный |
Учить вырезать предметы из бумаги сложенной вдвое. |
Фронтальный |
25.01 01.02 |
|
20-21 |
Стаканчик для карандашей. Открытка для папы |
2 |
Комбинированный |
Учить конструировать поделку из картона |
Фронтальный |
08.02 22.02
|
|
22 |
Букет для мамы |
1 |
Комбинированный |
Закреплять умения вырезать различные формы, использовать прием обрыва |
Фронтальный |
01.03
|
|
23 |
Работа с конструктором «Робот» |
1 |
Комбинированный |
Учить конструировать робота, знать детали конструктора |
Фронтальный |
15.03 |
|
24 |
Мы вокруг березки встанем |
1 |
Урок- игра |
Выполнять фигурки из бумаги, сложенной вдвое. Создавать коллективную композицию |
Фронтальный |
22.03
|
|
25-26 |
«Пингвин» Конструирование |
2 |
Урок – путешествие |
Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях |
Фронтальный |
05.04 12.04 |
|
27 |
Космос. |
1 |
Комбинированный |
Учить изображать космос способом аппликации |
Фронтальный |
19.04 |
|
28 |
Волшебный квадрат «Тюльпаны». Оригами |
1 |
Урок – игра |
Закреплять умения делать поделку из квадрата |
Фронтальный |
26.04 |
|
29 |
«Бабочки» Оригами |
1 |
Комбинированный |
Совершенствовать умения детей при работе с бумагой |
Фронтальный |
03.05 |
|
30 |
«Гусь». Оригами |
1 |
Комбинированный |
Совершенствовать умения детей при работе с бумагой |
Фронтальный |
10.05 |
|
31 |
Обрывная аппликация. Чайный сервиз |
1 |
Комбинированный |
Учить приемам обрывной аппликации |
Фронтальный |
17.05 |
|
32 |
Ваза, украшенная цветком |
1 |
Комбинированный |
Учить приемам симметричного вы резания из бумаги |
Фронтальный |
24.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.