Рабочая программа для дошкольников 3-5 лет
Оценка 4.9

Рабочая программа для дошкольников 3-5 лет

Оценка 4.9
doc
11.01.2021
Рабочая программа для  дошкольников 3-5 лет
Конструирование и руч. труд.doc

Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена с учётом программы по конструированию и ручному труду на основе программы «Детство», автор Бондаренко Т. М.

 

Цели и задачи.

Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими; учить изготовлять простые фигурки из бумаги путём складывания.

Учить работать с конструктором. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, работоспособность. Воспитывать любовь к труду, усердие.

Большое внимание следует обратить на саму организацию работы: дети должны быть приучены к тому, чтобы своевременно и тщательно подготавливать к уроку все необходимое, а во время урока постоянно поддерживать порядок на рабочем месте. Хорошие инструменты и рабочий порядок обеспечивают минимальные затраты времени, высокое качество работы, способствуют развитию сенсорных и моторных функций ребёнка. Не следует отстранять ребёнка, если у него не все материалы и инструменты подготовлены к уроку.

В возрасте 6-7 лет ребёнок может решать довольно серьёзные интеллектуальные задачи, особенно с помощью рук, однако, руки сами по себе развиты значительно хуже. Детям интересно выполнять упражнения направленные только на совершенствование практических умений, и, напротив, особый интерес вызывает деятельность, в которой они должны проявить смекалку.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в учебный год. В связи с постановлением правительства РФ от 04.08.2016г. № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году», рабочая программа пересмотрена и количество часов в год составляет 32 часа.

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение.

 

1.  Крылова О. Н., Самсонова Л. Ю. Конструирование и ручной труд.
Москва, 2006.

2.     Е.А.Короткова. Конструирование  Ярославль, 2009.

3.     Ерофеева Л. Г. Оригами: Первые шаги. Ярославль, 2009.

4.  Е.А.Короткова. Рисование, аппликация.  Ярославль «Академия развития» 2009.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими.

 Уметь работать с конструктором.

Уметь изготавливать простые фигурки путём складывания.

Уметь работать с природным материалом.

Уметь пользоваться ножницами.

Изготовлять простые фигурки из бумаги.

Составлять сюжетные аппликации, декоративные узоры.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1.     Оригами (4 часов).

2.     Работа с природным материалом (3 часа).

3.     Работа с конструктором (4 часа)

4.     Работа с бумагой и картоном (6 часов).

5.     Аппликация из геометрических фигур (6 часов).

6.     Аппликация из бумаги (6 часов).

7.     Аппликация из разного материала (4 часа).

 

 

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование занятий по конструированию и ручному труду

 

№ урока

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Тип урока

 

Содержание урока

 

Виды, формы контроля

 

Дата проведения

  

 

по плану

по факту

1

Экскурсия в парк. Сбор природного материала

1

Комбинированный

Собрать природный материал для конструирования

Фронтальный

07.09

 

2

«Грибы на поляне». Конструирование

1

Урок- игра

Учить делать грибы из желудей и осенних листьев

Фронтальный

14.09

 

3

Кораблик из листьев. Ручной труд

1

Комбинированный

Учить изготавливать поделку из осенних листьев

Фронтальный

21.09

 

4-5

Яблоко и груша. Помидор.

Натюрморт из овощей и фруктов.

2

Комбинированный

Учить правилу симметричного вырезания предметов

Фронтальный

28.09

05.10

 

6

Аппликация из геометрических фигур

1

Комбинированный

Учить приемам симметричного вы резания из бумаги

Фронтальный

12.10

 

7

Ветка с осенними листьями.

1

Урок – игра

Учить вырезать симметричные формы, красиво располагать их.

Фронтальный

19.10

 

8-9

Оригами «Волшебный квадрат»,  «Цветок»

2

Урок- путешествие

Учить делать из бумаги животных к сказке «Теремок»

Фронтальный

26.10

09.11

 

10

Работа с геометрическим материалом «Домик»

1

Комбинированный

Учить собирать фигуру из геометрических форм

Фронтальный

16.11

 

11

«Осенний лес». Ручной труд

1

Урок- путешествие

Учить изображать осенние деревья из бросового материала

Фронтальный

23.11

 

12

«Мебель». Конструирование из картона

1

Урок – игра

Учить конструировать кухонный стол и стул ( работа в парах))

Фронтальный

30.11

 

13

Работа с конструктором «Самолет»

1

Комбинированный

Учить собирать детали конструктора

Фронтальный

07.12

 

 

14-16

«Елочные украшения». Конструирование. Ручной труд

3

Урок- игра

Учить делать елочные игрушки из бумаги и бросового материала

Фронтальный

14.12

21.12

28.12

 

17

Транспорт

1

Урок – путешествие

Учить составлять аппликации из геометрических фигур

Фронтальный

18.01

 

18-19

Тюльпаны. Аппликация

2

Комбинированный

Учить вырезать предметы из бумаги сложенной вдвое.

Фронтальный

25.01

01.02

 

20-21

Стаканчик для карандашей.

Открытка для папы

2

Комбинированный

Учить конструировать поделку из картона

Фронтальный

08.02

22.02

 

 

22

Букет для мамы

1

Комбинированный

Закреплять умения вырезать различные формы, использовать прием обрыва

Фронтальный

01.03

 

 

23

Работа с конструктором «Робот»

1

Комбинированный

Учить конструировать робота, знать детали конструктора

Фронтальный

15.03

 

24

Мы вокруг березки встанем

1

Урок- игра

Выполнять фигурки из бумаги, сложенной вдвое. Создавать коллективную композицию

Фронтальный

22.03

 

 

25-26

«Пингвин» Конструирование

2

Урок – путешествие

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

Фронтальный

05.04

12.04

 

27

Космос.

1

Комбинированный

Учить изображать космос способом аппликации

Фронтальный

19.04

 

28

Волшебный квадрат «Тюльпаны».  Оригами

1

Урок – игра

Закреплять умения делать поделку из квадрата

Фронтальный

26.04

 

29

«Бабочки» Оригами

1

Комбинированный

Совершенствовать умения детей при работе с бумагой

Фронтальный

03.05

 

30

«Гусь». Оригами

1

Комбинированный

Совершенствовать умения детей при работе с бумагой

Фронтальный

10.05

 

31

Обрывная аппликация. Чайный сервиз

1

Комбинированный

Учить приемам обрывной аппликации

Фронтальный

17.05

 

32

Ваза, украшенная цветком

1

Комбинированный

Учить приемам симметричного вы резания из бумаги

Фронтальный

24.05

 

 


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Календарно – тематическое планирование занятий по конструированию и ручному труду № урока

Календарно – тематическое планирование занятий по конструированию и ручному труду № урока

Стаканчик для карандашей. Открытка для папы 2

Стаканчик для карандашей. Открытка для папы 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021