Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Оценка 4.6

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
искусство
10 кл
28.01.2022
Рабочая   программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (вариант 7.1) по  предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России», примерной программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: «Просвещение» и авторской программой ФГОС «Изобразительное искусство» 1-4 классы под редакцией Б.М.Неменского – М.:. Рабочая программа реализуется на основе: «Учебник: «Изобразительное искусство. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений\ Б.М. Неменский, М.:«Просвещение», 2018г
3 кл_ИЗО.docx

                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая   программа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (вариант 7.1)

по  предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

для ученика 3г класса

Учитель: Ложкина Светлана Александровна, первая  квалификационная категория.

                                                                                                         

                                                                                                           

 

«Согласовано»                                                                                                                              Рассмотрено на заседании методического объединения   Зам.директора по                                                                                                                          учителей     начальных   классов.

образовательному процессу                                                                                                        Руководитель МО   ____________________ /_________________./  __________ /                     __ /                                                                                                       Протокол №___  от   «_____» ____________ 2021 г.

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

2021 - 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

I. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Настоящая   адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству  для  обучающегося с ОВЗ (вариант 7.1)  разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от  06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от  22.09.2011 № 2357 и от  29.12.2014 № 1643);

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письма  Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;

- Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»;

- Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол №4/15);

- Школьных локальных актов;

- Учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2021-2022 г.

Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России», примерной программы  для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: «Просвещение»  и авторской  программой  ФГОС «Изобразительное искусство» 1-4  классы под редакцией Б.М.Неменского – М.:.  Рабочая программа  реализуется на основе: «Учебник: «Изобразительное искусство. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений\ Б.М. Неменский, М.:«Просвещение», 2018г.

 

В составе общего класса обучается учащийся, которому рекомендовано обучение по Адаптированной основной образовательной программе для детей  ЗПР (вариант 1). Для данного учащегося характерно:  низкий  объём внимания, памяти, частичное   выполнение заданий, поэтому  учебный материал для этого ребёнка адаптирован (см. КТП ).

Реализация адаптированной рабочей программы  предполагает, что обучающийся с ОВЗ с ЗПР (вариант 1) получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Цель программы:  введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.                                                              

Задачи:                                                                                                                                              

Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;                                                      фантазии, т.е .способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;       Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;                                                                    

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;                   Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями  

 

 

Особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР

Для данного учащегося характерно:  низкий  объём внимания, памяти, частичное   выполнение заданий, поэтому  учебный материал для этого ребёнка адаптирован.

Затруднения

Адаптированные приемы

Трудность в переключении внимания

Порционное объяснение учебного материала

Быстрая утомляемость

Частая смена деятельности

Не сформирована самостоятельная деятельность

Оказание индивидуальной помощи на уроке, закрепление консультантов из числа одноклассников

Гиперактивность

Установка на выполнение работы, поощрения, групповая работа с педагогом психологом

Неразвитость познавательных процессов

Включение в урочную и внеурочную работу упражнений на развитие восприятия, внимания и памяти.

Трудности в отношениях со сверстниками

Вовлечение в игры на переменах, распределение обязанностей по классу.

Трудности при выполнении заданий с геометрическим материалом

Чаще включать в урок индивидуальные практические упражнения в измерении, черчении, моделировании.

                              

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

                   В результате освоения программного материала по учебному предмету технология учащийся «научится» и «получит возможность научиться»:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

    - эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

   - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

   - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

   - способы и приёмы обработки различных материалов;

   - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

    - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

    - составлять композиции с учётом замысла;

    - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

   -  конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

   - конструировать из природных материалов;

   - пользоваться простейшими приёмами лепки.

Получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

 - участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

 - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

 - научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Формы и виды контроля

 

   Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

 Текущий:

       - прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения

      - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

    - контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или       выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах:

- наблюдение;

- беседа;

- фронтальный опрос;

- опрос в парах;

- практикум.

 

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

      Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета     ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

     Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы.

Используются различные формы текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы (качества знаний учащихся):

- практическая работа:

- лабораторная работа;

Критерии и нормы оценки УУД учащихся

 

Оценка "5" 

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.

 

Содержание программы

 

№ четв.

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия.

1

Искусство в твоем доме

8

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.  

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования.

2

Искусство на улицах твоего города

7

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

Понимать условность и субъективность художественного образа.  Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства.

3

Художник и зрелище

11

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

4

Художник и музей

8

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

Иметь представление  о самых разных музеях и роли  художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему.

Тематическое  планирование

 

 

 

Наименование разделов

Всего часов

Практическая работа

Проект

1

Вводный урок

1

1

 

1

Искусство в твоём доме

7

7

 

2

Искусство на улицах твоего города

7

6

1

3

Художник и зрелище

11

10

1

4

Художник и музей

8

5

 

Итого

34

29

2

 

Учебно-методическое обеспечение

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М: Просвещение, 2017.

2. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М: Просвещение, 2017

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017.

4. Мультимедийные уроки по ИЗО. Сборник составлен по программе Б.М. Неменского.

 

РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

 Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

Сайт издательства «Дрофа -  http://www.drofa.ru/

Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 3 классе, 1 час в неделю – 34 часа в год

 

№ п/п

Кол - во час.

 

Тема урока

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

Дата

 

Примечание

 

 

 

 

предметные

личностные

метапредметные

П

Ф

 

Вводный урок (1ч)

 

1

 1

 

Вводный урок. Осенний вернисаж.

Игровая, образная форма приобще­ния к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Укра­шения и Мастер Постройки. Исполь­зование различных художественных материалов.

Понимать, что создание вещи -это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Учитывать пра­вила в планировании и кон­троле способа решения

Составление плана и по­следовательности дейст­вий. Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении..

07.09

 

 

Искусство в твоем доме  (7ч)

 

2

1

Твои игрушки

 

Характеризовать и эстетически оце­нивать разные виды игрушек, мате­риалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образ­цах игрушек работу Мастеров По­стройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пласти­ческую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветово­го решения.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструк­ции и украшения предмета.

Создавать игрушки из любых подручных материалов.

Составление плана и по­следовательности дейст­вий. Осуществление само­контроля и корректировки хода работы и конечного результата.

14.09

 

 

3

1

Посуда у тебя дома.

 

Характеризовать связь между фор­мой, декором посуды (ее художест­венным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каж­дого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания вы­разительной формы посуды и ее де­корирования в лепке, а также навы­ками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, ме­талл, стекло).

Узнавать образцы посуды, соз­данные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с рос­писью по белой грунтовке.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реали-зовывать его. Осуществ­лять анализ объектов с вы­делением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении.

21.09

 

 

4

1

Обои и шторы в твоем доме.

 

 

Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская)

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изо­бражение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художе­ственно-практические навыки в соз­дании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функ­циональным назначением.

 

 

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев ими штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм».

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Оценивать по заданным критериям.

28.09

 

 

5

1

Мамин платок.

 

 

Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный)

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназна­чен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной роспи­си), а также характер узора (расти­тельный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эс­киза росписи платка (фрагмента).

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариан­тов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (компози­цию), украшение (характер деко­ра), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Создавать эскиз платка для ма­мы, девочки или бабушки (празд­ничного или повседневного).

Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении. Учитывать пра­вила в планировании и кон­троле способа решения.

05.10

 

 

6

1

Твои книжки.

 

 

Задание: иллюстрация к сказке

Понимать роль художника и Брать­ев-Мастеров в создании книги (мно­гообразие форм книг, обложка, ил­люстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Знать и называть отдельные эле­менты оформления книги (облож­ка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книж­ку-игрушку с иллюстрациями.

Овладевать навыками кол­лективной работы при вы­полнении учебных практи­ческих работ и реализации несложных проектов.

Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

12.10

 

 

7

1

Поздравительная открытка.

 

Задание: создание эскиза открытки

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображе­ний на них.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изо­бражения.

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возмож­но исполнение в технике гратта­жа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу.

Оце­нивать по заданным крите­риям

19.10

 

 

8

1

Труд художника для твоего дома.

 

 

Задание: игра, выставка работ

Участвовать в творческой обучаю­щей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экс­курсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каж­дом доме.

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его соз­дании волшебных Братьев-Мастеров. Участвовать в выстав­ке и обсуждении детских работ.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу.

Оцени­вать по заданным критери­ям. Формулировать собст­венное мнение и позицию.

26.10

 

 

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

 

9

1

Памятники архитектуры.

 

Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

Воспринимать и оценивать эстети­ческие достоинства старинных и со­временных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитек­турного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необхо­димо беречь. Различать в архитек­турном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Понимать значение слов «па­мятники архитектуры».

Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Давать оценку своей рабо­те и работе товарища по заданным критериям.

09.11

 

 

10

1

Парки, скверы, бульвары.

 

Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную компо­зицию из бумаги.

Называть разновидности пар­ков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

Овладевать приемами кол­лективной творческой рабо­ты при выполнении учеб­ных практических работ и реализации несложных проектов.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Давать оценку своей рабо­те и работе товарища по заданным критериям

16.11

 

 

11

1

Ажурные ограды.

 

Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревян­ные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них об­щее и особенное. Различать дея­тельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении го­рода. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту..

23.11

 

 

12

1

Волшебные фонари.

 

Задание: графическое изображение или конструирование фонаря.

Различать фонари разного эмоцио­нального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании на­рядных обликов фонарей.

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений.

30.11

 

 

13

1

Витрины  (проект).

 

Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина

Фантазировать, создавать творче­ский проект оформления витрины магазина. Овладевать композицион­ными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Объяснять связь художествен­ного оформления витрины с профилем магазина.

 Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Участвовать в творческой деятельности при выполне­нии учебных практических работ и реализации не­сложных проектов. Осуществлять самоконтроль  и корректировку хода работы и конечного результата

07.12

 

 

14

1

Удивительный транспорт.

 

Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин

Характеризовать, сравнивать, обсу­ждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженер­ными конструкциями и образным решением различных видов транс­порта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Видеть образ в облике машины.

Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (назем­ных, водных, воздушных).

 

Обретать новые навыки в конструировании из бумаги.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу

14.12

 

 

15

1

Труд художника на улицах твоего города.

 

Задание: создание коллективного панно «Наше село (город)

Проверочная работа.

Беседа о роли художника в создании облика города.

Игра в экскурсоводов, которые рас­сказывают о своём городе, о роли художников, которые создают худо­жественный облик города (села). Создавать из отдельных детских ра­бот, выполненных в течение четвер­ти, коллективную композицию.

 

 

Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигур­ками людей).

Овладевать приемами кол­лективной творческой дея­тельности.

Участвовать в занимательной образова­тельной игре в качестве экскурсоводов.

21.12

 

 

Художник и зрелище (11 часов)

 

 

16

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Художник в цирке.

Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представ­ления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (созда­ние красочных декораций, кос­тюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

Формулировать собственное мнение и по­зицию

28.12

 

 

17

1

Художник в театре.

 

Задание: театр на столе, создание картонного макета

Сравнивать объекты, элементы те­атрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых ма­териалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «деко­рация», «макет».

Осуществлять поиск ин­формации, используя мате­риалы представленных ри­сунков и учебника, выде­лять этапы работы.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

 

 

 

18

1

Театр на столе.

Задание: театр на столе, создание картонного макета

Создавать «Театр на столе» - кар­тинный макет с объёмными (лепны­ми, конструктивными) или плоскост­ными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овла­девать навыками создания объёмно-пространственной композиции.

 

Создавать театр на столе: кар­тонный макет и персонажей сказ­ки для игры в спектакль

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать театр на столе и давать оценку ито­говой работе.

Стро­ить свою работу с разной по­следовательностью, делать вы­воды на основе личного опыта и наблюдений.

 

 

 

19

1

Театр кукол.

Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.

Беседа об истоках развития куколь­ного театра (Петрушка - герой ярма­рочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, кук­лы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тро­стевые, марионетки) и их исто­рии, о кукольном театре в наши дни

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации

Осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

 

 

 

20

1

Мы – художники кукольного театра.

 

Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.

 

Придумывать и создавать вырази­тельную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персо­нажу); применять для работы пла­стилин, бумагу, нитки, ножницы, кус­ки ткани.

Использовать куклу для игры в ку­кольный спектакль.

Создавать куклу, к кукольному

спектаклю.

Пользоваться пластилином,

тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

 

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

 

 

 

21

1

Конструирование сувенирной куклы.

Задание: создание сувенирной куклы

Придумывать и создавать сувенир­ную куклу; применять для работы различные материалы.

Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными ма­териалами.

Видеть и понимать много­образие видов и форм ку­кол; конструировать раз­личные формы;

Давать эстетическую оценку выпол­ненных работ, находить их недостатки и корректиро­вать их.

 

 

 

22

1

Театральные маски.

Задание: создание выразительных и острохарактерных масок.

Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, на­строение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяс­нять роль маски в театре и на празднике.

 

 

Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карна­вальные.

Осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

 

 

 

23

1

Конструирование масок.

Задание: создание выразительных и острохарактерных масок

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театраль­ному представлению или празднику.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными ма­териалами.

Видеть и понимать многооб­разие видов и форм масок; конструировать различные формы;

давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

 

 

 

24

1

Афиша и плакат.

Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (при­влекает внимание, сообщает назва­ние, лаконично рассказывает о са­мом спектакле). Уметь видеть и оп­ределять в афишах-плакатах изо­бражение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эски­за афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Понимать значение театраль­ной афиши и плаката как рекла­мы и приглашения в театр. Ос­ваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изо­бражения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спек­таклю или цирковому представ­лению.

Осуществлять анализ объек­тов с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

 

 

 

 

 

строить рассуж­дения в форме связи простых суждений об объекте.

 

 

 

25-26

2

 

Праздник в городе

Школьный карна­вал (проект)

Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника.

 

Фантазировать о том, как можно ук­расить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масле­ницу, сделав его нарядным, красоч­ным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформ­ления праздника.

Придумывать и создавать оформле­ние к школьным и домашним празд­никам.

Участвовать в театрализованном пред­ставлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективно­го художественного творчества.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

 

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов; моделировать.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

 

 

 

Художник и музей (8ч)

 

27

1

Музей в жизни города.

Задание: приготовить сообщение о музее

Беседовать о самых значительных му­зеях искусств России - Государствен­ной Третьяковской галерее, Государст­венном русском музее, Эрмитаже, Му­зее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Понимать значения слов «му­зей», «экспозиция», «коллек­ция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являют­ся национальным достоянием.

Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств.

 

 

 

28

1

Картина - особый мир.

Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного ис­кусства.

Понимать значение словосоче­тания «музей искусства». Иметь представление о том, что карти­на - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и пережи­ваниями.

Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств.

 

 

 

29

1

Картина-пейзаж.

Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением

Рассматривать и сравнивать карти­ны-пейзажи, рассказывать о на­строении и разных состояниях, кото­рые художник передает цветом (ра­достное, праздничное, грустное, та­инственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по пред­ставлению. Выражать настрое­ние в пейзаже цветом.

Понимать значение словосоче­таний «настроение природы», «оттенки цвета».

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

 

 

 

30

1

Картина-портрет.

Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из до­рогих, хорошо знакомых людей (ро­дители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выра­зительные возможности цвета.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых лю­дей или автопортрет (по пред­ставлению).

Иметь представление об изо­бразительном жанре - портрете и нескольких известных карти­нах-портретах.

 

Осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

 

 

 

31

1

Картина-натюрморт.

Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о челове­ке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по пред­ставлению с ярко выраженным на­строением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композици­онные навыки.

Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюр­морта. Создавать натюрморт по пред­ставлению с выражением на­строения.

 

Понимать значение слова «на­тюрморт». Понимать, что в на­тюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

 

 

 

32

1

Картины истори­ческие и бытовые.

Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице.

Рассказывать, рассуждать о наибо­лее понравившихся (любимых) кар­тинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни.

Иметь представление о карти­нах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице

Осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

 

 

 

33

1

Скульптура в му­зее и на улице.

Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры

Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульпту­ре), объяснять значение окружающе­го пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульп­турных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образ­ах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптур­ные памятники, парковая скульп­тура), материалы, которыми ра­ботает скульптор

Участвовать в творческой деятельности при выполне­нии учебных практических работ и реализации не­сложных проектов; модели­ровать.

 

 

 

34

1

Художественная выставка (обоб­щение темы).

Проверочная работа (искусствоведческая викторина)

Участвовать в организации выставки детского художественного творчест­ва, проявлять творческую актив­ность. Проводить экскурсии по вы­ставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рас­сказывать о ней. Понимать зна­чение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парко­вая скульптура».

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств художествен­ных произведений.

Стро­ить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки учебной программы

2021 – 2022 учебный год

 

№ урока

Дата

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист проектной деятельности

2021 – 2022 учебный год

 

 

Дата

 

Тема урока

Мини – проект

Кратковременный

Долговременный

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7

Пояснительная записка I . Целевой раздел 1

Пояснительная записка I . Целевой раздел 1

В составе общего класса обучается учащийся, которому рекомендовано обучение по

В составе общего класса обучается учащийся, которому рекомендовано обучение по

Гиперактивность Установка на выполнение работы, поощрения, групповая работа с педагогом психологом

Гиперактивность Установка на выполнение работы, поощрения, групповая работа с педагогом психологом

Формы и виды контроля Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Формы и виды контроля Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми

Искусство в твоем доме 8

Искусство в твоем доме 8

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 3 классе, 1 час в неделю – 34 часа в год № п/п

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 3 классе, 1 час в неделю – 34 часа в год № п/п

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения)

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения)

Мамин платок. Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный)

Мамин платок. Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный)

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изо­бражения

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изо­бражения

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др

Удивительный транспорт.

Удивительный транспорт.

Художник в цирке. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркаПридумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представ­ления, передавая в них…

Художник в цирке. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркаПридумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представ­ления, передавая в них…

Познакомиться с куклами из коллекции

Познакомиться с куклами из коллекции

Афиша и плакат. Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению

Афиша и плакат. Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению

Музей в жизни города. Задание: приготовить сообщение о музееБеседовать о самых значительных му­зеях искусств

Музей в жизни города. Задание: приготовить сообщение о музееБеседовать о самых значительных му­зеях искусств

Создавать портрет кого-либо из до­рогих, хорошо знакомых людей (ро­дители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выра­зительные возможности цвета

Создавать портрет кого-либо из до­рогих, хорошо знакомых людей (ро­дители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выра­зительные возможности цвета

Скульптура в му­зее и на улице

Скульптура в му­зее и на улице

Лист корректировки учебной программы 2021 – 2022 учебный год № урока

Лист корректировки учебной программы 2021 – 2022 учебный год № урока

Лист проектной деятельности 2021 – 2022 учебный год

Лист проектной деятельности 2021 – 2022 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022