Рабочая программа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1)
по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для ученика 3г класса
Учитель: Ложкина Светлана Александровна, первая квалификационная категория.
«Согласовано» Рассмотрено на заседании методического объединения Зам.директора по учителей начальных классов.
образовательному процессу Руководитель МО ____________________ /_________________./ __________ / __ / Протокол №___ от «_____» ____________ 2021 г.
2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка
I. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
Настоящая адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающегося с ОВЗ (вариант 7.1) разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643);
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письма Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;
- Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол №4/15);
- Школьных локальных актов;
- Учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2021-2022 г.
Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России», примерной программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: «Просвещение» и авторской программой ФГОС «Изобразительное искусство» 1-4 классы под редакцией Б.М.Неменского – М.:. Рабочая программа реализуется на основе: «Учебник: «Изобразительное искусство. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений\ Б.М. Неменский, М.:«Просвещение», 2018г.
В составе общего класса обучается учащийся, которому рекомендовано обучение по Адаптированной основной образовательной программе для детей ЗПР (вариант 1). Для данного учащегося характерно: низкий объём внимания, памяти, частичное выполнение заданий, поэтому учебный материал для этого ребёнка адаптирован (см. КТП ).
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ с ЗПР (вариант 1) получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Цель программы: введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.
Задачи:
Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни; фантазии, т.е .способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности; Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;
Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;
Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме; Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями
Особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР
Для данного учащегося характерно: низкий объём внимания, памяти, частичное выполнение заданий, поэтому учебный материал для этого ребёнка адаптирован.
Затруднения |
Адаптированные приемы |
Трудность в переключении внимания |
Порционное объяснение учебного материала |
Быстрая утомляемость |
Частая смена деятельности |
Не сформирована самостоятельная деятельность |
Оказание индивидуальной помощи на уроке, закрепление консультантов из числа одноклассников |
Гиперактивность |
Установка на выполнение работы, поощрения, групповая работа с педагогом психологом |
Неразвитость познавательных процессов |
Включение в урочную и внеурочную работу упражнений на развитие восприятия, внимания и памяти. |
Трудности в отношениях со сверстниками |
Вовлечение в игры на переменах, распределение обязанностей по классу. |
Трудности при выполнении заданий с геометрическим материалом |
Чаще включать в урок индивидуальные практические упражнения в измерении, черчении, моделировании. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате освоения программного материала по учебному предмету технология учащийся «научится» и «получит возможность научиться»:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Формы и виды контроля
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы.
Используются различные формы текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы (качества знаний учащихся):
- практическая работа:
- лабораторная работа;
Критерии и нормы оценки УУД учащихся
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
Содержание программы
№ четв. |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
Содержание программного материала |
Универсальные учебные действия. |
1 |
Искусство в твоем доме |
8 |
Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования. |
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. |
Понимать условность и субъективность художественного образа. Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства. |
3 |
Художник и зрелище |
11 |
Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. |
Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. |
4 |
Художник и музей |
8 |
Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. |
Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему. |
Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
Практическая работа |
Проект |
1 |
Вводный урок |
1 |
1 |
|
1 |
Искусство в твоём доме |
7 |
7 |
|
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
6 |
1 |
3 |
Художник и зрелище |
11 |
10 |
1 |
4 |
Художник и музей |
8 |
5 |
|
Итого |
34 |
29 |
2 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М: Просвещение, 2017.
2. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М: Просвещение, 2017
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017.
4. Мультимедийные уроки по ИЗО. Сборник составлен по программе Б.М. Неменского.
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru
Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/
Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/
Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 3 классе, 1 час в неделю – 34 часа в год
№ п/п |
Кол - во час.
|
Тема урока |
Характеристика деятельности |
Планируемые результаты |
Дата
|
Примечание |
||||||||
|
|
|
|
предметные |
личностные |
метапредметные |
П |
Ф |
|
|||||
Вводный урок (1ч)
|
||||||||||||||
1 |
1
|
Вводный урок. Осенний вернисаж. |
Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов. |
Понимать, что создание вещи -это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа решения |
Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.. |
07.09 |
|
|
|||||
Искусство в твоем доме (7ч)
|
||||||||||||||
2 |
1 |
Твои игрушки
|
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. |
Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. |
Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать игрушки из любых подручных материалов. |
Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. |
14.09 |
|
|
|||||
3 |
1 |
Посуда у тебя дома.
|
Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением. |
Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). |
Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реали-зовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
21.09 |
|
|
|||||
4 |
1 |
Обои и шторы в твоем доме.
Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская) |
Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.
|
Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев ими штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм». |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
Оценивать по заданным критериям. |
28.09 |
|
|
|||||
5 |
1 |
Мамин платок.
Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный) |
Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента). |
Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. |
Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
05.10 |
|
|
|||||
6 |
1 |
Твои книжки.
Задание: иллюстрация к сказке |
Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. |
Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. |
Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
12.10 |
|
|
|||||
7 |
1 |
Поздравительная открытка.
Задание: создание эскиза открытки |
Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. |
Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии). |
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. |
Оценивать по заданным критериям |
19.10 |
|
|
|||||
8 |
1 |
Труд художника для твоего дома.
Задание: игра, выставка работ |
Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. |
Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ. |
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. |
Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. |
26.10 |
|
|
|||||
Искусство на улицах твоего города (7 часов)
|
||||||||||||||
9 |
1 |
Памятники архитектуры.
Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. |
Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. |
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. |
Понимать значение слов «памятники архитектуры». Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
09.11 |
|
|
|||||
10 |
1 |
Парки, скверы, бульвары.
Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж. |
Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. |
Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги. |
Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям |
16.11 |
|
|
|||||
11 |
1 |
Ажурные ограды.
Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот |
Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. |
Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот. |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту.. |
23.11 |
|
|
|||||
12 |
1 |
Волшебные фонари.
Задание: графическое изображение или конструирование фонаря. |
Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. |
Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений. |
30.11 |
|
|
|||||
13 |
1 |
Витрины (проект).
Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина |
Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. |
Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. |
Создавать проект оформления витрины любого магазина. |
Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
07.12 |
|
|
|||||
14 |
1 |
Удивительный транспорт.
Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин |
Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. |
Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
|
Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. |
Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу |
14.12 |
|
|
|||||
15 |
1 |
Труд художника на улицах твоего города.
Задание: создание коллективного панно «Наше село (город) Проверочная работа. |
Беседа о роли художника в создании облика города. Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села). Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.
|
Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). |
Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. |
Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов. |
21.12 |
|
|
|||||
Художник и зрелище (11 часов)
|
||||||||||||||
16 |
1
|
Художник в цирке. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка |
Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. |
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. |
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. |
Формулировать собственное мнение и позицию |
28.12 |
|
|
|||||
17 |
1 |
Художник в театре.
Задание: театр на столе, создание картонного макета |
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы. |
Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет». |
Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. |
Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. |
|
|
|
|||||
18 |
1 |
Театр на столе. Задание: театр на столе, создание картонного макета |
Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции.
|
Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль |
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать театр на столе и давать оценку итоговой работе. |
Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. |
|
|
|
|||||
19 |
1 |
Театр кукол. Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю. |
Беседа об истоках развития кукольного театра (Петрушка - герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова. |
Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни |
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
|
|
|
|||||
20 |
1 |
Мы – художники кукольного театра.
Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.
|
Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. |
Создавать куклу, к кукольному спектаклю. |
Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.
|
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
|
|
|
|||||
21 |
1 |
Конструирование сувенирной куклы. Задание: создание сувенирной куклы |
Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы. |
Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными материалами. |
Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол; конструировать различные формы; |
Давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. |
|
|
|
|||||
22 |
1 |
Театральные маски. Задание: создание выразительных и острохарактерных масок. |
Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике.
|
Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
|
|
|
|||||
23 |
1 |
Конструирование масок. Задание: создание выразительных и острохарактерных масок |
Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. |
Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами. |
Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы; |
давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. |
|
|
|
|||||
24 |
1 |
Афиша и плакат. Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению. |
Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. |
Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
|
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
|
|
|
|||||
25-26 |
2
|
Праздник в городе Школьный карнавал (проект) Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника.
|
Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. |
Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника. |
Выполнять рисунок проекта оформления праздника.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. |
Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. |
|
|
|
|||||
Художник и музей (8ч)
|
||||||||||||||
27 |
1 |
Музей в жизни города. Задание: приготовить сообщение о музее |
Беседовать о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. |
Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. |
Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. |
|
|
|
|||||
28 |
1 |
Картина - особый мир. Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом |
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. |
Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. |
Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. |
|
|
|
|||||
29 |
1 |
Картина-пейзаж. Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением |
Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. |
Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. |
Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета». |
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
|
|
|
|||||
30 |
1 |
Картина-портрет. Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей. |
Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. |
Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению). |
Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
|
|
|
|||||
31 |
1 |
Картина-натюрморт. Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта. |
Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. |
Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.
|
Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. |
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. |
|
|
|
|||||
32 |
1 |
Картины исторические и бытовые. Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице. |
Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни. |
Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
|
|
|
|||||
33 |
1 |
Скульптура в музее и на улице. Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры |
Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульптуре), объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. |
. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. |
Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор |
Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. |
|
|
|
|||||
34 |
1 |
Художественная выставка (обобщение темы). Проверочная работа (искусствоведческая викторина) |
Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. |
Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура». |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
|
|
|
|||||
Лист корректировки учебной программы
2021 – 2022 учебный год
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Причина изменений в программе |
Способ корректировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист проектной деятельности
2021 – 2022 учебный год
Дата
|
Тема урока |
Мини – проект |
Кратковременный |
Долговременный |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.