Рабочая программа для СПО .
Оценка 4.8

Рабочая программа для СПО .

Оценка 4.8
Документация +1
pdf
математика
10 кл—11 кл
16.10.2023
Рабочая программа для СПО .
Рабочая программа для СПО по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей".
Рабочая программа СПО Математика (232 ч.) Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей..pdf

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

(базовый уровень) профиль обучения: технологический

для профессии:

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Кадуй 2023

Организация-разработчик:

БПОУ ВО «Кадуйский энергетический колледж»

Разработчик: Колюшина Наталья Ивановна, преподаватель.

СОДЕРЖАНИЕ.

1.   Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной

дисциплины “МАТЕМАТИКА”____________________________________________________2

2.   Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

“МАТЕМАТИКА”____________________________________________________17

3.   Условия реализации общеобразовательной дисциплины

“МАТЕМАТИКА”____________________________________________________28

4.   Контроль и оценка результатов общеобразовательной дисциплины

“МАТЕМАТИКА” ___________________________________________________29

1. Общая характеристика примерной рабочей программыобщеобразовательной дисциплины «Математика»

1.1. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программыСПО:

Общеобразовательная дисциплина «Математика» является обязательнойчастью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессии:

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

(профессии/специальности)

1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1.Цель дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

1.2.2. Планируемые   результаты освоения    общеобразовательной дисциплины всоответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК(ОК указываются из нового макета ФГОС СПО 2022 года по

профессии:

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

1.2 Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:

ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей. ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

3.4.2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации:

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий. ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов. 3.4.3. Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации:

ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.


Общие компетенции

Планируемые результаты обучения

Общие1

Дисциплинарные2

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительнок различным контекстам

В части трудового воспитания:

-              готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-              готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

-              интерес          к          различным    сферам

профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

-              самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

-              устанавливать существенный признак или основания для сравнения,

классификации и обобщения;

-владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач;умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-                   уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами,преобразования дробно-рациональных выражений;

-                   уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические,тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

-                   уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; умение находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графикимногочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на

1

Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной 2

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)

6

 

 

-              определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

-              выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

-              вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-              развивать креативное мышление при решениижизненных проблем

б)     базовые         исследовательские действия:

-              владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

-              выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-              анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути,скорости и ускорения;

-              уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

-              уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личнымии семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

-              уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умениеизвлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

-              уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение

 

-              уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

-              выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в

познавательнойи социальной практике

-

вычислятьвероятность с использованием графических методов;

применять формулы сложения и умножения вероятностей,комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей,угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями;умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира; уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигураи поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, ихсечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию

8

 

 

 

-                     в пространстве; умение распознавать правильные многогранники; уметь оперировать понятиями: движение в пространстве,

подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур прирешении задач;

-                     уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученныеформулы и методы;

-                     уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощьюизученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

-уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математическиемодели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,и информационные технологии для выполнения задач

В области ценности научного познания:

-   с   ф   о   р   м   и   р   о   в   а   н   н   о   с   т   ь

мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном

- уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическаяфункция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использоватьграфики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать

формулами зависимости между величинами;


 

профессиональной деятельности

мире;

-                 совершенствование языковой       и читательской           культуры        как          средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-                 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую

деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией:

-                 владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм

представления;

-                 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

-                 оценивать      достоверность, легитимность          информации, ее соответствие           правовым      и          моральноэтическим нормам;

-                 использовать средства информационных          и          коммуникационных технологий в решении когнитивных, безопасности;

-                 владеть          навыками          распознавания         и

-                 уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни;

-                 уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни

к

 

 

защиты          информации, информационной безопасности личности

 

ОК     03.      Планировать     и

реализовывать

собственное

профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую

  деятельность                        в

профессиональной сфере,            использовать знания            по        финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В         области          духовно-нравственного воспитания:

--         сформированность   нравственного сознания, этического поведения;

-                     способность   оценивать     ситуацию            и принимать  осознанные   решения, ориентируясь на морально- нравственные нормы и ценности;

-                     осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

-                     ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов

России;

Овладение    универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация:

-                     самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-                     самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся

-                     уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

-                     уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники;

-                     уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, суммавекторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками

 

 

ресурсов,       собственных  возможностей            и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценкиситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в)         эмоциональный       интеллект, предполагающийсформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих

возможностей;

-                     эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность ксочувствию и сопереживанию;

-                     социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

 

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и

готовность                 к                 саморазвитию,

самостоятельности исамоопределению;

- уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события;

 

работатьв коллективе и команде

-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и

социальной деятельности; Овладениеуниверсальными коммуникативными

действиями:

б) совместная деятельность:

-                     понимать       и          использовать

          преимущества              командной              и

индивидуальной работы;

-                     принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты

совместной работы;

-                     координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированноговзаимодействия;

-                     осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение    универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей прианализе результатов деятельности;

-                     признавать свое право и право других людей наошибки;

уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

-                     уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым

показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа;

-                     уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; уметь строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций;

-                     уметь использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

-                     свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; уметь проводить исследование функции;

-                     уметь использовать свойства и графики функций для

 

 

- развивать способность понимать мир с позициидругого человека

решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать   на        координатной           плоскости            множества решений уравнений, неравенств и их систем

ОК 05. Осуществлять устную иписьменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

-                     эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

-                     способность   воспринимать            различные виды

искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

-                     убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

-                     готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение    универсальными коммуникативными действиями: а) общение:

-                     осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

-                     распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки

уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

-                     уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями;

-                     уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира

 

 

конфликтных ситуаций        и          смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

 

ОК          06.           Проявлять

гражданскопатриотическую            позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе            традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,применять стандарты антикоррупционного поведения

-                     осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

-                     целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ц е н н о с т н о - с м ы с л о в ы х установок,

антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

-                     осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

-                     принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

-                     готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным

-     уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

*уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; уметь формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений; - *уметь свободно оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; уметь задавать последовательности, в том числе с помощью рекуррентныхформул;

-     *уметь выбирать подходящий метод для решения задачи;

понимание значимости математики в изучении природных и общественных процессов и явлений; уметь распознавать проявление законов математики в искусстве, уметь приводить примеры математических открытий российской и

 

 

признакам;

-                     готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

-                     умение           взаимодействовать с социальнымиинститутами в соответствии с их функциями и назначением;

-                     готовность     к          гуманитарной            и

волонтерской деятельности; патриотического воспитания:

-                     сформированность   российской гражданской идентичности,            патриотизма, уважения       к            своему            народу,          чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру,            прошлое         и          настоящее многонационального          народа            России; ценностное отношение к государственным символам,            историческому          и          природному наследию,     памятникам,  традициям народов            России,           достижениям России            в науке,          искусстве,      спорте,            технологиях   и труде;

-                     идейная убежденность, готовность к служению изащите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные

обучающимися межпредметные понятия и

     универсальные                      учебные

действия(регулятивные,

мировой математической науки

-

 

 

познавательные,коммуникативные);

-                     способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной

образовательной траектории;

-                     овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности.

 

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-                     не принимать действия, приносящие вредокружающей среде;

-                     уметь  прогнозировать неблагоприятные     экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

-                     расширить     опыт    деятельности

экологической направленности;

-                     разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

-                     осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

-                     уметь  переносить    знания           в познавательную и практическую   области жизнедеятельности;

уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

- уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

 

-                     предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

-                     давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям

- уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученныеформулы и методы

ПК3

 

 

3

ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности


2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

232

В т.ч.

 

Основное содержание

196

 

 

теоретическое обучение

182

практические занятия

14

Профессионально-ориентированное содержание

(содержание прикладного модуля)

36

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

 

практические занятия

36

Индивидуальный проект (да/нет)**

 

Промежуточная аттестация (экзамен)

 

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов,а в случае отсутствияубратьизсписка

**)Если предусмотрениндивидуальный проектпо дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно

17


2.2.Тематический план и содержание дисциплины

Наименование

разделов и тем

 

Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

 

Объе м

часов

Формируемы е компетенции

1

 

2

 

3

4

Основное содержание

 

 

Раздел 1.Повторение курса математики основной школы

 

 

 

18

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05,

ОК 06

ПК…[1]

Тема 1.1 Цель и задачи математикипри

освоении специальности. Числа ивычисления

 

Содержание учебного материала

 

 

 

Цель и задачи математики при освоении специальности.

Базовые знания и     умения по      математикев профессиональной вповседневной деятельности.

Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновеннымии десятичными дробями.

Действия со степенями, формулы сокращенного умножения

и

 

 

Комбинированное занятие

 

4

Тема 1.2 Процентные вычисления.Уравнения и неравенства

 

Содержание учебного материала

 

 

 

Простые проценты, разные способы их вычисления. Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства

 

 

 

Комбинированное занятие

 

4

Тема 1.3. Процентные вычисления в профессиональных задачах

 

Профессионально-ориентированное содержание

(содержание прикладного модуля)

 

 

 

Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональныхзадачах

 

 

 

Практическое занятие

 

4

 

Тема 1.4

Решение задач.

Входнойконтроль

Содержание учебного материала

 

 

Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на плоскости

 

Комбинированное занятие

4

Контрольная работа

2

Раздел 2 Прямые

плоскости пространстве. Координаты векторы в пространстве

и в и

 

30

ОК 01, ОК 03,

ОК 04, ОК 07

ПК…

Тема 2.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых иплоскостей

Содержание учебного материала

 

Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Основные пространственные фигуры

 

Комбинированное занятие

4

   Тема                             2.2.

Параллельность

   прямых,       прямой       и

плоскости, плоскостей

Содержание учебного материала

 

Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства.Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства. Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойствапротивоположных граней и диагоналей

     параллелепипеда.               Построение основных сечений

 

Комбинированное занятие

6

   Тема                             2.3.

Перпендикулярность

   прямых,       прямой       и

плоскости, плоскостей

Содержание учебного материала

 

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

 

Комбинированное занятие

4

 

Содержание учебного материала

 

 

Тема                             2.4.

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трехперпендикулярах

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол междупрямой и плоскостью. Угол между плоскостями.

Перпендикулярные плоскости. Расстояния в пространстве.

 

 

Комбинированное занятие

4

Тема 2.5. Координаты ивекторы в пространстве

Содержание учебного материала

 

Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве.

Сложение ивычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах

 

Комбинированное занятие

4

Тема 2.6. Прямые и плоскости       в

практическихзадачах

Профессионально-ориентированное содержание

(содержание прикладного модуля)

 

Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей. Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). Решение практико-ориентированных задач

 

Практическое занятие

6

Тема 2.7 Решение задач. Прямые и плоскости, координаты и векторы в

пространстве

Содержание учебного материала

 

Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора

 

Комбинированное занятие

 

Контрольная работа

2

Раздел           3. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции

 

26

ОК 01, ОК 02, ОК

03,

ОК 04, ОК 05

Тема 3.1

Содержание учебного материала

 

 

Тригонометрические функции произвольного угла, числа

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определениесинуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла

 

 

Комбинированное занятие

4

Тема       3.2 Основные

тригонометрические тождества

Содержание учебного материала

 

Тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и - α

 

Комбинированное занятие

4

Тема 3.3

Тригонометрические функции, их свойства играфики

Содержание учебного материала

 

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойстваи графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. Сжатие и растяжениеграфиков тригонометрических функций.

Преобразование графиков тригонометрических функций

 

Комбинированное занятие

6

Тема        3.4 Обратные

тригонометрические функции

Содержание учебного материала

 

Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики.

 

Комбинированное занятие

4

Тема 3.5

Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

 

Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a, сtg x = a. Решение тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным., решаемые разложением на множители, однородные.

Простейшие тригонометрические неравенства

 

Комбинированное занятие

6

Тема 3.6 Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометр. функции

Содержание учебного материала

 

Преобразование       тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованиемсвойств функций

 


 

Комбинированное занятие.

 

 

Контрольная работа

2

Раздел 4. Функции% производная и первообразная

 

50

ОК 01, ОК 03, ОК

04,

ОК 06, ОК 07

ПК…

Тема   4.1 Понятие производной.

Формулы иправила дифференцирования

Содержание учебного материала

 

Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной.Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования

 

Комбинированное занятие

8

Тема     4.2     Понятие      о

непрерывности

функции.                   Метод

интервалов

Содержание учебного материала

 

Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке. Алгоритм решения неравенств методом интервалов

 

Комбинированное занятие

8

Тема 4.3

Геометрический               и

физический смыслпроизводной

Содержание учебного материала

 

Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент касательной к графику функции в точке. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x)

 

Комбинированное занятие

4

Тема 4.4 Монотонность функции.

Точкиэкстремума

Содержание учебного материала

 

Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убыванияфункции знаку производной. Задачи на максимум и минимум. Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной

 

Комбинированное занятие

4

Тема4.5 Исследование функций и построение графиков

Содержание учебного материала

 

Исследование функции на монотонность и построение графиков

 

Комбинированное занятие

6

 

Содержание учебного материала

 

22

Тема 4.6 Наибольшее и наименьшее

значенияфункции

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение графиков с использ. аппарата математического анализа

 

 

Комбинированное занятие

4

Тема 4.7 Нахождение оптимального результата с помощью производной в

практических задачах

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

Наименьшее и наибольшее значение функции

 

Практическое занятие

6

Тема 4.8 Первообразная функции.

Правиланахождения первообразных

Содержание учебного материала

 

Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной

 

Комбинированное занятие

4

Тема       4.9        Площадь

криволинейной

трапеции.            Формула

Ньютона –Лейбница

Содержание учебного материала

 

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла. Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей

 

Комбинированное занятие

4

Тема 4.10 Решение задач.Производная и первообразная функции.

Содержание учебного материала

 

Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощьюпроизводной. Наибольшее и наименьшее значения функции.. Вычисление первообразной. Применение первообразной

 

Комбинированное занятие

 

Контрольная работа

2

Раздел 5.Еела вращения и многогранники.

 

34

ОК 01, ОК 04,

ОК 06, ОК 07

ПК…

23

 

Тема 5.1 Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения

Содержание учебного материала

 

 

Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы.

Параллелепипед.Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб.

Пирамида и её элементы. Правильная пирамида

 

Комбинированное занятие

8

Тема 5.2 Правильные многогранники в жизни

Содержание учебного материала

 

Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации многогранников. Вычисление элементов пространственных фигур

(рёбра, диагонали, углы). Правильные многогранники

 

Комбинированное занятие

4

Тема 5.3 Цилиндр, конус, шар и ихсечения

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе. Сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара.

Развёртка цилиндра и конуса

 

Практическое занятие

4

Тема     5.4       Объемы и

площади поверхностей тел

Содержание учебного материала

 

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Объемы прямой призмыи цилиндра. Объемы пирамиды и конуса.Объем шара

 

Комбинированное занятие

8

Тема   5.5 Примеры симметрий в профессии

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Обобщение представлений о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Примеры симметрий в профессии

 

Практическое занятие

4

 

Содержание учебного материала

 

Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения

 


 

Тема 5.6 Решение задач.Многогранники и тела вращения

Комбинированное занятие

4

 

Контрольная работа

2

Раздел 6. Степени и корни. Степенная, показательнаяи логарифмическая функции

42

ОК 01, ОК 02, ОК

03,

ОК 05, ОК 07

ПК…

Тема 6.1 Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями n-ой степени

Содержание учебного материала

 

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции у =

n

√x          их    свойства     и    графики.     Свойства     корня    n-ой    степени.

Преобразование иррациональных выражений

 

Комбинированное занятие

4

Тема 6.2 Свойства степени рациональным идействительным показателями

Содержание учебного материала

 

Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики

 

Комбинированное занятие

6

Тема   6.3 Решение иррациональных уравнений

Содержание учебного материала

 

Равносильность иррациональных уравнений. Методы их решения

 

Комбинированное занятие

4

Тема                              6.4

Показательная функция, ее свойства. Показательные

уравнения                       и

неравенства

Содержание учебного материала

 

Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции и ее свойства. Знакомство с применением показательной функции. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной, функционально-графическим методом.

Решение показательных неравенств

 

Комбинированное занятие

8

Тема 6.5 Логарифм числа.Свойства логарифмов

Содержание учебного материала

 

Логарифм числа. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования

 

Комбинированное занятие

6

 

Содержание учебного материала

 

 

Тема                              6.6

Логарифмическая функция,        ее

свойства. Логарифмические уравнения, неравенства

Логарифмическая функция и ее свойства. Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной. Логарифмические неравенства

 

 

Комбинированное занятие

8

Тема 6.7 Логарифмы в природе и технике

Профессионально-ориентированное содержание

(содержание прикладного модуля)

 

Применение логарифма. Логарифмическаяспираль в природе. Ее математические свойства

 

Практическое занятие

4

Тема 6.8 Решение задач. Степенная, показательная и

логарифмическая функции

Содержание учебного материала

 

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение уравнений

 

Комбинированное занятие

 

Контрольная работа

2

Раздел 7. Элементы теориивероятностей          иматематической статистики

32

ОК 02, ОК 03, ОК

05

ПК…

Тема 7.1 Событие, вероятность события.

Сложение                        и

умножение вероятностей

Содержание учебного материала

 

Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий. Условная вероятность. Зависимые и независимые события. Теоремы о вероятности произведения событий

 

Комбинированное занятие

8

Тема 7.2 Вероятность впрофессиональных

задачах

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события

 

Практическое занятие

8

 

Содержание учебного материала

 

Тема 7.3 Дискретная случайная величина, закон  ее

распределения

Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины.Закон       распределения         дискретной случайной величины.            Ее        числовые характеристики

 

 

Комбинированное занятие

8

Тема          7.4 Задачи

математической статистики.

Содержание учебного материала

 

Первичная обработка статистических данных. Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия). Работа с таблицами,графиками, диаграммами

 

Комбинированное занятие

6

Тема 7.5 Элементы теориивероятностей и математической статистики

Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей.Дискретная   случайная      величина,      закон ее            распределения.        Задачи математической статистики.

 

 

Контрольная работа

2

Промежуточная аттестация (Экзамен)

 

 

Всего:

 

232

 

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных занятий.Объем часов определяетсяпо каждой позиции столбца 3.

*Профессионально-ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе

Прикладной модуль, а также реализуетсяпосредством решенияпрактико-ориентированных задачв тематических модулях


3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Для реализации     программыдисциплины должны быть   предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинетаматематики.

Оборудование учебного кабинета:

-   посадочные места по количеству обучающихся;

-   рабочее место преподавателя;

-   комплект учебно-наглядных пособий;

-   комплект электронных видеоматериалов;

-   задания для контрольных работ;

-   профессионально ориентированные задания; - материалы экзамена. Технические средства обучения:

-   персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; - проектор с экраном.

3.2.Информационное обеспечение реализации программы

1.                 Для реализации программы библиотечный фонд образовательнойорганизации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2.                 Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельностиприменительно к различным контекстам

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-

о/c5,

1.4.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3,

2.4,

2.5, 2.6 П-о/с, 2.7

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,

3.4, 3.5, 3.6

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3,

4.4,

4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8,

4.9,

4.10

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3,

6.4,

6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатовпрактических работ

Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий

наэкзамене

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационныетехнологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-

о/c, 1.4.

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,

3.4,

3.5, 3.6

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3,

6.4,

6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,

7.3, 7.4

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатовпрактических работ

Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий

наэкзамене

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностноеразвитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-

о/c, 1.4.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3,

2.4,

2.5, 2.6 П-о/с, 2.7

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,

3.4,

3.5, 3.6

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3,

4.4,

4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8,

4.9, 4.10

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатовпрактических работ

Защита творческих работ

5

Профессиональное-ориентированное содержание


 

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3,

6.4,

6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,

7.3, 7.4

Защита индивидуальных проектов Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать вколлективе и команде

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-

о/c, 1.4.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3,

2.4,

2.5, 2.6 П-о/с, 2.7

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,

3.4, 3.5, 3.6

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3,

4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c,

4.8, 4.9, 4.10

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6

Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатовпрактических работ

Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий

наэкзамене

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетомособенностей социального и культурного контекста

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-

о/c, 1.4.

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,

3.4,

3.5, 3.6

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3,

6.4,

6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,

7.3, 7.4

Тестирование Устный опрос. Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатовпрактических работ

Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий

наэкзамене

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-

о/c, 1.4.

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3,

4.4,

4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,

4.10

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатовпрактических работ

Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3,

2.4,

2.5, 2.6 П-о/с, 2.7

Тестирование

Устный опрос

31

ресурсосбережению, применять

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3,

4.4,

Математический диктант

знания об изменении климата,

4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8,

4.9,

Индивидуальная

принципы бережливого

4.10

самостоятельная работа

производства, эффективно

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-

Представление результатов

действовать в чрезвычайных

о/с, 5.4, 5.5, 5.6

практических работ

ситуациях

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3,

6.4,

Защита творческих работ

 

6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене

ПК6

 

 


6 ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности

32



[1] Указываются ПК, элементы которых формирует прикладной модуль (профессионально-ориентированное содержание) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальностиСПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) профиль обучения: технологический для профессии: 23

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) профиль обучения: технологический для профессии: 23

МАТЕМАТИКА” ___________________________________________________29

МАТЕМАТИКА” ___________________________________________________29

Общая характеристика примерной рабочей программыобщеобразовательной дисциплины «Математика» 1

Общая характеристика примерной рабочей программыобщеобразовательной дисциплины «Математика» 1

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

Общие компетенции Планируемые результаты обучения

Общие компетенции Планируемые результаты обучения

Общие компетенции Планируемые результаты обучения

Общие компетенции Планируемые результаты обучения

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие…

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие…

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательнойи социальной практике…

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательнойи социальной практике…

8 - в пространстве; умение распознавать правильные многогранники; уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных…

8 - в пространстве; умение распознавать правильные многогранники; уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных…

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,и информационные технологии для выполнения задач

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,и информационные технологии для выполнения задач

Рабочая программа для СПО .

Рабочая программа для СПО .

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию…

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию…

- владеть навыками распознавания и - уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные,…

- владеть навыками распознавания и - уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные,…

защиты информации, информационной безопасности личности

защиты информации, информационной безопасности личности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и…

ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и…

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и готовность к саморазвитию, самостоятельности исамоопределению; - уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и готовность к саморазвитию, самостоятельности исамоопределению; - уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события;

Овладениеуниверсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по…

Овладениеуниверсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по…

людей прианализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей наошибки; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения…

людей прианализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей наошибки; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения…

- развивать способность понимать мир с позициидругого человека решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их…

- развивать способность понимать мир с позициидругого человека решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их…

ОК 05. Осуществлять устную иписьменную коммуникацию на государственном языке

ОК 05. Осуществлять устную иписьменную коммуникацию на государственном языке

конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,применять стандарты антикоррупционного…

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,применять стандарты антикоррупционного…

Родиной, гордости за свой край, свою

Родиной, гордости за свой край, свою

Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия(регулятивные, мировой математической науки -

Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия(регулятивные, мировой математической науки -

познавательные,коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и…

познавательные,коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и…

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях - не принимать действия, приносящие…

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях - не принимать действия, приносящие…

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2

17

17

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Тема 1.3. Процентные вычисления в профессиональных задачах

Тема 1.3. Процентные вычисления в профессиональных задачах

Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Тема 3.2 Основные тригонометрические тождества

Тема 3.2 Основные тригонометрические тождества

Комбинированное занятие.

Комбинированное занятие.

Тема 4.4 Монотонность функции

Тема 4.4 Монотонность функции

Тема 4.9 Площадь криволинейной трапеции

Тема 4.9 Площадь криволинейной трапеции

Тема 5.2 Правильные многогранники в жизни

Тема 5.2 Правильные многогранники в жизни

Тема 5.6 Решение задач.Многогранники и тела вращения

Тема 5.6 Решение задач.Многогранники и тела вращения

Тема 5.6 Решение задач.Многогранники и тела вращения

Тема 5.6 Решение задач.Многогранники и тела вращения

ПК… Тема 7.1 Событие, вероятность события

ПК… Тема 7.1 Событие, вероятность события

Промежуточная аттестация (Экзамен)

Промежуточная аттестация (Экзамен)

Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3

Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3

Общая/профессиональная компетенция

Общая/профессиональная компетенция

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностноеразвитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностноеразвитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,

32

32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2023