Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Протокол № 9 от 29.08.2019 |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №112от 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область – математика и информатика
Предмет - математика
Базовый уровень
Начальный уровень обучения (НОО)
для учащихся 3 класса,
на 2019 - 2020 учебный год
|
Составила Кавылина Надежда Васильевна, учитель начальных классов
|
с. Новообинцево,
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, С.И.Волкова и др. «Математика», Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ», УМК «Школа России»
В 3 классе на уроки математики по авторской программе и учебному плану отводится 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
С учётом календарного учебного графика в 3 классе на 2018-2019 учебный год 34недели
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного
смысла изучения математики, интерес к расширению знаний,
к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учёбе,
к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности
человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
• знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять
учебные действия в устной и письменной форме, использовать
математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной
учебной задачей для её решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей
учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей
учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том
или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять
информацию в знаково-символической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между
объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур
и др.) и определять недостающие в ней элементы;
•
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные предметные понятия:
число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на
моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания
в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию
и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов
и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе,
использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные
средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать
свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения
взятого на себя обязательства для общего дела.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до
1 000;
• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат
сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта
крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение
числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать про-
пущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному одному либо нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения
между ними: 1 дм2= 100 см2, 1 м2= 100 дм2; переводить одни
единицы площади в другие;
•
читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм)
и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;
•
читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы этой величины (сутки, месяц,
год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям
(в более сложных случаях) и объяснять свои действия; 150
• самостоятельно выбирать единицу для измерения та-
ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях
и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
•
выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том
числе деление с остатком, проверку арифметических действий
умножение и деление;
• выполнять письменно действия сложение и вычитание,
а также умножение и деление на однозначное число в пределах
1 000;
• вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для
удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами
и результатами арифметических действий.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи
в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на
схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или
вопрос;
• оставлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа
в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений
между объектами, рассматриваемыми в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможны-
ми числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его
доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе
задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон,
по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямо-
угольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• ычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для
конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, до-
страивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица,
заполнять таблицу по установленному правилу недостающими
элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать
выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки
(«… и …», «если…, то…», «каждый», «все» и др.), определять,
верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Содержание тем учебного курса
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
8 |
2 |
Табличное умножение и деление |
28 +28=56 |
3 |
Внетабличное умножение и деление |
28 |
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
12 |
5 |
Сложение и вычитание |
11 |
6 |
Умножение и деление |
15 |
7 |
Итоговое повторение |
5 |
8 |
Проверка знаний |
1 |
|
Итого : |
136 |
Тематическое планирование
№ урока |
Раздел. Тема урока |
Кол-во час. |
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
8 |
|
1 |
Инструктаж по ТБ. Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания |
1 |
|
2 |
Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия |
1 |
|
3 |
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения |
1 |
|
4 |
Решение уравнений |
1 |
|
5 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым |
1 |
|
6 |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым |
1 |
|
7 |
Обозначение геометрических фигур буквами |
1 |
|
8 |
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
Табличное умножение и деление |
28 |
|
9 |
Конкретный смысл умножения и деления |
1 |
|
10 |
Связь умножения и деления |
1 |
|
11 |
Чётные и нечётные числа. Таблицы умножения и деления с числом 2 |
1 |
|
12 |
Таблицы умножения и деления с числом 3 |
1 |
|
13 |
Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач |
1 |
|
14 |
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов |
1 |
|
15 |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
1 |
|
16 |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
1 |
|
17 |
Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы |
1 |
|
18 |
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов |
1 |
|
19 |
Таблица умножения и деления с числом 4. |
1 |
|
20 |
Закрепление. Таблица Пифагора |
1 |
|
21 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз |
1 |
|
22 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз |
1 |
|
23 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз |
1 |
|
24 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз |
1 |
|
25 |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
1 |
|
26 |
Задачи на краткое сравнение чисел. Краткое сравнение чисел |
1 |
|
27 |
Задачи на краткое сравнение чисел. Краткое сравнение чисел |
1 |
|
28 |
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел |
1 |
|
29 |
Таблица умножения и деления с числом 6. |
1 |
|
30 |
Закрепление |
1 |
|
31 |
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального |
1 |
|
32 |
Закрепление |
1 |
|
33 |
Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 |
|
34 |
Странички для любознательных. Проект «Математические сказки» |
1 |
|
35 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
36 |
Контроль и учёт знаний |
1 |
|
|
Табличное умножение и деление ( 2 четверть) |
28 |
|
37 |
Площадь. Способы сравнения фигур по площади |
1 |
|
38 |
Единицы площади: квадратный сантиметр |
1 |
|
39 |
Площадь прямоугольника |
1 |
|
40 |
Таблица умножения и деления с число 8. |
1 |
|
41 |
Закрепление |
1 |
|
42 |
Закрепление |
1 |
|
43 |
Таблица умножения и деления с число 9 |
1 |
|
44 |
Единицы площади: квадратный дециметр |
1 |
|
45 |
Сводная таблица умножения |
1 |
|
46 |
Решение задач |
1 |
|
47 |
Единица площади – квадратный метр. |
1 |
|
48 |
Закрепление |
1 |
|
49 |
Странички для любознательных |
1 |
|
50 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
51 |
Умножение на 1 |
1 |
|
52 |
Умножение на 0. |
1 |
|
53 |
Деление вида а:а, 0:а |
1 |
|
54 |
Деление вида а:а, 0:а |
1 |
|
55 |
Текстовые задачи в 3 действия |
1 |
|
56 |
Доли. Образование и сравнение долей |
1 |
|
57 |
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) |
1 |
|
58 |
Окружность (центр, радиус, диаметр) |
1 |
|
59 |
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле |
1 |
|
60 |
Единицы времени: год, месяц, сутки |
1 |
|
61 |
Единицы времени: год, месяц, сутки |
1 |
|
62 |
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
63 |
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
64 |
Контроль и учёт знаний |
1 |
|
|
Внетабличное умножение и деление (3 четверть) |
28 |
|
65 |
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3, |
1 |
|
66 |
Приёмы деления для случаев вида 80:20 |
1 |
|
67 |
Умножение суммы на число |
1 |
|
68 |
Решение задач несколькими способами |
1 |
|
69 |
Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 |
1 |
|
70 |
Закрепление |
1 |
|
71 |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. |
1 |
|
72 |
Выражение с двумя переменными. |
1 |
|
73 |
Деление суммы на число |
1 |
|
74 |
Деление суммы на число |
1 |
|
75 |
Закрепление. |
1 |
|
76 |
Связь между числами при делении |
1 |
|
77 |
Проверка деления умножением. |
1 |
|
78 |
Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22. |
1 |
|
79 |
Проверка умножения делением. |
1 |
|
80 |
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления |
1 |
|
81 |
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления |
1 |
|
82 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
83 |
Деление с остатком |
1 |
|
84 |
Деление с остатком. |
1 |
|
85 |
Приёмы нахождения частного и остатка. |
1 |
|
86 |
Приёмы нахождения частного и остатка. |
1 |
|
87 |
Приёмы нахождения частного и остатка. |
1 |
|
88 |
Деление меньшего числа на большее |
1 |
|
89 |
Проверка деления с остатком |
1 |
|
90 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
91 |
Что узнали. Чему научились. Проект «Задачи и расчёты» |
1 |
|
92 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов |
1 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
12 |
|
93 |
Устная нумерация. |
1 |
|
94 |
Письменная нумерация |
1 |
|
95 |
Разряды счётных единиц |
1 |
|
96 |
Натуральная последовательность трёхзначных чисел |
1 |
|
97 |
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. |
1 |
|
98 |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых |
1 |
|
99 |
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. |
1 |
|
100 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
1 |
|
101 |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. |
1 |
|
102 |
Единицы массы: килограмм, грамм. Странички для любознательных – обозначение чисел римскими цифрами |
1 |
|
103 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
104 |
Контроль и учёт знаний |
1 |
|
Сложение и вычитание |
11 |
|
|
105 |
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 |
1 |
|
106 |
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 |
1 |
|
107 |
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Закрепление |
1 |
|
108 |
Разные способы вычислений. Проверка вычислений |
1 |
|
109 |
Приёмы письменных вычислений |
1 |
|
110 |
Алгоритм письменного сложения |
1 |
|
111 |
Алгоритм письменного вычитания |
1 |
|
112 |
Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный |
1 |
|
113 |
Закрепление. Странички для любознательных |
1 |
|
114 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
115 |
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать первый шаг к успеху». (тест «Верно? Неверно?») |
1 |
|
|
Умножение и деление |
15 |
|
116 |
Приёмы устного умножения и деления |
1 |
|
117 |
Приёмы устного умножения и деления |
1 |
|
118 |
Приёмы устного умножения и деления |
1 |
|
119 |
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный |
1 |
|
120 |
Виды треугольников. Закрепление |
1 |
|
121 |
Приём письменного умножения на однозначное число |
1 |
|
122 |
Приём письменного умножения на однозначное число |
1 |
|
123 |
Приём письменного умножения на однозначное число |
1 |
|
124 |
Закрепление |
1 |
|
125 |
Приём письменного деления на однозначное число |
1 |
|
126 |
Приём письменного деления на однозначное число |
1 |
|
127 |
Проверка деления умножением |
1 |
|
128 |
Проверка деления умножением. Закрепление |
1 |
|
129 |
Знакомство с калькулятором |
1 |
|
130 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились" |
1 |
|
|
Итоговое повторение |
5 |
|
131 |
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание |
1 |
|
132 |
Повторение. Умножение и деление |
1 |
|
133 |
Повторение. Правила о порядке выполнения действий |
1 |
|
134 |
Решение задач |
1 |
|
135 |
Повторение. Геометрические фигуры и величины |
1 |
|
Проверка знаний. |
1 |
|
|
136 |
Контроль и учёт знаний |
1 |
|
Итого: |
136 |
|
Литература
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Примерные рабочие программы. Математика. . Предметная линия учебников системы «Школа России» .1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2019.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб.для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2018
Волкова С.И. Математика. Тесты. 3 класс. - М.: Просвещение, 2017
Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2016
Лист внесения изменений
Дата непроведённого урока |
Тема непроведённого урока |
Способ восстановления |
Дата проведения |
Учитель, подпись |
Администратор, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.