Рабочая программа для учащихся 3 класс по математике

  • Документация
  • docx
  • 26.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, С.И.Волкова и др. «Математика»,
Иконка файла материала математика.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предметная  область – математика и информатика

Предмет   -  математика

Базовый уровень

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, С.И.Волкова и др. «Математика», Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская  СОШ», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ», УМК «Школа России»

В 3 классе  на уроки математики по авторской программе и учебному плану  отводится  136ч  (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

С учётом календарного учебного графика в 3 классе  на 2018-2019 учебный год 34недели

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного

смысла изучения математики, интерес к расширению знаний,

к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе,

к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности

человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

• знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять

учебные действия в устной и письменной форме, использовать

математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной

учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей

учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей

учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том

или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять

информацию в знаково-символической и графической форме,

строить модели, отражающие различные отношения между

объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур

и др.) и определять недостающие в ней элементы;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные предметные понятия:

число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на

моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания

в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию

и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов

и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе,

использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные

средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать

свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения

взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до

1 000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат

сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта

крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому

составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение

числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать про-

пущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно

установленному одному либо нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения

между ними: 1 дм2= 100 см2,  1 м2= 100 дм2; переводить одни

единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм)

и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;

читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы этой величины (сутки, месяц,

год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям 

(в более сложных случаях) и объяснять свои действия; 150

• самостоятельно выбирать единицу для измерения та-

ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях

и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а : а,  0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том

числе деление с остатком, проверку арифметических действий

умножение и деление;

• выполнять письменно действия сложение и вычитание,

а также умножение и деление на однозначное число в пределах

1 000;

• вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами

и результатами арифметических действий.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи

в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на

схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или

вопрос;

• оставлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа

в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству  и различию отношений

между объектами, рассматриваемыми в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможны-

ми числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его

доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе

задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон,

по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямо-

угольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• ычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный

метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для

конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, до-

страивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица,

заполнять таблицу по установленному правилу недостающими

элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать

выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки

(«… и …», «если…, то…», «каждый», «все» и др.), определять,

верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

 

 

Содержание тем учебного курса

 

Раздел

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

2

Табличное умножение и деление

28 +28=56

3

Внетабличное умножение и деление

28

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

5

Сложение и вычитание

11

6

Умножение и деление

15

7

Итоговое повторение

5

8

Проверка знаний

1

 

Итого :

136

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

№ урока

Раздел. Тема урока

Кол-во

час.

 

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание

8

 

1

Инструктаж по ТБ. Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

 

2

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

1

 

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

 

4

Решение уравнений

1

 

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

 

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

 

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

 

8

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

 

Табличное умножение и деление

28

 

9

Конкретный смысл умножения и деления

1

 

10

Связь умножения и деления

1

 

11

Чётные и нечётные числа. Таблицы умножения и деления с числом 2

1

 

12

Таблицы умножения и деления с числом 3

1

 

13

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

 

14

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

 

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

1

 

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

1

 

17

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

1

 

18

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов

1

 

19

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

 

20

Закрепление. Таблица Пифагора

1

 

21

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

 

22

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

 

23

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

 

24

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

 

25

Таблица умножения и деления с числом 5

1

 

26

Задачи на краткое сравнение чисел. Краткое сравнение чисел

1

 

27

Задачи на краткое сравнение чисел. Краткое сравнение чисел

1

 

28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

 

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

 

30

Закрепление

1

 

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

 

32

Закрепление

1

 

33

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

 

34

Странички для любознательных. Проект «Математические сказки»

1

 

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

36

Контроль и учёт знаний

1

 

 

Табличное умножение и деление ( 2 четверть)

28

 

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

 

38

Единицы площади: квадратный сантиметр

1

 

39

Площадь прямоугольника

1

 

40

Таблица умножения и деления с число 8.

1

 

41

Закрепление

1

 

42

Закрепление

1

 

43

Таблица умножения и деления с число 9

1

 

44

Единицы площади: квадратный дециметр

1

 

45

Сводная таблица умножения

1

 

46

Решение задач

1

 

47

Единица площади – квадратный метр.

1

 

48

Закрепление

1

 

49

Странички для любознательных

1

 

50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

51

Умножение на 1

1

 

52

Умножение на 0.

1

 

53

Деление вида а:а, 0:а

1

 

54

Деление вида а:а, 0:а

1

 

55

Текстовые задачи в 3 действия

1

 

56

Доли. Образование и сравнение долей

1

 

57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

 

58

Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

 

59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

 

60

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

 

61

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

 

62

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

63

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

64

Контроль и учёт знаний

1

 

 

Внетабличное умножение и деление (3 четверть)

28

 

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,

1

 

66

Приёмы деления для случаев вида 80:20

1

 

67

Умножение суммы на число

1

 

68

Решение задач несколькими способами

1

 

69

Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

1

 

70

Закрепление

1

 

71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

 

72

Выражение с двумя переменными.

1

 

73

Деление суммы на число

1

 

74

Деление суммы на число

1

 

75

Закрепление.

1

 

76

Связь между числами при делении

1

 

77

Проверка деления умножением. 

1

 

78

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1

 

79

Проверка умножения делением.

1

 

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

1

 

81

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

1

 

82

Что узнали. Чему научились.

1

 

83

Деление с остатком

1

 

84

Деление с остатком.

1

 

85

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

 

86

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

 

87

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

 

88

Деление меньшего числа на большее

1

 

89

Проверка деления с остатком

1

 

90

Что узнали. Чему научились

1

 

91

Что узнали. Чему научились. Проект «Задачи и расчёты»

1

 

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов

1

 

 

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

12

 

93

Устная нумерация.

1

 

94

Письменная нумерация

1

 

95

Разряды счётных единиц

1

 

96

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

 

97

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

1

 

98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

 

99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

1

 

100

Сравнение трёхзначных чисел.

1

 

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

 

102

Единицы массы: килограмм, грамм. Странички для любознательных – обозначение чисел римскими цифрами

1

 

103

Что узнали. Чему научились

1

 

104

Контроль и учёт знаний

1

 

Сложение и вычитание

11

 

105

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000

1

 

106

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000

1

 

107

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Закрепление

1

 

108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

 

109

Приёмы письменных вычислений

1

 

110

Алгоритм письменного сложения

1

 

111

Алгоритм письменного вычитания

1

 

112

Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный

1

 

113

 Закрепление. Странички для любознательных

1

 

114

Что узнали. Чему научились

1

 

115

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать первый шаг к успеху». (тест «Верно? Неверно?»)

1

 

 

Умножение и деление

15

 

116

Приёмы устного умножения и деления

1

 

117

Приёмы устного умножения и деления

1

 

118

Приёмы устного умножения и деления

1

 

119

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

1

 

120

Виды треугольников. Закрепление

1

 

121

Приём письменного умножения на однозначное число

1

 

122

Приём письменного умножения на однозначное число

1

 

123

Приём письменного умножения на однозначное число

1

 

124

Закрепление

1

 

125

Приём письменного деления на однозначное число

1

 

126

Приём письменного деления на однозначное число         

1

 

127

Проверка деления умножением

1

 

128

Проверка деления умножением. Закрепление

1

 

129

Знакомство с калькулятором

1

 

130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились"

1

 

 

Итоговое повторение

5

 

131

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание

1

 

132

Повторение. Умножение и деление

1

 

133

Повторение. Правила о порядке выполнения действий

1

 

134

Решение задач

1

 

135

Повторение. Геометрические фигуры и величины

1

 

Проверка знаний.

1

 

136

Контроль и учёт знаний

1

 

Итого:

136

 

Литература

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Примерные рабочие программы. Математика. . Предметная линия учебников системы «Школа России» .1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2019.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб.для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2018

Волкова С.И. Математика. Тесты. 3 класс. - М.: Просвещение, 2017

 

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2016

 

 

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись