Рабочая программа для учащихся 3 класс по математике
Оценка 4.8

Рабочая программа для учащихся 3 класс по математике

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
3 кл
26.02.2020
Рабочая программа для учащихся 3 класс по математике
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, С.И.Волкова и др. «Математика»,
математика.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предметная  область – математика и информатика

Предмет   -  математика

Базовый уровень

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, С.И.Волкова и др. «Математика», Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская  СОШ», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ», УМК «Школа России»

В 3 классе  на уроки математики по авторской программе и учебному плану  отводится  136ч  (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

С учётом календарного учебного графика в 3 классе  на 2018-2019 учебный год 34недели

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного

смысла изучения математики, интерес к расширению знаний,

к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе,

к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности

человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

• знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять

учебные действия в устной и письменной форме, использовать

математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной

учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей

учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей

учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том

или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять

информацию в знаково-символической и графической форме,

строить модели, отражающие различные отношения между

объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур

и др.) и определять недостающие в ней элементы;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные предметные понятия:

число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на

моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания

в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию

и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов

и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе,

использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные

средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать

свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения

взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до

1 000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат

сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта

крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому

составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение

числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать про-

пущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно

установленному одному либо нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения

между ними: 1 дм2= 100 см2,  1 м2= 100 дм2; переводить одни

единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм)

и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;

читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы этой величины (сутки, месяц,

год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям 

(в более сложных случаях) и объяснять свои действия; 150

• самостоятельно выбирать единицу для измерения та-

ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях

и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а : а,  0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том

числе деление с остатком, проверку арифметических действий

умножение и деление;

• выполнять письменно действия сложение и вычитание,

а также умножение и деление на однозначное число в пределах

1 000;

• вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами

и результатами арифметических действий.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи

в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на

схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или

вопрос;

• оставлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа

в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству  и различию отношений

между объектами, рассматриваемыми в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможны-

ми числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его

доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе

задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон,

по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямо-

угольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• ычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный

метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для

конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, до-

страивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица,

заполнять таблицу по установленному правилу недостающими

элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать

выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки

(«… и …», «если…, то…», «каждый», «все» и др.), определять,

верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

 

 

Содержание тем учебного курса

 

Раздел

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

2

Табличное умножение и деление

28 +28=56

3

Внетабличное умножение и деление

28

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

5

Сложение и вычитание

11

6

Умножение и деление

15

7

Итоговое повторение

5

8

Проверка знаний

1

 

Итого :

136

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

№ урока

Раздел. Тема урока

Кол-во

час.

 

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание

8

 

1

Инструктаж по ТБ. Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

 

2

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

1

 

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

 

4

Решение уравнений

1

 

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

 

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

 

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

 

8

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

 

Табличное умножение и деление

28

 

9

Конкретный смысл умножения и деления

1

 

10

Связь умножения и деления

1

 

11

Чётные и нечётные числа. Таблицы умножения и деления с числом 2

1

 

12

Таблицы умножения и деления с числом 3

1

 

13

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

 

14

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

 

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

1

 

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

1

 

17

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

1

 

18

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов

1

 

19

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

 

20

Закрепление. Таблица Пифагора

1

 

21

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

 

22

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

 

23

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

 

24

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

 

25

Таблица умножения и деления с числом 5

1

 

26

Задачи на краткое сравнение чисел. Краткое сравнение чисел

1

 

27

Задачи на краткое сравнение чисел. Краткое сравнение чисел

1

 

28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

 

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

 

30

Закрепление

1

 

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

 

32

Закрепление

1

 

33

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

 

34

Странички для любознательных. Проект «Математические сказки»

1

 

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

36

Контроль и учёт знаний

1

 

 

Табличное умножение и деление ( 2 четверть)

28

 

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

 

38

Единицы площади: квадратный сантиметр

1

 

39

Площадь прямоугольника

1

 

40

Таблица умножения и деления с число 8.

1

 

41

Закрепление

1

 

42

Закрепление

1

 

43

Таблица умножения и деления с число 9

1

 

44

Единицы площади: квадратный дециметр

1

 

45

Сводная таблица умножения

1

 

46

Решение задач

1

 

47

Единица площади – квадратный метр.

1

 

48

Закрепление

1

 

49

Странички для любознательных

1

 

50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

51

Умножение на 1

1

 

52

Умножение на 0.

1

 

53

Деление вида а:а, 0:а

1

 

54

Деление вида а:а, 0:а

1

 

55

Текстовые задачи в 3 действия

1

 

56

Доли. Образование и сравнение долей

1

 

57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

 

58

Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

 

59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

 

60

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

 

61

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

 

62

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

63

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

64

Контроль и учёт знаний

1

 

 

Внетабличное умножение и деление (3 четверть)

28

 

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3,

1

 

66

Приёмы деления для случаев вида 80:20

1

 

67

Умножение суммы на число

1

 

68

Решение задач несколькими способами

1

 

69

Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

1

 

70

Закрепление

1

 

71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

 

72

Выражение с двумя переменными.

1

 

73

Деление суммы на число

1

 

74

Деление суммы на число

1

 

75

Закрепление.

1

 

76

Связь между числами при делении

1

 

77

Проверка деления умножением. 

1

 

78

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1

 

79

Проверка умножения делением.

1

 

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

1

 

81

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

1

 

82

Что узнали. Чему научились.

1

 

83

Деление с остатком

1

 

84

Деление с остатком.

1

 

85

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

 

86

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

 

87

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

 

88

Деление меньшего числа на большее

1

 

89

Проверка деления с остатком

1

 

90

Что узнали. Чему научились

1

 

91

Что узнали. Чему научились. Проект «Задачи и расчёты»

1

 

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов

1

 

 

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

12

 

93

Устная нумерация.

1

 

94

Письменная нумерация

1

 

95

Разряды счётных единиц

1

 

96

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

 

97

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

1

 

98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

 

99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

1

 

100

Сравнение трёхзначных чисел.

1

 

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

 

102

Единицы массы: килограмм, грамм. Странички для любознательных – обозначение чисел римскими цифрами

1

 

103

Что узнали. Чему научились

1

 

104

Контроль и учёт знаний

1

 

Сложение и вычитание

11

 

105

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000

1

 

106

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000

1

 

107

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Закрепление

1

 

108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

 

109

Приёмы письменных вычислений

1

 

110

Алгоритм письменного сложения

1

 

111

Алгоритм письменного вычитания

1

 

112

Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный

1

 

113

 Закрепление. Странички для любознательных

1

 

114

Что узнали. Чему научились

1

 

115

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать первый шаг к успеху». (тест «Верно? Неверно?»)

1

 

 

Умножение и деление

15

 

116

Приёмы устного умножения и деления

1

 

117

Приёмы устного умножения и деления

1

 

118

Приёмы устного умножения и деления

1

 

119

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

1

 

120

Виды треугольников. Закрепление

1

 

121

Приём письменного умножения на однозначное число

1

 

122

Приём письменного умножения на однозначное число

1

 

123

Приём письменного умножения на однозначное число

1

 

124

Закрепление

1

 

125

Приём письменного деления на однозначное число

1

 

126

Приём письменного деления на однозначное число         

1

 

127

Проверка деления умножением

1

 

128

Проверка деления умножением. Закрепление

1

 

129

Знакомство с калькулятором

1

 

130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились"

1

 

 

Итоговое повторение

5

 

131

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание

1

 

132

Повторение. Умножение и деление

1

 

133

Повторение. Правила о порядке выполнения действий

1

 

134

Решение задач

1

 

135

Повторение. Геометрические фигуры и величины

1

 

Проверка знаний.

1

 

136

Контроль и учёт знаний

1

 

Итого:

136

 

Литература

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Примерные рабочие программы. Математика. . Предметная линия учебников системы «Школа России» .1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2019.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб.для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2018

Волкова С.И. Математика. Тесты. 3 класс. - М.: Просвещение, 2017

 

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2016

 

 

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся получит возможность научиться: • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; • осуществлять…

Учащийся получит возможность научиться: • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; • осуществлять…

Учащийся получит возможность научиться: • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; 150 • самостоятельно выбирать единицу для измерения…

Учащийся получит возможность научиться: • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; 150 • самостоятельно выбирать единицу для измерения…

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся получит возможность научиться: • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; • вычислять площадь прямоугольного треугольника, до- страивая его до прямоугольника

Учащийся получит возможность научиться: • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; • вычислять площадь прямоугольного треугольника, до- страивая его до прямоугольника

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз 1 25

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз 1 25

Контроль и учёт знаний 1

Контроль и учёт знаний 1

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

Повторение. Геометрические фигуры и величины 1

Повторение. Геометрические фигуры и величины 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020