Рабочая программа дополнительного образования "Баскетбол"

  • doc
  • 25.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Титул. лист раб. про баскетбол.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа

 «Утверждаю»
  Директор МБОУ  Багаевская СОШ


      Приказ  от  __________2019г.  №_____ 

     ______________________ Четина Г..В.


 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Секции «Баскетбол»

 

Уровень общего образования           основное общее (5-9 классы)

                                                             среднее общее (10-11 классы)

Количество часов      35

Учитель   Леонов Евгений Викторович

 Программа разработана на основе  комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы. Автор В.И.Лях,  Москва, «Просвещение», 2011 год

 

 

пос. Чаканиха

 



 

 

Раздел: «Пояснительная записка»

Дополнительная образовательная программа секции «Баскетбол», разработана в соответствии с основной образовательной программой  МБОУ Багаевская СОШ, учебного плана школы, календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год,  комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы. Автор В.И.Лях,  Москва, «Просвещение», 2011 год. Рекомендована Министерством образования РФ.

Цель программы заключается в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся, воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека.

Основными задачами программы «Баскетбол» являются:

  • укрепление здоровья школьников;
  • содействие правильному физическому развитию детского организма;
  • приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;
  • овладение юными баскетболистами основными приемами техники и тактики игры;
  • воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;
  • развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию
  • формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом
  • привитие учащимся организаторских навыков
  • организация условий для полезного проведения свободного времени.

В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Пр. Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • «О недопустимости перегрузок обучающихся в школе» (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

 

Раздел «Общая характеристика дополнительной образовательной программы секции «Баскетбол»

 Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он универсален. Так, систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.

Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.

Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе.

Важнейшее требование к занятиям - дифференцированный подход к занимающимся, учитывая их состояние здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность, а также знание навыков для самостоятельных занятий.

Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.

Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того,  игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по баскетболу в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.

Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

  • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
  • практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.           

Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами:  - в целом;  - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

В основу методики физической подготовки по программе «Баскетбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.

 

 

« Место дополнительной образовательной программы секции «Баскетбол»

                Дополнительная образовательная программа секции  по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Баскетбол» предназначена для учащихся  5- 11 классов. Программа рассчитана на 35 часов - 1 час в неделю, 35 учебных недель. С учетом календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год и расписания школы программа будет пройдена за 35 часов.  Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Раздел: «Содержание дополнительной образовательной программы секции «Баскетбол»

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

          Особое внимание на занятиях необходимо уделять развитию таких физических качеств, как прыгучесть, быстрота, выносливость, координация, при этом чередуя напряжение с расслаблением мышц, делая паузы для отдыха, обращая особое внимание на дыхание занимающихся (глубокое, ритмичное, без задержки). На занятиях целесообразно применять соревновательный метод (эстафеты, подвижные игры), технические приемы изучать в сочетании с выработкой тактических умений.

Данная программа содержит материал теоретических и практических занятий.

 Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Теоретические занятия проводятся в форме 15-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия.

 Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки.

Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

         Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени. Тестирование уровня технической подготовленности проводится по контрольным упражнениям. Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся. Содержательное обеспечение разделов программы.

 

Теоретическая подготовка

·      Развитие баскетбола в России.

·      Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

·      Физическая подготовка баскетболиста.

·      Техническая подготовка баскетболиста.

·      Тактическая подготовка баскетболиста.

·      Психологическая подготовка баскетболиста.

·      Соревновательная деятельность баскетболиста.

·      Организация и проведение соревнований по баскетболу.

·      Правила судейства соревнований по баскетболу.

·      Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

 

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка

·      Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками).

·      Подвижные игры.

·      Эстафеты. 

·      Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

 

2. Специальная физическая подготовка

·      Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

·      Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

·      Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

·      Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

 

Техническая подготовка

1.     Упражнения без мяча

·         Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

·         Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

• с разной скоростью;

• в одном и в разных направлениях.

·         Передвижение правым – левым боком.

·         Передвижение в стойке баскетболиста.

·         Остановка прыжком после ускорения.

·         Остановка в один шаг после ускорения.

·         Остановка в два шага после ускорения.

·         Повороты на месте.

·         Повороты в движении.

·         Имитация защитных действий против игрока нападения.

·         Имитация действий атаки против игрока защиты.

 

2. Ловля и передача мяча

·         Двумя руками от груди, стоя на месте.

·         Двумя руками от груди с шагом вперед.

·         Двумя руками от груди в движении.

·         Передача одной рукой от плеча.

·         Передача одной рукой с шагом вперед.

·         Передача одной рукой с отскоком от пола.

·         Передача двумя руками с отскоком от пола.

·         Передача одной рукой снизу от пола.

·         То же в движении.

·         Ловля мяча после полуотскока.

·         Ловля высоко летящего мяча.

·         Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

·         Ловля катящегося мяча в движении.

 

 3. Ведение мяча

·         На месте.

·         В движении шагом.

·         В движении бегом.

·         То же с изменением направления и скорости.

·         То же с изменением высоты отскока.

·         Правой и левой рукой поочередно на месте.

·         Правой и левой рукой поочередно в движении.

·         Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

 

4. Броски мяча

·         Одной рукой в баскетбольный щит с места.

·         Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

·         Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

·         Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

·         Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

·         Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

·         Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

·         В прыжке одной рукой с места.

·         Штрафной.

·         Двумя руками снизу в движении.

 

Тактическая подготовка

·         Защитные действия при опеке игрока без мяча.

·         Защитные действия при опеке игрока с мячом.

·         Перехват мяча.

·         Вырывание мяча.

·         Выбивание мяча.

·         Борьба за мяч после отскока от щита.

·         Быстрый прорыв.

·          Командные действия в защите.

·         Командные действия в нападении.

·         Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

 

Подвижные игры баскетбольной направленности.

Стойка баскетболиста, бросок мяча снизу на месте, ловля мяча на месте, передача мяча снизу на месте, эстафеты с мячами, бросок мяча снизу на месте в щит, ведение мяча на месте и в движении, броски в цель (кольцо, щит); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч капитану», «Рывок за мячом», «Баскетбол с надувным мячом»,   «Бег пингвинов».

«Пятнашки», «Салки с мячом», «Коршун, наседка, цыплята», «Невод»,  «Солнышко».

 Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

 На материале раздела «ОФП (общефизическая подготовка)»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

Подвижные игры и эстафеты: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится».

 

Раздел: «Тематическое планирование»

Содержание раздела, количество часов на раздел

Характеристика деятельности обучающихся

Формы контроля

Оборудование

1.Теоретическая подготовка (1 час)

 

Соблюдать технику безопасности при выполнении игровых действий. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в организации активного отдыха.

Тест

 

Баскетбольная площадка с оборудованием. Баскетбольные мячи, стойки, обручи, скакалки, скакалки, мячи набивные, для метания.

Страховочные маты, шведские стенки, эспандеры, резиновые жгуты, табло, секундомер.

 

2.Физическая подготовка в течение занятий

Зрительный контроль

3.Техническая подготовка (18час)

     

 

Тест

4.Тактическая подготовка (11 час)     -

Тест

5.Подвижные игры и эстафеты  (1час)

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями

 

6.Двусторонняя учебная игра (4 час.)

Зрительный контроль

 

 

Раздел: «Календарно –тематическое планирование»

 

Дата

 

Тема занятия

1.

 

06.09

Техника безопасности на баскетболе. Развитие баскетбола в России. Стойка игрока

 

2.

13.09

Разминка перед игрой. Стойки игрока и перемещения, остановка шагом, прыжком.

3.

 

20.09

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

4.

 

27.09

Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.

5.

04.10

Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места.

6.

11.10

Ведение мяча шагом и бегом

7.

18.10

Бросок мяча от плеча, после ведения

8.

25.10

Ведение мяча с изменением направления и скорости

9.

08.11

Передача мяча от плеча одной рукой, двумя руками снизу. Одной рукой снизу

10.

15.11

Броски мяча в движении после двух шагов

11.

22.11

Мини-баскетбол по упрощенным правилам

12.

29.11

Штрафной бросок в корзину

13.

06.12

Вырывание и выбивание мяча

14.

13.12

Вырывание и выбивание мяча

15.

20.12

Накрывание. Отбивание

16.

27.12

Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола

17..

10.01

Персональная защита

18.

19.

17.01

24.01

Двусторонняя игра. Правила игры

20.

31.01

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой

21.

07.02

Персональная защита, опека

22.

23.

14.02

21.02

Двусторонняя игра

24.

28.02

Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Броски мяча снизу

25.

06.03

Передвижения в нападении и защите

26.

13.03

Индивидуальные действия. Выбор позиции. Опека игрока без мяча

27.

20.03

Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков

28.

03.04

Ведение мяча при сближении с соперником

29.

10.04

Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, двумя руками

30.

17.04

Зонная защита. Концентрированная защита

31.

24.04

Групповые действия в защите. Взаимодействия трех игроков. Взаимодействия пяти игроков

32.

08.05

Групповые действия в нападении. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков

33.

15.05

Взаимодействия в команде.

34.

35.

22.05

29.05

Взаимодействия в команде.

 

Раздел « Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности».

№ п/п

Учебно-практическое оборудование

Кол-во

1

Мячи баскетбольные

15

2

Набивные мячи 2 кг.

8

3

Скакалки

15

4

Фишки переносные

20

5

Баскетбольные щиты, кольца

2

6

Перекладина

2

7

Шведские стенки

2

 

Учебно-методическая литература.

1.  Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997.

2. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004.

3. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.

4. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008.

5. Костикова Л.В.,  Родионов А.В., Чернов С.Г. Целевая комплексная программа подготовки российских спортсме­нов к ИграмXXX Олимпиады 2012 года в Лондоне (баскетбол).  - М., РФБ, 2005.

6. Костикова Л.В. Суслов Ф.П. Фураева Н.В.   Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле (методические разработки). Москва 2002г.

7. Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол – навыки и упражнения. М. АСТ. Астрель. 2006. 216 с.

8. Официальные правила баскетбола ФИБА 2010. Утверждены ЦБ ФИБА 2010.

 

Раздел: «Результаты  освоения  дополнительной образовательной программы «Баскетбол».

 

К концу обучения должны:

Знать

 – технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры.

 - правила личной гигиены;

 - следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - основные этапы Олимпийского движения;

 - правила проведения соревнований.

Уметь

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.

 - передвигаться в защитной стойке;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

 -  выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам.

Педагогический контроль.

Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль, определяющий эффективность учебной работы  на всём её протяжении. Применяются следующие виды и формы  контроля:

  - предварительный контроль (оценка уровня развития физических качеств), осуществляется педагогом в форме тестирования (сентябрь-октябрь)

 - промежуточный контроль (за уровнем освоения основных умений и навыков) проводится один раз в полугодие в форме тестирования (декабрь)

 - итоговый контроль, проводится в конце учебного года, в форме  выполнения контрольных упражнений (тестирование) по общей физической подготовке, уровню освоения навыков баскетбола, а также теоретических знаний (апрель-май).         

  - текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения в течение всего учебного  года.

        Теоретическая подготовка

Выявление глубины и прочности полученных знаний раздела теоретическая подготовка осуществляется по средствам использования таких методов как опрос,  собеседование, творческое задание.

         Физическая подготовка.

Контроль эффективности применяемых средств по общефизической подготовке проводятся контрольными упражнениями. Учащиеся выполняют следующие контрольные задания:

1.     бег на короткие дистанции (30,60м);

2.     бег на длинные дистанции (800- 1000м.);

3.     сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

4.     подтягивание на высокой перекладине;

5.     поднимание туловища за 1 мин.

   Результат определяется по сравнительной таблице.

Тест «длинные дистанции» оценивается по контрольному времени, применяется только в конце учебного года.

Каждый тест оценивается по 5-и уровням  (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий). Успешным считается результат, соответствующий среднему уровню и выше. Продвижение ребёнка в диапазоне уровня также считается успешностью.      

        Техническая подготовка

Техническая подготовленность учащимися  проверяется контрольными упражнениями и систематическими визуальными наблюдениями за качеством выполнения упражнения.

Формой контроля технической подготовленности баскетбола является педагогическое тестирование, которое проводится в середине и конце учебного года.

·         Тактическая подготовка

          Контроль освоения учащимися игровых действий заключается в вынесении оценочных суждений по выполнению учащимися действий в  нападении  и  защите с учётом выполнения игроками тех или иных  функций. Контроль проводится как на учебных занятиях, так и в соревновательной деятельности. Оценочные суждения выносятся на основании определений умений и навыков  использования  учащимися действий с мячом и без мяча в групповых и командных действиях. Для  баскетболистов  главной задачей в этом разделе считается:

- научиться правильно выбирать решение (бросить в кольцо, делать    передачу, вести мяч);

- правильно занимать место в защите и нападении по отношению к кольцу и соперникам (держание игрока в треугольнике, закрытая и открытая стойка в зависимости от нахождения мяча на площадке и нападающего игрока; действия игроков в быстром прорыве, в  раннем и позиционном нападении);

- уметь переключаться от игры в защите в игру в нападении и наоборот (расположение игроков при борьбе за мяч на своём и чужом щите, блокирование игрока, борьба за отскок, выход на мяч, открывание для получения мяча).

- уметь взаимодействовать в нападении и защите в разных количественных соотношениях игроков (2 х 2, 2 х 1, 1 х2; 3 х 3, 3 х 2, 2 х 3, 3 х 1);

- вбрасывание мяча из-за боковой и лицевой линий (взаимодействие игроков с помощью заслона  и выхода на мяч);

- уметь взаимодействовать в команде, как в нападении, так и в защите

(позиционное нападение: 3 х 2, 2 х 3, 1 х3 х 1; 2 х 2 х 1; 1 х 2 х 1; 1 х 4;

защита: личная защита, зонная защита, защита личным и зонным прессингом, комбинированная защита);

- умение игроков действовать не стандартно, спонтанно, выбирать решение

- КПД  игрока в соревновательной деятельности (количество времени проведённого на площадке, перехваты мяча, потери, подбора на своём и чужом щите,  количество заброшенных мячей, накрывание мяча, результативные передачи).

Методом контроля является метод наблюдения в результате, которого выносятся оценочные суждения по овладению учащимся игровыми действиями (тактическими действиями) соответственно возрастной группе и периоду обучения.

Формой контроля освоения игровых действий являются внутригрупповые игры, соревнования, товарищеские встречи.