Рабочая программа дополнительного образования "Баскетбол"
Оценка 4.8

Рабочая программа дополнительного образования "Баскетбол"

Оценка 4.8
doc
25.03.2020
Рабочая программа дополнительного образования "Баскетбол"
Титул. лист раб. про баскетбол.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа

 «Утверждаю»
  Директор МБОУ  Багаевская СОШ


      Приказ  от  __________2019г.  №_____ 

     ______________________ Четина Г..В.


 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Секции «Баскетбол»

 

Уровень общего образования           основное общее (5-9 классы)

                                                             среднее общее (10-11 классы)

Количество часов      35

Учитель   Леонов Евгений Викторович

 Программа разработана на основе  комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы. Автор В.И.Лях,  Москва, «Просвещение», 2011 год

 

 

пос. Чаканиха

 



 

 

Раздел: «Пояснительная записка»

Дополнительная образовательная программа секции «Баскетбол», разработана в соответствии с основной образовательной программой  МБОУ Багаевская СОШ, учебного плана школы, календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год,  комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы. Автор В.И.Лях,  Москва, «Просвещение», 2011 год. Рекомендована Министерством образования РФ.

Цель программы заключается в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся, воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека.

Основными задачами программы «Баскетбол» являются:

  • укрепление здоровья школьников;
  • содействие правильному физическому развитию детского организма;
  • приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;
  • овладение юными баскетболистами основными приемами техники и тактики игры;
  • воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;
  • развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию
  • формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом
  • привитие учащимся организаторских навыков
  • организация условий для полезного проведения свободного времени.

В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Пр. Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • «О недопустимости перегрузок обучающихся в школе» (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

 

Раздел «Общая характеристика дополнительной образовательной программы секции «Баскетбол»

 Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он универсален. Так, систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.

Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.

Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе.

Важнейшее требование к занятиям - дифференцированный подход к занимающимся, учитывая их состояние здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность, а также знание навыков для самостоятельных занятий.

Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.

Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того,  игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по баскетболу в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.

Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

  • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
  • практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.           

Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами:  - в целом;  - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

В основу методики физической подготовки по программе «Баскетбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.

 

 

« Место дополнительной образовательной программы секции «Баскетбол»

                Дополнительная образовательная программа секции  по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Баскетбол» предназначена для учащихся  5- 11 классов. Программа рассчитана на 35 часов - 1 час в неделю, 35 учебных недель. С учетом календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год и расписания школы программа будет пройдена за 35 часов.  Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Раздел: «Содержание дополнительной образовательной программы секции «Баскетбол»

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

          Особое внимание на занятиях необходимо уделять развитию таких физических качеств, как прыгучесть, быстрота, выносливость, координация, при этом чередуя напряжение с расслаблением мышц, делая паузы для отдыха, обращая особое внимание на дыхание занимающихся (глубокое, ритмичное, без задержки). На занятиях целесообразно применять соревновательный метод (эстафеты, подвижные игры), технические приемы изучать в сочетании с выработкой тактических умений.

Данная программа содержит материал теоретических и практических занятий.

 Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Теоретические занятия проводятся в форме 15-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия.

 Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки.

Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

         Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени. Тестирование уровня технической подготовленности проводится по контрольным упражнениям. Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся. Содержательное обеспечение разделов программы.

 

Теоретическая подготовка

·      Развитие баскетбола в России.

·      Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

·      Физическая подготовка баскетболиста.

·      Техническая подготовка баскетболиста.

·      Тактическая подготовка баскетболиста.

·      Психологическая подготовка баскетболиста.

·      Соревновательная деятельность баскетболиста.

·      Организация и проведение соревнований по баскетболу.

·      Правила судейства соревнований по баскетболу.

·      Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

 

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка

·      Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками).

·      Подвижные игры.

·      Эстафеты. 

·      Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

 

2. Специальная физическая подготовка

·      Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

·      Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

·      Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

·      Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

 

Техническая подготовка

1.     Упражнения без мяча

·         Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

·         Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

• с разной скоростью;

• в одном и в разных направлениях.

·         Передвижение правым – левым боком.

·         Передвижение в стойке баскетболиста.

·         Остановка прыжком после ускорения.

·         Остановка в один шаг после ускорения.

·         Остановка в два шага после ускорения.

·         Повороты на месте.

·         Повороты в движении.

·         Имитация защитных действий против игрока нападения.

·         Имитация действий атаки против игрока защиты.

 

2. Ловля и передача мяча

·         Двумя руками от груди, стоя на месте.

·         Двумя руками от груди с шагом вперед.

·         Двумя руками от груди в движении.

·         Передача одной рукой от плеча.

·         Передача одной рукой с шагом вперед.

·         Передача одной рукой с отскоком от пола.

·         Передача двумя руками с отскоком от пола.

·         Передача одной рукой снизу от пола.

·         То же в движении.

·         Ловля мяча после полуотскока.

·         Ловля высоко летящего мяча.

·         Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

·         Ловля катящегося мяча в движении.

 

 3. Ведение мяча

·         На месте.

·         В движении шагом.

·         В движении бегом.

·         То же с изменением направления и скорости.

·         То же с изменением высоты отскока.

·         Правой и левой рукой поочередно на месте.

·         Правой и левой рукой поочередно в движении.

·         Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

 

4. Броски мяча

·         Одной рукой в баскетбольный щит с места.

·         Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

·         Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

·         Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

·         Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

·         Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

·         Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

·         В прыжке одной рукой с места.

·         Штрафной.

·         Двумя руками снизу в движении.

 

Тактическая подготовка

·         Защитные действия при опеке игрока без мяча.

·         Защитные действия при опеке игрока с мячом.

·         Перехват мяча.

·         Вырывание мяча.

·         Выбивание мяча.

·         Борьба за мяч после отскока от щита.

·         Быстрый прорыв.

·          Командные действия в защите.

·         Командные действия в нападении.

·         Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

 

Подвижные игры баскетбольной направленности.

Стойка баскетболиста, бросок мяча снизу на месте, ловля мяча на месте, передача мяча снизу на месте, эстафеты с мячами, бросок мяча снизу на месте в щит, ведение мяча на месте и в движении, броски в цель (кольцо, щит); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч капитану», «Рывок за мячом», «Баскетбол с надувным мячом»,   «Бег пингвинов».

«Пятнашки», «Салки с мячом», «Коршун, наседка, цыплята», «Невод»,  «Солнышко».

 Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

 На материале раздела «ОФП (общефизическая подготовка)»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

Подвижные игры и эстафеты: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится».

 

Раздел: «Тематическое планирование»

Содержание раздела, количество часов на раздел

Характеристика деятельности обучающихся

Формы контроля

Оборудование

1.Теоретическая подготовка (1 час)

 

Соблюдать технику безопасности при выполнении игровых действий. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в организации активного отдыха.

Тест

 

Баскетбольная площадка с оборудованием. Баскетбольные мячи, стойки, обручи, скакалки, скакалки, мячи набивные, для метания.

Страховочные маты, шведские стенки, эспандеры, резиновые жгуты, табло, секундомер.

 

2.Физическая подготовка в течение занятий

Зрительный контроль

3.Техническая подготовка (18час)

     

 

Тест

4.Тактическая подготовка (11 час)     -

Тест

5.Подвижные игры и эстафеты  (1час)

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями

 

6.Двусторонняя учебная игра (4 час.)

Зрительный контроль

 

 

Раздел: «Календарно –тематическое планирование»

 

Дата

 

Тема занятия

1.

 

06.09

Техника безопасности на баскетболе. Развитие баскетбола в России. Стойка игрока

 

2.

13.09

Разминка перед игрой. Стойки игрока и перемещения, остановка шагом, прыжком.

3.

 

20.09

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

4.

 

27.09

Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.

5.

04.10

Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места.

6.

11.10

Ведение мяча шагом и бегом

7.

18.10

Бросок мяча от плеча, после ведения

8.

25.10

Ведение мяча с изменением направления и скорости

9.

08.11

Передача мяча от плеча одной рукой, двумя руками снизу. Одной рукой снизу

10.

15.11

Броски мяча в движении после двух шагов

11.

22.11

Мини-баскетбол по упрощенным правилам

12.

29.11

Штрафной бросок в корзину

13.

06.12

Вырывание и выбивание мяча

14.

13.12

Вырывание и выбивание мяча

15.

20.12

Накрывание. Отбивание

16.

27.12

Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола

17..

10.01

Персональная защита

18.

19.

17.01

24.01

Двусторонняя игра. Правила игры

20.

31.01

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой

21.

07.02

Персональная защита, опека

22.

23.

14.02

21.02

Двусторонняя игра

24.

28.02

Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Броски мяча снизу

25.

06.03

Передвижения в нападении и защите

26.

13.03

Индивидуальные действия. Выбор позиции. Опека игрока без мяча

27.

20.03

Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков

28.

03.04

Ведение мяча при сближении с соперником

29.

10.04

Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, двумя руками

30.

17.04

Зонная защита. Концентрированная защита

31.

24.04

Групповые действия в защите. Взаимодействия трех игроков. Взаимодействия пяти игроков

32.

08.05

Групповые действия в нападении. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков

33.

15.05

Взаимодействия в команде.

34.

35.

22.05

29.05

Взаимодействия в команде.

 

Раздел « Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности».

№ п/п

Учебно-практическое оборудование

Кол-во

1

Мячи баскетбольные

15

2

Набивные мячи 2 кг.

8

3

Скакалки

15

4

Фишки переносные

20

5

Баскетбольные щиты, кольца

2

6

Перекладина

2

7

Шведские стенки

2

 

Учебно-методическая литература.

1.  Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997.

2. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004.

3. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.

4. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008.

5. Костикова Л.В.,  Родионов А.В., Чернов С.Г. Целевая комплексная программа подготовки российских спортсме­нов к ИграмXXX Олимпиады 2012 года в Лондоне (баскетбол).  - М., РФБ, 2005.

6. Костикова Л.В. Суслов Ф.П. Фураева Н.В.   Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле (методические разработки). Москва 2002г.

7. Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол – навыки и упражнения. М. АСТ. Астрель. 2006. 216 с.

8. Официальные правила баскетбола ФИБА 2010. Утверждены ЦБ ФИБА 2010.

 

Раздел: «Результаты  освоения  дополнительной образовательной программы «Баскетбол».

 

К концу обучения должны:

Знать

 – технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры.

 - правила личной гигиены;

 - следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - основные этапы Олимпийского движения;

 - правила проведения соревнований.

Уметь

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.

 - передвигаться в защитной стойке;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

 -  выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам.

Педагогический контроль.

Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль, определяющий эффективность учебной работы  на всём её протяжении. Применяются следующие виды и формы  контроля:

  - предварительный контроль (оценка уровня развития физических качеств), осуществляется педагогом в форме тестирования (сентябрь-октябрь)

 - промежуточный контроль (за уровнем освоения основных умений и навыков) проводится один раз в полугодие в форме тестирования (декабрь)

 - итоговый контроль, проводится в конце учебного года, в форме  выполнения контрольных упражнений (тестирование) по общей физической подготовке, уровню освоения навыков баскетбола, а также теоретических знаний (апрель-май).         

  - текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения в течение всего учебного  года.

        Теоретическая подготовка

Выявление глубины и прочности полученных знаний раздела теоретическая подготовка осуществляется по средствам использования таких методов как опрос,  собеседование, творческое задание.

         Физическая подготовка.

Контроль эффективности применяемых средств по общефизической подготовке проводятся контрольными упражнениями. Учащиеся выполняют следующие контрольные задания:

1.     бег на короткие дистанции (30,60м);

2.     бег на длинные дистанции (800- 1000м.);

3.     сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

4.     подтягивание на высокой перекладине;

5.     поднимание туловища за 1 мин.

   Результат определяется по сравнительной таблице.

Тест «длинные дистанции» оценивается по контрольному времени, применяется только в конце учебного года.

Каждый тест оценивается по 5-и уровням  (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий). Успешным считается результат, соответствующий среднему уровню и выше. Продвижение ребёнка в диапазоне уровня также считается успешностью.      

        Техническая подготовка

Техническая подготовленность учащимися  проверяется контрольными упражнениями и систематическими визуальными наблюдениями за качеством выполнения упражнения.

Формой контроля технической подготовленности баскетбола является педагогическое тестирование, которое проводится в середине и конце учебного года.

·         Тактическая подготовка

          Контроль освоения учащимися игровых действий заключается в вынесении оценочных суждений по выполнению учащимися действий в  нападении  и  защите с учётом выполнения игроками тех или иных  функций. Контроль проводится как на учебных занятиях, так и в соревновательной деятельности. Оценочные суждения выносятся на основании определений умений и навыков  использования  учащимися действий с мячом и без мяча в групповых и командных действиях. Для  баскетболистов  главной задачей в этом разделе считается:

- научиться правильно выбирать решение (бросить в кольцо, делать    передачу, вести мяч);

- правильно занимать место в защите и нападении по отношению к кольцу и соперникам (держание игрока в треугольнике, закрытая и открытая стойка в зависимости от нахождения мяча на площадке и нападающего игрока; действия игроков в быстром прорыве, в  раннем и позиционном нападении);

- уметь переключаться от игры в защите в игру в нападении и наоборот (расположение игроков при борьбе за мяч на своём и чужом щите, блокирование игрока, борьба за отскок, выход на мяч, открывание для получения мяча).

- уметь взаимодействовать в нападении и защите в разных количественных соотношениях игроков (2 х 2, 2 х 1, 1 х2; 3 х 3, 3 х 2, 2 х 3, 3 х 1);

- вбрасывание мяча из-за боковой и лицевой линий (взаимодействие игроков с помощью заслона  и выхода на мяч);

- уметь взаимодействовать в команде, как в нападении, так и в защите

(позиционное нападение: 3 х 2, 2 х 3, 1 х3 х 1; 2 х 2 х 1; 1 х 2 х 1; 1 х 4;

защита: личная защита, зонная защита, защита личным и зонным прессингом, комбинированная защита);

- умение игроков действовать не стандартно, спонтанно, выбирать решение

- КПД  игрока в соревновательной деятельности (количество времени проведённого на площадке, перехваты мяча, потери, подбора на своём и чужом щите,  количество заброшенных мячей, накрывание мяча, результативные передачи).

Методом контроля является метод наблюдения в результате, которого выносятся оценочные суждения по овладению учащимся игровыми действиями (тактическими действиями) соответственно возрастной группе и периоду обучения.

Формой контроля освоения игровых действий являются внутригрупповые игры, соревнования, товарищеские встречи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Раздел: «Пояснительная записка»

Раздел: «Пояснительная записка»

Раздел «Общая характеристика дополнительной образовательной программы секции «Баскетбол»

Раздел «Общая характеристика дополнительной образовательной программы секции «Баскетбол»

Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной…

Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной…

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература

Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста

Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста

Передача двумя руками с отскоком от пола

Передача двумя руками с отскоком от пола

Тактическая подготовка ·

Тактическая подготовка ·

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая правила безопасности

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая правила безопасности

Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места

Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места

Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков

Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков

Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник

Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник

Педагогический контроль. Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль, определяющий эффективность учебной работы на всём её протяжении

Педагогический контроль. Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль, определяющий эффективность учебной работы на всём её протяжении

Продвижение ребёнка в диапазоне уровня также считается успешностью

Продвижение ребёнка в диапазоне уровня также считается успешностью

Рабочая программа дополнительного образования "Баскетбол"

Рабочая программа дополнительного образования "Баскетбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020