Рабочая программа дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья кружка декоративно-прикладного искусства «Умные руки»
Оценка 5

Рабочая программа дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья кружка декоративно-прикладного искусства «Умные руки»

Оценка 5
docx
01.08.2021
Рабочая программа дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья кружка декоративно-прикладного искусства «Умные руки»
Тематическое планирование 1 класс.docx

МБОУ «Лицей №8 имени Жени Попова»

Рабочая программа дополнительного образования

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

кружка декоративно-прикладного искусства

 «Умные руки»

Материалы  разработаны и представлены:

Фотиевой Анной Александровной – учителем начальных классов

Рабочая программа разработана на основе:

1.    Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

2.    Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения РФ».

3.    Закона РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединениях».

4.   Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);

5.   Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);

6.  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

7.   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);

8.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

9.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

10.   Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;

11.   Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова;

12.   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

13.   Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г № 288; Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

14.   Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997 г. № 48;

15.   Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 22 VIII вида».

16.   Санитарные правила и нормы СанПиН № 4076-86,  СанПиН 2.4.2.2821-10.

 

                    

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития школьника.

       Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, картоном, работа с нитками) изготовление игрушек, аппликаций, различных полезных предметов.

       Работа в кружке «Умные руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

       Рекомендуемый возраст детей: 7-8 лет.

Обучение групповое (возможно индивидуальное). Группа формируется в количестве 8 человек по принципу добровольности. С таким количеством обучающихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности работы.

      Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год. В целях снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы.

      Работа в кружке расширяет и углубляет сведения о работе с бумагой, нитками, тканью и другими материалами совершенствует навыки и умения, получаемые детьми на уроках при работе с разными инструментами. Работа кружка организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

 

Цель программы кружка «Умные руки»

Развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Основные задачи программы

Образовательные:

- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;

- обеспечить школьников дополнительными знаниями по трудовому обучению, о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

- способствовать развитию творческой активности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.

 Задачи данной программы будут выполнены, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях детей с ОВЗ на занятии.

        На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение понимания цели и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделия, причем на теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой форме, а самостоятельные практические действия должны вестись в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Индивидуальный труд обучающихся заключается в том, что под общим руководством педагога школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников с ОВЗ и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, умением работать с ними приспособлениям и материалам.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы.

Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим определены критерии, по которым оценивается работа на различных сроках обучения:

- аккуратность;

- четкость выполнения изделия;

- самостоятельность выполнения;

- наличие творческого элемента.

Формами подведения итогов могут быть: выставки, участие в конкурсах, самооценка, коллективное обсуждение и др.

Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся

Обучающиеся должны знать:

-названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

-правила безопасности труда при работе ручными инструментами;

Обучающиеся должны уметь:

-правильно пользоваться ручными инструментами;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

-организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

-бережно относиться к инструментам и материалам;

-экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника, от руки или на глаз;

-самостоятельно изготовлять изделие по образцу;

-правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

·      широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·      интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·      устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·      адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

·      внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·      выраженной познавательной мотивации;

·      устойчивого интереса к новым способам познания;

·      адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

·      принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

·      учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

·      планировать свои действия;

·      осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·      адекватно воспринимать оценку учителя;

·      различать способ и результат действия;

·      вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

·      выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      проявлять познавательную инициативу;

·       самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом материале;

·      преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·      самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

·      допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·      учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·      формулировать собственное мнение и позицию; 

·      договариваться, приходить к общему решению;

·      соблюдать корректность в высказываниях;

·      задавать вопросы по существу;

·      использовать речь для регуляции своего действия;

·      контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

·      учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·      с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·      владеть монологической и диалогической формой речи;

·      осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·      использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

·      анализировать объекты, выделять главное; 

·      осуществлять синтез (целое из частей);

·      проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·      устанавливать причинно-следственные связи;

·      обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

·      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·      использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

·         Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

·         Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·         Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

·         Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

·         Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

·         Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

·         Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

·         Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

 Формы контроля:

·       Рейтинг готового изделия.

·       Наблюдение

·       Беседа, объяснения учащихся.

·       Практический контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 1 класс

Количество учебных недель – 33.

Количество учебных часов по учебному плану - 33

 1ч. в неделю.

Количество учебных часов в год 33ч.

Наименование раздела

Количество часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Работа с пластическими массами

8

3.

Работа с природным материалом

6

4.

Работа с бумагой и картоном

7

5.

Работа с нитками и тканью

8

6.

Работа с разными материалами (конструирование из разных материалов)

2

7.

Итоговое занятие

1

 

п/п

 

Название раздела

Кол-во часов

Поделка

Материалы и оборудование

Физми-

нутка

1.

I

Вводное занятие

(ТБ на занятиях)

Образцы изделий

 

 

 

II

Работа с пластическими массами (пластилин, соленое тесто или холодный фарфор) (8ч)

2.

1.

Лепка из пластилина по образцу. Аппликация из пластилина.

Аппликация «Морское дно»

Картон, пластилин, ветки, ракушки.

«Морское путешест

вие»

 

3.

2.

Лепка по образцу из пластилина. Аппликация из пластилиновых жгутиков

Цветок, азбука, имя.

 

Картон, пластилин, стеки.

 

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

4.

3.

Лепка по образцу из пластилина. Рельефная аппликация.

Ветка рябины

 

Картон, пластилин, стеки.

 

«Рябинка»

5.

4.

Лепка по образцу. Объемная работа из пластилина

Овощи и фрукты

Корзина и блюдо, пластилин.

Пальчико

вая гимнастика  «Капуста»

6.

5.

Лепка по образцу. Объемная поделки из пластилина. Лепка грибов.

Грибы

 

Пластилин, стеки

«За грибами в лес пошли»

 

7.

6.

Лепка по образцу. Объемные поделки из пластилина. Транспорт.

Машина

Пластилин, стеки

«Самолет»

8.

7.

Лепка по образцу. Объемные поделки из пластилина. Лепка фигурок из пластилина. Лепка фигурок животных.

Котенок, щенок.

 

Пластилин, стеки

«Кошка»

9.

8.

Лепка по образцу. Лепка фигурки человека.

Образец изделия

Пластилин, стеки

«Мы лепили»

 

III

Работа с природными материалами. (6ч)

10.

1

Изготовление по образцу. Аппликация из листьев.

Образцы аппликации.

Сухие листья, цветной кар тон, клей, ножницы.

«Осень»

11.

2.

1.                  Изготовление по образцу: аппликация из крылаток ясеня или клена.

Групповая работа «Семья ёжиков»

Крылатки ясеня, пластилин, картон, шаблоны.

 

«Ёжик»

12.

3.

Изготовление по образцу. Объемные поделки из шишек.

Страусенок, филин.

Шишки, пластилин, веточки.

«Сова»

13.

4.

Изготовление поделок из ореховой скорлупы.

Черепашка, кораблик, мышка.

Ореховая скорлупа, пластилин.

Пальчико

вая гимнастика   «Черепаш

ка»

14.

5.

Объемные поделки из желудей и каштанов.

Образцы поделок.

Желуди, каштаны, веточки, пластилин.

«Дуб зелёный»

15.

6.

Изготовление поделок из каштанов и ракушек.

Рамочка для фото.

Ракушки, камешки, пластилин.

«Море»

 

IV

Работа с бумагой и картоном. (7ч.)

16.

1.

Упражнения в сгибании и складывании бумаги. Оригами.

Птицы на ветке

Групповая работа

Бумага, панно для крепления птиц

«Скачет шустрая синица»

17.

2.

Упражнения в сгибании и складывании бумаги. Вырезание снежинок

Образцы снежинок

Бумага, салфетки, ножницы

«С неба падают снежинки»

18.

3.

Работа по образцу «Рваная аппликация»

Аппликация «Снеговик»

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

«Лепим мы снеговика»

19

4.

Обучение элементам симметричного вырезания деталей для аппликации

Образцы аппликации

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

Упражнение «Ножницы»

20.

5.

Составление по образцу. Аппликация из геометрических фигур.

Образцы аппликации

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

«Рисуем геометрические фигуры  гла

зами».

21.

6.

Работа по образцу. Аппликация с элементами объемности

Образцы аппликации

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

«Встанем, надо отдохнуть…»

 

22.

7.

Работа по образцу. Объемная аппликация из полосок бумаги

Образцы аппликации

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

«Встанем, надо отдохнуть…»

 

 

V

Работа с волокнистыми материалами и тканью (8ч.)

23.

1.

Виды и свойства ниток. Упражнения в разрывании, резании ниток, завязывание узелка на конце нити, связывание концов ноток. Наматывание ниток на картон. Изготовление кисточек из шерстяных ниток

Коллекция ниток, образцы кисточек

Картон, нитки, ножницы

«Маме подарок я сделать решила.»

24.

2.

Изготовление кукол сувениров их ниток

Образцы кукол

Шерстяные нитки картон ножницы

«Буратино»

25.

3.

Силуэтная аппликация из шерстяных ниток

Образцы аппликации

Шерстяные нитки картон ножницы

«Маме подарок я сделать решила.»

26.

4.

Аппликация из нарезанных шерстяных ниток

Образцы аппликации

Шерстяные нитки картон ножницы

«Маме подарок я сделать решила.»

27.

5.

Плетение косичек из шнурка или шерстяных ниток

Образцы плетения

Нитки, шнурок, ножницы

«Встанем, надо отдохнуть…»

 

28.

6.

Ткани, виды тканей и их назначение. Аппликация из ткани

Образцы аппликации, коллекция тканей

Ткань, ножницы, шаблоны, клей

«Подарок мишке.»

 

29.

7.

Работа по образцу. Игольница

Образец

Плотный картон (открытки), вата, ткань, клей, иголки и нитки

«Подарок мишке.»

 

30.

8.

Работа по образцу. Изготовление мягкой игрушки.

Колобок

Ткань, вата, иголки, нитки

«Подарок мишке.»

 

 

VI

Работа с разными материалами (2ч.)

31.

1.

Работа по образцу. Аппликация из крышек «Рыбка»

Образец аппликации

Крышки, клей, цветная бумага, картон, ножницы

"Пять маленьких рыбок"

32.

2.

Работа по образцу. Изделия из коробок

Образец

изделия

Пустые коробки, клей, ножницы, цветная бумага.

«Встанем, надо отдохнуть…»

 

33.

VII

Итоговое занятие. 1ч.

 

 

Используемая литература:

1.    Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999.

2.    Горский В. А. , Тимофеев А. А., Смирнов Д. В.и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование, ; под ред. В. А. Горского. – М. : Прсвещение, 2010.  – 111с. (Стандарты второго поколения)

3.    Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.

4.    Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 1985.

5.    Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.

6.    Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.

7.    Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс ,2003.

8.    Еременко Т., Л.Лебедева “Стежок за стежком”. М., Малыш, 1986.

9.    Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка). М., Олма-пресс, 1999.

10.                       Конышева Н. М. Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн – образования. 1 – 4 классы. Программа. Издательство «Ассоциация 21 век» Смоленск 2012 г.

11.                       Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 1999. – 256 с., с илл. –(Внимание: дети!).

12.                       Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.М., Просвещение, 1990.

13.                       Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”. Ярославль, «Академия Развития», 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Физкультминутка  «Морское путешествие»

Описание движений

 

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Движения руками выполнять соответственно тексту.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Это, конечно улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Всех разгадаю вас я.

Руки разводим в стороны.

 

 

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

 

Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

 

Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) 

 

За грибами в лес пошли

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

 

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

 

Кошка

Кошка встала, потянулась, 
Лапки вытянулв вверх и прогнулась! 
Коготками интенсивно шевелит, 
Ничего у киски не болит! 
Ножки от сидения у норки затекли, 
Ты подвигай ими, разомни! 
Ножку- влево, ножку- вправо, 
А теперь - вперед, назад- 


На охоте будешь в форме 
И добыче всегда рад!

 

Мы лепили

Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)

Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)

Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)

И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

 

Осень

Ходит осень по дорожке 
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень, 
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) 
И листочки собираем (наклоны вперед) 
Собирать их каждый рад 
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) 

 

Ёжик

Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

Ежик топал неспеша,

Тихо листьями шурша (прихлопывание в ладоши)

А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах)

Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой)

В огороде чем–то ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки)

 

Сова

Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит.

 

Черепаха

Черепашка, черепашка
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.

На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую- убрать обратно.

 

Дуб зелёный

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

 

Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

 

С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

 

Лепим мы снеговика

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

 

Встанем, надо отдохнуть.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

 

Маме подарок я сделать решила.

Маме подарок я сделать решила.

шкатулку с катушками тихо открыла,

Нитки и пяльцы достала я с полки,

вдела зеленую нитку в иголку.

Мамин наперсток на дочкином пальце -

белую ткань я надела на пяльцы.

иголкой виду за стежочком стежочек

я вышиваю чудесный цветочек.

В комнату мама войдет, удивится:

-дочка, какая же ты мастерица!

 

Буратино

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

 

Подарок мишке.

Нитку тянем, отрываем,

(изобразить)

И в иголку продеваем,

(изобразить)

Будем шить рубашку мишке,

(изобразить стежки)

И сошьём ему штанишки.

Физминутка "Пять маленьких рыбок"

 

Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Лицей №8 имени Жени Попова»

МБОУ «Лицей №8 имени Жени Попова»

Пояснительная записка. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения

Пояснительная записка. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения

На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение понимания цели и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по…

На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение понимания цели и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по…

Обучающийся получит возможность для формирования: · внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; · выраженной…

Обучающийся получит возможность для формирования: · внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; · выраженной…

Обучающийся получит возможность научиться: · осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; · использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном…

Обучающийся получит возможность научиться: · осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; · использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном…

Тематическое планирование 1 класс

Тематическое планирование 1 класс

III Работа с природными материалами

III Работа с природными материалами

Работа по образцу. Аппликация с элементами объемности 1ч

Работа по образцу. Аппликация с элементами объемности 1ч

Работа по образцу. Аппликация из крышек «Рыбка» 1ч

Работа по образцу. Аппликация из крышек «Рыбка» 1ч

ПРИЛОЖЕНИЕ Физкультминутка «

ПРИЛОЖЕНИЕ Физкультминутка «

Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую

Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую

Мы лепили Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками

Мы лепили Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками

Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся,

Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся,

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2021