РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования коммуникативно-речевой направленности Английский для малышей "Будем говорить правильно на английском языке"
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования коммуникативно-речевой направленности Английский для малышей "Будем говорить правильно на английском языке"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
Детсад
04.11.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования коммуникативно-речевой направленности Английский для малышей "Будем говорить правильно на английском языке"
Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне. На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
РП англ дет сад.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Воронежской области

‌Администрация Бобровского муниципального района‌

Воронежской области

МКОУ Юдановская СОШ

 

«Согласовано» Заместитель директора по УВР

_________ Т.С. Поликарпова

от 30.08.2024 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

____________Н.Н. Спесивцева

Приказ № ____ от 30.08.2024 г.

 

 

 

 

 

 

             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дополнительного образования

коммуникативно-речевой направленности

на 2024-2025 учебный год

Возраст обучающихся 4-6 лет

Срок реализации 1 год

Форма организации образовательной деятельности:

Английский для малышей "Будем говорить правильно на английском языке"

 

 

 

 

Разработчик: 

Молчанова И.Н.

Учитель английского языка,БКК

 

                                                    с.Юдановка,2024г.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.

Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать общему развитию ребенка. Это достигается путем вовлечения ребенка в виды деятельности, которые улучшают координацию, моторные навыки, так же пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие.

Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Языковое содержание обучения определяется простотой и доступностью материала для детей дошкольного возраста, связано с повседневной жизнью в детском саду и дома. Принимая во внимание соотношение возраста ребенка, распределение и обработка материала тесно связана с методикой обучения.

Данная программа предназначена для обучения детей 4-6 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

При составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели. Программа составлена в соответствии с инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, а также СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2791 -10 (Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164).

Программа дополнительного образования по раннему обучению детей дошкольного возраста английскому языку составлена на основе разработок и рекомендаций Н.Д.Гальсковой «Первая встреча», Н.Д.Гальсковой, В.В.Пономаревой «Первые шаги».

Актуальность

В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по английскому языку в дошкольном учреждении знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщают ребенку базовый объем знаний, умений и навыков.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.

Цель программы

Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи

Обучающие:

- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать  речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Содержание курса

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 10 тем:

1.                 “Давайте познакомимся”

2.                 “Счет”

3.                 “Праздники”,

4.                 “Животные”

5.                 “Цвета”     

6.                 “Семья”

7.                 “Еда”

8.                 “Части тела”

9.                 “Глаголы движения”

10.“Алфавит”

Курс английского языка для дошкольников делится на два уровня.

На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому (игрушки, животные, цвета), и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.

Планируемые результаты освоения курса

После окончания данного уровня дети научатся:

Приветствовать, представлять себя, прощаться. Благодарить, задавать и отвечать на вопросы. Считать до 20. Использовать знакомые речевые образцы на практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения (Let's play). Узнавать буквы английского алфавита.

Методы и приемы

Методы:

                    Словесный

                    Игровой

                    Практический

Приемы:

                     Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

                     Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

                     Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные

игры, творческие игры).

                     Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

                     Инсценировка коротких ситуаций.

                     Воспроизведение ситуативных диалогов.

Принципы работы

1.                 Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

2.                 Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3.                 Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

4.                 Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

5.                 Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

6.                 Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

7.                 Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

8.                 Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы – контрольная финальная игра, индивидуальный мониторинг, открытое занятие.

Структура занятия

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.

Материально-техническое оснащение

Оборудование:

·                     комплект столов и стульев для дошкольников;

·                     доска;

·                     стол для педагога;

·                      комплект аудиозаписей;

·                     компьютер;

·                     мяч;

·                     объемные игрушки;

·                     цветные карандаши.

Экранно-звуковые пособия:

                    CD-диски;

                    мультимедийные презентации.

 

Содержание программы

Тема

Новые слова

Фразы и структуры

1) Whats your name?

hello, hi, goodbye, morning, afternoon, thank you

Hello, I’m Max. What’s your name? Her name is Maisie. Nice to see you. How are you? I’m fine, thanks.

 

2) Counting

Number, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

Let’s count! How old are you? Count, please

3) Holidays

Holiday, new year, birthdday, christmas, Santa Claus, Christmas tree

 

 

 

Happy birthday! Happy new year! Merry christmas! Happy holidays!

 

 

two apples bananas/ pears/plums

How many bananas/…are there?

Open your schoolbag.

Take out an apple. Bite onto it. Yummy!

Give me a banana.

Here you are.

4) Animals

Domestic, wild, animal, pet, cat, dog, hamster, mouse, duck, rabbit, lion, elephant, monkey, snake, big, little

Is it a cat? No, sorry. Yes.

What’s this? My favourite pet is..

What animal can you find?

How many animals are there?

5) Colours

blue, red, yellow, pink, green, black, white, brown

Let’s draw! What colour is it? What is your favourite colour? My favourite colour is..

6) My family

Mother/mummy, father/daddy, grandmother/grandma, grandfather/grandpa, brother, sister, family

My family is big/small. I love my mummy. I love my family. Who is it? Is it my brother.

7) My body

Face, knees, Foot/feet, hand(s), head, eyes, mouth, nose

Clap your hands. Stamp your feet. Turn around. Close your eyes! Show me your hands!

8) I can do this

Clap, turn, dance, sing, jump, walk, play

I can.. Stand up! Sit down.

Clap your hands.

Stamp your feet.

Turn around. Dance and sing. Close your eyes! Hide! Be careful. Quiet, please!

9) Fruits and vegetables

apple, banana, plum, pear, orange, peach, grapes, Potatoes, onions, carrots, green/red peppers, tomatoes, cucumbers

I like. I don’t like.

What do you like? How much is it?

10) Alphabet

Alphabet, letter (a, b, c…)

Alphabet song

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Учебный план программы

 на 2024-2025 учебный год.

№ п/п

Тема занятия

Часы

Дата

1

Приветствие. Hello! Hi! Прощание Goodbye. Bye - bye.

1

 

2

Фонетическая сказка о язычке

1

 

3

Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут… What is your name? My name is…Песня “Hello”

1

 

4

Вежливые слова – пожалуйста, извините

1

 

5

Поговорки. Вежливое слово «Спасибо»

1

 

6

Разыгрывание мини диалогов

1

 

7

Игра “Whats your name?” Закрепление материала.

1

 

8

Повторение. Разучивание стихотворения “Goodbye, my doll

1

 

9

Цифры. Счет от 1 до 5

1

 

10

Счет от 6 до 10

1

 

11

Игра «Сосчитай сколько тебе лет?»

1

 

12

Разучивание песенки «Let’s count»

1

 

13

Какой твой номер телефона?

1

 

14

Поговорки про цифры

1

 

15

Составление мини диалогов

1

 

16

Закрепление и повторение изученного материала

1

 

17

Праздники

1

 

18

Поздравление с днем рождения. Разучивание песенки Happy birthday to you

1

 

19

Праздничный стол, подарки

1

 

20

Праздник новый год

1

 

21

Разучивание стихотворения “New Year”

1

 

22

Рождество. Рождественский чулок. Санта-Клаус

1

 

23

Песенка “Jingle Bells”

1

 

24

Закрепление

1

 

25

Знакомство «Животные»

1

 

26

Мое любимое животное

1

 

27

Какого цвета животное

1

 

28

Домашние животные

1

 

29

Лесные животные

1

 

30

Разучивание рифмовка “Little mouse”, повторение животных

1

 

31

Мой питомец. Описание своего любимого питомца

1

 

32

Повторение и закрепление лексического материала

1

 

33

Знакомство с новым материалом «Цвета»

1

 

34

Цветной дождь

1

 

35

Песенка “Red and yellow”

1

 

36

Игра «Let’s draw”

1

 

37

Какой твой любимый цвет

1

 

38

Поговорки про цвета

1

 

39

Цветик-семицветик

1

 

40

Повторение и закрепление изученного материала

1

 

41

Моя семья

1

 

42

Мои любимые: папа, мама, дедушка и бабушка

1

 

43

Мои братья, сестры и кузены

1

 

44

Моя семья. Стихотворение “My family

1

 

45

Я люблю свою семью

1

 

46

Песенка “My family”

1

 

47

Поговорки о семье. Мини-диалоги

1

 

48

Повторение лексического материала

1

 

49

Знакомство «Мое тело»

1

 

50

Песенка “Head and shoulders”

1

 

51

Какого цвета волосы?

1

 

52

Сколько пальцев?

1

 

53

Стихотворение “My body”

1

 

54

Игра «Покажи свои…»

1

 

55

Договорки по теме «Тело»

1

 

56

Закрепление и повторение изученного материала

1

 

57

Что я умею делать?

1

 

58

Я умею…. Глаголы движения

1

 

59

Что ты умеешь делать?

1

 

60

Разучивание песенки «I can walk»

1

 

61

Я не умею делать

1

 

62

Дни недели

1

 

63

Песенка “The days of the week”

1

 

64

Обобщающее занятие

1

 

65

Еда .Мои любимые овощи

1

 

66

Поговорки про овощи

1

 

67

Фрукты. Песенка про фрукты .Игра «Найди фрукт, овощ»

1

 

68

Повторение

1

 

 

Итого

68

 

*длительность академического часа для детей 4-6 лет не более 25-30 минут

Список используемой литературы

1.                 З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.

2.                 А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.

3.                 Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.

4.                 Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.

5.                 Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.

6.                 И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011. 

7.                 Весёлый английский / Авт.-сост. В.Г.Кулиш. – Д.: Сталкер, 2001.

8.                 Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.

9.                 Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д.: Сталкер, 2001.


 

10.            Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков

Пояснительная записка Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков

СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Воспитательные: - воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка; - воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; - воспитывать чувство толерантности

Воспитательные: - воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка; - воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; - воспитывать чувство толерантности

Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки)

Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки)

Экранно-звуковые пособия: •

Экранно-звуковые пособия: •

Colours blue, red, yellow, pink, green, black, white, brown

Colours blue, red, yellow, pink, green, black, white, brown

Учебный план программы на 2024-2025 учебный год

Учебный план программы на 2024-2025 учебный год

Праздник новый год 1 21

Праздник новый год 1 21

Моя семья 1 42

Моя семья 1 42

Еда .Мои любимые овощи 1 66

Еда .Мои любимые овощи 1 66
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2024