Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 имени Героя Советского Союза С.Т. Вагина»
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОАУ «СОШ № 32» ___________ О.Н. Скрынникова Приказ № _____ от __.08.2020г. М.П.
|
Рабочая программа
дополнительного образовательного курса
«Развивай-ка»
для учащихся 1 «А» класса
Учитель: Килимник Лариса Викторовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов (протокол № 1 от __.08.2020 г.) Руководитель МО _______Килимник Л.В..
г.Оренбург -2020г
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Развивай-ка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Рабочая программа данного курса ориентирована на детей в возрасте от 7 до 8 лет.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Курс «Развивай-ка» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления, прививает любовь к чтению.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Основными принципами работы курса являются:
- учет современных требований;
- учет возрастных особенностей;
- доступность;
- последовательность;
- системность;
- эффективность;
- личностно-ориентированный подход.
- управляемость образовательным процессом;
-индивидуальный подход к учащимся
В курсе «Развивай-ка» применяются технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:
- игровые технологии;
- технология разноуровневого обучения;
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающая технология;
- групповые технологии
Использование игровых технологий вовлекает учащихся в творческую деятельность. В процессе игры снижается напряжение, скованность, нерешительность, нарастает интерес. Внедрение технологии разноуровневого обучения даёт возможность для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.
При работе с использованием проблемного обучения происходит развитие:
- умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);
- самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
-креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).
ЗСТ влияет на формирование гармоничной, творческой личности, школьное воспитание влияет в решении проблем социальной адаптации учащихся, на развитие личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье.
Методы и приемы организации деятельности учащихся на занятиях по «Развивайке» в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Все занятия носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях по «Развивайке» обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Методы работы
Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.
Методы формирования взглядов и обмен информацией:
- повествование;
- объяснение;
- диалог;
- доказательство;
- рассказ;
- рассуждение;
- беседа.
Методы организации деятельности:
- состязание;
- показ примеров и образцов;
-создание ситуации успеха;
Методы стимулирования и мотивации:
Методы стимулирования интереса к учению:
- игры;
- соревнования;
- познавательные беседы;
- создание ситуации успеха;
- эмоционально-нравственных ситуаций;
- творческие задания
Методы стимулирования долга и ответственности:
Формы деятельности:
Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работа в парах, конкурсы, подвижные игры .
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Платные услуги осуществляются во второй половине дня. Курс «Развивай-ка» организуется по направлению развития личности: Общеинтелектуальное.
Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность занятий в 1 классе -35 минут(1-е полугодие); 40минут – 2-е полугодие.
Содержание курса
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В предлагаемом курсе создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 7-9 лет.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
-задания на развитие внимания;
-задания на развитие памяти;
-задания на совершенствование воображения;
-задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
-дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
-выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
-вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
-выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
-выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
-деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Тематическое планирование.
Ведущие принципы программы
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою. Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.
Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.
Программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Неиссякаемым источником для речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики.
Ожидаемые результаты (ключевые и общепредметные компетенции).
Ученик должен «уметь»:
искать:
опрашивать окружение;
консультироваться у учителя;
получать информацию;
думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
уметь противостоять неуверенности и сложности;
занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
оценивать произведения искусства и литературы;
сотрудничать:
уметь работать в группе;
принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
приниматься за дело:
включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;
доказать солидарность; организовать свою работу;
адаптироваться:
использовать новые технологии информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса
В результате изучения данного курса обучающиеся 1 класса получат возможность формирования
Личностных результатов:
· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий.
· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Читать и пересказывать текст.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание
№ п/п |
|
Кол - во часов |
|
1 |
Развитие памяти. |
4 |
|
2 |
Развитие внимания. |
5 |
|
3 |
Развитие мыслительных операций. |
8 |
|
4 |
Развитие воображения |
3 |
|
5 |
Развитие логического мышления. |
4 |
|
6 |
Тренировка слуха. |
2 |
|
7 |
Воображения. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
2 |
|
8 |
Развитие речи |
2 |
|
|
Всего |
30ч |
Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Кол - во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 |
Развитие быстроты реакции и способностей рассуждать. Игра «Выполни по образцу» |
1 |
|
|
2 |
Игры и упражнения на развитие мышления и внимания |
1 |
|
|
3 |
Тренируем внимание. Произнеси слова наоборот. Игра «Отгадай сказочного героя». |
1 |
|
|
4 |
Тренируем слуховую память. Помоги Незнайке правильно написать слова. Игра «Составим новые слова» |
1 |
|
|
5 |
Игра «Угадай слово по схеме», «Буква потерялась». |
1 |
|
|
6 |
Тренируем зрительную память. Запомни и нарисуй. Отгадываем ребусы. |
1 |
|
|
7 |
Поиск закономерностей. Заполни пустые квадраты. Игра «Четвёртый лишний». |
1 |
|
|
8 |
Совершенствуем воображение. Нарисуй слово схематично. Отгадываем кроссворды. |
1 |
|
|
9 |
Развиваем логическое мышление. Игры «Помоги обезьянкам узнать своё имя» «Найди фигуру». |
1 |
|
|
10 |
Игры и упражнения на развитие мышления и внимания. |
1 |
|
|
11 |
Концентрируем внимание. Игры «Кому звонил Чебурашка» «Зашифруй слова» |
1 |
|
|
12 |
Тренируем слуховую память. Ответь на вопросы. Игра «Расшифруй пословицу». |
1 |
|
|
13 |
Игры на развитие памяти. «Запомни и нарисуй» |
1 |
|
|
14 |
Тренируем зрительную память. Игра «Найди 10 отличий». |
1 |
|
|
15 |
Конкурс эрудитов. |
1 |
|
|
16 |
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. |
1 |
|
|
17 |
Совершенствование воображения. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
1 |
|
|
18 |
Понятие «истина» и «ложь» |
1 |
|
|
19 |
Понятие «истина» и «ложь». Графы. |
1 |
|
|
20 |
Комбинаторика. Кодирование. |
1 |
|
|
21 |
Множество. Элементы множества |
1 |
|
|
22 |
Множество. Сравнение множеств |
1 |
|
|
23 |
Знакомство с этимологическим словарем. |
1 |
|
|
24 |
Учимся говорить правильно. Трудные слова |
1 |
|
|
25 |
Развиваем логическое мышление. Игра «Найди лишнее», «Лабиринт» |
1 |
|
|
26 |
Тренируем зрительную память. Игра «Найди 10 отличий». |
1 |
|
|
27 |
Совершенствуем воображение. Нарисуй слово схематично. Отгадываем кроссворды. |
1 |
|
|
28 |
Тренируем внимание. Произнеси слова наоборот. Игра «Отгадай сказочного героя». |
1 |
|
|
29 |
Нахождение закономерностей в узоре, продолжение узора. Разгадывание загадок. |
1 |
|
|
30 |
Тестовая работа. Логические задачи. |
1 |
|
|
Материально- техническое и учебно - методическое обеспечение рабочей программы
Методические пособия:
1. Методическое пособие для учителя. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.Холодова — М.: РОСТ — книга, 2016г..
2. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика для развития умственных способностей .-М.2011г.
3. Дьяченко О.М..Лото «Весёлые человечки» -М; Линка – пресс 2010г.
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
5. Мультимедийные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, «Развивающие игры»
Это больше к «Читай-ке» подходит!!!!
1 класс
№ п/п |
класс |
Тема занятия |
Кол - во часов |
Дата |
|
план |
факт |
||||
1 |
1 а |
В гостях у сказки. В.Берестов «Мастер птица» |
1 |
|
|
2 |
1 а |
«Мои первые книжки». С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка. |
1 |
|
|
3 |
1 а
|
Народные и литературные загадки в стихах и прозе. Учимся сочинять свои загадки. |
1 |
|
|
4 |
1 а
|
Русский народный фольклор. |
1 |
|
|
5 |
1 а |
«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е. Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке» |
1 |
|
|
6 |
1 а
|
«О хороших людях» .С.Сахарнов « Самый лучший пароход». Р. Сеф. «Необычный пешеход». |
1 |
|
|
7 |
1 а
|
Знакомство с зарубежными сказками. Ш.Перро «Красная шапочка» |
1 |
|
|
8 |
1 а |
Ш. Перро «Мальчик с пальчик» |
1 |
|
|
9 |
1 а
|
«Лес не школа, а всему учит». Ю.Тувим «Птичье радио» Н. Сладков «Лесные шорохи». М. Пришвин «Ёж». |
1
|
|
|
10
|
1 а
|
Сказки о животных . Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» |
1 |
|
|
11 |
1а |
С. Михалков «Как медведь трубку нашёл» |
1 |
|
|
12 |
1 а
|
Игра «Подскажи словечко» . Стихи и загадки Е. Серова |
1 |
|
|
13 |
1 а
|
Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце» |
1 |
|
|
14 |
1 а
|
Из серии « Мои первые книжки» . Стихи детям. |
1 |
|
|
15 |
1 а
|
Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка» |
1 |
|
|
16
|
1 а
|
О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». |
1 |
|
|
17 |
1 а |
А. Соколовский «Бабушкина вешалка», |
1 |
|
|
18 |
1 а |
Е. Благинина «Бабушка-забота» |
1 |
|
|
19 |
1 а
|
Стихи о родном крае. И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу». |
1 |
|
|
20 |
1 а |
О героях. А.Митяев «Богатыри» |
1 |
|
|
21 |
1 а |
О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка». |
1 |
|
|
22 |
1 а |
О доброте. В.Осеева «Синие листья». |
1 |
|
|
23 |
1 а |
«Поговорим о наших мамах» Конкурс стихов для мам. |
1 |
|
|
24 |
1 а
|
«В стране Вообразилии». |
1 |
|
|
25 |
1 а
|
Знакомые незнакомцы.. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок». |
1 |
|
|
26
|
1 а
|
Книги о животных.Е. Чарушин «На нашем дворе», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты». |
1 |
|
|
27 |
1 а |
О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки» |
1 |
|
|
28 |
1 а
|
О чем я мечтаю. В. Катаев « Цветик – семицветик» |
1 |
|
|
29 |
1 а
|
Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело» |
1 |
|
|
30 |
1 а |
Игра – викторина «Угадай сказку» |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.