Каневской район, станица Стародеревянковская_
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15_
имени Героя Советского Союза А.С.Корнева
муниципального образования Каневской район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ №15 МО Каневской район
от «1» сентября 2022 года протокол № 1
Председатель педсовета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсувнеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём (математическая грамотность)»
Уровень образования (класс): основное общее образование, 6 класс
Количество часов 17ч.
Группа учителей, разработчиков программы:
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО
с учётомПримерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём (математическая грамотность)», на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru ), в соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021 № 47-01-13-14546/21 «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования»
Планируемые результаты освоения курса внеурочнойдеятельности
Изучение математики по данной программе способствует формированиюу обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программевоспитания.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,уважения к Отечеству;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности обучающихся к саморазвитию и самообразованию наоснове мотивации к обучению;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование основ экологической культуры.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в томчисле альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенныхусловий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений иосуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• формирование и развитие экологического мышления.
Предметные результаты:
• развитие умений работать с учебным математическим текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно играмотно выражать свои мысли с применением математическойтерминологии и символики, проводить классификации; решениесюжетных задач разных типов на все арифметические действия;применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; нахождение процента отчисла, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины; решение логических задач;
• развитие представлений о числе и числовых системах; овладениенавыками устных, письменных, инструментальных вычислений:оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число; использованиесвойства чисел и законов арифметических операций с числами привыполнении вычислений; использование признаков делимости на 2,5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач; выполнение округления чисел в соответствии с правилами; сравнение чисел;
• овладение геометрическим языком; развитие умения использоватьего для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыковгеометрических построений: оперирование понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружностьи круг, прямоугольный параллелепипед, куб; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; выполнениеизмерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;
• формирование систематических знаний о плоских фигурах и ихсвойствах, представлений о простейших пространственных телах;решение задач на нахождение геометрических величин (длина ирасстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;
• развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежныхдисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах: распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях; использованиечисловых выражений при решении практических задач и задач издругих учебных предметов; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни.
Программа
курса не предполагает расширение и углубление математических знаний школьников.
Курс направлен на практическое применение имеющихся знаний шестиклассников.
Темы в содержании курса повторяются в течение всего курса в соответствии с
тематическим планированием.
Содержание курса
Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами(сложение, вычитание, умножение, деление).
Дроби. Арифметические действияс десятичными и обыкновенными дробями.
Округление чисел. Оценка. Прикидка.Формулы. Скорость, время, расстояние. Цена, количество, стоимость.
Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника, квадрата.
Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда.Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Длина окружности.Площадь круга. Единицы измерения длины, площади, объёма, времени.
Представление данных в виде таблиц. Решение текстовых задач арифметическим способом. Диаграммы (столбчатые, круговые).
Масштаб. Проценты.Пропорция.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности ( час в неделю, всего 17 часов)
№ |
Темы |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Материально-техническое оснащение |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
1 |
Вводное занятие |
Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел. Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных и десятичных дробей. Выполнять округлениенатуральных чисел и десятичных дробей.Сравнивать числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость). Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строитьлогическую цепочку рассуждений. Планировать ход решения задачи, оцениватьполучившийся ответ. Выражать одниединицы измерения времени через другие. Вычислять периметр, площадь прямоугольника, квадрата. Выражать одниединицы измерения длины, площади через другие. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Выражать одни единицы измерения объёмачерез другие. Вычислять длину окружности и площадь круга. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Извлекать информацию из таблиц. Строить ичитать круговые и столбчатые диаграммы, графики реальных зависимостей.Решать задачи на проценты и дроби, использовать свойство пропорции. Использовать понятие масштаб при решениипрактических задач |
1,2,3 |
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации кобучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Регулятивные: умение самостоятельно находить и формулироватьучебную проблему, составлятьплан выполнения работы, контролировать процесс, оценивать полученный результат. Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющиеоднозначного решения. Коммуникативные: восприниматьтекст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для еерешения, взаимодействовать сучителем и сверстниками, публично презентовать продукты совместной деятельности. ИКТ-компетенции:1) самостоятельно находить информацию в информационном поле;2) анализировать информацию;3) составлять план обобщенногохарактера. Межпредметные понятия: таблица,сравнение, схема, расстояние, признаки, масштаб, свойства, классификация, график, диаграмма.
|
2 |
Калорийность питания |
|||
3 |
Здоровье |
|||
4 |
Оценка размера реальных объектов. Детская комната |
|||
5 |
Школьная форма. Спортивная экипировка |
|||
6 |
Обсерватория |
|||
7 |
Кулинария. Лимонад. |
|||
8 |
Кулинария. Манты. Мерная ложка |
|||
9 |
Мост воссоединения. Дорожное покрытие, сваи |
|||
10 |
Мост воссоединения. Сравнение с зарубежными мостами |
|||
11 |
Прыжки в воду |
|||
12 |
Спортивный зал. Экскурсия |
|||
13 |
Спортивный зал. Обработка результатов измерений |
|||
14 |
Кубань – житница России. Озимая пшеница. Кубанский рис |
|||
15 |
Кубань – житница России. Сахарная свёкла |
|||
16 |
Библиотека |
|||
17 |
Итоговое занятие |
Материально-техническое оснащение (оборудование)*
1. ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» https://fioco.ru/pisa
2. ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Концепция направления «математическаяграмотность» исследования PISA-2021 https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978
3. Учебно-методическое пособие для учителя «Реализация курса «Читаем, решаем, живём, 6 класс»» ГБОУИРО Краснодарского края, 2021
|
|
.
Каневской район, станица Стародеревянковская_
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15_
имени Героя Советского Союза А.С.Корнева
муниципального образования Каневской район
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №43
ст. Новодеревянковской
________ А.Н. Абрамова
«1» сентября 2022г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём (математическая грамотность)»
Количество часов: всего ____17____ часа; в неделю __1_ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём (математическая грамотность)», разработанной группой учителей:
В соответствии с ФГОС основного общего образования
УМК:Реализация курса «ЧИТАЕМ, РЕШАЕМ, ЖИВЁМ» (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ), 6 класс»: учебно-методическое пособие. / под ред. Е. Н. Белай. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. – 2022. -57 с.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём» (математическая грамотность), 6 класс, 2022-2023 учебный год
№ |
Темы |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Материально-техническое оснащение (оборудование)* |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия |
1 |
Вводное занятие |
|
|
Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел. Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных и десятичных дробей. Выполнять округлениенатуральных чисел и десятичных дробей.Сравнивать числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость). Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строитьлогическую цепочку рассуждений. Планировать ход решения задачи, оцениватьполучившийся ответ. Выражать одниединицы измерения времени через другие. Вычислять периметр, площадь прямоугольника, квадрата. Выражать одниединицы измерения длины, площади через другие. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Выражать одни единицы измерения объёмачерез другие. Вычислять длину окружности и площадь круга. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Извлекать информацию из таблиц. Строить ичитать круговые и столбчатые диаграммы, графики реальных зависимостей.Решать задачи на проценты и дроби, использовать свойство пропорции. Использовать понятие масштаб при решениипрактических задач |
1, 2, 3 |
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации кобучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Регулятивные: умение самостоятельно находить и формулироватьучебную проблему, составлятьплан выполнения работы, контролировать процесс, оценивать полученный результат. Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющиеоднозначного решения. Коммуникативные: восприниматьтекст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для еерешения, взаимодействовать сучителем и сверстниками, публично презентовать продукты совместной деятельности. ИКТ-компетенции:1) самостоятельно находить информацию в информационном поле;2) анализировать информацию;3) составлять план обобщенногохарактера. Межпредметные понятия: таблица,сравнение, схема, расстояние, признаки, масштаб, свойства, классификация, график, диаграмма.
|
2 |
Калорийность питания |
|||||
3 |
Здоровье |
|||||
4 |
Оценка размера реальных объектов. Детская комната |
|||||
5 |
Школьная форма. Спортивная экипировка |
|||||
6 |
Обсерватория |
|||||
7 |
Кулинария. Лимонад. |
|||||
8 |
Кулинария. Манты. Мерная ложка |
|||||
9 |
Мост воссоединения. Дорожное покрытие, сваи |
|||||
10 |
Мост воссоединения. Сравнение с зарубежными мостами |
|||||
11 |
Прыжки в воду |
|||||
12 |
Спортивный зал. Экскурсия |
|||||
13 |
Спортивный зал. Обработка результатов измерений |
|||||
14 |
Кубань – житница России. Озимая пшеница. Кубанский рис |
. |
|
|||
15 |
Кубань – житница России. Сахарная свёкла |
|
||||
16 |
Библиотека |
|
||||
17 |
Итоговое занятие |
|
||||
|
Итого |
17 |
|
|
|
Материально-техническое оснащение (оборудование)*
1. ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» https://fioco.ru/pisa
2. ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Концепция направления «математическаяграмотность» исследования PISA-2021 https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978
3. Учебно-методическое пособие для учителя «Реализация курса «Читаем, решаем, живём, 6 класс»» ГБОУИРО Краснодарского края, 2021
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.