Рабочая программа элективного курса мо алгебре "Основы финансовой математики" 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа элективного курса мо алгебре "Основы финансовой математики" 10 класс

Оценка 4.7
doc
31.01.2021
Рабочая программа элективного курса мо алгебре "Основы финансовой математики" 10 класс
Основы финансовой математики 10 класс.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

Ясиновская средняя общеобразовательная школа

имени 30-й гвардейской Иркутско-Пинской дивизии

 

 

Рассмотрена и принята

педагогическим  советом

(протокол № 1от 28.08.2020)                                 

Утверждена приказом по школе

от 31.08.2020   №149-ОД

Директор школы ______________Максимова О.Н.

 

                                           

                 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

по алгебре

 

«Основы финансовой математики»

 

для 10 класса

 

2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  Хор- Оглы Светлана Федоровна

 

 

 

 

 

 

 

х. Новая Надежда

2020

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа  элективного курса по алгебре,  предназначена  для обучающихся 10 класса и составлена на основе следующих документов:

 

1.       Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (статья 48) №273-ФЗ от 29.12.2012 года.

2.      ФГОС СОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17 мая 2012 г. N 413 (с последующими изменениями).

3.      Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.

4.      Сборник рабочих программ «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», 2-е издание, дополненное  составитель: Т.А. Бурмистрова   Москва «Просвещение» 2016 

5.       Учебный план  МБОУ Ясиновской СОШ им. 30-й гв. Иркутско-Пинской дивизии на 2020-2021 учебный год.

6.      Положение МБОУ Ясиновской  СОШ им. 30-й гв. Иркутско-Пинской дивизии о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

7.      Образовательная программа общего образования МБОУ Ясиновской СОШ им. 30-й гв. Иркутско-Пинской дивизии.

8.      Календарный учебный график МБОУ Ясиновской СОШ им. 30-й гв. Иркутско-Пинской дивизии на 2020-2021 учебный год.

 

Данная программа составлена на 35 часов (из расчёта 1 час в неделю).

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное, формирование ответственного и заботливого отношения к членам своей семьи, нравственного сознания и поведения в семье;

8) формирование способности делать осознанный выбор из различных возможностей реализации собственных жизненных планов при постановке финансовых целей и готовности к самостоятельной, творческой, ответственной деятельности в процессе финансового планирования жизни.

Метапредметные:

1) способность организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов их достижения, определённых руководителем;

2) умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

3) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

4) способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

5) умение работать в команде, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

6) способность определять назначение и функции финансовых институтов, использовать различные финансовые инструменты для повышения благосостояния семьи;

7) способность оценивать влияние образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации на последующую карьеру и личные доходы;

8) умение определять приоритетные расходы, составлять бюджет семьи, осуществлять анализ бюджета и оптимизировать его для формирования сбережений;

9) умение соотносить доходность и риск при размещении сбережений в банках, оценивать необходимость использования кредитов для решения своих финансовых проблем и проблем семьи;

10) способность учитывать финансовые риски в процессе принятия решений, связанных с расходами и сбережениями, на основе информации об инфляции, изменении валютного курса, экономических кризисах;

11) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

12) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

13) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

В результате освоения курса обучающийся научится:

1) читать диаграммы, таблицы и графики;

2) рассчитывать доходы своей семьи, полученные из разных источников и остающиеся после уплаты налогов;

3) контролировать свои расходы и использовать разные способы экономии денег;

4) достигать поставленных финансовых целей через управление семейным бюджетом.

 

В результате освоения курса обучающийся получит возможность научиться:

1) рассчитывать ожидаемую стоимость сберегательного вклада при различных условиях договора;

2) выбирать из банковских сберегательных вкладов тот, который в наибольшей степени отвечает поставленной цели; рассчитывать процентный доход по вкладу;

3) оценивать стоимость и риск ипотечного кредита;

4) находить информацию об изменениях курсов валют;

5) рассчитывать размер ежемесячной выплаты по кредиту, определять, может ли семья позволить себе кредит;

16) воспользоваться досрочным погашением кредита или рефинансированием кредита.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Модуль 1. «Проценты».

Модуль «Проценты» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач окружающей реальности. Происходит развитие и завершение базовых знаний об увеличении и/или уменьшении на а% и пр.

Основные понятия и определения: проценты, скидка или дисконт, прямая и обратная пропорциональность. Увеличение величины Х на а% - Х*(1+а/100). Уменьшение величины Х на а% - Х*(1-а/100). Нахождение процента от числа. Нахождение числа по известному проценту. Чтение и анализ данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц. Текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения. Текстовые арифметические задачи на проценты.

Основное назначение этих вопросов связано с повышением общей математической подготовки учащихся, освоением простых и эффективных приёмов решения алгебраических задач.

 

Модуль 2. «Банк и банковские продукты».

Что такое банк. Простейшая модель банковской системы. Банковские продукты. Вклады. Кредиты. Услуги коммерческих банков.

Модуль 3. «Вклады».

Модуль «Вклады» представлен двумя основными блоками: «Вклады. Простые проценты. Арифметическая прогрессия» и «Вклады. Сложные проценты. Геометрическая прогрессия». Содержание этого модуля нацелено на получение школьниками конкретных знаний о вкладах и способах начисления процентов.

Основные понятия и определения: банк, вклад, вкладчик, взаимоотношения банк-вкладчик, дата начисления процентов, период начисления процентов, проценты, процентные деньги, сумма вклада, основная сумма вклада, процентная ставка, начисляемые проценты, доход по вкладу, простые проценты, сложные проценты, выручка и пр.

Простые проценты и арифметическая прогрессия. Сложные проценты и геометрическая прогрессия.

Применение знаний, полученных в ходе изучения обязательной программы общеобразовательной школы на практике, в повседневной жизни, в том числе методы быстрого счета:

-       определение и основные свойства арифметической прогрессии; формула для нахождения суммы её нескольких первых членов и пр.;

-       определение и основные свойства геометрической прогрессии; формула для нахождения суммы её нескольких первых членов и пр.

Модуль 4. «Кредиты».

Модуль «Кредиты» представлен тремя основными блоками: «Задачи с заданными условиями выплаты суммы основного долга», Дифференцированные платежи и «Аннуитетные платежи». Содержание этого модуля нацелено на получение школьниками конкретных знаний о различных условиях выплаты кредита. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся финансовой грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.

Основные понятия и определения: банк, заемщик, кредит, кредитор, взаимоотношения банк-заемщик, дата погашения кредита, дата начисления процентов, период начисления процентов, проценты, процентные деньги, сумма кредита, основная сумма долга, оставшаяся сумма основного долга, период кредитования, процентная ставка, начисляемые проценты, полная выплата в период, выплата суммы основного долга, выплата процентов по кредиту в период, переплата по кредиту, простые проценты, сложные проценты, выручка, авансовые платежи, дифференцированные платежи, шаровой платеж, аннуитетные платежи, и пр.

Анализ графика реальных платежей по кредиту. Дифференцирование задач по типам: задачи с заданным условием платежей суммы основного долга; равномерные платежи суммы основного долга (дифференцированные платежи); равные платежи по кредиту (аннуитетные платежи). Формирование графика платежей по кредиту, включающие расчеты. Методы решения задач: метод двух карманов, описательный метод.

Модуль 5. «Бюджет семьи».  

Цели:

- формирование у учащихся первоначальных экономических знаний и умение применять их в семейной экономике;

- вооружить учащихся знаниями о домашней экономике, сформировать навыки ведения домашней финансовой документации;

- воспитать уважение к собственности, ответственность, экономность, сформировать экономическое мышление, культуру потребления.

Задачи:

- познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств;

- развивать целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, социальные и нравственные устои и традиции;

- раскрыть взаимосвязь семьи, общества и государства;

- научить осуществлять несложные экономические расчеты и в первую очередь определять затраты на услуги (воду, газ, тепло, канализацию, уборку), продукты питания, одежду и др.;

- сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

- воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность;

- ипотечное кредитование; потребительские кредиты.

Итоговая (проектная) работа:

Анализ межкурсовых связей: математика, обществознание, история, информатика, экономика, технология. Проектная работа.

Организация проектной деятельности предусматривает следующие этапы:

1. Педагог обеспечивает учащихся материалами для ознакомления с возможными темами проектной деятельности: книги; журнальные статьи; интернет-ресурсы; продукты проектной деятельности, выполненные другими учащимися.

2. Консультирование по выбору тем проектной работы.

3. Утверждение тем проектных работ, анализ возможных направлений в пределах конкретного проекта, постановка задач, которые необходимо осуществить к следующему консультационному занятию (постановка проблемной ситуации, определение типа проекта, распределение ролей в пределах группы, если проект выполняется в группе).

4. Консультирование учащихся в процессе выполнения работы.

5. Подготовка к защите проекта.

6. Защита проектной работы.

 

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

Тема модуля

Кол-во часов

1

Модуль I. Проценты.

6

2

Модуль II. Банк и банковские продукты.

3

3

Модуль III. Вклады.

8

4

Модуль IV. Кредиты.

9

5

Модуль V. Бюджет семьи.

6

6

Проектная работа.

1

7

Всего

33

 

 

5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

Дата

Тема

Кол-во

часов

 

 

Модуль I. Проценты.

6

1

02.09.2020г.

Проценты. Решение задач.

1

2

09.09

Деловая игра

(«Я – экономный покупатель»).

1

3

16.09

Чтение и анализ данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц.

1

4-5

23.09

30.09

Текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения.

2

6

07.10

Зачёт по теме «Проценты».

1

 

 

Модуль II. Банк и банковские продукты.

3

7

14.10

Что такое банк. Простейшая модель банковской системы.

1

8-9

21.10

11.11

Вклады. Кредиты.

2

 

 

Модуль III. Вклады.

8

10

18.11

Проценты по вкладам (депозитам).

1

11-12

25.11

02.12

Простые проценты. Арифметическая прогрессия.

2

13-14

09.12

16.12

Сложные проценты. Геометрическая прогрессия

2

15

23.12

Сложные проценты. Геометрическая прогрессия

1

16

13.01.2021г.

Зачёт по теме «Банк и банковские продукты. Вклады».

1

17

20.01.

Деловая игра.

1

 

 

Модуль IV. Кредиты.

9

18

27.01

Анализ графика платежей по кредиту.

1

19

03.02

Три типа платежей суммы основного долга по кредитам (составление графика платежей и анализ условий кредитования).

1

20-21

17.02

24.02

Решение задач. Кредит с заданными условиями выплаты суммы основного долга.

2

22-23

03.03

10.03

Решение задач. Дифференцированные платежи.

2

24-25

17.03

31.03

Решение задач. Аннуитетные платежи.

2

26

07.04

Зачет 3 по теме «Кредиты».

1

 

 

Модуль V. Бюджет семьи.

6

27

14.04

Расходы.

1

28

21.04

Доходы.

1

29

28.04

Составление годового бюджета семьи.

1

30

05.05

Планирование бюджета семьи на 5 лет. Инфляция.

1

31

12.05

Деловая игра.

1

32

19.05

Зачёт 4 по теме «Бюджет семьи».

1

33

26.05

 

Итоговая проектная работа. Защита проекта.

1

 

 

Всего

33

 

 

Рассмотрена на ШМО учителей

(протокол № 1 от 28. 08. 2020)

Руководитель ШМО учителей

__________________________

Согласовано:

Заместитель директора по учебной работе

_______________________Бормотова С.П.

 

Дата: 28. 08. 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса по алгебре, предназначена для обучающихся 10 класса и составлена на основе следующих документов: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса по алгебре, предназначена для обучающихся 10 класса и составлена на основе следующих документов: 1

Метапредметные: 1) способность организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов их достижения, определённых руководителем; 2) умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,…

Метапредметные: 1) способность организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов их достижения, определённых руководителем; 2) умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,…

В результате освоения курса обучающийся получит возможность научиться: 1) рассчитывать ожидаемую стоимость сберегательного вклада при различных условиях договора; 2) выбирать из банковских сберегательных вкладов тот,…

В результате освоения курса обучающийся получит возможность научиться: 1) рассчитывать ожидаемую стоимость сберегательного вклада при различных условиях договора; 2) выбирать из банковских сберегательных вкладов тот,…

Модуль 4. «Кредиты». Модуль «

Модуль 4. «Кредиты». Модуль «

Утверждение тем проектных работ, анализ возможных направлений в пределах конкретного проекта, постановка задач, которые необходимо осуществить к следующему консультационному занятию (постановка проблемной ситуации, определение типа…

Утверждение тем проектных работ, анализ возможных направлений в пределах конкретного проекта, постановка задач, которые необходимо осуществить к следующему консультационному занятию (постановка проблемной ситуации, определение типа…

Модуль III. Вклады. 8 1018

Модуль III. Вклады. 8 1018

Рассмотрена на ШМО учителей (протокол № 1 от 28

Рассмотрена на ШМО учителей (протокол № 1 от 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021