Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
30.03.2018
В данном материале представлен урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления. Особенность данной педагогической технологии заключается в том, что обучащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией. Технология критического мышления помогает образованию новой нормы становления жизни в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь, выдвигающая повышенные требования к коммуникативному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.
урок крит.мышлен(признаки равен.треуголь).doc
Урок по геометрии в 7 классе по технологии
критического мышления.
Мирошниченко И.Н. гимназия имени А.П.Чехова
Время 40 минут. Тема : «Признаки равенства треугольников.»
Цель: Ввести понятие равных треугольников. Познакомить учащихся с признаками
равенства треугольников. Научить решать задачи с применением этих теорем.
I стадия.
Стадия вызова.
Учащиеся рассажены по группам 56 человек в каждой группе.
Каждой группе выдается два шаблоны треугольников разного вида и чистый лист
для записи.
а) Предлагаем каждой группе учащихся найти равные треугольники.
б) Выдвинуть гипотезы равенства треугольников , зарисовать на листах.
в) Какие еще есть возможности установить равенство двух треугольников, не
производя наложения одной на другую?
Гипотеза каждой группы вывешиваются на доске с целью их проверки.
II стадия.
Стадия осмысления.
Читаем текст п.15 стр. 2829, п.19,п.20 стр.3739 по учебнику 79 класс
Л.С.Атанасян «Геометрия»
(можно разделить признаки по группам)
Текст читаем с использованием метода « пометка на полях». Одновременно с
чтением текста учащиеся делают пометки на полях текста учебного пособия.
«V» данный знак ставим на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому,
что
вы знали или думали что знаете.
« » то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали что
знаете.
«+» то, что вы читаете, является для вас новым.
«?» непонятно или же вы хотели бы получить более подробные сведения по
данному вопросу. Совсем не обязательно помечать каждую строчку .Вы должны с помощью этих
пометок отразить свое представление об информации в целом.
После прочтения текста учебника просим учащихся заполнить индивидуальную
таблицу пометок, с тем, чтобы занести полученную информацию по категориям.
+
_
?
Далее обсуждаем информацию из индивидуальных таблиц.
Пытаемся ответить на вопрос «Почему информация «» противоречила нашим
представлениям?».
Совместными усилиями всех учащихся пробуем ответить на вопросы из графа «?».
III стадия.
Стадия рефлексии.
Возвращаемся к нашим гипотезам и выясняем, какие из них подтвердились.
Далее учимся применять признаки для решения задач.
( задачи по готовым чертежам )
Немного истории.
Понятие равенства фигур несколько отличается от равенства в арифметике или
алгебре. Определение «равенства» в геометрии содержится в первой книге
«Начал»: «Совмещающиеся друг с другом (фигуры) равны между собой». Итак, под
равенством фигур (отрезков, углов, треугольников, многоугольников и т. п.)
понимают возможность их совмещения при наложении.
Признаки равенства треугольников имели издавна важнейшее значение в
геометрии, так как доказательство многочисленных теорем сводится к
доказательству равенства тех или иных треугольников. Доказательством
признаков равенства треугольников занимались пифагорейцы.
По словам Прокла, Евдем Родосский приписывает Фалесу Милетскому
доказательство теоремы о равенстве двух треугольников, имеющих равными
сторону и два прилежащих к ней угла («второй признак» равенства треугольников). Эту теорему Фалес использовал для определения расстояния от берега до морских
кораблей. Каким способом пользовался при этом Фалес, точно неизвестно.
Домашнее задание:
Предположите, что это был за способ ?
Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.
Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.
Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.