Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.
Оценка 4.7

Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
30.03.2018
Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.
В данном материале представлен урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления. Особенность данной педагогической технологии заключается в том, что обучащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией. Технология критического мышления помогает образованию новой нормы становления жизни в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь, выдвигающая повышенные требования к коммуникативному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.
урок крит.мышлен(признаки равен.треуголь).doc
Урок  по геометрии в 7 классе по технологии                                 критического мышления. Мирошниченко И.Н. гимназия имени А.П.Чехова Время 40 минут. Тема : «Признаки равенства треугольников.» Цель: Ввести понятие равных треугольников. Познакомить учащихся с признаками  равенства треугольников.  Научить решать задачи с применением этих теорем.                                          I  стадия.                              Стадия вызова. Учащиеся рассажены по группам 5­6 человек в каждой группе.  Каждой группе выдается два шаблоны треугольников разного вида  и чистый лист  для записи. а) Предлагаем каждой группе учащихся найти равные треугольники. б) Выдвинуть гипотезы равенства треугольников , зарисовать на листах. в) Какие еще есть возможности установить равенство двух треугольников, не  производя наложения одной на другую? Гипотеза каждой группы вывешиваются на доске с целью их проверки.                                                   II  стадия.                           Стадия осмысления. Читаем текст  п.15 стр. 28­29, п.19,п.20 стр.37­39 по учебнику 7­9 класс  Л.С.Атанасян   «Геометрия» (можно разделить признаки по группам)   Текст читаем с использованием метода « пометка на полях». Одновременно с  чтением текста учащиеся делают пометки на полях текста учебного пособия. «V» ­ данный знак ставим на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому,  что              вы знали или думали что знаете.         « ­»  ­ то, что вы читаете  противоречит тому, что вы уже знали или думали что              знаете. «+» ­  то, что вы читаете, является для вас новым. «?» ­  непонятно или же вы хотели бы получить более подробные сведения по               данному вопросу. Совсем не обязательно помечать каждую строчку .Вы должны с помощью этих  пометок отразить свое представление об информации в целом. После прочтения текста учебника просим учащихся заполнить индивидуальную  таблицу пометок, с тем, чтобы занести полученную информацию по категориям.              +                 _              ? Далее обсуждаем информацию из индивидуальных таблиц. Пытаемся ответить на вопрос «Почему информация «­» противоречила нашим  представлениям?». Совместными усилиями всех учащихся пробуем ответить на вопросы из графа «?».                                           III  стадия.                            Стадия рефлексии. Возвращаемся к нашим гипотезам и выясняем, какие из них подтвердились. Далее учимся применять признаки для решения задач. ( задачи по готовым чертежам ) Немного истории. Понятие равенства фигур несколько отличается от равенства в арифметике или алгебре.   Определение   «равенства»   в   геометрии   содержится   в   первой   книге «Начал»: «Совмещающиеся друг с другом (фигуры) равны между собой». Итак, под равенством   фигур   (отрезков,   углов,   треугольников,   многоугольников   и   т.   п.) понимают возможность их совмещения при наложении. Признаки   равенства   треугольников   имели   издавна   важнейшее   значение   в геометрии,   так   как   доказательство   многочисленных   теорем   сводится   к доказательству   равенства   тех   или   иных   треугольников.   Доказательством признаков равенства треугольников занимались пифагорейцы. По   словам   Прокла,   Евдем   Родосский   приписывает   Фалесу   Милетскому доказательство   теоремы   о   равенстве   двух   треугольников,   имеющих   равными сторону и два прилежащих к ней угла («второй признак» равенства треугольников). Эту теорему Фалес использовал для определения расстояния от берега до морских кораблей. Каким способом пользовался при этом Фалес, точно неизвестно.  Домашнее задание: Предположите, что это был за способ ?

Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.

Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.

Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.

Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.

Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.

Урок по теме : «Признаки равенства треугольников.» с использованием технологии критического мышления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018