Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Индивидуальный проект", 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Индивидуальный проект", 10 класс

Оценка 4.6
docx
03.03.2023
Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Индивидуальный проект", 10 класс
Рабочая программа элективного курса Индивидуальный проект по английскому языку, 10 класс.docx

 

 

 

Планируемые результаты курса

 

Личностные результаты:

Обучающийся научится

-    уважению к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

-    потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-    готовности и способности к  самоорганизации и самореализации;

-    готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

-    умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

-    умению конструктивно разрешать конфликты;

-   готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах      деятельности;

-    потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

-    умению строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

-    получит устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

-    готовности к выбору профильного образования.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-    выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-    готовности к самообразованию и самовоспитанию;

-    адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

-    компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-   способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-  эмпатии, как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

-    определять область своих познавательных интересов;

-   искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;

-   находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;

-   планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:

-  распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;

-   использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;

-   ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;

-   видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;

-   предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта

Обучающийся получит возможность научиться:

-   самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;

-   целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности;

-  осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

 о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

 о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках;

об истории науки;

о новейших разработках в области науки и технологий;

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

Обучающиеся смогут:

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Обучающиеся научатся:

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:

        макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

        постеры, презентации;

        альбомы, буклеты, брошюры, книги;

        реконструкции событий;

        эссе, рассказы, стихи, рисунки;

        результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

        документальные фильмы, мультфильмы;

        выставки, игры, тематические вечера, концерты;

        сценарии мероприятий;

        веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:

       рефератов;

       статей, обзоров;

       отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям;

       моделей, образцов.

Защита  индивидуального проекта может проходить в форме:

             -    конференций,

             -    семинаров

             -     круглых столов и т.д.

Функциональные обязанности участников образовательных отношений

Роль учителя

Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:

   -    консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)

   -     мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)

  -      провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)

  -      наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.

  -     координирует работу обучающихся.

Роль ученика

                 -     выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности. 

                 -     имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

                 -     имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме).

                 -     повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.

                 -     самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.

                 -     возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя.

 

Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

 -    оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом учитываются целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;

 -    для оценки проектной работы создается экспертная комиссия, в которую входят педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;

-       оценивание производится на основе критериальной модели;

-       результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

-      естественно-научные исследования;

-      исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);

-     экономические исследования;

-     социальные исследования;

-     научно-технические исследования.

Формы организации занятий:

          -      Индивидуальная;

          -      Парная;

          -      Групповая;

          -      Коллективная;

          -      Самостоятельная работа

 

Формы контроля освоения программы

Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной-исследовательской работы:

        защита темы проекта/исследования (идеи);

        защита реализованного проекта/исследования.

 Оценивание производится на основе критериальной модели:

    -    Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования;

    -    Оценка за защиту проекта/исследования;

    -    Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок.

Форма промежуточной аттестации: защита проекта

 

Содержание и тематическое планирование курса

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебной темы

Необходимое количество часов для изучения раздела, темы (ч)

Раздел 1. Основные понятия  проектной и исследовательской деятельности

Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое проект? Особенности проектной и исследовательской деятельности. Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект. Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д. Основные требования к исследованию. Основные технологические подходы. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).  Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Критерии оценки исследовательского проекта, оценки содержания проекта и его защиты.

Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций. Проектный замысел.

6 ч.

 

Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием

Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Структура проектов, исследовательских проектов. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.

Практическая работа № 1  Конструирование темы и проблемы проекта, определение актуальности темы, выдвижение гипотезы.

Практическая работа №2 Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта. Определение жанра проекта.

Практическая работа № 3  Составление плана работы. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов.

6 ч.

Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «Антиплагиат». Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами. Подбор материалов по теме проекта/исследования

Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге

4 ч.

Раздел 4. Индивидуальное проектирование

Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников. Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации.

4 ч.

Раздел 5.

Сбор и систематизация полученной информации

Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ.  Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Компьютерная обработка данных исследования. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ.                                                                                                             Практическая работа № 6 Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков, диаграмм                                             Практическая работа № 7 Определение актуальности темы и целевой аудитории Практическая работа № 8  Проведение мини – выступления, посвященного презентации и защите замыслов проектов

10 ч.

Раздел 6. Защита результатов проектной деятельности

Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Защита интересов проектантов. Подведение итогов.

 Практическая работа № 9 Определение рисков при реализации проекта/исследования

Защита реализации проекта/исследования  по плану (примерному):

1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.

2. Актуальность.

3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.                                                                                                   Практическая работа № 10 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования

 4 ч

ИТОГО

- общее количество часов:

34

 

 

 

 

 

                                        Учебно-тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Основные понятия  проектной и исследовательской деятельности     6 ч

1

Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое «проект»?

1

5.09

 

2

 Особенности проектной и исследовательской деятельности. Проектный замысел.

1

12.09

 

3

Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект. Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д.

1

19.09

 

4

Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций. Методы исследования.

1

26.09

 

5

Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент; методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

1

3.10

 

6

Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.

1

10.10

 

Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием                    6 ч

       7

Этапы работы над проектом/исследовательской работой. Структура проектов, исследовательских работ.

1

17.10

 

8-9

Практическая работа №1  Конструирование темы и проблемы проекта, определение актуальности темы, гипотеза.

2

24.10

7.11

 

10-11

Практическая работа №2 Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта. Определение жанра проекта.

2

14.11

21.11

 

12

Практическая работа № 3. Составление плана работы. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов.

1

28.11

 

Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета                 4 ч

13

Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «Антиплагиат». Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

1

5.12

 

14-15

Алгоритм работы с литературой и  ресурсами Интернета.

Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами. Подбор материалов по теме проекта/исследования

2

12.12

19.12

 

16

Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге.

1

26.12

 

Раздел 4. Индивидуальное проектирование                                                              4 ч

17

Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования.Коррекция плана работы и списка информационных источников

1

16.01.2023

 

18

Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования.

1

23.01

 

19

 Выбор методов, составление плана работы.

1

30.01

 

20

 Определение источников информации.

1

6.02

 

Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации                                 10 ч

21

Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ.  

1

13.02

 

22-23

Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

20.02

27.02

 

24-25

Практическая работа № 6 Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков, диаграмм

2

6.03

13.03

 

26

Практическая работа № 7 Определение актуальности темы и целевой аудитории

1

20.03

 

27-29

Компьютерная обработка данных исследования. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.

3

3.04

10.04

17.04

 

30

Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,

курсовых работ.

 Практическая работа № 8  Проведение мини – выступления, посвященного презентации и защите замыслов проектов

1

24.04

 

Раздел 6. Защита результатов проектной деятельности                                      4 ч

31

Публичная защита результатов проектной деятельности

Практическая работа № 9 Определение рисков при реализации проекта/исследования

1

8.05

 

32-33

Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях.

Практическая работа № 10 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования

2

15.05

22.05

 

34

Экспертиза действий и движения в проекте. Защита интересов проектантов. Подведение итогов.

1

29.05

 

 


 

Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Индивидуальный проект", 10 класс

Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Индивидуальный проект", 10 класс

Планируемые результаты курса

Планируемые результаты курса

Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование; - целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности; -…

Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование; - целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности; -…

Обучающиеся получат возможность научиться: отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных…

Обучающиеся получат возможность научиться: отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных…

Функциональные обязанности участников образовательных отношений

Функциональные обязанности участников образовательных отношений

Формы организации занятий: -

Формы организации занятий: -

Особенности монопроекта и межпредметного проекта

Особенности монопроекта и межпредметного проекта

Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации

Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации

Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности 6 ч 1

Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности 6 ч 1

Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования

Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2023