Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Индивидуальный проект", 10 класс

  • docx
  • 03.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа элективного курса Индивидуальный проект по английскому языку, 10 класс.docx

 

 

 

Планируемые результаты курса

 

Личностные результаты:

Обучающийся научится

-    уважению к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

-    потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-    готовности и способности к  самоорганизации и самореализации;

-    готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

-    умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

-    умению конструктивно разрешать конфликты;

-   готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах      деятельности;

-    потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

-    умению строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

-    получит устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

-    готовности к выбору профильного образования.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-    выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-    готовности к самообразованию и самовоспитанию;

-    адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

-    компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-   способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-  эмпатии, как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

-    определять область своих познавательных интересов;

-   искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;

-   находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;

-   планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:

-  распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;

-   использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;

-   ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;

-   видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;

-   предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта

Обучающийся получит возможность научиться:

-   самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;

-   целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности;

-  осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

 о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

 о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках;

об истории науки;

о новейших разработках в области науки и технологий;

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

Обучающиеся смогут:

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Обучающиеся научатся:

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:

        макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

        постеры, презентации;

        альбомы, буклеты, брошюры, книги;

        реконструкции событий;

        эссе, рассказы, стихи, рисунки;

        результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

        документальные фильмы, мультфильмы;

        выставки, игры, тематические вечера, концерты;

        сценарии мероприятий;

        веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:

       рефератов;

       статей, обзоров;

       отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям;

       моделей, образцов.

Защита  индивидуального проекта может проходить в форме:

             -    конференций,

             -    семинаров

             -     круглых столов и т.д.

Функциональные обязанности участников образовательных отношений

Роль учителя

Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:

   -    консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)

   -     мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)

  -      провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)

  -      наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.

  -     координирует работу обучающихся.

Роль ученика

                 -     выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности. 

                 -     имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

                 -     имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме).

                 -     повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.

                 -     самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.

                 -     возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя.

 

Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

 -    оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом учитываются целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;

 -    для оценки проектной работы создается экспертная комиссия, в которую входят педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;

-       оценивание производится на основе критериальной модели;

-       результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

-      естественно-научные исследования;

-      исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);

-     экономические исследования;

-     социальные исследования;

-     научно-технические исследования.

Формы организации занятий:

          -      Индивидуальная;

          -      Парная;

          -      Групповая;

          -      Коллективная;

          -      Самостоятельная работа

 

Формы контроля освоения программы

Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной-исследовательской работы:

        защита темы проекта/исследования (идеи);

        защита реализованного проекта/исследования.

 Оценивание производится на основе критериальной модели:

    -    Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования;

    -    Оценка за защиту проекта/исследования;

    -    Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок.

Форма промежуточной аттестации: защита проекта

 

Содержание и тематическое планирование курса

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебной темы

Необходимое количество часов для изучения раздела, темы (ч)

Раздел 1. Основные понятия  проектной и исследовательской деятельности

Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое проект? Особенности проектной и исследовательской деятельности. Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект. Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д. Основные требования к исследованию. Основные технологические подходы. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).  Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Критерии оценки исследовательского проекта, оценки содержания проекта и его защиты.

Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций. Проектный замысел.

6 ч.

 

Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием

Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Структура проектов, исследовательских проектов. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.

Практическая работа № 1  Конструирование темы и проблемы проекта, определение актуальности темы, выдвижение гипотезы.

Практическая работа №2 Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта. Определение жанра проекта.

Практическая работа № 3  Составление плана работы. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов.

6 ч.

Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «Антиплагиат». Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами. Подбор материалов по теме проекта/исследования

Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге

4 ч.

Раздел 4. Индивидуальное проектирование

Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников. Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации.

4 ч.

Раздел 5.

Сбор и систематизация полученной информации

Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ.  Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Компьютерная обработка данных исследования. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ.                                                                                                             Практическая работа № 6 Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков, диаграмм                                             Практическая работа № 7 Определение актуальности темы и целевой аудитории Практическая работа № 8  Проведение мини – выступления, посвященного презентации и защите замыслов проектов

10 ч.

Раздел 6. Защита результатов проектной деятельности

Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Защита интересов проектантов. Подведение итогов.

 Практическая работа № 9 Определение рисков при реализации проекта/исследования

Защита реализации проекта/исследования  по плану (примерному):

1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.

2. Актуальность.

3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.                                                                                                   Практическая работа № 10 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования

 4 ч

ИТОГО

- общее количество часов:

34

 

 

 

 

 

                                        Учебно-тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Основные понятия  проектной и исследовательской деятельности     6 ч

1

Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое «проект»?

1

5.09

 

2

 Особенности проектной и исследовательской деятельности. Проектный замысел.

1

12.09

 

3

Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект. Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д.

1

19.09

 

4

Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций. Методы исследования.

1

26.09

 

5

Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент; методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

1

3.10

 

6

Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.

1

10.10

 

Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием                    6 ч

       7

Этапы работы над проектом/исследовательской работой. Структура проектов, исследовательских работ.

1

17.10

 

8-9

Практическая работа №1  Конструирование темы и проблемы проекта, определение актуальности темы, гипотеза.

2

24.10

7.11

 

10-11

Практическая работа №2 Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта. Определение жанра проекта.

2

14.11

21.11

 

12

Практическая работа № 3. Составление плана работы. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов.

1

28.11

 

Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета                 4 ч

13

Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «Антиплагиат». Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

1

5.12

 

14-15

Алгоритм работы с литературой и  ресурсами Интернета.

Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами. Подбор материалов по теме проекта/исследования

2

12.12

19.12

 

16

Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге.

1

26.12

 

Раздел 4. Индивидуальное проектирование                                                              4 ч

17

Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования.Коррекция плана работы и списка информационных источников

1

16.01.2023

 

18

Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования.

1

23.01

 

19

 Выбор методов, составление плана работы.

1

30.01

 

20

 Определение источников информации.

1

6.02

 

Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации                                 10 ч

21

Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ.  

1

13.02

 

22-23

Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

20.02

27.02

 

24-25

Практическая работа № 6 Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков, диаграмм

2

6.03

13.03

 

26

Практическая работа № 7 Определение актуальности темы и целевой аудитории

1

20.03

 

27-29

Компьютерная обработка данных исследования. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.

3

3.04

10.04

17.04

 

30

Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,

курсовых работ.

 Практическая работа № 8  Проведение мини – выступления, посвященного презентации и защите замыслов проектов

1

24.04

 

Раздел 6. Защита результатов проектной деятельности                                      4 ч

31

Публичная защита результатов проектной деятельности

Практическая работа № 9 Определение рисков при реализации проекта/исследования

1

8.05

 

32-33

Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях.

Практическая работа № 10 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования

2

15.05

22.05

 

34

Экспертиза действий и движения в проекте. Защита интересов проектантов. Подведение итогов.

1

29.05

 

 


 

Посмотрите также