Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Страноведение", 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Страноведение", 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
английский язык
24.09.2021
Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Страноведение", 9 класс
РП элективного курса Страноведение.docx

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Планируемые  результаты

 

 

Ученик научится

 

 

Ученик получит возможность научиться

Личностные

1.

Формирование  у  учащихся  готовности  и  желания  самосовершенствоваться  в  изучении

 

английского языка, а также понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык

 

для  общего  развития,  дальнейшего  образования  и  овладения  избранной  профессией,  для

 

самореализации в целом;

 

 

 

 

 

2.

Влияние на общую и речевую культуру учащихся, привитие необходимых социальных навыков,

 

связанных  с  вербальным  общением,  что  особенно  важно  для  межкультурной  коммуникации,

 

присущей современному открытому миру;

 

 

 

 

3.

Развитие  целого  ряда  важных  личностных  качеств,  таких  как  внимание,  трудолюбие  и

 

дисциплинированность, так необходимых при изучении иностранного языка;

 

4.

Формирование   креативности,   проявление   инициативы   и   индивидуальности,   чувства

 

ответственности при работе в группе;

 

 

 

 

5.

Обсуждение   вопросов   межличностных   отношений,   вечных   ценностей,   морали   и

 

нравственности, роли человека в социуме и т. п.;

 

 

 

 

6.

Развитие у учащихся лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности

 

рассматривать то или иное явление с разных точек зрения, способности отстаивать свою точку

 

зрения и свою гражданскую позицию;

 

 

 

 

7.

Формирование  чувства   патриотизма  и   сопричастности  общечеловеческим   проблемам,

 

идентифицикации себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Метапредметные

 Умение самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить и формулировать для  себя

 

новые

задачи  в  учёбе  и  познавательной  деятельности,

развивать  мотивы  и интересы своей

 

познавательной деятельности;

 

 

 

 

 

   умение  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей,  в  том  числе альтернативные,

 

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

  умение

соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль

 

своей

деятельности  в   процессе

достижения

результата, определять  способы действий в

 

  рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

 

изменяющейся ситуацией;

 

 

 

 

 

умение

оценивать  правильность

выполнения

учебной  задачи,  собственные возможности её

 

решения;

 

 

 

 

 

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного

 

 

 

 

2


выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

 

устанавливать       причинно-следственные       связи, строить логическое  рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 

умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

 

умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и               совместную         деятельность                         с учителем и

сверстниками;  работать   индивидуально  и   в  группе:                           находить  общее                  решение          и разрешать

 

конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать

и отстаивать своё мнение;

 

умение  осознанно   использовать   речевые   средства   в               соответствии                       с               задачей коммуникации

 

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции) для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач.

 

Предметные

 

 

 

Говорение. Диалогическая речь

 

 

ведение всех видов диалогов и их комбинирование на

участие в полилогах, в том числе в форме

 

основе    расширенной    тематики    в    различных

дискуссии, с соблюдением норм речевого

 

ситуациях официального и неофициального общения,

этикета,    принятых    в    стране/странах

 

а также в ситуациях, связанных с выбором будущей

изучаемого языка

 

 

профессии  (развитие  умений  участвовать  в  беседе,

 

 

 

 

запрашивать   информацию   и   обмениваться   ею,

 

 

 

 

высказывать и аргументировать свою точку зрения,

 

 

 

 

расспрашивать собеседника, уточняя интересующую

 

 

 

 

информацию, брать на себя инициативу в разговоре,

 

 

 

 

вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции

 

 

 

 

различного характера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорение. Монологическая речь

 

 

подробное/краткое

изложение

прочитанного

овладение

умениями

публичных

 

(прослушанного,

 

увиденного);

 

характеристика

выступлений,   такими   как   сообщение,

 

литературных

персонажей

и

исторических

доклад,

представление

результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3


 

личностей,  описание  событий,  изложение  фактов,

проектно-исследовательской

 

 

 

высказывание своей точки зрения и ее аргументация,

деятельности,

ориентированной

на

 

формулирование  выводов,  оценка  фактов/событий

будущую профессиональную деятельность

 

современной

 

жизни,

 

сопоставление

 

 

 

 

 

социокультурного  портрета  своей  страны  и  стран

 

 

 

 

 

изучаемого   языка,   комментирование   сходств   и

 

 

 

 

 

различий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудирование

 

 

 

 

понимание   основного    содержания    аудио-    и

 

предвосхищать содержание аудиотекста по

 

видеотекстов в рамках знакомой тематики в области

 

началу  сообщения  и  выделять  проблему,

 

личных интересов, в том числе связанной с будущей

 

тему, основную мысль текста;

 

 

 

профессией;

 

 

 

 

 

 

 

игнорировать

незнакомый

языковой

 

выборочное   понимание   значимой/интересующей

 

материал, несущественный для понимания

 

информации

из

аутентичных

аудио-

и

 

 

 

 

 

 

видеоматериалов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

относительно  полное  понимание  речи  носителей

 

 

 

 

 

 

изучаемого  языка в  наиболее типичных ситуациях

 

 

 

 

 

 

повседневного общения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выбирать главные факты, опускать второстепенные,

 

 

 

 

 

 

вычленять

аргументы

в

соответствии

с

 

 

 

 

 

 

поставленным вопросом/проблемой;

 

 

 

 

 

 

 

 

обобщать  содержащуюся  в  тексте  информацию,

 

 

 

 

 

 

выражать свое отношение к ней;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выборочно  понимать  необходимую  информацию  в

 

 

 

 

 

 

сообщениях

 

прагматического

характера

 

 

 

 

 

 

(объявления, прогноз  погоды  и т.  д.)  с опорой  на

 

 

 

 

 

 

языковую догадку, контекст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

выделять      необходимые факты/сведения,       отделять          отбирать         значимую               информацию    в

 

основную информацию от второстепенной, тексте/ряде текстов из различных определять временную и причинно-следственную источников, в том числе электронных, для

 

взаимосвязь событий, прогнозировать решения задач проектно-развитие/результат излагаемых фактов/событий, исследовательской деятельности, при

 

 

 

 

4


 

обобщать   описываемые   факты/явления,   делать

подготовке доклада, сообщения

 

выводы;

 

 

 

 

 

 

 

определять

замысел

автора,

оценивать

 

 

важность/новизну/достоверность

 

информации,

 

 

понимать   смысл   текста   и   его   проблематику,

 

 

используя элементы анализа текста

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная речь

 

Умения:

 

 

 

 

 

Умения:

 

писать личные и деловые письма;

 

 

 

составлять   тезисы,   развернутый   план

 

сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране

выступления;

 

изучаемого  языка  (автобиография/резюме,  анкета,

обобщать  информацию,  полученную  из

 

формуляр);

 

 

 

 

 

разных источников, в том числе будущей

 

писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

профессиональной деятельности

 

письменно

оформлять

результаты

проектно-

 

 

исследовательской работы;

 

 

 

 

 

 

описывать события/факты/явления;

 

 

 

 

сообщать/запрашивать информацию;

 

 

 

 

выражать  собственное  мнение/суждение  в  форме

 

 

эссе;

 

 

 

 

 

 

 

кратко передавать содержание несложного текста;

 

 

 

фиксировать

необходимую

информацию

из

 

 

прочитанного/прослушанного/увиденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

1.      Содержание учебного предмета

 

 

 

Перечень и название разделов и тем курса

Количество часов для изучения раздела, темы (ч)

Содержание учебной темы

Раздел  1  География стран изучаемого языка.                                     

            4

География США: рельеф, климат, природные ресурсы, крупные города. География Великобритании: рельеф, климат, природные ресурсы, крупные города. География Австралии: рельеф, климат, природные ресурсы, крупные города. География Канады: рельеф, климат, природные ресурсы, крупные города.

Раздел2 Политические институты стран изучаемого языка               

 

2

Государственное и политическое устройство Великобритании. США: институт президентства, три ветви государственной власти

 Раздел 3 История стран изучаемого языка.  История формирования английского языка                                         

5

Великобритания: доисторический период  и  история средних веков. Великобритания: 16 -18 века.  Великобритания: 19 -20 века. США: доколониальная Америка, колонизация земель Британией, война за независимость. История Канады , Австралии и Новой Зеландии.

 

Раздел 4 Традиции, обычаи и праздники и культура стран изучаемого языка                                                        

 

               6

Национальные праздники, традиции и обычаи четырех стран Великобритании. Национальные праздники, традиции и обычаи США. Национальные традиции и культура Канады. Национальные традиции и культура Австралии и  Новой Зеландии. Вклад Великобритании в мировую науку, литературу, искусство. Вклад США в мировую науку, литературу, искусство

Всего часов:

17

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Тема

 

Кол-во часов

              Дата

План

 Факт

Раздел 1  География стран изучаемого языка.                                                                                           4

1.

География США: рельеф, климат, природные ресурсы, крупные города

1

 04.09.21

 

2.

География Великобритании: рельеф, климат, природные ресурсы, крупные города

1

 18.09.21

 

3.

География Австралии: рельеф, климат, природные ресурсы, крупные города

1

 02.10.21

 

4.

География Канады: рельеф, климат, природные ресурсы, крупные города

1

 16.10.21

 

Раздел 2. Политические институты стран изучаемого языка                                                                 2

5.

Государственное и политическое устройство Великобритании.

1

 13.11.21

 

6.

США: институт президентства, три ветви государственной власти

1

 27.11.21

 

Раздел 3. История стран изучаемого языка. История формирования английского языка             5                                                                                         

7.

Великобритания: доисторический период и  история средних веков

1

11.12.21

 

8.

Великобритания: 16 -18 века

1

 25.12.21

 

9.

Великобритания: 19 -20 века

1

 15.01.22

 

10.

США: доколониальная Америка, колонизация земель Британией, война за независимость

1

 29.01.22

 

11.

История Канады , Австралии и Новой Зеландии.

1

 12.02.22

 

Раздел 4. Традиции, обычаи и праздники и культура стран изучаемого языка                                6                                                                                                        

12.

Национальные праздники, традиции и обычаи четырех стран Великобритании

1

 26.02.22

 

13.

Национальные праздники, традиции и обычаи США

1

 12.03.22

 

14.

Национальные традиции и культура Канады

1

 09.04.22

 

15.

Национальные традиции и культура Австралии и  Новой Зеландии.

1

 23.04.22

 

16.

Вклад Великобритании в мировую науку, литературу, искусство

1

 07.05.22

 

17.

Вклад США в мировую науку, литературу, искусство.

1

 21.05.22

 

 


 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

2

2

ИКТ-компетенции) для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач

ИКТ-компетенции) для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач

Аудирование понимание основного содержания аудио- и предвосхищать содержание аудиотекста по видеотекстов в рамках знакомой тематики в области началу сообщения и выделять проблему, личных интересов, в…

Аудирование понимание основного содержания аудио- и предвосхищать содержание аудиотекста по видеотекстов в рамках знакомой тематики в области началу сообщения и выделять проблему, личных интересов, в…

Письменная речь

Письменная речь

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021