РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО МАТЕМАТИКЕ
«Математический практикум»
Уровень общего
образования (класс): среднее общее образование 11 класс
Количество часов: 33
Учитель:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «Математический практикум» в 11 классе разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
· Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014);
· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
· Учебного плана МБОУ ______________ СОШ на 2019-2020 учебный год;
· Положения МБОУ________________ СОШ о разработке педагогом рабочей программы учебного предмета, курса, внеурочной деятельности.
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена. Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации). Базовый курс 11 класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ . Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию.
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
· вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
· сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
· подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
· формировать навыки самостоятельной работы;
· формировать навыки работы со справочной литературой;
· формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
· способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается. По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии
Место курса в учебном плане
Рабочая программа по элективному курсу в 11 классе составлена на основе требований ФКГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ ________________СОШ, с учётом годового календарного учебного графика МБОУ Крюковской СОШ на 2019 – 2020 учебный год и будет выполнена за 33 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.
Учащиеся должны знать:
· Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
· Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.
Учащиеся должны уметь:
· выполнять арифметические действия;
· анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;
· моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
· использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
2. Выражения преобразования.
Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
3. Функциональные линии
Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
5. Задания с параметром
Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
6. Геометрия
Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Решение задач.
Прикладные задачи. Текстовые задачи.
2. Выражения и преобразования
Степени и корни. Тригонометрические выражения. Логарифмические и показательные выражения.
3. Функциональные линии
Область определения функции. Множество значений функции. Четность и нечетность функции. Периодичность функции. Производная функция. Геометрический и физический смысл производной. Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений
Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Иррациональные уравнения. Комбинированные уравнения. Системы уравнений. Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной). Логарифмические и показательные неравенства.
5. Задания с параметром
Уравнения с параметрами. Неравенства с параметрами. Системы уравнений с параметром.Задачи с условиями.
6. Геометрия
Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”. Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ n/n |
Наименование тем курса |
Кол-во часов |
1 |
Решение задач |
5 |
2 |
Выражения и преобразования |
3 |
3 |
Функциональные линии |
6 |
4 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений |
10 |
5 |
Задания с параметром |
4 |
6 |
Геометрия |
5 |
Итого |
33 ч |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ n/n |
Наименование тем курса |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
Решение задач – 5 часа |
||||
1 |
Знакомство с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2020 года по математике (база и профиль) |
1 |
03.09.19 |
|
2 |
Прикладные задачи |
1 |
10.09. |
|
3 |
Прикладные задачи |
1 |
17.09. |
|
4 |
Текстовые задачи |
1 |
24.09. |
|
5 |
Текстовые задачи |
1 |
01.10. |
|
Выражения и преобразования – 3 часа |
||||
6 |
Степени и корни |
1 |
08.10. |
|
7 |
Тригонометрические выражения |
1 |
15.10. |
|
8 |
Логарифмические и показательные выражения |
1 |
22.10. |
|
Функциональные линии – 6 часов |
||||
9 |
Область определения функции. Множество значений функции |
1 |
05.11. |
|
10 |
Четность и нечетность функции. Периодичность функции |
1 |
12.11. |
|
11 |
Производная функция. Геометрический и физический смысл производной |
1 |
19.11. |
|
12 |
Производная функция. Геометрический и физический смысл производной |
1 |
26.11. |
|
13 |
Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы |
1 |
03.12. |
|
14 |
Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы |
1 |
10.12. |
|
Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств – 10 часов |
||||
15 |
Тригонометрические уравнения |
1 |
17.12. |
|
16 |
Показательные уравнения |
1 |
24.12. |
|
17 |
Логарифмические уравнения |
1 |
14.01.20 |
|
18 |
Иррациональные уравнения |
1 |
21.01. |
|
19 |
Комбинированные уравнения |
1 |
28.01. |
|
20 |
Комбинированные уравнения |
1 |
04.02. |
|
21 |
Системы уравнений |
1 |
11.02. |
|
22 |
Системы уравнений |
1 |
18.02. |
|
23 |
Нестандартные методы решения уравнений |
1 |
25.02. |
|
24 |
Логарифмические и показательные неравенства |
1 |
03.03. |
|
Задания с параметрами – 4 часа |
||||
25 |
Уравнения с параметрами. |
1 |
10.03. |
|
26 |
Неравенства с параметрами. |
1 |
17.03. |
|
27 |
Системы уравнений с параметром. |
1 |
07.04. |
|
28 |
Задачи с условиями. |
1 |
14.04. |
|
Геометрия – 6 часа |
||||
29 |
Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”. |
1 |
21.04. |
|
30 |
Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”. |
1 |
28.04 |
|
31 |
Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”. |
1 |
05.05. |
|
32 |
Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”. |
1 |
12.05. |
|
33 |
Решение варианта ЕГЭ 1 часть |
1 |
19.05. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.