Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" для учащихся 10 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" для учащихся 10 класса

Оценка 4.9
docx
математика
26.02.2020
Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" для учащихся 10 класса
Переделанная программа элективного курса по математике 10 класс 2019-2020.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  № 10»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО  протокол

 от «____»________20___г №____

Руководитель МО

__________/Григорьева О.А./ 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

 

 

 

 

 

Учебный предмет          Избранные вопросы математики

Уровень                        среднее общее образование

Класс                              10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классах рассчитана на 1 год обучения: 1 час в неделю в 10 классе (34 ч в год) и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральный базисный учебный план, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;

 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка учащихся 10  классов к государственной итоговой аттестации.

Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу математики для средней общей школы и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по математике; реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начала анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начала анализа и курса геометрии.

Рабочая программа элективного курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно-ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению элективного курса – расширению и углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 10 классов к государственной итоговой аттестации (как базовый, так и профильный уровни).

Содержание структурировано по блочно-модульному принципу, представлено в законченных самостоятельных модулях по каждому типу задач и методам их решения и соответствует перечню контролируемых вопросов в контрольно-измерительных материалах на ЕГЭ.

На учебных занятиях элективного курса используются активные методы обучения, предусматривается самостоятельная работа по овладению способами деятельности, методами и приемами решения математических задач.

Цели элективного курса:

  • углубление курса алгебры и начал анализа 10 класса;
  • изучение современных нестандартных методов решения в соответствии с программой для поступающих в вузы и требованиями, предъявляемыми к выпускникам на едином государственном экзамене;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи элективного курса:

  • повышение математической подготовки учащихся, овладение знаниями и умениями в объеме, необходимом для успешной сдачи экзаменов и продолжения математического образования;
  • систематизация нестандартных методов при решении текстовых задач, преобразовании тригонометрических выражений, решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, параметр, обратные тригонометрические функции.

Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности в овладении способами деятельности, методами и приемами решения математических задач, повысить уровень математической культуры, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения курса выпускник должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира. 

уметь

  • раскрывать модуль по определению при решении уравнений и неравенств;
  • применять другие способы раскрытия модуля;
  • решать уравнения вида |f(x)| = g(x), |f(x)| = |g(x)|;
  • решатьнеравенства вида |f(x)| ≤ g(x), |f(x)| ≤ |g(x)|;
  • применять графические иллюстрации при решении задач в целых числах, содержащих знак модуля и в задачах с параметром;
  • решать уравнения и неравенства, содержащих модуль в модуле;
  • решать рациональные уравнения вида:, ,
  • решать рациональныенеравенства вида: ,
  • использовать свойства функции: области определения, монотонности, ограниченности, четности при решении уравнений и неравенств;
  • объяснять понятие параметра;
  • решать задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена и содержащие параметр;
  • использовать свойства функции (монотонность, ограниченность) в задачах с параметрами;
  • решать уравнения, неравенства и их системы с параметром;
  • применять признаки делимости при решении текстовых задач;
  • применять при решении текстовых задач заключения переменной, принимающей целочисленные значения, в промежуток;
  • решать уравнения с двумя переменными в целых числах;
  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, знак модуля, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

·         описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

·         построения и исследования простейших математических моделей;

·         понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание элективного курса

Рациональные уравнения и неравенства
Раскрытие модуля по определению при решении уравнений. Другие способы раскрытия модуля. Решение уравнений вида |f(x)| = g(x), |f(x)| = |g(x)|, |f(x)| ≤ g(x), |f(x)| ≤ |g(x)|. Применениеграфических иллюстраций при решении задач в целых числах, содержащих знак модуля. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль в модуле

 

Иррациональные уравнения и неравенства

Решение иррациональных уравнений вида ,  Решение иррациональных  неравенств вида . Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств. Использование свойств функции:области определения, монотонности, ограниченности, четности при решении уравнений и неравенств

 

Задачи с параметром

Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена и содержащие параметр. Использование свойств функции: монотонности, ограниченности в задачах с параметрами. Использование графических иллюстраций в задачах с параметром. Решение уравнений, неравенств и их систем с параметром

 

Специфика целых чисел

Методы решения текстовых задач на целые числа: применение признаков делимости, применение заключения переменной, принимающей целочисленные значения, в промежуток. Применение признаков делимости при решении текстовых задач. Применение при решении текстовых задач заключения переменной, принимающей целочисленные значения, в промежуток. Решение уравнений с двумя переменными в целых числах

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

п/п

Раздел, тема

Коли

чество часов

 

Рациональные уравнения и неравенства

10

1

Раскрытие модуля по определению при решении уравнений

1

2

Раскрытие модуля по определению при решении неравенств

1

3

Другие способы раскрытия модуля

1

4

Решение уравнений вида |f(x)| = g(x)

1

5

Решение уравнений вида  |f(x)| = |g(x)|

1

6

Решение неравенств вида  |f(x)| ≤ g(x)

1

7

Решение неравенств вида  |f(x)| ≤ |g(x)|

1

8-9

Применение графических иллюстраций при решении задач в целых числах, содержащих знак модуля

2

10

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль в модуле

1

 

Иррациональные уравнения и неравенства

6

11

Решение уравнений вида

1

12

Решение уравнений вида

1

13

Решение  уравнений вида

1

14

Решение неравенств вида

1

15

Решение неравенств вида

1

16

Решение неравенств вида

1

 

Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств

4

17

Использование области определения функции при решении уравнений и неравенств

1

18

Использование монотонности функции при решении уравнений и неравенств

1

19

Использование ограниченности функции при решении уравнений и неравенств

1

20

Использование четности функции при решении уравнений и неравенств

1

 

Задачи с параметром

7

21

Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена и содержащие параметр

1

22

Использование монотонности функции в задачах с параметрами

1

23

Использование ограниченности функции в задачах с параметрами

1

24

Использование графических иллюстраций в задачах с параметром

1

25

Решение уравнений с параметром

1

26

Решение неравенств с параметром

1

27

Решение систем уравнений с параметром

1

 

Специфика целых чисел

7

28

Методы решения текстовых задач на целые числа

1

29-30

Применение признаков делимости при решении текстовых задач

2

31-32

Применение при решении текстовых задач заключения переменной, принимающей целочисленные значения, в промежуток

2

33-34

Решение уравнений с двумя переменными в целых числах

2



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методических средств

1. Алгебра. Конкурсные задачи с решениями: учебное пособие / Ю.В. Садовничий.-М.: Издательство «Экзамен», 2007

2.  Математика. Решение задач повышенной сложности / С. Л. Евсюк. – Мн.: «Мисанта», 2003

3.  Задачи с параметрами: Справ. Пособие по математике / В. В Амелькин, В.Л. Рабцевич. - Мн.: «Асар», 2004

4. Решение задач с параметрами. Теория и практика / Мирошин В.В.  - М.: Издательство «Экзамен», 2009

5.Решение уравнений и неравенств с модулем / А. С. Зеленский, И. И. Панфилов. - М.: УНИВЕР-ПРЕСС, 2009

6.  Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2019. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко, Ростов- на -Дону: Легион

7. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2018. Ф. Ф. Лысенко. Рос­тов –на-Дону: Легион.

8. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов, М., Просвещение, 2001

9. Тесты для подготовки к ЕГЭ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. Изд. «Национальное образование», 2016

10.ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. 36 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ и 800 заданий части 2 / И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен»

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

1.             http://school-collection.edu.ru/collection/

2.             http://www.fipi.ru

3.             http://www.ege.edu.ru

4.             http://www.alexlarin.net

5.             http://www mathege.ru 

6.             http://eor.it.ru/

7.             http://eorhelp.ru

8.             http://www.uchportal.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс

 

Целая и дробная части числа

6

6

Целая часть числа и ее родственники. Потолок числа

 

7

Функции , и их графики

 

8

Решение уравнений, содержащих  и

 

9

Дробная часть числа . Расстояние от  до ближайшего целого числа

 

10

,  и их графики

 

11

Решение уравнений, содержащих  и

 

 

 

 

Тригонометрия

6

21

Применение тригонометрических формул для преобразования выражений

 

22

Преобразование тригонометрических выражений

 

23

Тригонометрические уравнения и неравенства

 

24

Период тригонометрического уравнения. Объединение серий решения тригонометрического уравнения – рациональная запись ответа

 

25

Решение тригонометрических уравнений

 

26

Решение тригонометрических неравенств

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» городского округа город

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» городского округа город

Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классах рассчитана на 1 год обучения: 1 час в неделю в 10 классе (34 ч…

Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классах рассчитана на 1 год обучения: 1 час в неделю в 10 классе (34 ч…

Задачи элективного курса: повышение математической подготовки учащихся, овладение знаниями и умениями в объеме, необходимом для успешной сдачи экзаменов и продолжения математического образования; систематизация нестандартных методов…

Задачи элективного курса: повышение математической подготовки учащихся, овладение знаниями и умениями в объеме, необходимом для успешной сдачи экзаменов и продолжения математического образования; систематизация нестандартных методов…

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников

· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, знак модуля, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; · описания с помощью…

· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, знак модуля, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; · описания с помощью…

Содержание элективного курса

Содержание элективного курса

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена и содержащие параметр 1 22

Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена и содержащие параметр 1 22

Перечень учебно-методических средств 1

Перечень учебно-методических средств 1

Целая и дробная части числа 6 6

Целая и дробная части числа 6 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020