Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол от «____»________20___г №____ Руководитель МО __________/Григорьева О.А./ |
Рабочая программа
учебного предмета
Учебный предмет Избранные вопросы математики
Уровень среднее общее образование
Класс 10
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классах рассчитана на 1 год обучения: 1 час в неделю в 10 классе (34 ч в год) и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный базисный учебный план, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка учащихся 10 классов к государственной итоговой аттестации.
Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу математики для средней общей школы и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по математике; реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начала анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начала анализа и курса геометрии.
Рабочая программа элективного курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно-ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению элективного курса – расширению и углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 10 классов к государственной итоговой аттестации (как базовый, так и профильный уровни).
Содержание структурировано по блочно-модульному принципу, представлено в законченных самостоятельных модулях по каждому типу задач и методам их решения и соответствует перечню контролируемых вопросов в контрольно-измерительных материалах на ЕГЭ.
На учебных занятиях элективного курса используются активные методы обучения, предусматривается самостоятельная работа по овладению способами деятельности, методами и приемами решения математических задач.
Цели элективного курса:
Задачи элективного курса:
Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности в овладении способами деятельности, методами и приемами решения математических задач, повысить уровень математической культуры, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения курса выпускник должен
знать/понимать:
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, знак модуля, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
· построения и исследования простейших математических моделей;
· понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Содержание элективного курса
Рациональные уравнения и неравенства
Раскрытие модуля по определению при решении уравнений. Другие способы раскрытия
модуля. Решение уравнений вида |f(x)| = g(x), |f(x)| = |g(x)|, |f(x)| ≤
g(x), |f(x)| ≤ |g(x)|. Применениеграфических иллюстраций при решении
задач в целых числах, содержащих знак модуля. Решение уравнений и неравенств, содержащих
модуль в модуле
Иррациональные уравнения и неравенства
Решение иррациональных уравнений вида , , Решение иррациональных неравенств вида . Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств. Использование свойств функции:области определения, монотонности, ограниченности, четности при решении уравнений и неравенств
Задачи с параметром
Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена и содержащие параметр. Использование свойств функции: монотонности, ограниченности в задачах с параметрами. Использование графических иллюстраций в задачах с параметром. Решение уравнений, неравенств и их систем с параметром
Специфика целых чисел
Методы решения текстовых задач на целые числа: применение признаков делимости, применение заключения переменной, принимающей целочисленные значения, в промежуток. Применение признаков делимости при решении текстовых задач. Применение при решении текстовых задач заключения переменной, принимающей целочисленные значения, в промежуток. Решение уравнений с двумя переменными в целых числах
Учебно-тематический план
№ п/п |
Раздел, тема |
Коли чество часов |
|
Рациональные уравнения и неравенства |
10 |
1 |
Раскрытие модуля по определению при решении уравнений |
1 |
2 |
Раскрытие модуля по определению при решении неравенств |
1 |
3 |
Другие способы раскрытия модуля |
1 |
4 |
Решение уравнений вида |f(x)| = g(x) |
1 |
5 |
Решение уравнений вида |f(x)| = |g(x)| |
1 |
6 |
Решение неравенств вида |f(x)| ≤ g(x) |
1 |
7 |
Решение неравенств вида |f(x)| ≤ |g(x)| |
1 |
8-9 |
Применение графических иллюстраций при решении задач в целых числах, содержащих знак модуля |
2 |
10 |
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль в модуле |
1 |
|
Иррациональные уравнения и неравенства |
6 |
11 |
Решение уравнений вида |
1 |
12 |
Решение уравнений вида |
1 |
13 |
Решение уравнений вида |
1 |
14 |
Решение неравенств вида |
1 |
15 |
Решение неравенств вида |
1 |
16 |
Решение неравенств вида |
1 |
|
Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств |
4 |
17 |
Использование области определения функции при решении уравнений и неравенств |
1 |
18 |
Использование монотонности функции при решении уравнений и неравенств |
1 |
19 |
Использование ограниченности функции при решении уравнений и неравенств |
1 |
20 |
Использование четности функции при решении уравнений и неравенств |
1 |
|
Задачи с параметром |
7 |
21 |
Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена и содержащие параметр |
1 |
22 |
Использование монотонности функции в задачах с параметрами |
1 |
23 |
Использование ограниченности функции в задачах с параметрами |
1 |
24 |
Использование графических иллюстраций в задачах с параметром |
1 |
25 |
Решение уравнений с параметром |
1 |
26 |
Решение неравенств с параметром |
1 |
27 |
Решение систем уравнений с параметром |
1 |
|
Специфика целых чисел |
7 |
28 |
Методы решения текстовых задач на целые числа |
1 |
29-30 |
Применение признаков делимости при решении текстовых задач |
2 |
31-32 |
Применение при решении текстовых задач заключения переменной, принимающей целочисленные значения, в промежуток |
2 |
33-34 |
Решение уравнений с двумя переменными в целых числах |
2 |
Перечень учебно-методических средств
1. Алгебра. Конкурсные задачи с решениями: учебное пособие / Ю.В. Садовничий.-М.: Издательство «Экзамен», 2007
2. Математика. Решение задач повышенной сложности / С. Л. Евсюк. – Мн.: «Мисанта», 2003
3. Задачи с параметрами: Справ. Пособие по математике / В. В Амелькин, В.Л. Рабцевич. - Мн.: «Асар», 2004
4. Решение задач с параметрами. Теория и практика / Мирошин В.В. - М.: Издательство «Экзамен», 2009
5.Решение уравнений и неравенств с модулем / А. С. Зеленский, И. И. Панфилов. - М.: УНИВЕР-ПРЕСС, 2009
6. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2019. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко, Ростов- на -Дону: Легион
7. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2018. Ф. Ф. Лысенко. Ростов –на-Дону: Легион.
8. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов, М., Просвещение, 2001
9. Тесты для подготовки к ЕГЭ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. Изд. «Национальное образование», 2016
10.ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. 36 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ и 800 заданий части 2 / И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен»
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
1. http://school-collection.edu.ru/collection/
2. http://www.fipi.ru
3. http://www.ege.edu.ru
4. http://www.alexlarin.net
5. http://www mathege.ru
6. http://eor.it.ru/
7. http://eorhelp.ru
8. http://www.uchportal.ru/
11 класс
|
Целая и дробная части числа |
6 |
6 |
Целая часть числа и ее родственники. Потолок числа |
|
7 |
Функции , и их графики |
|
8 |
Решение уравнений, содержащих и |
|
9 |
Дробная часть числа . Расстояние от до ближайшего целого числа |
|
10 |
, и их графики |
|
11 |
Решение уравнений, содержащих и |
|
|
Тригонометрия |
6 |
21 |
Применение тригонометрических формул для преобразования выражений |
|
22 |
Преобразование тригонометрических выражений |
|
23 |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
|
24 |
Период тригонометрического уравнения. Объединение серий решения тригонометрического уравнения – рациональная запись ответа |
|
25 |
Решение тригонометрических уравнений |
|
26 |
Решение тригонометрических неравенств |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.