РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПОДРОСТОК И ЗАКОН 7 КЛАСС
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПОДРОСТОК И ЗАКОН 7 КЛАСС

Оценка 4.9
doc
27.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПОДРОСТОК И ЗАКОН  7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПОДРОСТОК И ЗАКОН 7 КЛАСС.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

      средняя общеобразовательная школа №7

      города Кизилюрт Республики Дагестан

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО истории и обществознания

 

Руководитель ШМО

 ______/__________________/

Протокол №2 от  29.08.2019 г.

 

Согласовано на методическом

совете школы

Председатель методсовета

__________/________________/

 

Протокол №1 от 30.08.2019

 

 

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ №7

__________/     А.И. Азизов/           

 

Протокол педсовета №1

от 31.08.2019                                 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по обществознанию в 7 классе

«Подросток и закон»

 

 

 

Уровень образования (класс)

основное общее образование (7 классы)

 

Количество часов 34

 

Составитель учитель истории и обществознания

 Магомедова Аминат Алмасовна

 

 

 

 

Программа разработана на основе

программы факультативного курса «Знаю ли я свои права», сб.Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы, сост. А.В. Енин. – М.: ВАКО, 2016. , программы  элективного курса «Основы права», Н.А. Швецовой, сб. Право:

 


1.Планируемые результаты организации внеурочной деятельности  по обществознанию «Подросток и закон»

7 классы (2017-2018 уч.год):

Основы теории права

Выпускник научится:

- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

- характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

- объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

-  называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;

- формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

- находить и извлекать информацию о правовом положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать и конкретизировать фактами, в том числе правового характера, социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;

- показывать влияние происходящих в области права изменений на положение России в мире.

Личность, право, государство.

Выпускник научится:

- использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

- на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

- критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

- использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

- моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

2. Содержание курса

7-й класс

34 часа

Цели: развивать умения по применению правовых знаний в жизни.

1-я линия развития личности. Понимать и объяснять характер взаимоотношений между людьми.  Анализировать  простые системы фактов, явлений, понятий. Объяснять разнообразие современного мира с учетом знаний о его устройстве

2-я линия развития личности.  Определять  свою позицию. Уметь  договариваться, оценивать в т.ч. неоднозначные общественные поступки с разных точек зрения. Объяснять отличия своих оценок от других. Учиться делать нравственный и правовой выбор с точки зрения знаний об устройстве современного общества.

3-я линия развития личности. Действовать в правовых и нравственных нормах. Приучать себя действовать в соответствии с выбранными ценностями, понимать последствия своих общественных поступков. Отмечать значимость своего вклада в правовые способы и средства  защиты правопорядка в обществе.

  Раздел 1. Основы теории права (16 ч.)

   Право в системе социального регулирования. Понятие, признаки, функции права.  Формы (источники) права. Юридическая сила.   Правовые нормы. Система права и система законодательства. Основные отрасли права. Структура правоотношения. Субъекты правоотношений, их виды. Правовой институт. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность. Виды правонарушений. Презумпция невиновности.

   Проектная деятельность по теме «Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность».

Раздел 2. Личность, право, государство (18 ч.)

   Понятие государства. Форма государства, ее элементы. Конституция РФ – Основной закон государства. Основы конституционного строя РФ.  Основы правового статуса человека и гражданина в РФ. Система органов государственной власти в РФ. Правоохранительные органы в РФ.

Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Конституция РФ и защита прав человека. Виды прав человека: гражданские (личные), политические, социальные, экономические и культурные права.  Важность соблюдения прав других людей. Нарушение прав человека (геноцид, дискриминация).

Проектная деятельность «Правовые способы решения конфликтов».  Законы. Презумпция невиновности.

Проектная деятельность «Правовые способы защиты прав граждан». Поддержание порядка с помощью законов – самый надёжный способ установления справедливости в обществе. Процесс принятия законов в РФМеханизм реализации законов и защиты прав граждан в РФ. Правоохранительные органы РФ. Санкции общества за правонарушения (преступления и проступки).

Защита прав детей в обществе. Международное право по защите прав детей (Конвенция о правах ребенка). Правоспособность и дееспособность ребенка. Механизмы защиты прав ребенка в РФ. Ответственность несовершеннолетних, в т.ч. уголовная.

Основы правового статуса человека и гражданина в РФ.

   Проектная деятельность по теме  «Система органов государственной власти в РФ».  Проектная деятельность по теме  «Судебная система РФ».

Результаты – требования к уровню подготовки  в конце 7-го класса

1-я линия развития личности (интеллектуально-познавательные действия):

- Добывать и критически оценивать поступающую информацию об особенностях личности разных людей, особенностях человеческого поведения, состояния правосознания.

- Систематизировать и представлять в разных формах (текст, схему, модель и т.д.) информацию об особенностях личности и поведения разных людей, взаимоотношений людей в правовой сфере.

- Понимать и объяснять характер взаимоотношений между людьми на основе права.  Анализировать  простые системы фактов, явлений, понятий.

2-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия):

- Определять и объяснять своё отношение к нравственным нормам и ценностям, к правилам и нормам человеческого поведения, основам правового устройства общества.

- Делать свой выбор в учебных ситуациях отношения к личности и поведению разных людей и отвечать за свой выбор, а так же  моделирующих основы общественных отношений в правовой сфере. Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).

3-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные действия).

- Решать учебно-жизненные задачи в моделях межличностного общения в соответствии с моральными нормами и нормами права.

Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

Обществознание, 7-й класс: формирование единой с курсом системы понятий, структуры общественных связей.

История, 7-й класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, в том числе через знания о правовых системах разных народов России и мира, сложившихся преимущественно в Средние века.

География, 7-й класс: правовая основа взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.

3.Тематическое планирование.

 

 

Раздел

 

 

 

Кол-во

часов

Темы уроков, входящие в данный раздел

 

 

Кол-во

часов

 

Основные виды деятельности обучающихся

 

 

 

 

7 класс

 

Раздел 1. Основы теории права.

16

 

 

Познавательные УУД:

- находить (в учебниках и др. источниках)

достоверную информацию,

необходимую для решения учебных задач;

- анализировать  (в т.ч. выделять   главное,

делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять

понятия; строить логически обоснованные

рассуждения  - на простом и сложном уровне;

- устанавливать

причинно-следственные связи – на простом и

сложном уровне

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную

деятельность

-работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и

способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

- Излагать свое мнение

 (в монологе, диалоге, полилоге),

аргументируя его, подтверждая фактами. Познавательные УУД:

утанавливать

причинно-следственные связи  на простом и

сложном уровне;

анализировать

(в т.ч. выделять главное,

делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять

понятия; строить логически обоснованные

рассуждения  на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему во внеурочной

деятельности;

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

работать по плану, сверяясь с целью;

находить и исправлять ошиб-ки;

оценивать степень и

способы деятельности и достижения цели.

Коммуникативные УУД:

излагать свое мнение в монологе, диалоге,

полилоге), аргументируя

 его, подтверждая фактами;

корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

осознавать целостность мира и

многообразия взглядов на него,

вырабатывать собственные

мировоззренческие позиции.

 

 

 

Право в системе социального регулирования.

1

 

 

 

 

Понятие, признаки, функции права.

1

 

 

 

 

Формы (источники) права.

1

 

 

 

 

Юридическая сила.

1

 

 

 

 

Правовые нормы.

1

 

 

 

 

Система права.

1

 

 

 

 

Основные отрасли права.

1

 

 

 

 

Правовой институт.

1

 

 

 

 

Система права и система законодательства

1

 

 

 

 

Структура правоотношения

1

 

 

 

 

Субъекты правоотношений, их виды.

1

 

 

 

 

Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность.

1

 

 

 

 

Виды правонарушений.

1

 

 

 

 

Презумпция невиновности.

1

 

 

 

 

   Проектная деятельность по теме «Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность».

 

2

 

 

Раздел 2. Личность, право, государство .

18

 

 

Познавательные УУД:

анализировать (в т.ч. выделять главное,

делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные

рассуждения – на простом и сложном уровне;

классифицировать (группировать,

устанавливать иерархию) по заданным или

самостоятельно выбранным основаниям;

находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для

решения учебных и жизненных задач;

устанавливать причинно - следственные

связи – на простом и сложном уровне;

– представлять информацию в разных

формах  (рисунок, текст, таблица, план, схема,

тезисы).

Коммуникатив-ные УУД:

– излагать своё мнение(в монологе, диалоге,

полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работув паре, группе

(самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения,

доказательства, факты; гипотезы,

аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

аргументированно оценивать свои и чужие

поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

 – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него,

вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства

достижения цели в группе

и индивидуально;

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

используя ИКТ;

– работать по плану, сверяясь с целью,

находить и исправлять ошибки, в т.ч.

самостоятельно, используя ИКТ;

– оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

 

 

 

Понятие государства. Форма государства, ее элементы.

1

 

 

 

 

Правовое государство: понятие и признаки.

1

 

 

 

 

Конституция РФ – Основной закон государства.

1

 

 

 

 

Основы конституционного строя РФ.

    1

 

 

 

 

Основы правового статуса человека и гражданина в РФ.

1

 

 

 

 

Всеобщая декларация прав человека.

1

 

 

 

 

Защита прав детей в обществе.

1

 

 

 

 

Правоспособность и дееспособность ребенка.

1

 

 

 

 

Механизмы защиты прав ребенка в РФ.

1

 

 

 

 

Ответственность несовершеннолетних.

1

 

 

 

 

Проектная деятельность по теме «Правовые способы решения конфликтов». 

 

2

 

 

 

 

Проектная деятельность по теме:

«Система органов государственной власти в РФ»

1

 

 

 

 

Проектная деятельность по теме «Правовые способы защиты прав граждан».

1

 

 

 

 

Практическая работа «Составление жалобы (обращения) на действия должностного лица».

1

 

 

 

 

   Проектная деятельность по теме  «Судебная система РФ».

 

1

 

 

 

 

Практическая работа «Составление искового заявления».

1

 

 

 

 

   Проектная деятельность по теме  «Правоохранитель-ные органы в РФ. Нотариат: понятие и задачи ».

1

 

 

Итого:

34ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города

Планируемые результаты организации внеурочной деятельности по обществознанию «

Планируемые результаты организации внеурочной деятельности по обществознанию «

России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа

России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа

Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку; - оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие

Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку; - оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие

Проектная деятельность по теме «Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность»

Проектная деятельность по теме «Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность»

Добывать и критически оценивать поступающую информацию об особенностях личности разных людей, особенностях человеческого поведения, состояния правосознания

Добывать и критически оценивать поступающую информацию об особенностях личности разных людей, особенностях человеческого поведения, состояния правосознания

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности - выдвигать версии - планировать учебную деятельность -работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять…

Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности - выдвигать версии - планировать учебную деятельность -работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять…

Познавательные УУД: – утанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне; – анализировать (в т

Познавательные УУД: – утанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне; – анализировать (в т

Коммуникативные УУД: – излагать свое мнение в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами; – корректировать своё мнение под воздействием контраргументов

Коммуникативные УУД: – излагать свое мнение в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами; – корректировать своё мнение под воздействием контраргументов

Право в системе социального регулирования

Право в системе социального регулирования

Виды правонарушений. 1

Виды правонарушений. 1

ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач ; – устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне; – представлять…

ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач ; – устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне; – представлять…

Личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т

Личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т

Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т

Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т

ИКТ; – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т

ИКТ; – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т

РФ. 1 Всеобщая декларация прав человека

РФ. 1 Всеобщая декларация прав человека

Практическая работа «Составление жалобы (обращения) на действия должностного лица»

Практическая работа «Составление жалобы (обращения) на действия должностного лица»
Скачать файл