Пояснительная записка.
Рабочая программа элективного курса «Спортивные игры» для учащихся 5 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва
«Просвещение», 2010г., в соответствие с требованиями федерального компонента
государственного образовательного стандарта и региональными нормативными
документами.
Содержание данного планирования содержит одно учебное занятие в неделю , 35 часов в год.
Изучение физкультуры в текущем учебном году в основных и средних (полных) общеобразовательных школах следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10
« Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.2014г. (зарегистрировано Минюстом России 06.02.2015 г., регистрационный номер №35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
4.Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. (зарегистрировано Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
5. Приказ министерства образования и науки российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
6. Приказ №345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
7. Письмо департамента образования, науки и молодежной политики о разъяснении по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО от 02.08.2018г. №80-11/7256
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи курса:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,
техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном
развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-
оздоровительной деятельности, самостоятельной u1086 организации занятий физическими
упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической
культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования
учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,
материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал,
спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими
условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские
школы);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение
учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной
(физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и
предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к
сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения,
в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования
учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного
мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных
занятиях физическими упражнениями.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те
итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении
обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию.
Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным
содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования,
которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим
основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в
основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее —
частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными
и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью,
накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты в области физической культуры:
· владение умениями (в циклических и ациклических локомоциях, в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх);
· демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
· владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
· владеть способами спортивной деятельности, участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
· владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты в области физической культуры:
· владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
· владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
· владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты в области физической культуры:
· способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
· способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
· умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Тематическое планирование элективного курса «Спортивные игры», 5 класс
п/№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Баскетбол. Т/б на занятиях. Стойка игрока. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении |
1 |
|
2 |
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении |
1 |
|
3 |
Вырывание и выбивание мяча |
1 |
|
4 |
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. |
1 |
|
5 |
Тактика свободного нападения |
1 |
|
6 |
Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиций игроков |
1 |
|
7 |
Волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке. |
1 |
|
8 |
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения |
1 |
|
9 |
Игры и игровые задания на укороченных площадках. Мини-волейбол. |
1 |
|
10 |
Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки |
1 |
|
11 |
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар |
1 |
|
12 |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
1 |
|
13 |
Техника безопасности на занятиях по теме Спортивные игры. Волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке |
1 |
|
14 |
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения |
1 |
|
15 |
Игры и игровые задания на укороченных площадках. Мини-волейбол |
1 |
|
16 |
Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки |
1 |
|
17 |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером |
1 |
|
18 |
Комбинации из элементов техники перемещений и владения мячом |
1 |
|
19 |
Баскетбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении |
1 |
|
20 |
Броски одной и двумя руками на месте и в движении без сопротивления |
1 |
|
21 |
Вырывание и выбивание мяча |
1 |
|
22 |
Тактика свободного нападения |
1 |
|
23 |
Позиционное нападение (5 : 0)без изменения позиций игроков |
1 |
|
24 |
Техника безопасности во время занятий футболом. |
1 |
|
25 |
Стоики и перемещения |
1 |
|
26 |
Стоики и перемещения |
1 |
|
27 |
Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов |
1 |
|
28 |
Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов |
1 |
|
29 |
Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу |
1 |
|
30 |
Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу |
1 |
|
31 |
Передачи мяча |
1 |
|
32 |
Передачи мяча |
1 |
|
33 |
Подвижные игры с элементами футбола |
1 |
|
34 |
Подвижные игры с элементами футбола |
1 |
|
35 |
Учебная игра |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.