РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Занимательные числа»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Занимательные числа»

Оценка 4.8
doc
04.05.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Занимательные числа»
Рабочая программа элективного курса Занимательная математика.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Занимательные числа»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Программа элективного курса по математике  в 8  классе составлена на основе следующих нормативных документов:

-       ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года, № 1897);

-          Примерной учебной программы  « Сборник элективных курсов. Математика. 8-9 класс», авт. М. Е. Козина Волгоград.  

         «Учитель» 2007 год.

 

Состав УМК:

1.     Депман, И. Я., Виленкин, Н. Я. За страницами учебника мате­матики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. - М.: Просвеще­ние, 1989. - 287 с: ил. ISBN 5-09-000412-9.

 

2.           Дорофеев, Г. В., Бунимович, Е. А., Кузнецова, Л. В., Мишаева, С. С, Суворова, С Б., Мищенко, Т. М., Рослова, Л. О. Курс по вы­бору для IX класса. «Избранные вопросы математики» // Журнал «Математика в школе», № 10, 2003. - С. 12-33.

 

3.           Дорофеев, Г. В., Муравин, Г. К, Седова, Е. А. Математика. 11 кл. Подготовка к письменному экзамену за курс средней школы. Решение задач с методическими комментариями. - М.: Дрофа, 2000. - 352 с: ил. - Библиотека учителя

 

 

Дополнительные (рекомендуемые) материалы

1.     Литвиненко В.Н., Мордкович А. Г. Практикум по решению математических задач.

2.     Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач»

 

Цели курса:

·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

·         планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;

·         решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

·         исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

·         ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·         проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

·         поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, учащиеся должны овладеть приемами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении математики в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.

 

. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №4 на изучение  элективного курса «Занимательные числа» отводится в 8 классе – 35 часов (1 час в неделю).

 

 

 

1.                 Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра»

 

   Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

Ø сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

Ø сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Ø сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Ø умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры;

Ø представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости, для развития цивилизации;

Ø критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;

Ø креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

Ø умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Ø способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

Ø умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач;

Ø умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

Ø умение адекватно оценивать правильность и ли ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Ø осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

Ø умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

Ø умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Ø умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Ø сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

Ø первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Ø умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Ø умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Ø умение понимать и использовать математические средства наглядности( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,  аргументации;

Ø умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

Ø умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Ø понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Ø умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Ø умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

Ø умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

Ø владение базовой понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

Ø умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

Ø умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

Ø умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

Ø овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

Ø овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

Ø умение применять изученные понятия, результаты и методы пр решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

 

Содержание программы

 

1. Повторение материала 7 класса

2. Алгебраические дроби

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем.      

3. Функция  . Свойства квадратного корня

         Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.             

Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств.  Функция  , ее свойства и график .Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.  Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. Функция . Формула .

4. Квадратичная функция. Функция

         Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график.                                               

Как построить график функции , если известен график функции .                                                                                                        

Функция , ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.  Дробно-линейная функция, ее свойства и график.  Как построить графики функций  и , если известен график функции .                                                                                                  

5. Квадратные уравнения

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

6. Элементы теории делимости  Делимость чисел. Простые и составные числа. Деление с остатком. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Основная теорема арифметики натуральных чисел.

7. Алгебраические уравнения 

         Многочлены от одной переменной. Уравнения высших степеней. Рациональные уравнения. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Задачи с параметрами.                                                                               

8. Неравенства 

Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближенные вычисления. Стандартный вид положительного числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО

Цели курса: · овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие ,…

Цели курса: · овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие ,…

Следовательно, при изучении математики в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов

Следовательно, при изучении математики в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов

ИКТ-компетентности); Ø первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; Ø умение…

ИКТ-компетентности); Ø первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; Ø умение…

Ø умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной,…

Ø умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной,…

Содержание программы 1. Повторение материала 7 класса 2

Содержание программы 1. Повторение материала 7 класса 2

Квадратные уравнения Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями

Квадратные уравнения Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021