Министерство образования Ставропольского края
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
Колледж НГГТИ
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ___________ Н.В. Ловянникова «______» ___________ 202__ год
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
наименование учебной дисциплины
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
уровень основной профессиональной образовательной программы
22.02.06 Сварочное производство
код, наименование специальности
Очная
форма обучения
базовый
уровень программы подготовки ППССЗ
техник
наименование квалификации
3 года 10 месяцев
срок получения СПО по ППССЗ (на базе основного общего образования)
Учебный план 2020г.
ББК 22.1
УДК 51
М 34
В основу разработки рабочей программы учебной дисциплины положены:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденный приказом Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360.
Образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденная Ученым советом НГГТИ от «_____» ____________ 20__ г. протокол № __.
Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована (одобрена) Методическим советом колледжа ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» «_____» ____________ 20___ г. протокол № ___.
Разработчик
преподаватель колледжа НГГТИ _________________ С.Е. Аверьянова
Согласовано:
Зам директора по УР ___________ В.В. Морева
Председатель методической комиссии ___________ Н.Н. Степанова
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 9
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 10
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 Сварочное производство.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу раздела профессиональной подготовки.
1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать сложные функции и строить их графики;
- выполнять действия над комплексными числами;
- вычислять значения геометрических величин;
- производить операции над матрицами и определителями;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- решать системы линейных уравнений различными методами;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные математические методы решения прикладных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
1.4. Перечень общих и профессиональных компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ДПК 5.1. Применять общеинженерные знания, использовать стандартные программные средства в профессиональной деятельности, пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
88 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
60 |
в том числе: |
|
лекционные занятия |
20 |
практические занятия |
40 |
лабораторные работы (не предусмотрено) |
- |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
28 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Лекции, уроки |
Пр. занятия, семинары |
Самостоятельная работа |
1 |
2 |
3 |
||
Раздел 1. Элементы линейной алгебры |
18 |
|||
Тема 1.1. Матрицы и действия над ними |
Содержание учебного материала Виды матриц. Действия над матрицами. Элементарные преобразования матриц. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №1 «Действия над матрицами» |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, выполнение индивидуальных заданий |
|
|
2 |
|
Тема 1.2. Определители |
Содержание учебного материала Определители. Свойства определителей. Привила вычисления определителей второго и третьего порядков. Теорема Лапласа. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №2 «Вычисление определителей разных порядков» |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, выполнение индивидуальных заданий |
|
|
2 |
|
Тема 1.3. Системы линейных уравнений |
Содержание учебного материала Системы линейных алгебраических уравнений. Методы решения систем линейных уравнений. Понятие обратной матрицы. |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №3 «Решение систем линейных уравнений», |
|
2 |
|
|
ПЗ №4 «Нахождение обратной матрицы» |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, выполнение индивидуальных заданий |
|
|
2 |
|
Всего по разделу 1 |
4 |
8 |
6 |
|
Раздел 2. Введение в анализ. |
10 |
|||
Тема 2.1.Функция и ее предел. |
Содержание учебного материала Функция и ее основные характеристики. Предел функции и последовательности. Теоремы о пределах. Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Неопределенные выражения и способы их раскрытия |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №5 «Вычисление пределов функции. Раскрытие неопределенностей вида и », |
|
2 |
|
|
ПЗ №6 «Вычисление пределов функции с использованием эквивалентных бесконечно малых» |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, выполнение индивидуальных заданий |
|
|
4 |
|
Всего по разделу 2 |
2 |
4 |
4 |
|
Раздел 3. Дифференциальное исчисление функции одной переменной |
18 |
|||
Тема 3.1. Производная. Вычисление производных |
Содержание учебного материала Задачи, приводящие к понятию производной, её геометрический и механический смысл. Правила дифференцирования функций. Таблица производных элементарных функций. Производная сложной и обратной функций. Производная параметрически заданной и неявной функций. |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №7 «Производная. Вычисление производных по правилам дифференцирования» |
|
2 |
|
|
ПЗ №8 «Производная. Вычисление производных сложной, обратной, неявной и параметрически заданной функций» |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, подготовка презентаций по теме «Геометрический и механический смысл производной», «Правила дифференцирования функций», «Таблица производных элементарных функций». Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
4 |
|
Тема 3.2. Исследование функции с помощью производной |
Содержание учебного материала Производные функции высших порядков. Физический смысл второй производной. Вычисление пределов с помощью производных. Дифференциал функции. Геометрический смысл дифференциала. Дифференциалы высших порядков. Исследование функции с помощью дифференцирования. Монотонность и экстремумы функций, выпуклость и вогнутость функции. Асимптоты функции. |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №9 «Вычисление пределов с помощью производных. Вычисление производных функции высших порядков» |
|
2 |
|
|
ПЗ №10 «Исследование функции с помощью дифференцирования». |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, выполнение индивидуальных заданий |
|
|
2 |
|
Всего по разделу 3 |
4 |
8 |
6 |
|
Раздел 4. Теория комплексных чисел |
8 |
|||
Тема 4.1 Комплексные числа |
Содержание учебного материала Комплексные числа. Формы представления комплексных чисел. Действия над комплексными числами. Возведение в степень. Формула Муавра. Извлечение корня n-ой степени из комплексного числа. |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №11 «Представление комплексных чисел в разных формах» |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, выполнение индивидуальных заданий |
|
|
4 |
|
Всего по разделу 4 |
2 |
2 |
4 |
|
Раздел 5 Интегральное исчисление |
16 |
|||
Тема 5.1. Первообразная. Неопределённый интеграл, его свойства. |
Содержание учебного материала Первообразная функции и ее свойства. Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица основных неопределенных интегралов. Метод непосредственного интегрирования. Метод подстановки и метод интегрирование по частям. Интегрирование рациональных дробей, тригонометрических и иррациональных функций |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №12 «Вычисление неопределенных интегралов методом подстановки и по частям» |
|
2 |
|
|
ПЗ №13 «Вычисление неопределенных интегралов от рациональных дробей, тригонометрических и иррациональных функций» |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, выполнение индивидуальных заданий |
|
|
2 |
|
Тема 5.2. Определённый интеграл, его свойства |
Содержание учебного материала Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. Свойства определённого интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приложение определенного интеграла к решению задач. |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №14 «Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям» |
|
2 |
|
|
ПЗ №15 «Приложение определенного интеграла к решению задач». |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, подготовка презентаций по теме «Физические приложения определенного интеграла» построение алгоритма решения задания по теме «Площадь криволинейной трапеции», выполнение индивидуальных заданий» |
|
|
2 |
|
Всего по разделу 5 |
4 |
8 |
4 |
|
Раздел 6. Теория вероятностей и математической статистики |
18 |
|||
Тема 6.1. Классическое определение вероятности Элементы комбинаторики. |
Содержание учебного материала Виды событий. Действия над событиями. Классическое определение вероятности. Свойства вероятности события. Элементы комбинаторики. Условная вероятность. Вероятность произведения и суммы событий. Формула полной вероятности. |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №16 «Решение комбинаторных задач» |
|
2 |
|
|
ПЗ №17 «Непосредственное вычисление вероятности события. Нахождение вероятности произведения и суммы событий» |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, подготовка презентаций по теме «Элементы комбинаторики», «примеры непосредственного вычисления вероятности события» |
|
|
2 |
|
Тема 6.2. Повторные независимые испытания. Случайные величины |
Содержание учебного материала Повторные независимые испытания. Схема Бернулли. Формулы Бернулли, Пуассона, Муавра-Лапласа. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины. |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №18 «Нахождение вероятности событий схемы Бернулли» |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, выполнение индивидуальных заданий |
|
|
2 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №19 «Нахождение закона распределения дискретной случайной величины. Нахождение числовых характеристик случайных величин». |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспекта, выполнение индивидуальных заданий |
|
|
|
|
Всего по разделу 6 |
4 |
8 |
4 |
Итоговое занятие: дифференциальный зачет |
|
|
2 |
|
Всего по дисциплине |
20 |
40 |
28 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия специализированного кабинета «Математики».
Оборудование кабинета «Математики»:
- Стол однотумбовый канцелярский для преподавателя – 1 шт., стул мягкий офисный – 1 шт.;
- автоматизированное рабочее место преподавателя - 1 шт;
- лицензионное программное обеспечение:
- Microsoft Windows XP Professional;
- Office Профессиональный плюс 2007;
- ESET Endpoint Antivirus.
- комплект учебной мебели – столы ученические - 15 шт., стулья - 30 шт.
- доска учебная
- ЖК телевизор с пультом и с разъемом USB
- видеоуроки по математике
- плакаты, наглядно-методические пособия по математике;
- мультимедиапроектор;
- мультимедийные диски по математике;
- калькуляторы
Основная литература:
1. Индивидуальные задания по высшей математике. Часть 2. Комплексные числа. Неопределенные и определенные интегралы. Функции нескольких переменных. Обыкновенные дифференциальные уравнения [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Рябушко [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 397 c. – 978-985-06-2466-6. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35481.html
2. Высшая математика. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.И. Белоусова [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 296 c. – 978-5-7996-1779-0. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65920.html
3. Краткий курс высшей математики [Электронный ресурс]: учебник / К.В. Балдин [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М. : Дашков и К, 2015. – 512 c. – 978-5-394-02103-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52265.html
Дополнительная литература:
1. Башмаков, М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 208 с.
2. Григорьев, С. Г. Математика [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина ; под ред. В.А. Гусева. - 10-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 416 с.
3. Григорьев, В.П. Элементы высшей математики [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. -М.: Академия, 2014.-320 с.
4. Элементы высшей математики [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский, Т.Н. Сабурова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2018. - 400 с.
Интернет-ресурсы
1. http://www.mathnet.ru – Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
2. http://www.iprbookshop.ru/ – Научно-образовательный ресурс – электронно-библиотечная система IPRbooks
3. https://www.book.ru/ – ЭБС BOOK.ru – электронно-библиотечная система от правообладателя (СПО)
Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Формы, методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов сформированность общих и профессиональных компетенций.
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
1 |
2 |
3 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности; - Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - Применение основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. - Ориентирование студента на участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. |
опрос, выполнение практических заданий, текущий контроль в форме выполнения проверочных работ |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- Исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного материала; - Применение производной для проведения приближенных вычислений. |
опрос, выполнение практических заданий, текущий контроль в форме выполнения проверочных работ |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- Работа с учебником, любой другой учебной литературой; - Получение новой информации, ее первичная обработка; - Использование компьютера, презентаций; - Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) и составление конспекта; - Решение задач и упражнений по образцу. |
опрос, выполнение практических заданий, текущий контроль в форме выполнения проверочных работ |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- Работа с электронно-информационными ресурсами и ресурсами сети Internet; - Выполнение домашнего задания: презентации, графики, тексты сообщений, рисунки; - Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) и составление конспекта. |
опрос, выполнение практических заданий, текущий контроль в форме выполнения проверочных работ |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) и составление конспекта; - Работа со справочниками, с нормативными документами; - Работа с электронно-информационными ресурсами и ресурсами сети Internet; - Подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции. |
опрос, выполнение практических заданий, текущий контроль в форме выполнения проверочных работ |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- Решение вариативных задач по образцу; - Составление алгоритмов; - Решение ситуационных (профессиональных) задач; - Ориентирование студента на участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. |
опрос, выполнение практических заданий, текущий контроль в форме выполнения проверочных работ |
ДПК 5.1. Применять общеинженерные знания, использовать стандартные программные средства в профессиональной деятельности, пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
- Получение новой информации, ее первичная обработка; - Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) и составление конспекта; - Работа со справочниками, с нормативными документами; - Работа с электронно-информационными ресурсами и ресурсами сети Internet. |
опрос, выполнение практических заданий, текущий контроль в форме выполнения проверочных работ |
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ДПК 5.1. |
Дифференцированный зачет |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.