Министерство образования Ставропольского края
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
Колледж НГГТИ
|
УТВЕРЖДАЮДиректор ___________ Н.В. Ловянникова «______» ___________ 20__ год
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
наименование учебной дисциплины
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
уровень основной профессиональной образовательной программы
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
код, наименование специальности
очная
форма обучения
базовый
уровень программы подготовки ППССЗ
юрист
наименование квалификации
2 года 10 месяцев
срок получения СПО по ППССЗ (на базе основного общего образования)
Учебный план 2020 г.
ББК 22.1
УДК 51
М 34
В основу разработки рабочей программы учебной дисциплины положены:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденный приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508.
Образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденная Ученым советом НГГТИ от «_____» ____________ 201__ г. протокол № __.
Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована (одобрена) Методическим советом колледжа ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» «_____» ____________ 201___ г. протокол № ___.
Разработчик
преподаватель Колледжа НГГТИ _________________ С.Е. Аверьянова
Согласовано:
Зам. директора по УР ___________ В.В. Морева
Председатель методической комиссии ___________ Н.Н. Степанова
![]() |
||
![]() |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
стр.
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины
|
4 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
10 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
11 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина МАТЕМАТИКА относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу раздела профессиональной подготовки.
1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:
- основные понятия и методы математического анализа;
- основные численные методы решения прикладных задач.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь:
- решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;
- применять основные методы интегрирования при решении задач;
- применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.
1.4. Перечень общих и профессиональных компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
42 |
в том числе: |
|
лекционные занятия |
20 |
практические занятия |
22 |
лабораторные работы (не предусмотрено) |
- |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося |
22 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
||
Лекции, уроки |
Пр. занятия, семинары |
Самостоятельная работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
РАЗДЕЛ 1. Дифференциальное исчисление |
20 |
|||
Тема 1.1. Функция одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функции. |
Содержание учебного материала Функции одной независимой переменной. Пределы. Определение функции. Способы задания функции. Графики функций. Определение предела. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Исследование функций на непрерывность. |
3 |
|
|
Практические занятия ПЗ №1«Пределы» Проверочная работа №1 |
|
1 |
|
|
Тема 1.2. Производная. Геометрический смысл производной |
Содержание учебного материала Задачи, приводящие к понятию производной, её геометрический и механический смысл. Угловой коэффициент касательной. |
|
|
|
Практические занятия ПЗ №2 «Производная. Геометрический смысл производной» Проверочная работа №2 |
|
1 |
|
|
Тема 1.3. Вычисление производных. Таблица производных. |
Содержание учебного материала Правила дифференцирования функций. Таблица производных элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной и неявной функций. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №3 «Производная. Вычисление производных» Проверочная работа №3 |
|
2 |
|
|
Тема 1.4. Исследование функции на экстремум, монотонность |
Содержание учебного материала Производные функции высших порядков. Применение производной к исследованию функции на экстремум. Критические точки функции, точки экстремума функции. Применение производной к исследованию функции на монотонность, определение промежутков возрастания и убывания функции. |
|
|
|
Практические занятия ПЗ №4 «Исследование функции с помощью производной. Исследование функции на экстремум, монотонность» |
|
1 |
|
|
Тема 1.5. Исследование функции на выпуклость и вогнутость графика. |
Содержание учебного материала Производные функции высших порядков. Применение производной к исследованию функции на выпуклость и вогнутость. |
2 |
|
|
Тема 1.6. Комплексная схема исследования функции. |
Содержание учебного материала Применение производной к комплексному исследованию функции, определения точек экстремума, промежутков возрастания и убывания функции, построение графиков. |
|
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №5 «Комплексная схема исследования функции» Проверочная работа №1 |
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме «Пределы», «Геометрический смысл производной», «Правила вычисления производных», «Исследование функции на монотонность», «Исследование функции на выпуклость и вогнутость», «Комплексное исследование функции». |
|
|
7 |
|
Всего по разделу 1 |
6 |
7 |
7 |
|
РАЗДЕЛ 2. Интеграл и приложение |
22 |
|||
Тема 2.1. Первообразная. Неопределённый интеграл, его свойства. |
Содержание учебного материала Первообразная функции и ее свойства. Неопределенный интеграл и его свойства. Основные формула и правила вычисления первообразных. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №6 «Первообразная. Неопределенный интеграл» Проверочная работа №5 |
|
1 |
|
|
Тема 2.2. Простейшие приемы вычисления неопределенных интегралов. |
Содержание учебного материала Неопределенный интеграл. Интегрирование простейших функций. Таблица простейших неопределенных интегралов. Замена переменной. Практические занятия Проверочная работа №6 |
2 |
|
|
Тема 2.3. О вычислимости интегралов в классе элементарных функций. |
Содержание учебного материала Интегрирование рациональных дробей, интегрирование простейших иррациональных функций, интегрирование тригонометрических функций |
|
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №7 «Простейшие приемы вычисления неопределенного интеграла. Вычисление интегралов в классе элементарных функций» |
|
1 |
|
|
Тема 2.4. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. |
Содержание учебного материала Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Функции нескольких переменных. Приложение интеграла к решению прикладных задач. |
|
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №8 «Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла» |
|
1 |
|
|
Тема 2.5. Понятие определенного интеграла, его свойства |
Содержание учебного материала Методы интегрирования. Метод подстановки разложения. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных дробей. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №9 «Определенный интеграл, его свойства» |
|
1 |
|
|
Тема 2.6. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определенных интегралов. |
Содержание учебного материала Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Свойства определённого интеграла. Применение формулы Ньютона-Лейбница к вычислению определенных интегралов. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №10 «Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенных интегралов» Проверочная работа №7 |
|
1 |
|
|
Тема 2.7. Вычисление площади фигур. |
Содержание учебного материала Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Криволинейная трапеция. Вычисление площадей и объемов фигур. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №11 «Вычисление площади фигуры» |
|
1 |
|
|
Тема 2.8. Другие применения определенных интегралов. |
Содержание учебного материала Вычисление объема тел вращения вокруг оси ОХ областей, ограниченных графиками заданных функций. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №12 «Вычисление объемов тел» |
|
1 |
|
|
Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме «Первообразная неопределенный интеграл», «Правила вычисления неопределенного интеграла», «Вычисление интегралов в классе элементарных функций», «Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла», «Определенный интеграл, его свойства», «»Формула Ньютона-Лейбница», «Площадь криволинейной трапеции», «Вычисление объема тел». |
|
|
8 |
|
Всего по разделу 2 |
7 |
7 |
8 |
|
РАЗДЕЛ 3. Обыкновенные дифференциальные уравнения |
20 |
|||
Тема 3.1. Понятие о дифференциальном уравнении. Общее и частное решение дифференциальных уравнений, их геометрическая интерпретация. |
Содержание учебного материала Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. Решение дифференциальных уравнений первого порядка. |
3 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №13 «Общее и частное решения дифференциального уравнения первого порядка» Проверочная работа №8 |
|
2 |
|
|
Тема 3.2. Простейшие дифференциальные уравнения первого порядка. |
Содержание учебного материала Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных дифференциальных уравнений первого порядка, линейных дифференциальных уравнений первого порядка. |
2 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №14 «Простейшие дифференциальные уравнения первого порядка» Проверочная работа №9 |
|
2 |
|
|
Тема 3.3. Простейшие уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. |
Содержание учебного материала Однородные линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. Решение прикладных задач. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №15 «Простейшие дифференциальные уравнения второго порядка» Проверочная работа №10 |
|
1 |
|
|
Тема 3.4. Дифференциальные уравнения в частных производных |
Содержание учебного материала Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Дифференциальные уравнения первого порядка линейные относительно частных производных. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
ПЗ №16 «Дифференциальные уравнения в частных производных» |
|
1 |
|
|
Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме «Общее и частное решения дифференциальных уравнений», «Дифференциальные уравнения первого порядка», «Дифференциальные уравнения первого и второго порядка», «Дифференциальные уравнения в частных производных». |
|
|
7 |
|
Всего по разделу 3 |
7 |
6 |
7 |
|
Итоговое занятие: дифференцированный зачет |
Индивидуальное собеседование |
|
2 |
|
Всего по дисциплине |
20 |
22 |
22 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия специализированного кабинета «Математика».
Оборудование кабинета «Математика»:
- Стол однотумбовый канцелярский для преподавателя – 1 шт., стул мягкий офисный – 1 шт.;
- автоматизированное рабочее место преподавателя 1 шт;
- лицензионное программное обеспечение:
- Microsoft Windows 7 Professional;
- Office Профессиональный плюс 2007;
- ESET Endpoint Antivirus.
- комплект учебной мебели – столы ученические - 13 шт., стулья - 28 шт.
- доска учебная
- ЖК телевизор с пультом и с разъемом USB
- видеоуроки по математике
- плакаты, наглядно-методические пособия по математике;
- мультимедиапроектор;
- мультимедийные диски по математике;
- калькуляторы
3.2. Информационное обеспечение образовательного процесса
Основная литература:
1. Алпатов, А.В. Математика [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / А.В. Алпатов. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование, 2017. – 96 c. – 978-5-4488-0150-1. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65731.html
2. Григорьев, В.П. Элементы высшей математики [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 320 с
3. Математика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Б. Карбачинская [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский государственный университет правосудия, 2015. — 342 c. — 978-5-93916-481-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49604.html
4. Математика: алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. [Текст]: учеб. для общеобраз. организаций: базовый и углубл. уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин [и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 463 с.
5. Индивидуальные задания по высшей математике. Часть 2. Комплексные числа. Неопределенные и определенные интегралы. Функции нескольких переменных. Обыкновенные дифференциальные уравнения [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.П. Рябушко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2014. — 397 c. — 978-985-06-2466-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35481.html
Дополнительная литература:
1. Башмаков, М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 208 с.
2. Григорьев, С.Г. Математика [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / С.Г. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – М.: Академия, 2017. – 368 с.
3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов [и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 255 с.
Интернет ресурсы:
1. http://www.edu.ru/ – Российское образование. Федеральный портал.
2. http://www.mathematics.ru – Открытый колледж. Математика
3. http://www.mathnet.ru – Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
4. http://www.bymath.net/ – Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Формы, методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся сформированность общих и профессиональных компетенций.
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
1 |
2 |
3 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности; - Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - Применение основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. - Ориентирование студента на участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, семинарах, вебинарах. |
ü Опрос. ü Внеаудиторная самостоятельная работа ü Текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, защиты творческих работ, выполнения проверочных работ по темам дисциплины |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- Определение цели и порядка работы. - Обобщение результата. - Использование в работе полученные ранее знания и умения. - Рациональное распределение времени при выполнении работ; - Работа с электронно-информационными ресурсами и ресурсами сети Internet; - Решение задач и упражнений по образцу. |
ü Наблюдение за выполнением практических работ, проверочных работ. ü Участием во внеучебной деятельности. ü Оценка выполнения индивидуальных заданий, презентаций и т.п.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- Исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного материала; - Применение производной для проведения приближенных вычислений. |
ü Наблюдение за выполнением практических работ, проверочных работ.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- Работа с учебником, любой другой учебной литературой; - Получение новой информации, ее первичная обработка; - Использование компьютера, презентаций; - Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) и составление конспекта; - Решение задач и упражнений по образцу. |
ü Внеаудиторная самостоятельная работа. ü Наблюдение за выполнением практических работ. ü Текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, защиты творческих работ, выполнения проверочных работ по темам дисциплины. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- Работа с электронно-информационными ресурсами и ресурсами сети Internet; - Выполнение домашнего задания: презентации, графики, тексты сообщений, рисунки; - Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) и составление конспекта. |
ü Опрос. ü Внеаудиторная самостоятельная работа. ü Выполнение индивидуальных занятий. ü Оценка выполнения индивидуальных заданий, презентаций и т.п. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- Овладевание монологической и диалогической речью; - Развернутое обоснование суждений, доказательство на самостоятельно подобранных примерах. |
ü Наблюдение за обучающимися при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх, при подготовке презентаций и т.д. ü Наблюдение за выполнением практических работ, проверочных работ. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
- Решение вариативных задач по образцу; - Решение ситуационных (профессиональных) задач; - Ориентирование студента на участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, семинарах, вебинарах. |
ü Наблюдение за выполнением практических работ, проверочных работ. ü Участие во внеучебной деятельности. |
ОК 1-6, ОК-9
|
|
Дифференцированный зачет |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.