Рабочая программа. ЕН 01 Математика. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Оценка 5

Рабочая программа. ЕН 01 Математика. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Оценка 5
doc
16.11.2021
Рабочая программа. ЕН 01 Математика. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ЕН.01 Математика 40.02.01 ПР 2020г. РП КС 1500.doc

Министерство образования Ставропольского края

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»

Колледж НГГТИ

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ___________ Н.В. Ловянникова

«______» ___________ 20__ год

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

наименование учебной дисциплины

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

уровень основной профессиональной образовательной программы

 

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

код, наименование специальности

 

очная

форма обучения

 

базовый

уровень программы подготовки ППССЗ

 

юрист

наименование квалификации

 

 

2 года 10 месяцев

срок получения СПО по ППССЗ (на базе основного общего образования)

 

 

Учебный план 2020 г.

 

 


 

ББК 22.1

УДК 51

М 34

 

В основу разработки рабочей программы учебной дисциплины положены:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденный приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508.

Образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденная Ученым советом НГГТИ от «_____» ____________ 201__ г. протокол № __.

 

Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована (одобрена) Методическим советом колледжа ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» «_____» ____________ 201___ г. протокол № ___.

 

 

Разработчик

преподаватель Колледжа НГГТИ _________________ С.Е. Аверьянова

 

Согласовано:

 

Зам. директора по УР                               ___________ В.В. Морева

 

Председатель методической комиссии    ___________ Н.Н. Степанова

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

стр.

 

3

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

 

4

3. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина МАТЕМАТИКА относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу раздела профессиональной подготовки.

 

1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

-            основные понятия и методы математического анализа;

-            основные численные методы решения прикладных задач.

 

В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь:

-            решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;

-            применять основные методы интегрирования при решении задач;

-            применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.

 

1.4. Перечень общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

 

лекционные занятия

20

практические занятия

22

лабораторные работы (не предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося

22

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Лекции,

уроки

Пр. занятия, семинары

Самостоятельная работа

 

1

2

3

4

5

РАЗДЕЛ 1. Дифференциальное исчисление

20

Тема 1.1. Функция одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функции.

Содержание учебного материала

Функции одной независимой переменной. Пределы. Определение функции. Способы задания функции. Графики функций. Определение предела. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Исследование функций на непрерывность.

3

 

 

Практические занятия

ПЗ №1«Пределы»

Проверочная работа №1

 

1

 

Тема 1.2. Производная. Геометрический смысл производной

Содержание учебного материала

Задачи, приводящие к понятию производной, её геометрический и механический смысл. Угловой коэффициент касательной.

 

 

 

Практические занятия

ПЗ №2 «Производная. Геометрический смысл производной»

Проверочная работа №2

 

1

 

Тема 1.3. Вычисление производных. Таблица производных.

Содержание учебного материала

Правила дифференцирования функций. Таблица производных элементарных функций.

Производная сложной функции. Производная обратной и неявной функций.

1

 

 

Практические занятия

 

 

 

ПЗ №3 «Производная. Вычисление производных»

Проверочная работа №3

 

2

 

Тема 1.4. Исследование функции на экстремум, монотонность

Содержание учебного материала

Производные функции высших порядков. Применение производной к исследованию функции на экстремум. Критические точки функции, точки экстремума функции.

Применение производной к исследованию функции на монотонность, определение промежутков возрастания и убывания функции.

 

 

 

Практические занятия

ПЗ №4 «Исследование функции с помощью производной. Исследование функции на экстремум, монотонность»

 

1

 

Тема 1.5. Исследование функции на выпуклость и вогнутость графика.

Содержание учебного материала

Производные функции высших порядков. Применение производной к исследованию функции на выпуклость и вогнутость.

2

 

 

Тема 1.6. Комплексная схема исследования функции.

Содержание учебного материала

Применение производной к комплексному исследованию функции, определения точек экстремума, промежутков возрастания и убывания функции, построение графиков.

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

ПЗ №5 «Комплексная схема исследования функции»

Проверочная работа №1

 

2

 

Самостоятельная работа:

Подготовка презентаций по теме «Пределы», «Геометрический смысл производной», «Правила вычисления производных», «Исследование функции на монотонность», «Исследование функции на выпуклость и вогнутость», «Комплексное исследование функции».

 

 

7

Всего по разделу 1

6

7

7

РАЗДЕЛ 2. Интеграл и приложение

22

Тема 2.1. Первообразная. Неопределённый интеграл, его свойства.

Содержание учебного материала

Первообразная функции и ее свойства. Неопределенный интеграл и его свойства. Основные формула и правила вычисления первообразных.

1

 

 

Практические занятия

 

 

 

ПЗ №6 «Первообразная. Неопределенный интеграл»

Проверочная работа №5

 

1

 

Тема 2.2. Простейшие приемы вычисления неопределенных интегралов.

Содержание учебного материала

Неопределенный интеграл. Интегрирование простейших функций. Таблица простейших неопределенных интегралов. Замена переменной.

Практические занятия

Проверочная работа №6

2

 

 

Тема 2.3. О вычислимости интегралов в классе элементарных функций.

Содержание учебного материала

Интегрирование рациональных дробей, интегрирование простейших иррациональных функций, интегрирование тригонометрических функций

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

ПЗ №7 «Простейшие приемы вычисления неопределенного интеграла. Вычисление интегралов в классе элементарных функций»

 

1

 

Тема 2.4. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла.

Содержание учебного материала

Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Функции нескольких переменных. Приложение интеграла к решению прикладных задач.

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

ПЗ №8 «Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла»

 

1

 

Тема 2.5. Понятие определенного интеграла, его свойства

Содержание учебного материала

Методы интегрирования. Метод подстановки разложения. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных дробей.

1

 

 

Практические занятия

 

 

 

 ПЗ №9 «Определенный интеграл, его свойства»

 

1

 

Тема 2.6. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определенных интегралов.

Содержание учебного материала

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Свойства определённого интеграла. Применение формулы Ньютона-Лейбница к вычислению определенных интегралов.

1

 

 

Практические занятия

 

 

 

ПЗ №10 «Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенных интегралов»

Проверочная работа №7

 

1

 

Тема 2.7. Вычисление площади фигур.

Содержание учебного материала

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Криволинейная трапеция. Вычисление площадей и объемов фигур.

1

 

 

Практические занятия

 

 

 

 ПЗ №11 «Вычисление площади фигуры»

 

1

 

Тема 2.8. Другие применения определенных интегралов.

Содержание учебного материала

Вычисление объема тел вращения вокруг оси ОХ областей, ограниченных графиками заданных функций.

1

 

 

Практические занятия

 

 

 

ПЗ №12 «Вычисление объемов тел»

 

1

 

Самостоятельная работа:

Подготовка презентаций по теме «Первообразная неопределенный интеграл», «Правила вычисления неопределенного интеграла», «Вычисление интегралов в классе элементарных функций», «Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла», «Определенный интеграл, его свойства», «»Формула Ньютона-Лейбница», «Площадь криволинейной трапеции», «Вычисление объема тел».

 

 

8

Всего по разделу 2

7

7

8

РАЗДЕЛ 3. Обыкновенные дифференциальные уравнения

20

Тема 3.1. Понятие о дифференциальном уравнении. Общее и частное решение дифференциальных уравнений, их геометрическая интерпретация.

Содержание учебного материала

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. Решение дифференциальных уравнений первого порядка.

3

 

 

Практические занятия

 

 

 

ПЗ №13 «Общее и частное решения дифференциального уравнения первого порядка»

Проверочная работа №8

 

2

 

Тема 3.2. Простейшие дифференциальные уравнения первого порядка.

Содержание учебного материала

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных дифференциальных уравнений первого порядка, линейных дифференциальных уравнений первого порядка.

2

 

 

Практические занятия

 

 

 

ПЗ №14 «Простейшие дифференциальные уравнения первого порядка»

Проверочная работа №9

 

2

 

Тема 3.3. Простейшие уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Содержание учебного материала

Однородные линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. Решение прикладных задач.

1

 

 

Практические занятия

 

 

 

 ПЗ №15 «Простейшие дифференциальные уравнения второго порядка»

Проверочная работа №10

 

1

 

Тема 3.4. Дифференциальные уравнения в частных производных

Содержание учебного материала

Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Дифференциальные уравнения первого порядка линейные относительно частных производных.

1

 

 

Практические занятия

 

 

 

ПЗ №16 «Дифференциальные уравнения в частных производных»

 

1

 

Самостоятельная работа:

Подготовка презентаций по теме «Общее и частное решения дифференциальных уравнений», «Дифференциальные уравнения первого порядка»,  «Дифференциальные уравнения первого и второго порядка», «Дифференциальные уравнения в частных производных».

 

 

7

Всего по разделу 3

7

6

7

Итоговое занятие: дифференцированный зачет

Индивидуальное собеседование

 

2

 

Всего по дисциплине

20

22

22

 


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия специализированного кабинета «Математика».

Оборудование кабинета «Математика»:

- Стол однотумбовый канцелярский для преподавателя – 1 шт., стул мягкий офисный – 1 шт.;

- автоматизированное рабочее место преподавателя 1 шт;

- лицензионное программное обеспечение:

- Microsoft Windows 7 Professional;

- Office Профессиональный плюс 2007;

- ESET Endpoint Antivirus.

- комплект учебной мебели – столы ученические - 13 шт., стулья - 28 шт.

- доска учебная

- ЖК телевизор с пультом и с разъемом USB

- видеоуроки по математике

- плакаты, наглядно-методические пособия по математике;

- мультимедиапроектор;

- мультимедийные диски по математике;

- калькуляторы

 

3.2. Информационное обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

1.         Алпатов, А.В. Математика [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / А.В. Алпатов. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование, 2017. – 96 c. – 978-5-4488-0150-1. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65731.html

2.      Григорьев, В.П. Элементы высшей математики [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. –   320 с

3.      Математика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Б. Карбачинская [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский государственный университет правосудия, 2015. — 342 c. — 978-5-93916-481-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49604.html

4.      Математика: алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. [Текст]: учеб. для общеобраз. организаций: базовый и углубл. уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин [и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 463 с. 

5.      Индивидуальные задания по высшей математике. Часть 2. Комплексные числа. Неопределенные и определенные интегралы. Функции нескольких переменных. Обыкновенные дифференциальные уравнения [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.П. Рябушко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2014. — 397 c. — 978-985-06-2466-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35481.html

Дополнительная литература:

1.         Башмаков, М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 208 с.

2.         Григорьев, С.Г. Математика [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / С.Г. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – М.: Академия, 2017. – 368 с.

3.         Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов [и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 255 с. 

Интернет ресурсы:

1.         http://www.edu.ru/ – Российское образование. Федеральный портал.

2.         http://www.mathematics.ru – Открытый колледж. Математика

3.         http://www.mathnet.ru – Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

4.         http://www.bymath.net/ – Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.

 

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся сформированность общих и профессиональных компетенций.

 

Результаты

(освоенные общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

 

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- Применение основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

- Ориентирование студента на участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, семинарах, вебинарах.

ü  Опрос.

ü  Внеаудиторная самостоятельная работа

ü  Текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, защиты творческих работ, выполнения проверочных работ по темам дисциплины

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Определение цели и порядка работы.

- Обобщение результата.

- Использование в работе полученные ранее знания и умения.

- Рациональное распределение времени при выполнении работ;

- Работа с электронно-информационными ресурсами и ресурсами сети Internet;

- Решение задач и упражнений по образцу.

ü  Наблюдение за выполнением практических работ, проверочных работ.

ü  Участием во внеучебной деятельности.

ü  Оценка выполнения индивидуальных заданий, презентаций и т.п.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного материала;

- Применение производной для проведения приближенных вычислений.

ü  Наблюдение за выполнением практических работ, проверочных работ.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Работа с учебником, любой другой учебной литературой;

- Получение новой информации, ее первичная обработка;

- Использование компьютера, презентаций;

- Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) и составление конспекта;

- Решение задач и упражнений по образцу.

ü  Внеаудиторная самостоятельная работа.

ü  Наблюдение за выполнением практических работ.

ü  Текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, защиты творческих работ, выполнения проверочных работ по темам дисциплины.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работа с электронно-информационными ресурсами и ресурсами сети Internet;

- Выполнение домашнего задания: презентации, графики, тексты сообщений, рисунки;

- Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) и составление конспекта.

ü  Опрос.

ü  Внеаудиторная самостоятельная работа.

ü  Выполнение индивидуальных занятий.

ü  Оценка выполнения индивидуальных заданий, презентаций и т.п.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Овладевание монологической и диалогической речью;

- Развернутое обоснование суждений, доказательство на самостоятельно подобранных примерах.

ü  Наблюдение за обучающимися при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх, при подготовке презентаций и т.д.

ü  Наблюдение за выполнением практических работ, проверочных работ.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- Решение вариативных задач по образцу;

- Решение ситуационных (профессиональных) задач;

- Ориентирование студента на участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, семинарах, вебинарах.

ü  Наблюдение за выполнением практических работ, проверочных работ.

ü  Участие во внеучебной деятельности.

ОК 1-6, ОК-9

 

 

Дифференцированный зачет

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

ББК 22.1 УДК 51 М 34 В основу разработки рабочей программы учебной дисциплины положены:

ББК 22.1 УДК 51 М 34 В основу разработки рабочей программы учебной дисциплины положены:

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Тема 2.3. О вычислимости интегралов в классе элементарных функций

Тема 2.3. О вычислимости интегралов в классе элементарных функций

Тема 2.3. О вычислимости интегралов в классе элементарных функций

Тема 2.3. О вычислимости интегралов в классе элементарных функций

ПЗ №12 « Вычисление объемов тел» 1

ПЗ №12 « Вычисление объемов тел» 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Российское образование. Федеральный портал

Российское образование. Федеральный портал

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021