Рабочая программа ЕН.02 Информатика для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
Оценка 5

Рабочая программа ЕН.02 Информатика для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Оценка 5
doc
10.10.2020
Рабочая программа ЕН.02 Информатика для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
РП_ЕН.02_Информатика_15.02.09_АТ_2020.doc

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе  

 ________________ Т.М. Челей

«___» ___________ 2020 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебной дисциплине

ЕН.02 Информатика

 

 

Специальность 15.02.09 Аддитивные технологии

 

Квалификация выпускника – техник-технолог

 

Форма обучения – очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.

РАССМОТРЕНО

Кафедрой общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от 31.08.2020

 

 

 

 

ОДОБРЕНО

Методический совет

Протокол № 7 от 31.08.2020 г.

 

 

 

 

 

 

Разработана на основании ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

 

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «АМК»

 

Автор-разработчик: Белявина А.А.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

2.

Результаты освоения учебной дисциплины

4

3.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

4.

Условия реализации программы дисциплины

13

5.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.     Паспорт рабочей программы

ЕН.02 Информатика

 

1.1.            Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации по специальности 15.02.09 и переподготовки по техническим специальностям).

 

1.2  Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена/программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: Математический и общий естественнонаучный цикл. 

 

1.3  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

 


2.     Результаты освоения учебной дисциплины

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Применять средства бесконтактной оцифровки для целей компьютерного проектирования, входного и выходного контроля.

ПК 1.2. Создавать и корректировать средствами компьютерного проектирования цифровые трехмерные модели изделий.

ПК 2.1. Организовывать и вести технологический процесс на установках для аддитивного производства.

ПК 2.2. Контролировать правильность функционирования установки, регулировать ее элементы, корректировать программируемые параметры.

ПК 2.3. Проводить доводку и финишную обработку изделий, созданных на установках для аддитивного производства.

ПК 2.4. Подбирать параметры аддитивного технологического процесса и разрабатывать оптимальные режимы производства изделий на основе технического задания (компьютерной/цифровой модели).

ПК 3.1. Диагностировать неисправности установок для аддитивного производства.

ПК 3.2. Организовывать и осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт механических элементов установок для аддитивного производства.

ПК 3.3. Заменять неисправные электронные, электронно-оптические, оптические и прочие функциональные элементы установок для аддитивного производства и проводить их регулировку.

 

 

 

 

 

 


 

3.     Структура и содержание учебной дисциплины

 

3.1.              Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

 

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

 

практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

(реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 


3.2.              Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02  Информатика

 

№ занятий

Наименование

раздела / темы

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Вид

занятий

Самостоятельная работа

Уровень освоения

Кол-во часов

Задание для самостоятельной работы

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

14

 

14

 

 

1.                   

Тема 1.1

Технологии обработки и передачи информации

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных. Технология поиска информации в Интернет. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и примеры применения. Технологии хранения, поиска, передачи и обработки информации. Информация, информационные процессы и информационное общество. Свойства информации. Единицы измерения количества информации.

2

Лекция

 

 

1

 

Тема 1.2

Архитектура ПК. Программное обеспечение ПК.

 

12

 

 

 

 

 

2.       

Тема 1.2.1

Программное обеспечение

Основные компоненты компьютера и их функции. Магистрально-модульный принцип работы компьютера. Программное обеспечение компьютера.

2

Лекция

2

Составить кроссворд на тему «Программное обеспечение»

 

1

3.                   

Тема 1.2.2

Системное программное обеспечение

Операционная система Windows. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс.

2

Лекция

2

Заполнить таблицу на тему: «Системное программное обеспечение»

 

1

4.                   

Тема 1.2.3

Файловые системы: понятие, функции

Понятие файла, каталога. Полная спецификация файла. Работа с каталогами и файлами. Основные элементы окна. Типы меню. Операции с каталогами и файлами. Программа проводник.

2

Лекция

2

Заполнить таблицу на тему: «Типы файловых систем»

1

5.                   

Тема 1.2.4

Защита информации.

Виды угроз безопасности для информационных систем.

2

Лекция

8

Подготовить реферат «Анализ антивирусных программ»

1

6.                   

Тема 1.2.5 Компьютерные вирусы.

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

2

Лекция

7.                   

Тема 1.2.6 Криптографические методы защиты информации

Понятие криптографии. Методы криптографии.

2

Лекция

Раздел 2. Общий состав и структура информационно-вычислительных систем

4

 

6

 

 

8.                   

Тема 2.1.

Классификация вычислительных систем.

Тема 2.2.

Компоненты и цикл работы компьютера

Термин «вычислительная система», структура вычислительной системы, типы вычислительных систем. Мультипроцессоры. Супер компьютеры, кластерные супер компьютеры и особенности их архитектуры. Классификация вычислительных систем по Флинну. Совершенствование и развитие внутренней структуры ЭВМ. Основной цикл работы компьютера. Функциональные компоненты компьютера.

2

Лекция

6

Подготовить реферат на тему: «Поколение ЭВМ»

 

9.                   

Тема 2.3.

 Различные виды запоминающих устройств

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). Внешние запоминающие устройства (ВЗУ). Устройства ввода-вывода информации.

2

 

Раздел 3. Прикладные программы

14

 

12

 

 

10.               

Тема 3.1. Знакомство с MS Office

Знакомство с MicrosoftOffice: панель инструментов, буфер обмена, сохранение, связывание и внедрение данных. Работа с документами Word: редактирование, оформление текста. MSExcel: возможности применения для составления таблиц и расчётов. Работа с числами и создание формул в Excel. Применение Access: создание и использование базы данных.

2

Лекция

8

Подготовить реферат на тему: «Компьютерная графика и основные графические редакторы»

1

11.               

Тема 3.2.

Текстовый процессор MS Word.

Основные приемы и ввода и редактирования текста. Загрузка MS Word, работа с документом. Приемы форматирования текста (форматирование символа, абзаца). Создания списков, обрамление абзацев.

Приемы создания таблиц в тексте, редактирование таблицы, оформление таблиц.

Приемы создания рисунка в тексте, редактирование графических объектов. Приемы создания рисунка в тексте, редактирование графических объектов. Использование рисунки из библиотеки MicrosoftClipGallery, приемы редактирования рисунка из библиотеки.

Использование графических объектов WordArt для оформления документа.

Создание многостраничных документов: разбиение текста на страницы, вставка заголовков, просмотр структуры документа. Установка параметров страницы, вставка колонтитулов, добавление названия к таблицам, рисункам, формулам, диаграммам.

2

Лекция

2

Составить тест на тему: «Возможности текстового редактора»

1

2

Создать презентацию на тему: «Графические возможности текстового редактора»

12.               

Тема 3.3. Использование текстового процессора для решения профессиональных задач

Практическая работа № 1.

Редактирование и форматирование текстового документа

2

ПЗ

 

 

2

13.               

Практическая работа № 2.

 Работа с меню «Вставка и редактирование таблиц»

2

ПЗ

 

 

2

14.               

Практическая работа № 3.

Колонки. Сноски.  Колонтитулы. Создание гипертекствого документа

2

ПЗ

 

 

2

15.               

Практическая работа № 4.

Добавление в документ формул и графических объектов

2

ПЗ

 

 

2

16.               

Практическая работа № 5.  

Создание комплексного документа средствами текстового редактора.

2

ПЗ

 

 

2

 

 

Итого 3 семестр:

32

 

 

 

 

17.               

Тема 3.4.

Электронная таблица Microsoft Excel

Приемы создания таблицы и заполнение ее данными, редактирование таблицы, навыки оформления таблиц. Методы ввода, редактирования и форматирования данных,  способы адресации ячеек, навыки работы с адресацией ячеек.

Функции Excel, использованием Мастера функций. Навыки практического использования логических функций при решении задач. Система машинной графики и построением диаграмм и графиков. Умения и навыки работы с Мастером диаграмм.

Возможности профессионального оформления документов, способы внедрения объектов, созданных с помощью других приложений.

Работа с Excel, как средством управления базами данных малого и среднего размера. Приемы и методы обработка данных, содержащихся в таблице: сортировка, фильтрация.

2

Лекция

 

 

1

18.               

Тема 3.5. Применение MS Excel

Практическая работа № 6. Оформление таблиц в табличном процессоре.

2

ПЗ

 

 

2

19.               

Практическая работа № 7.

Создание формул.

2

ПЗ

 

 

2

20.               

Практическая работа № 8.

Функции в MS Excel.

2

ПЗ

 

 

2

21.               

Практическая работа № 9. Создание диаграмм в табличном процессоре.

2

ПЗ

 

 

2

22.               

Практическая работа № 10. Логические функции и фильтрация данных.

2

ПЗ

 

 

2

23.               

Практическая работа № 11.  Возможности табличного процессора.

2

ПЗ

 

 

2

24.               

Тема 3.6.

Мастер презентаций Microsoft PowerPoint

Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами.

Настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.

Работа с шаблонами презентаций.

Создание и форматирование презентаций. Настройка анимации.

2

Лекция

 

 

1

25.               

Тема 3.7. Редактор презентаций MS Power Point.

Практическая работа № 12  Создание  презентаций.

2

ПЗ

 

 

2

26.               

Практическая работа № 13 Редактирование и настройка слайдов в презентации.

2

ПЗ

 

 

2

27.               

Практическая работа № 14 Создание презентации по профессии.

2

ПЗ

 

 

2

28.               

Тема 3.8.

Система управления базами данных.

СУБД MicrosoftAccess.

Понятие базы данных. Понятие СУБД. Основные функции СУБД. Понятие модели данных. Создание базы данных. Работа с таблицей: создание таблицы, изменение структуры, создание и удаление первичных ключей, наполнение  таблицы  данными. Работа с формами. Запросы выборки. Вычисляемые поля в запросах. Параметрические запросы. Итоговые запросы. Запросы действия. Запросы на редактирования  таблиц. Создание и редактирование отчетов.

2

Лекция

 

 

1

29.               

Практическая работа № 15  Создание  табличной базы данных.

2

ПЗ

 

 

2

30.               

Практическая работа № 16 Создание запросов к готовой базе данных.

2

ПЗ

 

 

2

31.               

Практическая работа № 17  Создание  форм и отчетов в базе данных.

2

ПЗ

 

 

2

32.   

Практическая работа № 18 Создание базы данных.

2

ПЗ

 

 

2

 

 

Итого 4 семестр:

32

 

 

 

 

 

Итого:

 

64

 

32

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4        Условия реализации программы дисциплины

 

4.1                       Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя.

 

Технические средства обучения:

компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

мультимедиа проектор;

принтер;

сетевое оборудование.

 

4.2                     Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

  1. Цветкова М.С. Информатика. – М. : Изд. центр «Академия», 2017

 

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- 2-е изд.,стер. -М. : Академия, 2018
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учебное пособие. - М. : Академия, 2019

 

Электронные ресурсы:

www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС)

«Университетская библиотека онлайн»

http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.

http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА

http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.

http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

 

 


5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения

(Освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

 

•           использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;

•           использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

•           применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

ОК 1 - 5, 8 - 9

ПК 1.1, 1.2,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3

письменный, устный опрос,

практическая работа,

самостоятельная внеаудиторная

работа, экзамен

 

 

 

 

Знания:

 

 

•           основные понятия автоматизированной обработки информации;

•           общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

•           состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

•           методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

•           базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

•           основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 

ОК 1 - 5, 8 - 9

ПК 1.1, 1.2,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3

письменный, устный опрос,

практическая работа,

самостоятельная внеаудиторная

работа, экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО Кафедрой общеобразовательных дисциплин

РАССМОТРЕНО Кафедрой общеобразовательных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

Паспорт рабочей программы ЕН

Паспорт рабочей программы ЕН

Результаты освоения учебной дисциплины

Результаты освоения учебной дисциплины

Структура и содержание учебной дисциплины 3

Структура и содержание учебной дисциплины 3

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.2.2 Системное программное обеспечение

Тема 1.2.2 Системное программное обеспечение

Раздел 3. Прикладные программы 14 12 1

Раздел 3. Прикладные программы 14 12 1

Тема 3.3. Использование текстового процессора для решения профессиональных задач

Тема 3.3. Использование текстового процессора для решения профессиональных задач

Тема 3.4. Электронная таблица

Тема 3.4. Электронная таблица

Тема 3.6. Мастер презентаций

Тема 3.6. Мастер презентаций

Практическая работа № 18 Создание базы данных

Практическая работа № 18 Создание базы данных

Условия реализации программы дисциплины 4

Условия реализации программы дисциплины 4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2020