Рабочая программа ЕН.02 Информатика для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

  • doc
  • 10.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП_ЕН.02_Информатика_15.02.09_АТ_2020.doc

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе  

 ________________ Т.М. Челей

«___» ___________ 2020 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебной дисциплине

ЕН.02 Информатика

 

 

Специальность 15.02.09 Аддитивные технологии

 

Квалификация выпускника – техник-технолог

 

Форма обучения – очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.

РАССМОТРЕНО

Кафедрой общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от 31.08.2020

 

 

 

 

ОДОБРЕНО

Методический совет

Протокол № 7 от 31.08.2020 г.

 

 

 

 

 

 

Разработана на основании ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

 

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «АМК»

 

Автор-разработчик: Белявина А.А.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

2.

Результаты освоения учебной дисциплины

4

3.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

4.

Условия реализации программы дисциплины

13

5.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.     Паспорт рабочей программы

ЕН.02 Информатика

 

1.1.            Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации по специальности 15.02.09 и переподготовки по техническим специальностям).

 

1.2  Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена/программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: Математический и общий естественнонаучный цикл. 

 

1.3  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

 


2.     Результаты освоения учебной дисциплины

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Применять средства бесконтактной оцифровки для целей компьютерного проектирования, входного и выходного контроля.

ПК 1.2. Создавать и корректировать средствами компьютерного проектирования цифровые трехмерные модели изделий.

ПК 2.1. Организовывать и вести технологический процесс на установках для аддитивного производства.

ПК 2.2. Контролировать правильность функционирования установки, регулировать ее элементы, корректировать программируемые параметры.

ПК 2.3. Проводить доводку и финишную обработку изделий, созданных на установках для аддитивного производства.

ПК 2.4. Подбирать параметры аддитивного технологического процесса и разрабатывать оптимальные режимы производства изделий на основе технического задания (компьютерной/цифровой модели).

ПК 3.1. Диагностировать неисправности установок для аддитивного производства.

ПК 3.2. Организовывать и осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт механических элементов установок для аддитивного производства.

ПК 3.3. Заменять неисправные электронные, электронно-оптические, оптические и прочие функциональные элементы установок для аддитивного производства и проводить их регулировку.

 

 

 

 

 

 


 

3.     Структура и содержание учебной дисциплины

 

3.1.              Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

 

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

 

практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

(реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 


3.2.              Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02  Информатика

 

№ занятий

Наименование

раздела / темы

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Вид

занятий

Самостоятельная работа

Уровень освоения

Кол-во часов

Задание для самостоятельной работы

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

14

 

14

 

 

1.                   

Тема 1.1

Технологии обработки и передачи информации

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных. Технология поиска информации в Интернет. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и примеры применения. Технологии хранения, поиска, передачи и обработки информации. Информация, информационные процессы и информационное общество. Свойства информации. Единицы измерения количества информации.

2

Лекция

 

 

1

 

Тема 1.2

Архитектура ПК. Программное обеспечение ПК.

 

12

 

 

 

 

 

2.       

Тема 1.2.1

Программное обеспечение

Основные компоненты компьютера и их функции. Магистрально-модульный принцип работы компьютера. Программное обеспечение компьютера.

2

Лекция

2

Составить кроссворд на тему «Программное обеспечение»

 

1

3.                   

Тема 1.2.2

Системное программное обеспечение

Операционная система Windows. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс.

2

Лекция

2

Заполнить таблицу на тему: «Системное программное обеспечение»

 

1

4.                   

Тема 1.2.3

Файловые системы: понятие, функции

Понятие файла, каталога. Полная спецификация файла. Работа с каталогами и файлами. Основные элементы окна. Типы меню. Операции с каталогами и файлами. Программа проводник.

2

Лекция

2

Заполнить таблицу на тему: «Типы файловых систем»

1

5.                   

Тема 1.2.4

Защита информации.

Виды угроз безопасности для информационных систем.

2

Лекция

8

Подготовить реферат «Анализ антивирусных программ»

1

6.                   

Тема 1.2.5 Компьютерные вирусы.

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

2

Лекция

7.                   

Тема 1.2.6 Криптографические методы защиты информации

Понятие криптографии. Методы криптографии.

2

Лекция

Раздел 2. Общий состав и структура информационно-вычислительных систем

4

 

6

 

 

8.                   

Тема 2.1.

Классификация вычислительных систем.

Тема 2.2.

Компоненты и цикл работы компьютера

Термин «вычислительная система», структура вычислительной системы, типы вычислительных систем. Мультипроцессоры. Супер компьютеры, кластерные супер компьютеры и особенности их архитектуры. Классификация вычислительных систем по Флинну. Совершенствование и развитие внутренней структуры ЭВМ. Основной цикл работы компьютера. Функциональные компоненты компьютера.

2

Лекция

6

Подготовить реферат на тему: «Поколение ЭВМ»

 

9.                   

Тема 2.3.

 Различные виды запоминающих устройств

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). Внешние запоминающие устройства (ВЗУ). Устройства ввода-вывода информации.

2

 

Раздел 3. Прикладные программы

14

 

12

 

 

10.               

Тема 3.1. Знакомство с MS Office

Знакомство с MicrosoftOffice: панель инструментов, буфер обмена, сохранение, связывание и внедрение данных. Работа с документами Word: редактирование, оформление текста. MSExcel: возможности применения для составления таблиц и расчётов. Работа с числами и создание формул в Excel. Применение Access: создание и использование базы данных.

2

Лекция

8

Подготовить реферат на тему: «Компьютерная графика и основные графические редакторы»

1

11.               

Тема 3.2.

Текстовый процессор MS Word.

Основные приемы и ввода и редактирования текста. Загрузка MS Word, работа с документом. Приемы форматирования текста (форматирование символа, абзаца). Создания списков, обрамление абзацев.

Приемы создания таблиц в тексте, редактирование таблицы, оформление таблиц.

Приемы создания рисунка в тексте, редактирование графических объектов. Приемы создания рисунка в тексте, редактирование графических объектов. Использование рисунки из библиотеки MicrosoftClipGallery, приемы редактирования рисунка из библиотеки.

Использование графических объектов WordArt для оформления документа.

Создание многостраничных документов: разбиение текста на страницы, вставка заголовков, просмотр структуры документа. Установка параметров страницы, вставка колонтитулов, добавление названия к таблицам, рисункам, формулам, диаграммам.

2

Лекция

2

Составить тест на тему: «Возможности текстового редактора»

1

2

Создать презентацию на тему: «Графические возможности текстового редактора»

12.               

Тема 3.3. Использование текстового процессора для решения профессиональных задач

Практическая работа № 1.

Редактирование и форматирование текстового документа

2

ПЗ

 

 

2

13.               

Практическая работа № 2.

 Работа с меню «Вставка и редактирование таблиц»

2

ПЗ

 

 

2

14.               

Практическая работа № 3.

Колонки. Сноски.  Колонтитулы. Создание гипертекствого документа

2

ПЗ

 

 

2

15.               

Практическая работа № 4.

Добавление в документ формул и графических объектов

2

ПЗ

 

 

2

16.               

Практическая работа № 5.  

Создание комплексного документа средствами текстового редактора.

2

ПЗ

 

 

2

 

 

Итого 3 семестр:

32

 

 

 

 

17.               

Тема 3.4.

Электронная таблица Microsoft Excel

Приемы создания таблицы и заполнение ее данными, редактирование таблицы, навыки оформления таблиц. Методы ввода, редактирования и форматирования данных,  способы адресации ячеек, навыки работы с адресацией ячеек.

Функции Excel, использованием Мастера функций. Навыки практического использования логических функций при решении задач. Система машинной графики и построением диаграмм и графиков. Умения и навыки работы с Мастером диаграмм.

Возможности профессионального оформления документов, способы внедрения объектов, созданных с помощью других приложений.

Работа с Excel, как средством управления базами данных малого и среднего размера. Приемы и методы обработка данных, содержащихся в таблице: сортировка, фильтрация.

2

Лекция

 

 

1

18.               

Тема 3.5. Применение MS Excel

Практическая работа № 6. Оформление таблиц в табличном процессоре.

2

ПЗ

 

 

2

19.               

Практическая работа № 7.

Создание формул.

2

ПЗ

 

 

2

20.               

Практическая работа № 8.

Функции в MS Excel.

2

ПЗ

 

 

2

21.               

Практическая работа № 9. Создание диаграмм в табличном процессоре.

2

ПЗ

 

 

2

22.               

Практическая работа № 10. Логические функции и фильтрация данных.

2

ПЗ

 

 

2

23.               

Практическая работа № 11.  Возможности табличного процессора.

2

ПЗ

 

 

2

24.               

Тема 3.6.

Мастер презентаций Microsoft PowerPoint

Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами.

Настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.

Работа с шаблонами презентаций.

Создание и форматирование презентаций. Настройка анимации.

2

Лекция

 

 

1

25.               

Тема 3.7. Редактор презентаций MS Power Point.

Практическая работа № 12  Создание  презентаций.

2

ПЗ

 

 

2

26.               

Практическая работа № 13 Редактирование и настройка слайдов в презентации.

2

ПЗ

 

 

2

27.               

Практическая работа № 14 Создание презентации по профессии.

2

ПЗ

 

 

2

28.               

Тема 3.8.

Система управления базами данных.

СУБД MicrosoftAccess.

Понятие базы данных. Понятие СУБД. Основные функции СУБД. Понятие модели данных. Создание базы данных. Работа с таблицей: создание таблицы, изменение структуры, создание и удаление первичных ключей, наполнение  таблицы  данными. Работа с формами. Запросы выборки. Вычисляемые поля в запросах. Параметрические запросы. Итоговые запросы. Запросы действия. Запросы на редактирования  таблиц. Создание и редактирование отчетов.

2

Лекция

 

 

1

29.               

Практическая работа № 15  Создание  табличной базы данных.

2

ПЗ

 

 

2

30.               

Практическая работа № 16 Создание запросов к готовой базе данных.

2

ПЗ

 

 

2

31.               

Практическая работа № 17  Создание  форм и отчетов в базе данных.

2

ПЗ

 

 

2

32.   

Практическая работа № 18 Создание базы данных.

2

ПЗ

 

 

2

 

 

Итого 4 семестр:

32

 

 

 

 

 

Итого:

 

64

 

32

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4        Условия реализации программы дисциплины

 

4.1                       Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя.

 

Технические средства обучения:

компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

мультимедиа проектор;

принтер;

сетевое оборудование.

 

4.2                     Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

  1. Цветкова М.С. Информатика. – М. : Изд. центр «Академия», 2017

 

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- 2-е изд.,стер. -М. : Академия, 2018
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учебное пособие. - М. : Академия, 2019

 

Электронные ресурсы:

www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС)

«Университетская библиотека онлайн»

http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.

http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА

http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.

http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

 

 


5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения

(Освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

 

•           использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;

•           использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

•           применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

ОК 1 - 5, 8 - 9

ПК 1.1, 1.2,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3

письменный, устный опрос,

практическая работа,

самостоятельная внеаудиторная

работа, экзамен

 

 

 

 

Знания:

 

 

•           основные понятия автоматизированной обработки информации;

•           общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

•           состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

•           методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

•           базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

•           основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 

ОК 1 - 5, 8 - 9

ПК 1.1, 1.2,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3

письменный, устный опрос,

практическая работа,

самостоятельная внеаудиторная

работа, экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru