ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ________________ Т.М. Челей «___» ___________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
ЕН.02 Информатика
Специальность 15.02.09 Аддитивные технологии
Квалификация выпускника – техник-технолог
Форма обучения – очная
Санкт-Петербург
2020
г.
РАССМОТРЕНО Кафедрой общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от 31.08.2020
|
|
ОДОБРЕНО Методический совет Протокол № 7 от 31.08.2020 г.
|
Разработана на основании ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «АМК»
Автор-разработчик: Белявина А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
3 |
2. |
Результаты освоения учебной дисциплины |
4 |
3. |
Структура и содержание учебной дисциплины |
5 |
4. |
Условия реализации программы дисциплины |
13 |
5. |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
14 |
1. Паспорт рабочей программы
ЕН.02 Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации по специальности 15.02.09 и переподготовки по техническим специальностям).
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена/программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Применять средства бесконтактной оцифровки для целей компьютерного проектирования, входного и выходного контроля.
ПК 1.2. Создавать и корректировать средствами компьютерного проектирования цифровые трехмерные модели изделий.
ПК 2.1. Организовывать и вести технологический процесс на установках для аддитивного производства.
ПК 2.2. Контролировать правильность функционирования установки, регулировать ее элементы, корректировать программируемые параметры.
ПК 2.3. Проводить доводку и финишную обработку изделий, созданных на установках для аддитивного производства.
ПК 2.4. Подбирать параметры аддитивного технологического процесса и разрабатывать оптимальные режимы производства изделий на основе технического задания (компьютерной/цифровой модели).
ПК 3.1. Диагностировать неисправности установок для аддитивного производства.
ПК 3.2. Организовывать и осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт механических элементов установок для аддитивного производства.
ПК 3.3. Заменять неисправные электронные, электронно-оптические, оптические и прочие функциональные элементы установок для аддитивного производства и проводить их регулировку.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
64 |
в том числе: |
|
практические занятия |
36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
32 |
(реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.). |
|
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
№ занятий |
Наименование раздела / темы |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Вид занятий |
Самостоятельная работа |
Уровень освоения |
|||||
Кол-во часов |
Задание для самостоятельной работы |
||||||||||
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации |
14 |
|
14 |
|
|
||||||
1. |
Тема 1.1 Технологии обработки и передачи информации |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных. Технология поиска информации в Интернет. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и примеры применения. Технологии хранения, поиска, передачи и обработки информации. Информация, информационные процессы и информационное общество. Свойства информации. Единицы измерения количества информации. |
2 |
Лекция |
|
|
1 |
||||
|
Тема 1.2 Архитектура ПК. Программное обеспечение ПК. |
|
12
|
|
|
|
|
||||
2. |
Тема 1.2.1 Программное обеспечение |
Основные компоненты компьютера и их функции. Магистрально-модульный принцип работы компьютера. Программное обеспечение компьютера. |
2 |
Лекция |
2 |
Составить кроссворд на тему «Программное обеспечение»
|
1 |
||||
3. |
Тема 1.2.2 Системное программное обеспечение |
Операционная система Windows. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. |
2 |
Лекция |
2 |
Заполнить таблицу на тему: «Системное программное обеспечение»
|
1 |
||||
4. |
Тема 1.2.3 Файловые системы: понятие, функции |
Понятие файла, каталога. Полная спецификация файла. Работа с каталогами и файлами. Основные элементы окна. Типы меню. Операции с каталогами и файлами. Программа проводник. |
2 |
Лекция |
2 |
Заполнить таблицу на тему: «Типы файловых систем» |
1 |
||||
5. |
Тема 1.2.4 Защита информации. |
Виды угроз безопасности для информационных систем. |
2 |
Лекция |
8 |
Подготовить реферат «Анализ антивирусных программ» |
1 |
||||
6. |
Тема 1.2.5 Компьютерные вирусы. |
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. |
2 |
Лекция |
|||||||
7. |
Тема 1.2.6 Криптографические методы защиты информации |
Понятие криптографии. Методы криптографии. |
2 |
Лекция |
|||||||
Раздел 2. Общий состав и структура информационно-вычислительных систем |
4 |
|
6 |
|
|
||||||
8. |
Тема 2.1. Классификация вычислительных систем. Тема 2.2. Компоненты и цикл работы компьютера |
Термин «вычислительная система», структура вычислительной системы, типы вычислительных систем. Мультипроцессоры. Супер компьютеры, кластерные супер компьютеры и особенности их архитектуры. Классификация вычислительных систем по Флинну. Совершенствование и развитие внутренней структуры ЭВМ. Основной цикл работы компьютера. Функциональные компоненты компьютера. |
2 |
Лекция |
6 |
Подготовить реферат на тему: «Поколение ЭВМ» |
|
||||
9. |
Тема 2.3. Различные виды запоминающих устройств |
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). Внешние запоминающие устройства (ВЗУ). Устройства ввода-вывода информации. |
2 |
|
|||||||
Раздел 3. Прикладные программы |
14 |
|
12 |
|
|
||||||
10. |
Тема 3.1. Знакомство с MS Office |
Знакомство с MicrosoftOffice: панель инструментов, буфер обмена, сохранение, связывание и внедрение данных. Работа с документами Word: редактирование, оформление текста. MSExcel: возможности применения для составления таблиц и расчётов. Работа с числами и создание формул в Excel. Применение Access: создание и использование базы данных. |
2 |
Лекция |
8 |
Подготовить реферат на тему: «Компьютерная графика и основные графические редакторы» |
1 |
||||
11. |
Тема 3.2. Текстовый процессор MS Word. |
Основные приемы и ввода и редактирования текста. Загрузка MS Word, работа с документом. Приемы форматирования текста (форматирование символа, абзаца). Создания списков, обрамление абзацев. Приемы создания таблиц в тексте, редактирование таблицы, оформление таблиц. Приемы создания рисунка в тексте, редактирование графических объектов. Приемы создания рисунка в тексте, редактирование графических объектов. Использование рисунки из библиотеки MicrosoftClipGallery, приемы редактирования рисунка из библиотеки. Использование графических объектов WordArt для оформления документа. Создание многостраничных документов: разбиение текста на страницы, вставка заголовков, просмотр структуры документа. Установка параметров страницы, вставка колонтитулов, добавление названия к таблицам, рисункам, формулам, диаграммам. |
2 |
Лекция |
2 |
Составить тест на тему: «Возможности текстового редактора» |
1 |
||||
2 |
Создать презентацию на тему: «Графические возможности текстового редактора» |
||||||||||
12. |
Тема 3.3. Использование текстового процессора для решения профессиональных задач |
Практическая работа № 1. Редактирование и форматирование текстового документа |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
||||
13. |
Практическая работа № 2. Работа с меню «Вставка и редактирование таблиц» |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
14. |
Практическая работа № 3. Колонки. Сноски. Колонтитулы. Создание гипертекствого документа |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
15. |
Практическая работа № 4. Добавление в документ формул и графических объектов |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
16. |
Практическая работа № 5. Создание комплексного документа средствами текстового редактора. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
|
|
Итого 3 семестр: |
32 |
|
|
|
|
||||
17. |
Тема 3.4. Электронная таблица Microsoft Excel |
Приемы создания таблицы и заполнение ее данными, редактирование таблицы, навыки оформления таблиц. Методы ввода, редактирования и форматирования данных, способы адресации ячеек, навыки работы с адресацией ячеек. Функции Excel, использованием Мастера функций. Навыки практического использования логических функций при решении задач. Система машинной графики и построением диаграмм и графиков. Умения и навыки работы с Мастером диаграмм. Возможности профессионального оформления документов, способы внедрения объектов, созданных с помощью других приложений. Работа с Excel, как средством управления базами данных малого и среднего размера. Приемы и методы обработка данных, содержащихся в таблице: сортировка, фильтрация. |
2 |
Лекция |
|
|
1 |
||||
18. |
Тема 3.5. Применение MS Excel |
Практическая работа № 6. Оформление таблиц в табличном процессоре. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
||||
19. |
Практическая работа № 7. Создание формул. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
20. |
Практическая работа № 8. Функции в MS Excel. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
21. |
Практическая работа № 9. Создание диаграмм в табличном процессоре. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
22. |
Практическая работа № 10. Логические функции и фильтрация данных. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
23. |
Практическая работа № 11. Возможности табличного процессора. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
24. |
Тема 3.6. Мастер презентаций Microsoft PowerPoint |
Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами. Настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов. Работа с шаблонами презентаций. Создание и форматирование презентаций. Настройка анимации. |
2 |
Лекция |
|
|
1 |
||||
25. |
Тема 3.7. Редактор презентаций MS Power Point. |
Практическая работа № 12 Создание презентаций. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
||||
26. |
Практическая работа № 13 Редактирование и настройка слайдов в презентации. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
27. |
Практическая работа № 14 Создание презентации по профессии. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
28. |
Тема 3.8. Система управления базами данных. СУБД MicrosoftAccess. |
Понятие базы данных. Понятие СУБД. Основные функции СУБД. Понятие модели данных. Создание базы данных. Работа с таблицей: создание таблицы, изменение структуры, создание и удаление первичных ключей, наполнение таблицы данными. Работа с формами. Запросы выборки. Вычисляемые поля в запросах. Параметрические запросы. Итоговые запросы. Запросы действия. Запросы на редактирования таблиц. Создание и редактирование отчетов. |
2 |
Лекция |
|
|
1 |
||||
29. |
Практическая работа № 15 Создание табличной базы данных. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
30. |
Практическая работа № 16 Создание запросов к готовой базе данных. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
31. |
Практическая работа № 17 Создание форм и отчетов в базе данных. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
32. |
Практическая работа № 18 Создание базы данных. |
2 |
ПЗ |
|
|
2 |
|||||
|
|
Итого 4 семестр: |
32 |
|
|
|
|
||||
|
Итого: |
|
64 |
|
32 |
|
|
||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4 Условия реализации программы дисциплины
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа проектор;
принтер;
сетевое оборудование.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы:
www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС)
«Университетская библиотека онлайн»
http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.
http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.
http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (Освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых компетенций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
|
• использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
ОК 1 - 5, 8 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 |
письменный, устный опрос, практическая работа, самостоятельная внеаудиторная работа, экзамен |
|
||
|
||
|
||
|
||
Знания: |
|
|
• основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
|
ОК 1 - 5, 8 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 |
письменный, устный опрос, практическая работа, самостоятельная внеаудиторная работа, экзамен |
|
||
|
||
|
||
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.