МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования и науки Тамбовской области
Администрация Пичаевского района
МБОУ "Пичаевская СОШ"
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
|
Руководитель ММО иностранных |
Председатель межшкольного |
директор МБОУ "Пичаевская СОШ" |
|
языков |
методического совета |
______________Акатушев С.М. |
|
______________Богодаева Н.Н. |
______________Чупахина Г.А. |
||
Приказ № 95 о/д |
|||
Протокол №1 |
Протокол №1 |
от "30" августа2022 г. |
|
от "25" августа2022 г. |
от "26" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива по английскому языку
«Грамматика английского языка без ошибок»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Чупахина Галина Анатольевна,
учитель английского языка
с.Пичаево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультатива по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА «ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БЕЗ ОШИБОК»
Факультатив «Грамматика английского языка без ошибок» обеспечивает развитие как общей речевой способности детей, так и формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Курс обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Преподавание осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждый раздел программы дополняет следующий и является логическим продолжением предыдущего. Полученный и обработанный материал будет применяться для дальнейшей работы в исследовательской и проектной деятельности учащихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВА «ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БЕЗ ОШИБОК»
Цель: овладение навыком грамматически правильной речи на английском языке с учетом речевых возможностей учащихся в качестве базового грамматического навыка в системе обучения иноязычной коммуникации.
МЕСТО ФАКУЛЬТАТИВА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Факультатив «Грамматика английского языка без ошибок» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается в 5 классе. На изучение учебного материала курса в 5 классе отведено 34 учебных часа, по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Регулятивные действия:
Учащийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные действия:
Учащийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Познавательные действия:
Учащийся научится:
- умению сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умению объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладению различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
-подкрепление изученных положений конкретными примерами;
-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные
Учащийся научится:
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Предметными результатами являются:
1. Имя существительное
-употреблять в речи новые ЛЕ по теме
-правильно употреблять в речи грамматические конструкции
- правильно использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе
- использовать в устной речи имена существительные
- кратко излагать результаты собственной деятельности.
2. Артикль
-употреблять в речи новые ЛЕ по теме
-правильно употреблять в речи грамматические конструкции
- грамотно использовать артикль в устойчивых грамматических структурах
- кратко описывать события и явления окружающего мира
3. Прилагательное
-употреблять в речи новые ЛЕ по теме
-правильно употреблять в речи грамматические конструкции
- сравнивать два и более предметов окружающего мира по качественным признакам
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
4. Числительное
-употреблять в речи новые ЛЕ по теме
-правильно употреблять в речи грамматические конструкции
- образовывать порядковые числительные от количественных
- определять роль числительных в предложении
- работать со справочным материалом с использованием схем-опор
5. Наречие
-употреблять в речи новые ЛЕ по теме
-правильно употреблять в речи грамматические конструкции
- словообразование наречий
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала
6. Местоимения
-употреблять в речи новые ЛЕ по теме
-правильно употреблять в речи грамматические конструкции
- словообразование местоимений
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала
7. Глагол. Настоящее время
-употреблять в речи новые ЛЕ по теме
-правильно употреблять в речи грамматические конструкции
- определять грамматическое время глагола с опорой на структуру предложения и слова-спутники
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью)
8. Глагол. Прошедшее время
-употреблять в речи новые ЛЕ по теме
-правильно употреблять в речи грамматические конструкции
- определять грамматическое время глагола с опорой на структуру предложения и слова-спутники
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью)
9. Глагол. Будущее время.
-употреблять в речи новые ЛЕ по теме
-правильно употреблять в речи грамматические конструкции
- определять грамматическое время глагола с опорой на структуру предложения и слова-спутники
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|||
1. |
Имя существительное |
4 |
0 |
0 |
Ресурсы образовательной платформы ЦОК, сервисы Web2.0 |
2. |
Артикль |
3 |
0 |
0 |
Ресурсы образовательной платформы ЦОК, сервисы Web2.0 |
3. |
Имя прилагательное |
3 |
0 |
0 |
Ресурсы образовательной платформы ЦОК, сервисы Web2.0 |
4. |
Имя числительное |
4 |
0 |
0 |
Ресурсы образовательной платформы ЦОК, сервисы Web2.0 |
5. |
Наречия |
4 |
0 |
0 |
Ресурсы образовательной платформы ЦОК, сервисы Web2.0 |
6. |
Местоимения |
3 |
0 |
0 |
Ресурсы образовательной платформы ЦОК, сервисы Web2.0 |
7. |
Глагол. Настоящее время |
5 |
0 |
0 |
Ресурсы образовательной платформы ЦОК, сервисы Web2.0 |
8. |
Глагол. Прошедшее время. |
4 |
0 |
0 |
Ресурсы образовательной платформы ЦОК, сервисы Web2.0 |
9. |
Глагол. Будущее время |
4 |
0 |
0 |
Ресурсы образовательной платформы ЦОК, сервисы Web2.0 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Виды, |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|||
1. |
Множественное число имен существительных. |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
2. |
Особые случаи образования множественного числа имен существительных. |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
3 |
Категория падежа |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
4 |
Роль имени существительного в предложении |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
5 |
Основные случаи употребления артикля |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
6 |
Нулевой артикль |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
7 |
Употребление артикля в некоторых устойчивых сочетаниях |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
8 |
Степени сравнения имен прилагательных |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
9 |
Особые случаи образования степеней сравнения имен прилагательных |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
10 |
Роль имен прилагательных в предложении |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
11 |
Количественное числительное |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
12 |
Порядковое числительное |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
13 |
Правила образования и чтения числительных |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
14 |
Употребление числительных |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
15 |
Образование наречий |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
16 |
Степени сравнения наречий |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
17 |
Место наречий в предложении |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
18 |
Употребление наречий |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
19 |
Личные местоимения |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
20 |
Притяжательные местоимения |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
21 |
Указательные местоимения |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
22 |
Основные формы глагола |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
23 |
Настоящее простое время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
24 |
Настоящее простое время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
25 |
Настоящее длительное время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
26 |
Настоящее длительное время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
27 |
Прошедшее простое время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
28 |
Прошедшее простое время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
29 |
Прошедшее длительное время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
30 |
Прошедшее длительное время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
31 |
Будущее простое время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
32 |
Будущее простое время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
33 |
Будущее длительное время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
34 |
Будущее длительное время |
1 |
- |
- |
Устный опрос |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.