Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Табулгинская средняя общеобразовательная школа имени П.Д.Слюсарева»
РАССМОТРЕНО
методический совет
_____________Н.Ю.Березовская
(пр. от « »_августа_ 2019г. № 1)
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_____________Н.Ю.Березовская
«____»_августа _2019г.
УТВЕРЖДЕНО
директор школы
_______________С.Г.Курешова
(пр. от « »сентября 2019г. № )
Рабочая программа
«Физика вокруг нас»
(Элективный курс)
8 класс
Разработана: Жариковой Светланой Семеновной, учителем физики
2019
Планируемые результаты освоения курса
Личностные:
1. готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
2.целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
3. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Регулятивные:
1.умение анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности
2.умение определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
3.умение составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, планировать и корректировать;
4.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.
Познавательные:
1.умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
2.умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
3.умение обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;
4.умение переводить сложную по составу информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовую, и наоборот; строить схему, алгоритм действия.
Коммуникативные:
1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
3.корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
4.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
5.умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Содержание тем учебного курса
Тепловые явления. (7ч)
Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Агрегатные состояния вещества (9ч)
Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Аморфные тела
Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи;
Измерение физических величин: температуры, влажности воздуха.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Темы занятий |
Дата |
|
Тепловые явления |
|
1 |
Удивительный и грозный мир природы |
|
2 |
Наблюдение и опыт - источник наших знаний |
|
3 |
Экспериментальное задание «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». |
|
4 |
Примеры теплопередачи в природе и технике. |
|
5 |
Решение задач по теме: «Тепловые явления». |
|
6 |
Решение качественных задач: «Тепловые явления». |
|
7 |
Использование энергии Солнца на Земле. Проект |
|
Изменение агрегатных состояний вещества |
|
|
8 |
Изменение агрегатных состояний вещества |
|
9 |
Построение графиков по теме: «Плавление, отвердевание, парообразование». |
|
10 |
«Определение удельной теплоты плавления парафина» |
|
11 |
Аморфные тела с использованием ИКТ. |
|
12 |
Экспериментальное определение влажности воздуха. |
|
13 |
Как образуется роса, иней, дождь, снег. Проект. |
|
14 |
Экспериментальные задачи на смекалку |
|
15 |
Игра Счастливый случай» |
|
16 |
Итоговое занятие |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.