Рабочая программа «Физика вокруг нас» (Элективный курс) 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа «Физика вокруг нас» (Элективный курс) 8 класс

Оценка 4.7
docx
26.04.2020
Рабочая программа         «Физика вокруг нас» (Элективный курс) 8 класс
ЭК-8.docx

 

 

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Табулгинская средняя общеобразовательная школа имени П.Д.Слюсарева»

 

 


РАССМОТРЕНО

методический совет

_____________Н.Ю.Березовская

(пр. от «    »_августа_ 2019г. № 1)

 

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_____________Н.Ю.Березовская

«____»_августа _2019г. 

 

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

_______________С.Г.Курешова

(пр. от «   »сентября 2019г. №    )  


                 


 

 


Рабочая программа      

 «Физика вокруг нас»

(Элективный курс)

8 класс

 

 

Разработана: Жариковой Светланой Семеновной, учителем физики

 

 

 

 

 

2019


 

 

Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

1. готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

2.целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

3. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Регулятивные:

1.умение анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

2.умение определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

3.умение составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, планировать и корректировать;

4.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные:

1.умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

2.умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

3.умение обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;

4.умение переводить сложную по составу информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовую, и наоборот; строить схему, алгоритм действия.

Коммуникативные:

1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

3.корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

4.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

5.умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

 

Содержание тем учебного курса

 

Тепловые явления. (7ч)

        Тепловое равновесие. Температура.   Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.  

     Агрегатные состояния вещества (9ч)

Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования.  Аморфные тела

        Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи;  

        Измерение физических величин: температуры, влажности воздуха.

 

Календарно - тематическое планирование

 

№ п/п

Темы занятий

Дата

 

Тепловые явления

 

      1

Удивительный и грозный мир природы

 

2

Наблюдение и опыт - источник наших знаний

 

3

Экспериментальное задание «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

 

4

Примеры теплопередачи в природе и технике.

 

5

Решение задач по теме: «Тепловые явления».

 

6

Решение качественных задач: «Тепловые явления».

 

7

Использование энергии Солнца на Земле. Проект

 

Изменение агрегатных состояний вещества

 

8

Изменение агрегатных состояний вещества

 

9

Построение графиков по теме: «Плавление, отвердевание, парообразование».

 

10

«Определение удельной теплоты плавления парафина»

 

11

Аморфные тела с использованием ИКТ.

 

12

Экспериментальное определение влажности воздуха.

 

13

Как образуется роса, иней, дождь, снег. Проект.

 

14

Экспериментальные задачи на смекалку

 

15

Игра Счастливый случай»

 

16

Итоговое занятие

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Табулгинская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Табулгинская средняя общеобразовательная школа имени

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные: 1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе…

Коммуникативные: 1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе…

Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи;

Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020