Рабочая программа "Хочу все знать"
Оценка 5

Рабочая программа "Хочу все знать"

Оценка 5
docx
10.04.2020
Рабочая программа "Хочу все знать"
Рабочая программа Хочу всё знать.docx

                                                                                                                          Приложение № 4

                                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»                                                           

                                                                                                        Директор МБОУ гимназии № 8                                             

                                                                                                         _________________ Ф.Н.Цай                            

                                                                                                         «__»_________2014                             

 

 

 

Рабочая программа

спецкурса «Хочу всё знать!»

1 класс, 2014-2015 уч.год

 

 

                                                                                                         Педагог реализующий программу

                                                                                                         Аникина Наталья Сергеевна,          

                                                                                                         учитель начальных классов  

                                                                                                         МБОУ гимназии № 8       

                 

     

 

 

 

 

 

Хабаровск 2014

 

                                                                                                      

Пояснительная  записка.

  Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных  и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

     Актуальность  работы кружка : необходимость развития способностей детей  с учётом их индивидуальных  психологических особенностей и склонностей.

    Цели программы :  создание условий для формирования интеллектуальной активности

    Задачи программы : 

·         способствовать расширению кругозора

·         развивать мотивацию к познанию и творчеству

·         формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся

·         обучать  младших школьников работе с различными источниками информации

·         развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу

   Отличительные особенности программы :

      В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

     В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

   Участники образовательной программы :    учащиеся 1 классов

   Сроки реализации образовательной программы:  один учебный год.

 Программа рассчитана на  33  занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся

1 раз в  неделю.

 Основные виды деятельности :

·         решение логических задач по разным отраслям знаний

·         работа с различными источниками информации

·         составление собственных логических задач, ребусов, головоломок

Предполагаемые результаты : 

 

·         повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

·         формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации

·         развитие коммуникативной компетентности детей

   Формы проверки результативности занятий :

·         выпуск книг-самоделок собственных логических заданий

·         подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в своём классе

·         участие в интеллектуальных играх

   Форма подведения итогов реализации программы :  открытый интеллектуальный марафон

Метапредметными результатами изучения курса «Хочу всё знать» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в  специальной литературе
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

 

Календарно – тематическое планирование занятий  кружка  « Хочу всё знать».

1 класс

План

Факт

№ занятия

Тема  занятия

Содержание  занятия

 09.09

16.09

 

1-2

Множества предметов и их свойства

Знакомство с классификацией множеств по признакам: размер, цвет, форма

 23.09

30.09

 

3-4

Волшебная цепочка

Обучение изменения букв в словах, для получения нового слова

 07.10

14.10

 

5-6

Зачем нам нужен жизненный опыт? (на примерах сказочных героев)

 

Способствовать созданию и развитию своего жизненного опыта по сохранению своего здоровья, формированию знаний, способностей, талантов.

 21.10

28.10

 

7-8

Арифметические действия. Игра «Найди свой знак»

Обучение умению составить верное выражение, закрепление арифметических знаков

 11.10

18.10

 

9-10

Составь слово. Игра «Слоговое лото»

Обучение составлению новых слов с изученными буквами

 26.10

03.12

 

11-12

Предметы и их признаки

Совершенствовать умение отличать предметы по их набору характерных признаков; развивать мышление, образность и красоту речи, расширять кругозор

 10.12

17.12

 

13-14

Карусель загадок. Задачки в стихах.

Решение загадок и логических задач о сказочных героях

 24.12

13.01

 

15-16

Секреты  слова. Игра «Занимательные модели», «Кто внимательный?»

 Обучение составлению слов по моделям. Развитие мышления, сообразительности.

 20.01

27.01

 

17-18

Ты и твоя семья.

Знакомство с  нравственным поведением, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми. Помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.

 03.02

17.02

 

19-20

Думай, смекай, отгадывай

Развитие пространственного мышления. Закрепить понятия «больше-меньше», «раньше-позже», «»быстрее-медленнее»

 24.02

03.03                   

 

21-22

Секреты  слова. Игра «Кто больше?», «Слоговой аукцион»

Знакомство с  «ситуацией затруднения», искать и самостоятельно находить ответы на вопросы, развивать творческое мышление

 10.03

17.03

 

23-24

История моей семьи. Конкурс семейных фотографий и рисунков

Развивать уважение к своим близким, умение понимать родителей, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.

 07.04

14.04

 

25-26

Математические ребусы, шарады.

Обучение умению составлять и отгадывать. Развивать творческие способности и логическое мышление

 21.04

28.04

 

27-28

Скороговорки, поговорки, чистоговорки. 

Отрабатывать умение правильно, без искажений произносить звуки.

 05.05

12.05

 

29-30

Наши питомцы

Взаимоотношениях между человеком и братьями нашими меньшими.

 19.05

 

31-32

Магия чисел

Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей

 23.05

 

33

Праздник Почемучки

Итоговое занятие.

             

Приёмы и методы организации  учебно-воспитательного процесса

   Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствуют возникновению и проявлению  активности, стимулирующей познавательную активность.

     Познавательная игра – это активное познание мира, облечённое в яркую игровую форму. В организационном плане познавательная игра – коллективное творческое дело игрового, занимательного характера.

     По содержанию и, методике и технологии можно выделить несколько групп познавательных игр:  игры-конкурсы,   игры-путешествия, игры- читателей,  почемучкины игры.

      Выигрыш или проигрыш в игре- состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание читать, узнавать новое, расширять свой кругозор.

      Игры-путешествия – это исследование какого-либо объекта, явления, области знаний. В них нет соревновательности. Хотя могут присутствовать задания конкурсного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение № 4 «УТВЕРЖДАЮ»

Приложение № 4 «УТВЕРЖДАЮ»

Пояснительная записка. Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх

Пояснительная записка. Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх

Формы проверки результативности занятий : · выпуск книг-самоделок собственных логических заданий · подготовка и проведение детьми «

Формы проверки результативности занятий : · выпуск книг-самоделок собственных логических заданий · подготовка и проведение детьми «

План Факт № занятия

План Факт № занятия

История моей семьи. Конкурс семейных фотографий и рисунков

История моей семьи. Конкурс семейных фотографий и рисунков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020