МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования и науки Тамбовской области
Управление образования администрация Тамбовского района
МБОУ "Новолядинская СОШ"
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № 1 от 30.08.2022г. |
Согласовано заместитель директора по ВР __________________ Т.В.Попова |
Утверждено Директор школы _______________ Н.А.Громова приказ №13 от 27.08.2022 г.
|
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Чудеса в пробирке»
для 9 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Направление: естественнонаучное
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Гримкова Н.Н., учитель химии
2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа данного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
· Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
· приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
· Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
· Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
· СП 2.4.3648-20;
· СанПиН 1.2.3685-21;
· основной образовательной программы МБОУ «Новолядинская СОШ», утвержденной приказом от 31.08.2022 № 13.
Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
Программа курса предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, общественное объединение, интеллектуальный клуб.
Актуальность и назначение программы: данный курс призван помочь обучающимся в формировании интереса к химии, расширения кругозора по предмету, а также успешно подготовиться к ОГЭ по химии: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания.
Информация о видах деятельности. В ходе реализации Программы предусмотрены следующие виды деятельности: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация, художественное информационное ознакомление, восприятие, художественная коммуникация.
Формы подведения итогов: конкурсы, конференции, диспуты, защита проектов, творческая гостиная, проведение акций, тематические занятия, игры, конкурсы, викторины, дебаты, проект, эксперимент, творческая гостиная.
Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность, совместную деятельность обучающихся и педагога. Освоение курса, помимо посещения коллективных занятий, предполагает выполнение внеурочных (домашних) заданий. Это всевозможные практические и творческие задания.
Взаимосвязь
с программой воспитания.
Программа
курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций примерной
программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется: в выделении в цели программы ценностных приоритетов; в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания; в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Особенности работы по программе……(в чем отличительная особенность программы)
Личностное развитие ребёнка — главная цель педагога. Личностных результатов педагог может достичь, увлекая школьника совместной и интересной им обоим многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Цель курса: формирование устойчивого интереса и мотивации к изучению основ химической науки.
Место курса в плане внеурочной деятельности: Программа курса реализуется в рамках естественнонаучного направления. Предназначена для учащихся 9 класса. Рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю по 40 мин.). Количество учащихся в группе не менее 3-х человек. Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, интервью, блицопросы и т. д.).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
||
всего |
аудит. |
внеаудит. |
||
Раздел 1 |
Химия в быту |
18 |
6 |
12 |
1.1 |
Кухня |
3 |
- |
3 |
1.2 |
Аптечка |
3 |
1 |
2 |
1.3 |
Ванная комната или умывальник |
3 |
2 |
1 |
1.4 |
Туалетный столик |
3 |
1 |
2 |
1.5 |
Папин «бардачок» |
3 |
2 |
1 |
1.6 |
Садовый участок |
3 |
- |
3 |
Раздел 2 |
Химия за пределами дома |
12 |
4 |
8 |
2.1 |
Магазин |
4 |
2 |
2 |
2.2 |
Аптека |
4 |
1 |
3 |
2.3 |
Берег реки |
4 |
1 |
3 |
Раздел 3 |
Итоговые мероприятия |
4 |
- |
4 |
3.1 |
Проведение акций «Чистый берег», «Чистый лес». |
1 |
- |
1 |
3.2 |
Целевые экскурсии в ТГТУ. |
1 |
- |
1 |
3.3 |
Конкурс проектов «Чудеса в пробирке». |
2 |
- |
2 |
|
ИТОГО |
34 |
10 |
24 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Химия в быту
Экскурсия 1. Кухня
Теория:
Поваренная соль и её свойства. Применение хлорида натрия в хозяйственной деятельности человека. Растительные и другие масла. Почему растительное масло полезнее животных жиров. Что такое «антиоксиданты». Сода пищевая или двууглекислый натрий и его свойства. Опасный брат пищевой соды – сода кальцинированная. Столовый уксус и уксусная эссенция. Душистые вещества и приправы. Горчица. Перец и лавровый лист. Ванилин. Фруктовые эссенции.
Практика:
Когда соль – яд. Сахар и его свойства. Полезные и вредные черты сахара. Необычное применение сахара.
Лабораторная работа № 1 Химия в стакане – растворение сахара и соли в горячей и холодной воде
Чем полезна пищевая сода и может ли она быть опасной.
Лабораторная работа № 2 Гашение пищевой соды уксусной эссенцией
Свойства уксусной кислоты и её физиологическое воздействие.
Лабораторная работа № 3 Приготовление уксуса разной концентрации
Какую опасность могут представлять ароматизаторы пищи и вкусовые добавки.
Экскурсия 2. Аптечка.
Теория:
Аптечный иод и его свойства. Почему иод надо держать в плотно закупоренной склянке. «Зелёнка» или раствор бриллиантового зелёного. Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства. Что полезнее: аспирин или упсарин, перекись водорода или гидроперит. Перманганат калия, марганцовокислый калий, он же – «марганцовка». Необычные свойства марганцовки. Какую опасность может представлять марганцовка. Нужна ли в домашней аптечке борная кислота. Старые лекарства, как с ними поступить. Чего не хватает в вашей аптечке.
Практика:
Необычные свойства обычной зелёнки. Свойства перекиси водорода.
Лабораторная работа № 4 Изготовление напитков для лечения простуды (чай с лимоном или с малиновым вареньем, молоко с медом, шипучий напиток из пищевой соды, лимонной кислоты, сахара и аскорбиновой кислоты)
Экскурсия 3. Ванная комната или умывальник.
Теория:
Мыло или мыла? Щелочной характер хозяйственного мыла. Горит ли мыло. Что такое «жидкое мыло». Стиральные порошки и другие моющие средства. Какие порошки самые опасные. Надо ли опасаться жидких моющих средств. Кальцинированная сода и тринатрийфосфат – для чего они здесь.
Практика:
Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Соль для ванны и опыты с ней.
Лабораторная работа № 5 Растворение жидкого мыла в жесткой и дистиллированной воде.
Экскурсия 4. Туалетный столик.
Теория:
Лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия.
Практика:
Могут ли представлять опасность косметические препараты. Можно ли самому изготовить питательный крем. Чего должна опасаться мама, применяя питательный крем и другую парфюмерию.
Экскурсия 5. Папин «бардачок».
Теория:
Каких только химикатов здесь нет – и все опасные! Суперклеи и другие строительные материалы.
Практика:
Паяльная кислота это на самом деле кислота? Кто такие «токсикоманы» и на что они себя обрекают. Электролит – это что-то знакомое. Бензин, керосин и другие «- ины».Обыкновенный цемент и его опасные свойства.
Экскурсия 6. Садовый участок.
Теория:
Медный и другие купоросы. Можно ли хранить медный купорос в алюминиевой посуде. Ядохимикаты. Забытые ядохимикаты: что с ними делать.
Практика:
Минеральные удобрения. Значение различных минеральных удобрений. Чем опасны нитраты. Как распознать минеральные удобрения. Как долго хранят минеральные удобрения.
Практическая работа № 1Определение минеральных удобрений
Раздел 2. Химия за пределами дома
Экскурсия 1. Магазин.
Теория:
Магазин «Дом. Сад. Огород». Серный цвет и сера молотая. Отбеливатель «Персоль».Калиевая селитра. Каустическая сода. Кислота для пайки металла. Растворители. Керосин и другое бытовое топливо. Минеральные удобрения и ядохимикаты.Раствор аммиака. Стеклоочистители. Хозяйственный магазин каждому необходим.Магазин «Продукты». Сахар, соль, крахмал, сода, уксус, спички. Знакомые незнакомцы.
Практика:
Домашняя лаборатория из хозяйственного и продуктового магазина.Могут ли представлять опасность вещества из хозяйственного и продуктового магазинов.
Определение по этикеткам наличие пищевых добавок в продуктах.
Лабораторная работа № 6 Удаление ржавчины, варенья, йодного и жирного пятен со скатерти.
Лабораторная работа № 7 Опыты с крахмалом. Его обнаружение в продуктах питания и листьях растений.
Экскурсия 2. Аптека.
Теория:
Аптека – рай для химика. Марганцовка и глицерин – опасное сочетание. Формалин. Салициловая кислота и салицилаты. А ещё какие кислоты есть в аптеке. Желудочный сок. Необычный препарат «Ликоподий». Эта вкусная и полезная глюкоза. Сорбит: тоже спирт. Эфиры из аптеки. Мазь «Вьетнамский бальзам». Перекись водорода, активированный уголь и другие старые знакомые.
Практика:
Аптечный иод, чем он отличается от истинного иода. Как посеребрить монету и стекло.Химические свойства и применение глюкозы. Спирт и спиртовые настойки. Кто готовит и продаёт нам лекарства.
Практическая работа № 2Изготовление елочных игрушек
Лабораторная работа № 8 Опыты с фенолфталеином, сушёной черникой, исландским мхом и другими лекарствами.
Лабораторная работа № 9 Опыты с «Карболеном», «Вьетнамским бальзамом», «Ликоподием»
Экскурсия 3. Берег реки.
Теория:
Крупные открытия иногда делают случайно. Карбонаты вместе с силикатами составляют основу земной коры.Медная руда не такая уж редкая.
Практика:
Что можно найти на берегах наших рек.Как обнаружить в природе карбонатные минералы и горные породы. Есть ли у нас железная руда. Чем полезен неглазурованный фарфор. Как отличить медный колчедан от золота.
Практическая работа № 3 Распознавание карбонатных пород
Раздел 3. Итоговые мероприятия
Практическая деятельность:
Проведение акций «Чистый берег», «Чистый лес».
Целевые экскурсии в ТГТУ.
Конкурс проектов «Чудеса в пробирке».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами освоения курса являются: укрепление нравственности;
развитие основ морали; принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям.
Метапредметными результатами освоения курса являются: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (проект, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметными результатами освоения курса являются:
в познавательной сфере: давать определения изученных понятий;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;
классифицировать изученные объекты и явления;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей;
структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
в ценностно-ориентационной сфере:
анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека;
разъяснять на примерах материальное единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства;
строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе;
в трудовой сфере: планировать и проводить химический эксперимент;
использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению.
в сфере безопасности жизнедеятельности:
оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Форма проведения занятия |
Образовательные ресурсы, включая ЭОР/ЦОР |
Входит ли мероприятие в раб. программу воспитания |
Раздел 1. Химия в быту(18часов) |
|||||
Экскурсия 1. Кухня(3часа) |
|||||
1 |
Лабораторная работа № 1 Химия в стакане – растворение сахара и соли в горячей и холодной воде |
1 |
поисковое или научное исследование |
коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
|
да |
2 |
Лабораторная работа № 2 Гашение пищевой соды уксусной эссенцией |
1 |
поисковое или научное исследование |
коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
|
да |
3 |
Лабораторная работа № 3 Приготовление уксуса разной концентрации |
1 |
поисковое или научное исследование |
коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
|
да |
Экскурсия 2. Аптечка(3часа) |
|||||
4 |
Почему иод надо держать в плотно закупоренной склянке. |
1 |
беседа |
электронные учебники https://znayka.win/ uchebniki/8-klass
|
да |
5 |
Перманганат калия, марганцовокислый калий, он же – «марганцовка». |
1 |
Беседа, тренинг |
электронные учебники https://znayka.win/ uchebniki/9-klass
|
да |
6 |
Лабораторная работа № 4 Изготовление напитков для лечения простуды |
1 |
поисковое или научное исследование |
Химия для всех: http://school-sector.relarn.ru/nsm/
|
да |
Экскурсия 3. Ванная комната или умывальник(3часа) |
|||||
7 |
Мыло или мыла? |
1 |
Беседа, тренинг |
Мир химии http://chemistry.narod.ru |
да |
8 |
Стиральные порошки и другие моющие средства. |
1 |
беседа |
презентация в РЭШ https://resh.edu.ru
|
да |
9 |
Лабораторная работа № 5 Растворение жидкого мыла в жесткой и дистиллированной воде. |
1 |
поисковое или научное исследование |
Виртуальная Химическая Школа http://him-school.ru |
да |
Экскурсия 4. Туалетный столик(3часа) |
|||||
10 |
Лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия. |
1 |
беседа |
презентация в РЭШ https://resh.edu.ru
|
да |
11 |
Лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия. |
1 |
соревнование |
Мир химии http://chemistry.narod.ru
|
да |
12 |
Лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия. |
1 |
тренинг |
Химия для всех: http://school-sector.relarn.ru/nsm/ |
да |
Экскурсия 5. Папин «бардачок»(3часа) |
|||||
13 |
Каких только химикатов здесь нет – и все опасные! |
1 |
беседа |
Химия для всех: http://school-sector.relarn.ru/nsm/ |
да |
14 |
«Токсикоманы» |
1 |
Беседа, тренинг |
Мир химии http://chemistry.narod.ru |
да |
15 |
Обыкновенный цемент. |
1 |
Беседа, тренинг |
Занимательная химия. Все о металлах. http://all-met.narod.ru |
да |
Экскурсия 6. Садовый участок(3часа) |
|||||
16 |
Медный и другие купоросы.
|
1 |
беседа |
Занимательная химия. Все о металлах. http://all-met.narod.ru |
да |
17 |
Ядохимикаты. |
1 |
соревнование |
Химия и Жизнь. Научно-популярный журнал https://www.hij.ru |
да |
18 |
Практическая работа № 1 Определение минеральных удобрений |
1 |
поисковое или научное исследование |
коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
|
да |
Раздел 2. Химия за пределами дома(12 часов) |
|||||
Экскурсия 1. Магазин(4часа) |
|||||
19 |
Магазин «Дом. Сад. Огород».
|
1 |
экскурсия |
Виртуальная Химическая Школа http://him-school.ru |
да |
20 |
Знакомые незнакомцы. |
1 |
Конференция |
Химия и Жизнь. Научно-популярный журнал https://www.hij.ru |
да |
21 |
Лабораторная работа № 6 Удаление ржавчины, варенья, йодного и жирного пятен со скатерти. |
1 |
поисковое или научное исследование |
коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
|
да |
22 |
Лабораторная работа № 7 Опыты с крахмалом. Его обнаружение в продуктах питания и листьях растений. |
1 |
поисковое или научное исследование |
коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
|
да |
Экскурсия 2. Аптека(4часа) |
|||||
23 |
Аптека – рай для химика. |
1 |
экскурсия |
презентация в РЭШ https://resh.edu.ru
|
да |
24 |
Практическая работа № 2 Изготовление елочных игрушек |
1 |
поисковое или научное исследование |
коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
|
да |
25 |
Лабораторная работа № 8 Опыты с фенолфталеином, сушёной черникой, исландским мхом и другими лекарствами. |
1 |
поисковое или научное исследование |
коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
|
да |
26 |
Лабораторная работа № 9 Опыты с «Карболеном», «Вьетнамским бальзамом», «Ликоподием» |
1 |
поисковое или научное исследование |
коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
|
да |
Экскурсия 3. Берег реки(4часа) |
|||||
27 |
Крупные открытия иногда делают случайно. |
1 |
Конференция |
Химия и Жизнь. Научно-популярный журнал https://www.hij.ru |
да |
28 |
Что можно найти на берегах наших рек. |
1 |
экскурсия |
Химия и Жизнь. Научно-популярный журнал https://www.hij.ru |
да |
29 |
Медная руда не такая уж редкая. |
1 |
соревнование |
Занимательная химия. Все о металлах. http://all-met.narod.ru |
да |
30 |
Практическая работа № 3 Распознавание карбонатных пород |
1 |
поисковое или научное исследование |
коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
|
да |
Раздел 3. Итоговые мероприятия(4 часа) |
|||||
31 |
Акция «Чистый берег»», «Чистый лес». |
1 |
общественно-полезные практики |
Виртуальная Химическая Школа http://him-school.ru
|
да |
32 |
Экскурсия в ТГТУ |
1 |
экскурсия |
Химия и Жизнь. Научно-популярный журнал https://www.hij.ru |
да |
33 |
Конкурс проектов «Чудеса в пробирке» |
1 |
Конференция |
Химия и Жизнь. Научно-популярный журнал https://www.hij.ru |
да |
34 |
Конкурс проектов «Чудеса в пробирке» |
1 |
Конференция |
Химия и Жизнь. Научно-популярный журнал https://www.hij.ru |
да |
Приложение
Система оценки достижения планируемых результатов
Формы подведения итогов реализации программы
· Итоговые выставки творческих работ;
· Портфолио и презентации исследовательской деятельности;
· Участие в конкурсах исследовательских работ;
· Презентация итогов работы на заседании школьного научного общества.
Критериальная таблица оценки проекта для 9–х классов
Критерий «Постановка
цели, планирование путей ее достижения» |
Баллы |
Цель не сформулирована |
0 |
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует |
1 |
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения |
2 |
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения |
3 |
Критерий «Постановка и обоснование проблемы проекта» |
|
Проблема проекта не сформулирована |
0 |
Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер |
1 |
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована |
2 |
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер |
3 |
Критерий «Глубина раскрытия темы проекта» |
|
Тема проекта не раскрыта |
0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно |
1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы |
2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы |
3 |
Критерий «Разнообразие источников информации, |
|
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация |
0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы |
1 |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников |
2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников |
3 |
Критерий «Соответствие выбранных способов работы |
|
Заявленные в проекте цели не достигнуты |
0 |
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта |
1 |
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными |
2 |
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты |
3 |
Критерий «Анализ хода работы, выводы и перспективы» |
|
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы |
0 |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы |
1 |
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте |
2 |
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы |
3 |
Критерий «Личная заинтересованность автора, |
|
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора |
0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода |
1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества |
2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта |
3 |
Критерий «Соответствие требованиям оформления письменной части» |
|
Письменная часть проекта отсутствует |
0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении |
1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру |
2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами |
3 |
Критерий «Качество проведения презентации» |
|
Презентация не проведена |
0 |
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию |
1 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента |
2 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент |
3 |
Критерий «Качество проектного продукта» |
|
Проектный продукт отсутствует |
0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) |
1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества |
2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) |
3 |
Предзащита ( январь)
"Зачет"-16-30 баллов
"Незачет"- 0-15 баллов
Защита проекта (апрель - май)
25-30 баллов - "5"
19-24 баллов - "4"
13-18 баллов - "3"
0-12 баллов - "2"
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.