Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс

Оценка 5
docx
30.09.2020
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по  литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс
литературное чтение 2 класс.docx

            Рабочая программа по  литературному чтению  для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе Основной образовательной программы начального общего образования,  учебного плана МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»,с учетом авторской программы Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение». Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: учеб. пособие для образоват. организаций/ Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого, 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2019. – 103 с.

Учебный предмет «Литературное чтение» включен в образовательную область «Русский язык и  литературное чтение» учебного плана МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла».  На изучение учебного предмета во 2 классе отводится 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебных недели). Из них контрольных работ – 4, самостоятельное чтение – 9, проверочных работ – 11, проекты - 2.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1.Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкая В.Г. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А Виноградская – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

2. Коти Т.Ю. Творческая тетрадь /10-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

 

Цели:

·         развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя;

·         приобретение умения работать с разными видами информации;

·         приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

·         обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

·         введение учащихся в мир детской литературы;

·         формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;

·         овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

 

Основные задачи:

·         развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

·         учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

·         формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;

·         развивать поэтический слух;

·         формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

·         обогащать чувственный опыт ребёнка;

·         формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

·         расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

·         обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

 

Промежуточная аттестация проводится в форме проверки понимания прочитанного текста.

 

Планируемые результаты усвоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·         широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

·         основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·         ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·         знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

·         развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

·         установка на здоровый образ жизни;

·         основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·         чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся получит возможность для формирования:

·         внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·         выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

·         устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·         адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·         положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·         компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·         морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·         установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

·         осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·         эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·         различать способ и результат действия;

·         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Учащийся получит возможность научиться:

·         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·         самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийсянаучится:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

·         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·         использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         строить сообщения в устной и письменной форме;

·         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·         основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей;

·         проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·         устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

·         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·         обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

·         осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·         устанавливать аналогии;

·         владеть рядом общих приемов решения задач.

Учащийся получит возможность научиться:

·         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·         записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·         создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·         осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

·         произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

·         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

·         задавать вопросы;

·         контролировать действия партнера;

·         использовать речь для регуляции своего действия;

·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

·         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·         аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·         продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

·         с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

Предметные результаты освоения учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Учащийся научится:

·         осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

·         прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

·         читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

·         различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

·         читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

·         использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

·         ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

·         для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

·         для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

·         использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

·         для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

·         для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

·         использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

·         для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

·         для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

·         ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

·         различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

·         передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

·         участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Учащийся получит возможность научиться:

·         осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

·         осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

·         высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

·         устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

·         составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Учащийся научится:

·         осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

·         вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

·         составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Учащийся получит возможность научиться:

·         работать с тематическим каталогом;

·         работать с детской периодикой;

·         самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Учащийсянаучится:

·         распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

·         отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

·         различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

·         находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Учащийся получит возможность научиться:

·         воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

·         сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

·         определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Учащийся научится:

·         создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

·         восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

·         составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

·         составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Учащийся получит возможность научиться:

·         вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

·         писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

·         создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

·         создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

·         работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

 

 

Содержание учебного предмета

Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:

   1. «Круг детского чтения. Тематика».

2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Круг детского чтения. Тематика:

1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных

стран).

3Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

4. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

·         Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.

·         Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.

·         Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту.

·         Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

·         Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.

·         Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.

·         Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).

·         Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

·         Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).

·         Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

·         Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

·         Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

·         Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

·         Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

·         Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

·         Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

·         Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

·         Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков.

·         Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатления в рассказе.

·         Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному.

·         Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.

2. Слушание художественных произведений

·         Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.

·         Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от прослушивания музыки и стихов.

·         Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

·         Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

·         Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

·         Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

·         Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

·         Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.

·         Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

·         Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

·         Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

·         Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.

·         Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.

·         Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.

·         Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).

·         Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и художественный, образный)

·         Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.

 

Тематическое планирование

 

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

В том числе

 

 

к\р

практ

самост. чтение

проект

1

Любите книгу

 

1

1

 

2

Краски осени

13ч

 

1

1

 

3

Мир народной сказки

17ч

1

1

 

 

4

Веселый хоровод

10ч

 

1

1

1

5

Мы - друзья

38ч

 

1

1

 

6

Здравствуй, матушка-зима!

11ч

 

1

 

 

7

Чудеса случаются

16ч

 

1

1

 

8

Весна, весна! И всё ей радо!

10ч

 

1

1

 

9

Мои самые близкие и дорогие

 

1

1

 

10

Люблю всё живое

16ч

1

1

1

1

11

Жизнь дана на добрые дела

15ч

2

1

1

 

 

Итого:

136

4

11

9

2

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение 2 класс

 

№ п\п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Любите книгу (9 часов)

1

 

 

Чтение – лучшее учение. В. Боков «Книга — учитель...»,  Н. Найденов.  «Мой друг»,  Ю. Энтин «Слово про слово»

2

 

 

Г Ладонщиков «Лучший друг» (отрывок). Пословицы о книге.

3

 

 

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси.

4

 

 

Н. Кончаловская «В монастырской келье...»

5

 

 

Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин.

6

 

 

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.

7

 

 

Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая Старушка»

8

 

 

Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Будь человеком С. Михалков

9

 

 

Секреты страны Литературия. Проверь себя.

Краски осени (13 ч)

10

 

 

Картины осени. А. Пушкин «Осень» (отрывок),

11

 

 

С. Аксаков «Осень» (в сокращении)

12

 

 

Осенняя  зарисовка М. Пришвина

13

 

 

А. Твардовский «Меж редеющих верхушек…», Н. Сладков «Сентябрь»

14

 

 

А. Майков «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая...»

15

 

 

Осеннее настроение. А. Плещеев «Осень наступтла…», И Токмакова «Опустел скворечник...»

16

 

 

Народные пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

17

 

 

А. Алексин «Первый день»

18

 

 

Самостоятельное чтение. С. Маршак «Сентябрь»,  Л. Яхнин. «Осень в лесу», Н. Сладков «Октябрь»

19

 

 

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

20

 

 

Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд».  Создание текста по аналогии.

21

 

 

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень»

22

 

 

Секреты страны Литературия. Проверь себя.

Мир народной сказки (16 ч)

23

 

 

Мои любимые сказки. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

24

 

 

Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций

25

 

 

Проверка техники чтения. Понимание прочитанного текста.

26

 

 

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Составление плана пересказа в картинках.

27

 

 

Чукотская сказка «Хвост»

28

 

 

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

29

 

 

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям.

30

 

 

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

31

 

 

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки

32

 

 

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок,

33

 

 

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

34

 

 

Семейное чтение. Русская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

35

 

 

Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

36

 

 

Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки.

37

 

 

Наш театр. Инсценирование русской народной сказки «Лиса и журавль»

38

 

 

Секреты страны Литературия. Проверь себя.

Весёлый хоровод (10ч)

39

 

 

Истоки культуры. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

40

 

 

Мы идём в музей народного творчества. Подготовка к экскурсии.

41

 

 

Народные заклички, приговорки, потешки

42

 

 

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи.

43

 

 

Э. Успенский «Память», Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

44

 

 

Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

45

 

 

Самостоятельное чтение. Д. Хармс «Весёлый старичок», К. Чукотский «Небывальщина»

46

 

 

Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница» (небылица)

47

 

 

Секреты страны Литературии. Проверь себя.

48

 

 

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»

Мы — друзья (10 ч)

49

 

 

Я и мы. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

50

 

 

М. Пляцковский «Настоящий друг»,  В. Орлов. «Я и мы»

51

 

 

Дорожи дружбой. В. Осеева «До первого дождя»

52

 

 

Н. Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя.

53

 

 

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

54

 

 

Самостоятельное чтение. С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль рассказа.

55

 

 

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей».

56

 

 

Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа.

57

 

 

Наш театр. И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование.

58

 

 

Секреты страны Литературии. Проверь себя.

Здравствуй, матушка-зима! (11 ч)

59

 

 

Зимняя сказка. А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...»

60

 

 

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимой...»

61

 

 

С. Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает... Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

62

 

 

А. Барто «Дело было в январе…»

63

 

 

С. Есенин «Поет зима – аукает…»

64

 

 

Как читать выразительно? С. Маршак «Декабрь»

65

 

 

К. Бальмонт «К зиме»

66

 

 

С. Есенин «Береза»

67

 

 

Готовимся к празднику. Чук и Гек (отрывок).

68

 

 

Расскажи словечко. Веселые вопросы. Кто скажет быстрее без ошибок. Загадки зимы.

69

 

 

Секреты страны Литературии. Проверь себя.

Чудеса случаются (16 ч)

70

 

 

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки,

71

 

 

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

72

 

 

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

73

 

 

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

74

 

 

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Особенности литературной сказки.

75

 

 

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка?

76

 

 

Сказки зарубежных писателей. Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки.

77

 

 

Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

78

 

 

Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».

79

 

 

Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».

80

 

 

 Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

81

 

 

Мои любимые писатели. К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

82.

 

 

Самостоятельное чтение. К Чуковский «Бибигон и пчела».

83

 

 

Семейное чтение. М. Горький «Воробьишко»

84

 

 

Наш театр. К Чуковский. Краденое солнце.

85

 

 

Секреты страны Литературии. Проверь себя.

Весна, весна! И все ей радо! (10 часов)

86

 

 

Когда природа оживает. Ф. Тютчев «Ласточка примчалась…», К. Паустовский «Весна» (в сокращении),

87

 

 

Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»

88

 

 

Весна у каждого своя И. Никитина «Весна»,  А. Плещеев «Весна», И. Шмелёв «Ах, весна!», Т. Белозёров «»Подснежники»

89

 

 

А. Чехов «Весною», А, Фет «Уж верба вся пушистая…», А. Барто «Апрель». Составление вопросов на основе прочитанных произведений.

90

 

 

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

91

 

 

Самостоятельное чтение. С. Маршак «Май», С. Черный «Зеленые стихи».

92

 

 

Устное сочинение по картине И. Левитана Ранняя весна.

93

 

 

Семейное чтение. И. Томакова «Весна», И. Соколов-Микитов «Весна» (в сокращении)

94

 

 

Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование,

95

 

 

Секреты страны Литературии. Обобщение по разделу,

Мои самые близкие и дорогие (8 часов)

96

 

 

О маме. Р. Рождественский «На земле хороших людей немало…», Ю. Энтин «Песня о маме», Ю. Яковлев «Мама» (в сокращении)

97

 

 

Р. Сеф «Если ты…», А. Барто «Перед сном»

98

 

 

Наша дружная семья. Дж. Родари «Кто командует?», Б. Заходер «С папой мы давно решили…», Л. Толстой «Отец и сыновья», Е. Агранович «Нет в России семьи такой…»

99

 

 

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме.

100

 

 

Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,  «Никто», Э. Успенский «Разгром».

101

 

 

Семейное чтение. Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже»

102

 

 

Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование.

103

 

 

Секреты страны Литературин. Проверь себя.

Люблю все живое (16 часов)

104

 

 

В мире животных. И. Токмакова «Радость», С. Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому.

105

 

 

С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста.

106

 

 

Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.

107

 

 

М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана.

108

 

 

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов.

109

 

 

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

110

 

 

Н. Рубцов «Про зайца», «Заяц» (из энцяклопедии).

111

 

 

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом». А. Барто «Думают ли звери?»

112

 

 

Мы идём и библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. Мои любимые писатели.

113

 

 

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов.

114

 

 

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок.

115

 

 

Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»,

116

 

 

Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка вопросов к тексту.

117

 

 

Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза.

118

 

 

Секреты страны Литературии. Проверь себя.

119

 

 

Мониторинг (ХТ)

Жизнь дана на добрые дела (15 часов)

120

 

 

Что такое хорошо? В Осеева «Три товарища»С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».

121

 

 

Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи».

122

 

 

В. Осеева. «Просто старушка» (смысл заголовка). И. Пивоварова «Сочинения».

123

 

 

Поступай по совести. Э. Шим «Не смей!»

124

 

 

А. Гайдар «Совесть», Е. Григорьева «Во мне сидит два голоса...» Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей.

125

 

 

В. Осеева. Три товарища. Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».

126

 

 

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

127

 

 

Мониторинг (НПТ)

128

 

 

Мои любимые писатели. Н.Н. Носов. Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова.

129

 

 

Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка.

130

 

 

Промежуточная аттестация.

131

 

 

Н. Носов «Фантазёры». Составление плана.

132

 

 

Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям.

133

 

 

Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь. Щука и Рак». Смысл басни.

134

 

 

Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности».

135

 

 

Секреты страны Литературии. Проверь себя.

136

 

 

Подведение итогов.

 


 

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе

Промежуточная аттестация проводится в форме проверки понимания прочитанного текста

Промежуточная аттестация проводится в форме проверки понимания прочитанного текста

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Учащийся получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Учащийся получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения учебного предмета

Учащийся получит возможность научиться: · осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; · осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать…

Учащийся получит возможность научиться: · осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; · осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать…

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Круг детского чтения. Тематика: 1

Круг детского чтения. Тематика: 1

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений

Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений

Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Составление плана пересказа в картинках

Составление плана пересказа в картинках

С. Есенин «Поет зима – аукает…» 64

С. Есенин «Поет зима – аукает…» 64

Ю. Энтин «Песня о маме», Ю.

Ю. Энтин «Песня о маме», Ю.

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме»

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020