Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования, учебного плана МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»,с учетом авторской программы Г.В. Дорофеевой, Т.Н. Мираковой «Математика». Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: учеб. пособие для образоват. организаций/ Л Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., 9-е изд., доп. – М.: Просвещение.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» включен в образовательную область «Математика» учебного плана МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла». На изучение учебного предмета во 2 классе отводится 136 ч. в год ( 4 часа в неделю, 34 учебных недели). Из них контрольных работ - 12. Число часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 2 класс: Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: В 2 ч., М.: Просвещение- 2020;
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 2 класс: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для общеобразовательных организаций: В 2 ч., М.: Просвещение - 2020.
Промежуточная аттестация проводится в форме теста.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации,используя материал учебника исведения, полученные от учителя, взрослых;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
- кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.; проводить аналогию и на её основе строить выводы;
- проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи), составлять простой план;
- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике:определятьумения,которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- определять круг своего незнания;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
- понимать значимость эвристических приёмов (перебор, подбор, рассуждение по аналогии, классификация, перегруппировка и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
- участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
- принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести конструктивный диалог с учителем,одноклассниками в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
- излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Числа и величины
Учащийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
- Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Учащийся получит возможность научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Учащийся получит возможность научитьсявычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийсяполучит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
Арифметический материал.
Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе по-этапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал.
Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отре-зок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними
Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни. Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа. Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выра-жений. Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 20.
(решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на пони-мание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:». Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления. Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на де-ление по содержанию, на деление на равные части. Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения. Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль). Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»). Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.
Фигуры и их свойства
Луч. Направление. Имя луча. Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной. Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника. Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Величины и их измерение
Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами. Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр. Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Тематическое планирование
|
№ п\п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
В том числе |
|||
|
план |
факт |
к\р |
практ |
|
|||
|
1 |
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20 |
1 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20 |
1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Направления и лучи |
1 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Направления и лучи |
1 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Числовой луч |
1 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Числовой луч |
1 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Числовой луч |
1 |
|
|
|
|
|
|
9 |
Входящая административная контрольная работа |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
10 |
Обозначение луча |
1 |
|
|
|
|
|
|
11 |
Обозначение луча |
1 |
|
|
|
|
|
|
12 |
Угол |
1 |
|
|
|
|
|
|
13 |
Обозначение угла |
1 |
|
|
|
|
|
|
14 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
15 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сумма одинаковых слагаемых. |
1 |
|
|
|
|
|
|
16 |
Умножение |
1 |
|
|
|
|
|
|
17 |
Умножение |
1 |
|
|
|
|
|
|
18 |
Умножение числа 2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
19 |
Умножение числа 2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
20 |
Ломаная линия. Обозначение ломанной. |
1 |
|
|
|
|
|
|
21 |
Многоугольник. |
1 |
|
|
|
|
|
|
22 |
Умножение числа 3 |
1 |
|
|
|
|
|
|
23 |
Умножение числа 3 |
1 |
|
|
|
|
|
|
24 |
Умножение числа 3 |
1 |
|
|
|
|
|
|
25 |
Куб. |
1 |
|
|
|
|
|
|
26 |
Умножение числа 4. |
1 |
|
|
|
|
|
|
27 |
Умножение числа 4. |
1 |
|
|
|
|
|
|
28 |
Множители. Произведение. |
1 |
|
|
|
|
|
|
29 |
Множители. Произведение. |
1 |
|
|
|
|
|
|
30 |
Умножение числа 5. |
1 |
|
|
|
|
|
|
31 |
Умножение числа 5. |
1 |
|
|
|
|
|
|
32 |
Умножение числа 6. |
1 |
|
|
|
|
|
|
33 |
Умножение числа 6. |
1 |
|
|
|
|
|
|
34 |
Умножение чисел 0 и 1. |
1 |
|
|
|
|
|
|
35 |
Умножение чисел 7, 8, 9, 10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
36 |
Контрольная работа № 2. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
37 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20. |
1 |
|
|
|
|
|
|
38 |
Таблица умножения в пределах 20. |
1 |
|
|
|
|
|
|
39 |
Повторение. Самоконтроль. |
1 |
|
|
|
|
|
|
40 |
Повторение. Самоконтроль. Практическая работа. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
41 |
Задачи на деление. |
1 |
|
|
|
|
|
|
42 |
Деление. |
1 |
|
|
|
|
|
|
43 |
Деление на 2. |
1 |
|
|
|
|
|
|
44 |
Деление на 2. |
1 |
|
|
|
|
|
|
45 |
Пирамида. |
1 |
|
|
|
|
|
|
46 |
Деление на 3. |
1 |
|
|
|
|
|
|
47 |
Деление на 3. |
1 |
|
|
|
|
|
|
48 |
Деление на 3. |
1 |
|
|
|
|
|
|
49 |
Контрольная работа № 3. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
50 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. |
1 |
|
|
|
|
|
|
51 |
Делимое. Делитель. Частное. |
1 |
|
|
|
|
|
|
52 |
Деление на 4. |
1 |
|
|
|
|
|
|
53 |
Деление на 4. |
1 |
|
|
|
|
|
|
54 |
Деление на 5. |
1 |
|
|
|
|
|
|
55 |
Деление на 5. |
1 |
|
|
|
|
|
|
56 |
Административная контрольная работа за 1 полугодие. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
57 |
Порядок выполнения делений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
58 |
Деление на 6. |
1 |
|
|
|
|
|
|
59 |
Деление на 6. |
1 |
|
|
|
|
|
|
60 |
Деление на 7, 8, 9 и 10. |
1 |
|
|
|
|
|
|
61 |
Контрольная работа № 4. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
62 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Самоконтроль. |
1 |
|
|
|
|
|
|
63 |
Счет десятками. |
1 |
|
|
|
|
|
|
64 |
Круглые числа. |
1 |
|
|
|
|
|
|
65 |
Круглые числа. |
1 |
|
|
|
|
|
|
66 |
Образование чисел, которые больше 20. |
1 |
|
|
|
|
|
|
67 |
Образование чисел, которые больше 20. |
1 |
|
|
|
|
|
|
68 |
Образование чисел, которые больше 20. |
1 |
|
|
|
|
|
|
69 |
Старинные меры длины. |
1 |
|
|
|
|
|
|
70 |
Старинные меры длины. |
1 |
|
|
|
|
|
|
71 |
Метр. |
1 |
|
|
|
|
|
|
72 |
Метр. |
1 |
|
|
|
|
|
|
73 |
Метр. |
1 |
|
|
|
|
|
|
74 |
Знакомство с диаграммами. |
1 |
|
|
|
|
|
|
75 |
Знакомство с диаграммами. |
1 |
|
|
|
|
|
|
76 |
Умножение круглых чисел. |
1 |
|
|
|
|
|
|
77 |
Умножение круглых чисел. |
1 |
|
|
|
|
|
|
78 |
Деление круглых чисел. |
1 |
|
|
|
|
|
|
79 |
Деление круглых чисел. |
1 |
|
|
|
|
|
|
80 |
Контрольная работа № 5. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
81 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Самоконтроль. |
1 |
|
|
|
|
|
|
82 |
Повторение. Самоконтроль. |
1 |
|
|
|
|
|
|
83 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
|
|
|
|
|
|
84 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
|
|
|
|
|
|
85 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
|
|
|
|
|
|
86 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
|
|
|
|
|
|
87 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
|
|
|
|
|
|
88 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
|
|
|
|
|
|
89 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
|
|
|
|
|
|
90 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
|
|
|
|
|
|
91 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
|
|
|
|
|
|
92 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
93 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
|
|
|
|
|
|
94 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
|
|
|
|
|
|
95 |
Скобки. |
1 |
|
|
|
|
|
|
96 |
Скобки. |
1 |
|
|
|
|
|
|
97 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
|
|
|
|
|
|
98 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
|
|
|
|
|
|
99 |
Числовые выражения. |
1 |
|
|
|
|
|
|
100 |
Числовые выражения. |
1 |
|
|
|
|
|
|
101 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
|
|
|
|
|
|
102 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
|
|
|
|
|
|
103 |
Контрольная работа № 6. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
104 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Самоконтроль. |
1 |
|
|
|
|
|
|
105 |
Длина ломаной. |
1 |
|
|
|
|
|
|
106 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
|
|
|
|
|
|
107 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
|
|
|
|
|
|
108 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
1 |
|
|
|
|
|
|
109 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
|
|
|
|
110 |
Взаимнообратные задачи. |
1 |
|
|
|
|
|
|
111 |
Рисуем диаграммы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
112 |
Прямой угол. |
1 |
|
|
|
|
|
|
113 |
Прямоугольник. Квадрат. |
1 |
|
|
|
|
|
|
114 |
Прямоугольник. Квадрат. |
1 |
|
|
|
|
|
|
115 |
Периметр многоугольника. |
1 |
|
|
|
|
|
|
116 |
Периметр многоугольника. |
1 |
|
|
|
|
|
|
117 |
Периметр многоугольника. |
1 |
|
|
|
|
|
|
118 |
Периметр многоугольника. |
1 |
|
|
|
|
|
|
119 |
Периметр многоугольника. |
1 |
|
|
|
|
|
|
120 |
Контрольная работа № 7. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
121 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. |
1 |
|
|
|
|
|
|
122 |
Умножение чисел на 0 и 1. |
1 |
|
|
|
|
|
|
123 |
Час. Минута. |
1 |
|
|
|
|
|
|
124 |
Час. Минута. |
1 |
|
|
|
|
|
|
125 |
Час. Минута. |
1 |
|
|
|
|
|
|
126 |
Мониторинг. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
127 |
Задачи на увеличение и науменьшение числа в несколько раз. |
1 |
|
|
|
|
|
|
128 |
Задачи на увеличение и науменьшение числа в несколько раз. |
1 |
|
|
|
|
|
|
129 |
Задачи на увеличение и науменьшение числа в несколько раз. |
1 |
|
|
|
|
|
|
130 |
Повторение. Самоконтроль. |
1 |
|
|
|
|
|
|
131 |
Контрольная работа № 8. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
132 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Самоконтроль. |
1 |
|
|
|
|
|
|
133 |
Повторение. Самоконтроль. |
1 |
|
|
|
|
|
|
134 |
Промежуточная аттестация. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
135 |
Повторение. Самоконтроль. |
1 |
|
|
|
|
|
|
136 |
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
136 |
|
|
12 |
1 |
|
Календарно-тематическое планирование
Математика 2 класс
|
№ п\п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
|
Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение) (15 часов) |
|||
|
1 |
|
|
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Числа от 1 до 20. Нумерация |
|
2 |
|
|
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
|
3 |
|
|
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Числа от 1 до 20. Нумерация. |
|
4 |
|
|
Направления и лучи. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
|
5 |
|
|
Направления и лучи |
|
6 |
|
|
Числовой луч |
|
7 |
|
|
Числовой луч |
|
8 |
|
|
Числовой луч |
|
9 |
|
|
Входящая административная контрольная работа |
|
10 |
|
|
Обозначение луча |
|
11 |
|
|
Обозначение луча |
|
12 |
|
|
Угол |
|
13 |
|
|
Обозначение угла |
|
14 |
|
|
Контрольная работа № 1 |
|
15 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сумма одинаковых слагаемых. |
|
Умножение и деление (25 часов) |
|||
|
16 |
|
|
Умножение |
|
17 |
|
|
Умножение |
|
18 |
|
|
Умножение числа 2 |
|
19 |
|
|
Умножение числа 2 |
|
20 |
|
|
Ломаная линия. Обозначение ломанной. |
|
21 |
|
|
Многоугольник. |
|
22 |
|
|
Умножение числа 3 |
|
23 |
|
|
Умножение числа 3 |
|
24 |
|
|
Умножение числа 3 |
|
25 |
|
|
Куб. |
|
26 |
|
|
Умножение числа 4. |
|
27 |
|
|
Умножение числа 4. |
|
28 |
|
|
Множители. Произведение. |
|
29 |
|
|
Множители. Произведение. |
|
30 |
|
|
Умножение числа 5. |
|
31 |
|
|
Умножение числа 5. |
|
32 |
|
|
Умножение числа 6. |
|
33 |
|
|
Умножение числа 6. |
|
34 |
|
|
Умножение чисел 0 и 1. |
|
35 |
|
|
Умножение чисел 7, 8, 9, 10 |
|
36 |
|
|
Контрольная работа № 2. |
|
37 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20. |
|
38 |
|
|
Таблица умножения в пределах 20. |
|
39 |
|
|
Повторение. Самоконтроль. |
|
40 |
|
|
Повторение. Самоконтроль. Практическая работа. |
|
Деление (22часа) |
|||
|
41 |
|
|
Задачи на деление. |
|
42 |
|
|
Деление. |
|
43 |
|
|
Деление на 2. |
|
44 |
|
|
Деление на 2. |
|
45 |
|
|
Пирамида. |
|
46 |
|
|
Деление на 3. |
|
47 |
|
|
Деление на 3. |
|
48 |
|
|
Деление на 3. |
|
49 |
|
|
Контрольная работа № 3. |
|
50 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. |
|
51 |
|
|
Делимое. Делитель. Частное. |
|
52 |
|
|
Деление на 4. |
|
53 |
|
|
Деление на 4. |
|
54 |
|
|
Деление на 5. |
|
55 |
|
|
Деление на 5. |
|
56 |
|
|
Административная контрольная работа за 1 полугодие. |
|
57 |
|
|
Порядок выполнения делений. |
|
58 |
|
|
Деление на 6. |
|
59 |
|
|
Деление на 6. |
|
60 |
|
|
Деление на 7, 8, 9 и 10. |
|
61 |
|
|
Контрольная работа № 4. |
|
62 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Самоконтроль. |
|
Числа от 1 до 100. Нумерация. (20 часов) |
|||
|
63 |
|
|
Счет десятками. |
|
64 |
|
|
Круглые числа. |
|
65 |
|
|
Круглые числа. |
|
66 |
|
|
Образование чисел, которые больше 20. |
|
67 |
|
|
Образование чисел, которые больше 20. |
|
68 |
|
|
Образование чисел, которые больше 20. |
|
69 |
|
|
Старинные меры длины. |
|
70 |
|
|
Старинные меры длины. |
|
71 |
|
|
Метр. |
|
72 |
|
|
Метр. |
|
73 |
|
|
Метр. |
|
74 |
|
|
Знакомство с диаграммами. |
|
75 |
|
|
Знакомство с диаграммами. |
|
76 |
|
|
Умножение круглых чисел. |
|
77 |
|
|
Умножение круглых чисел. |
|
78 |
|
|
Деление круглых чисел. |
|
79 |
|
|
Деление круглых чисел. |
|
80 |
|
|
Контрольная работа № 5. |
|
81 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Самоконтроль. |
|
82. |
|
|
Повторение. Самоконтроль. |
|
Сложение и вычитание (38 часов) |
|||
|
83 |
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
|
84 |
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
|
85 |
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
|
86 |
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
|
87 |
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
|
88 |
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
|
89 |
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
|
90 |
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
|
91 |
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
|
92 |
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
|
93 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
|
94 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
|
95 |
|
|
Скобки. |
|
96 |
|
|
Скобки. |
|
97 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
|
98 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
|
99 |
|
|
Числовые выражения. |
|
100 |
|
|
Числовые выражения. |
|
101 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
|
102 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
|
103 |
|
|
Контрольная работа № 6. |
|
104 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Самоконтроль. |
|
105 |
|
|
Длина ломаной. |
|
106 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
|
107 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
|
108 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
|
109 |
|
|
Закрепление изученного. |
|
110 |
|
|
Взаимнообратные задачи. |
|
111 |
|
|
Рисуем диаграммы. |
|
112 |
|
|
Прямой угол. |
|
113 |
|
|
Прямоугольник. Квадрат. |
|
114 |
|
|
Прямоугольник. Квадрат. |
|
115 |
|
|
Периметр многоугольника. |
|
116 |
|
|
Периметр многоугольника. |
|
117 |
|
|
Периметр многоугольника. |
|
118 |
|
|
Периметр многоугольника. |
|
119 |
|
|
Периметр многоугольника. |
|
120 |
|
|
Контрольная работа № 7. |
|
Умножение и деление (16 часов) |
|||
|
121 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. |
|
122 |
|
|
Умножение чисел на 0 и 1. |
|
123 |
|
|
Час. Минута. |
|
124 |
|
|
Час. Минута. |
|
125 |
|
|
Час. Минута. |
|
126 |
|
|
Мониторинг. |
|
127 |
|
|
Задачи на увеличение и науменьшение числа в несколько раз. |
|
128 |
|
|
Задачи на увеличение и науменьшение числа в несколько раз. |
|
129 |
|
|
Задачи на увеличение и науменьшение числа в несколько раз. |
|
130 |
|
|
Повторение. Самоконтроль. |
|
131 |
|
|
Контрольная работа № 8. |
|
132 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Самоконтроль. |
|
133 |
|
|
Повторение. Самоконтроль. |
|
134 |
|
|
Промежуточная аттестация. |
|
135 |
|
|
Повторение. Самоконтроль. |
|
136 |
|
|
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.