Рабочая программа и календарное планирование по русскому языку 11 класс (филологический профиль)

  • doc
  • 10.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа р.яз(профиль) и календарное планирование 11кл..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

 

РАССМОТРЕНО 

на заседании МО

Протокол № 1

от _30___ августа 2019 г.

Руководитель МО

______М.С.Чулкова

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

__30______ августа 2019 г.

                   Е.Ю.Гранкина

УТВЕРЖДЕНО

приказ № ______

от 30____ 08.2019 г.

Директор школы

________ И.Л. Хохликова  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку среднего общего образования

«Русский язык 11 класс»

(универсальное  обучение

филологический профиль)

 

 

Перекопская Л.И.

 

 

Срок реализации программы: 1 год

 

Количество недель: 34 недели (11 класс)

Количество часов: 

11 класс (филологический профиль)

            всего 102 часа

            в неделю 3 часа 

                       

 

 

 

 

 

 

 

Ялта

2019

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ

   Рабочая программа по русскому  для 11 класса составлена на основе

Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ( с изменениями и дополнениями) и составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми  документами;

·                    федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в действующей редакции.

·                    примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку; авторская программа  для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка в 11 классе (Автор программы В.В. Бабайцева) (Программа опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И. Харитонова. – М.:Дрофа, 2008. – С. 185-193).углубленный уровень», основная образовательная программа среднего общего образования школы;

·        основная образовательная программа среднего общего образования школы;

Учебник, реализующий программу курса русского языка на профильном уровне в средней  школе Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень. 10 -11 кл. -М.: Дрофа, 2014. - 2014.(утверждён Федеральным перечнем учебников. . Приказ № 253 от 31.03 2014 г.с последующими  изменениями и дополнениями)

 

Всего 102 часа: из них развитие речи -15 ; контрольных работ -3 ; контрольных диктантов - 2; контрольных изложений - 2; контрольных сочинений - 4.

 Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей :

• формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов; расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка;

• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого языкового уровня; языковой норме, её функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представлений о речевой деятельности, её основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, слушания, говорения и письма;

• совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также явления переходности; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно-выразительных возможностей художественного текст

В процессе освоения программы требуется решить следующие задачи:

• развитие умений пользоваться разными приёмами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, в том числе представленной в электронном виде;

• расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• формирование опыта научно-исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;

• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно-познавательной деятельности в вузе.

 

2Планируемые результаты освоения курса русского языка.

В результате изучения русского языка выпускник должен научиться

знать/понимать:

­        связь языка и истории, культуры русского и других народов;

­        смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

­        основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

­        орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

в области информационно-смысловой переработки текста в процессе чтения и аудирования:

­        адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

­        использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

­        осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

­        осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

­        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

­        свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

­        передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

­        использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

в области создания устного и письменного речевого высказывания:

­        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

­        формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

­        выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

­        высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

­        владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

­        создавать устное высказывание на лингвистические темы;

­        владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и

­        грамматической синонимии;

­        оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

в области  анализа текста и языковых единиц:

­        проводить разные виды языкового разбора;

­        опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

­        анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

­   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

­        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

­        грамматические нормы современного русского литературного языка;

­        соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

­        эффективно использовать языковые единицы в речи;

­        соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

­        участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

­        фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

3. Содержание тем курса русского языка среднего общего образования. Углубленный уровень.

Раздел 1Введение

Раздел 2 Источники расширения словарного состава современного языка. Словообразование. Способы словообразования. Гнеэда родственных слов. Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного состава. Использование историзмов и архаизмов. Термины науки. Религиозная лексика. Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Заимствования.

 Раздел 3. Принципы русского правописания .Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания. Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

  Раздел 4 Повторение изученного. Систематизация знаний по русскому языку.Фонетика, графика, орфоэпия.

. Повторение изученного. Лексикология, фразеология, этимология.

Раздел 5 Повторение изученного. Морфология.

Раздел 6 Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация.

. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.. Совершенствование устной речи.

Раздел 7 Обобщающее повторение орфографии. Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма(обобщающие задания


 

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой и определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Учебно-тематический план по русскому языку для 11 класса профильный уровень (3 часа в неделю)

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

К.Р./ Контрольный диктант

Контрольное сочинение/изложение

1

Раздел 1 Введение

1

-

 

 

2

Раздел 2 Источники расширения словарного состава современного языка

16

 

2

К.р.№1

К.изл.№1

3

 Раздел 3

Принципы русского правописания

12

 

5

 

К.соч.№1

К.изл.№2

4

Раздел 4

Повторение изученного. Фонетика, графика, орфоэпия.Лексикология. Фразеология

6

 

2

К.Р.№2

К. соч.№2

5

Раздел 5

Повторение изученного. Морфология.

14

 

1

 

 

6

Раздел 6

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

38

 

5

К.д.№1

К.Р.№3

 

К.соч.№3

К.соч №4

7

Раздел 7

Обобщающее повторение орфографии

15

 

 

К.д.№2

 

8

Итого

102

 

15

К.д.2

К.р.3

К.изл.2

К.соч.4


Календарно – тематическое планирование

по  русскому языку  в 11 классе

(3 часа в неделю.  Всего 102 часа )

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

 

Раздел 1 Введение

 

 

 

 

1

Вводный урок

03.09

 

 

 

Раздел 2 Источники расширения словарного состава современного языка (рр-2; кр.-1; к. изл.-1)

16ч

 

 

 

2

Словообразование. Способы словообразования. Гнезда родственных слов

03.09

 

 

3

Появление у слов новых лексических  значений

05.09

 

 

4

Лексика пассивного словарного состава

10.09

 

 

5

Использование историзмов и архаизмов

10.09

 

 

6

Термины науки.

12.09

 

 

7

Р.Р.1 Контрольное изложение№1 текста публицистического стиля с творческим заданием

17.09

 

 

8

Р.Р.2Контрольное изложение №1 текста публицистического стиля с творческим заданием

17.09

 

 

9

Религиозная лексика.

19.09

 

 

10

Периферийная лексика

24.09

 

 

11

Просторечие

24.09

 

 

12

Диалектизмы

26.09

 

 

13

Контрольная диагностическая работа №1

01.10

 

 

14

 Профессионализмы

01.10

 

 

15

Анализ контрольной работы.

03.10

 

 

16

Жаргонизмы

08.10

 

 

17

Заимствования

1ч.

08.10

 

 

 

Раздел 3 Принципы русского правописания

(рр-5;К.соч.-1; К.изл.-1)

12ч.

 

 

 

18

Принципы орфографии. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания.

10.10

 

 

19

Повторение. Орфограммы в корне.

15.10

 

 

20

Повторение. Орфограммы в приставках.

15.10

 

 

21

Правописание окончаний различных частей речи. Морфемы.

17.10

 

 

22

Р.Р.3 Контрольное сочинение-рассуждение №1 по предложенному тексту

22.10

 

 

23

Р.Р 4. Контрольное сочинение-рассуждение №1 по предложенному тексту

22.10

 

 

24

Слитное, раздельное и дефисное написание в разных частях речи.
Не и ни с различными частями речи.

24.10

 

 

25

РР 5 Текс. Проблематика текста

05.11

 

 

26

Слитное правописание наречий

05.11

 

 

27

Раздельное правописание наречий

07.11

 

 

28

РР.6 Контрольное изложение №2

12.11

 

 

29

Р.Р.7 Контрольное изложение №2

12.11

 

 

30

Правописание служебных частей речи

14.11

 

 

 

Раздел  4 Повторение изученного. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Лексикология. Фразеология (р.р.-2, к.раб-1, к.соч -1)

8 ч

 

 

 

31

Звуки и буквы. Слог. Правила переноса

19.11

 

 

32

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я

19.11

 

 

33

Правописание разделительного Ъ Ь знаков

21.11

 

 

34

Орфоэпические нормы

26.11

 

 

35

Лексические, морфологические нормы

26.11

 

 

36

Повторение изученного. Лексикология. Фразеология

28.11

 

 

37-38

Р.Р.8,9 Контрольное сочинение по предложенному тексту№2.

03.12

03.12

 

 

39

Контрольная работа №2 по повторению изученного.

05.12

 

 

 

Раздел 5 Повторение изученного. Морфология.(Р.Р.-1)

14

 

 

 

40

Морфологические признаки именных частей речи

10.12

 

 

41

Морфологические признаки глагольных частей речи

10.12

 

 

42

Наречие и категория состояния

12.12

 

 

43

Причастие как особая форма глагола

17.12

 

 

44

Деепричастие как особая форма глагола

17.12

 

 

45

Переход одних знаменательных частей речи в другие

19.12

 

 

46

Имя числительное

24.12

 

 

47

Местоимение

24.12

 

 

48

Синтаксическая функция различных частей речи

26.12

 

 

49

Служебные части речи

09.01

 

 

50

Морфологические синонимы

14.01

 

 

51

Р. Р. 10 Текст. Авторская позиция.

14.01

 

 

 

Раздел 6 Повторение изученного. Синтаксис, пунктуация..(рр-6;К.д.-1;К.р.-1;К.соч.-2)

38ч

 

 

 

52

Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании

16.01

 

 

53

РР 11 Текст. Комментирование авторской позиции

21.01

 

 

54

Предложение как основная единица синтаксиса

21.01

 

 

55

Предикативная основа предложения. Главные члены предложения Тире между подлежащим и сказуемым.

23.01

 

 

56

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых

28.01

 

 

57

Второстепенные члены предложения.

28.01

 

 

58

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

30.01

 

 

59

Полные и неполные предложения Тире в неполных предложениях.

04.02

 

 

60

Простое осложненное предложение. Средства связи однородных членов предложения. Виды сочинительных союзов.

04.02

 

 

61

Знаки препинания при однородных членах предложениях

06.02

 

 

62

Р.Р.12 Контрольное  сочинение№3

11.02

 

 

63

Р.Р.13 Контрольное сочинение №3

11.02

 

 

64

Обособление. Обособленные второстепенные члены предложения.

13.02

 

 

65

Согласованные и несогласованные определения.

18.02

 

 

66

Знаки препинания при обособленных приложениях

18.02

 

 

67

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

20.02

 

 

68

Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов

25.02

 

 

69

Обособление поясняющих членов предложения

25.02

 

 

70

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения

27.02

 

 

71

Многозначные члены предложения. Языковые средства выражения значения сопоставления.

03.03

 

 

72

Вводные конструкции. Знаки препинания при вводных конструкциях.

03.03

 

 

73

Обращение. Способы выражения обращений. Знаки препинания.

05.03

 

 

74

Знаки препинания в предложениях с конструкциями и словами грамматически не связанными с членами предложения.

10.03

 

 

75

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1

10.03

 

 

76

Сложные предложения. Знаки препинания в ССП.

12.03

 

 

77

Анализ диктанта

17.03

 

 

78

Сложные предложения. Знаки препинания в СПП

17.03

 

 

79

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями. Знаки препинания в БСП

19.03

 

 

80

Двоеточие в сложном предложении

31.03

 

 

81

Тире в сложном предложении.

31.03

 

 

82

Авторские знаки как способ выделения смысловых фрагментов предложения.

02.04

 

 

83

Принципы пунктуации. Виды знаков препинания

07.04

 

 

84

Сложные предложения с различными видами связи. 

07.04

 

 

85

Запятая на стыке двух союзов

09.04

 

 

86-87

РР 14,15 Контрольное сочинение

по предложенному тексту №4

2

14.04

14.04

 

 

88

Предложения с прямой речью. Диалог. Косвенная речь.

16.04

 

 

89

Цитирование. Знаки препинания при них.

21.04

 

 

90

Контрольный диктант №2

21.04

 

 

 

Раздел 7  Обобщающее повторение орфографии

К.д.-1;

14

 

 

 

91

Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением

23.04

 

 

92

Написание сложных слов слитно и через дефис

28.04

 

 

93

Орфограммы на стыке приставки и корня

28.04

 

 

94

Написание ь после шипящих на конце слова

30.04

 

 

95

Контрольная работа№3 в формате ЕГЭ

07.05

 

 

96

Правописание производных предлогов

12.05

 

 

97

Правописание составных союзов

12.05

 

 

98

 Слитное, дефисное и раздельное написание слов

14.05

 

 

99

Правописание омонимичных форм разных частей речи

19.05

 

 

100

Правописание не и ни с разными частями речи

19.05

 

 

101

Правописание Н-НН в разных частях речи

21.05

 

 

102

 Подведение  итогов работы за год

1 ч

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru