Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 1 от _30___ августа 2019 г. Руководитель МО ______М.С.Чулкова
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __30______ августа 2019 г. Е.Ю.Гранкина |
УТВЕРЖДЕНО приказ № ______ от 30____ 08.2019 г. Директор школы ________ И.Л. Хохликова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку среднего общего образования
«Русский язык 11 класс»
(универсальное обучение
филологический профиль)
Перекопская Л.И.
Срок реализации программы: 1 год
Количество недель: 34 недели (11 класс)
Количество часов:
11 класс (филологический профиль)
всего 102 часа
в неделю 3 часа
Ялта
2019
1.ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по русскому для 11 класса составлена на основе
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ( с изменениями и дополнениями) и составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами;
· федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в действующей редакции.
· примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку; авторская программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка в 11 классе (Автор программы В.В. Бабайцева) (Программа опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И. Харитонова. – М.:Дрофа, 2008. – С. 185-193).углубленный уровень», основная образовательная программа среднего общего образования школы;
· основная образовательная программа среднего общего образования школы;
Учебник, реализующий программу курса русского языка на профильном уровне в средней школе Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень. 10 -11 кл. -М.: Дрофа, 2014. - 2014.(утверждён Федеральным перечнем учебников. . Приказ № 253 от 31.03 2014 г.с последующими изменениями и дополнениями)
Всего 102 часа: из них развитие речи -15 ; контрольных работ -3 ; контрольных диктантов - 2; контрольных изложений - 2; контрольных сочинений - 4.
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей :
• формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов; расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка;
• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого языкового уровня; языковой норме, её функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представлений о речевой деятельности, её основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, слушания, говорения и письма;
• совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также явления переходности; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно-выразительных возможностей художественного текст
В процессе освоения программы требуется решить следующие задачи:
• развитие умений пользоваться разными приёмами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, в том числе представленной в электронном виде;
• расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• формирование опыта научно-исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;
• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно-познавательной деятельности в вузе.
2. Планируемые результаты освоения курса русского языка.
В результате изучения русского языка выпускник должен научиться
знать/понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
в области информационно-смысловой переработки текста в процессе чтения и аудирования:
адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
в области создания устного и письменного речевого высказывания:
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
создавать устное высказывание на лингвистические темы;
владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и
грамматической синонимии;
оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
в области анализа текста и языковых единиц:
проводить разные виды языкового разбора;
опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
эффективно использовать языковые единицы в речи;
соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
3. Содержание тем курса русского языка среднего общего образования. Углубленный уровень.
Раздел 1Введение
Раздел 2 Источники расширения словарного состава современного языка. Словообразование. Способы словообразования. Гнеэда родственных слов. Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного состава. Использование историзмов и архаизмов. Термины науки. Религиозная лексика. Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Заимствования.
Раздел 3. Принципы русского правописания .Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания. Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.
Раздел 4 Повторение изученного. Систематизация знаний по русскому языку.Фонетика, графика, орфоэпия.
. Повторение изученного. Лексикология, фразеология, этимология.
Раздел 5 Повторение изученного. Морфология.
Раздел 6 Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация.
. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.. Совершенствование устной речи.
Раздел 7 Обобщающее повторение орфографии. Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма(обобщающие задания
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой и определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Учебно-тематический план по русскому языку для 11 класса профильный уровень (3 часа в неделю)
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
Развитие речи |
К.Р./ Контрольный диктант |
Контрольное сочинение/изложение |
1 |
Раздел 1 Введение |
1 |
- |
|
|
2 |
Раздел 2 Источники расширения словарного состава современного языка |
16
|
2 |
К.р.№1 |
К.изл.№1 |
3 |
Раздел 3 Принципы русского правописания |
12
|
5 |
|
К.соч.№1 К.изл.№2 |
4 |
Раздел 4 Повторение изученного. Фонетика, графика, орфоэпия.Лексикология. Фразеология |
6
|
2 |
К.Р.№2 |
К. соч.№2 |
5 |
Раздел 5 Повторение изученного. Морфология. |
14
|
1 |
|
|
6 |
Раздел 6 Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация |
38
|
5 |
К.д.№1 К.Р.№3 |
К.соч.№3 К.соч №4 |
7 |
Раздел 7 Обобщающее повторение орфографии |
15
|
|
К.д.№2 |
|
8 |
Итого |
102
|
15 |
К.д.2 К.р.3 |
К.изл.2 К.соч.4 |
(3 часа в неделю. Всего 102 часа )
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Примечания |
|
Раздел 1 Введение |
|
|
|
|
1 |
Вводный урок |
1ч |
03.09 |
|
|
|
Раздел 2 Источники расширения словарного состава современного языка (рр-2; кр.-1; к. изл.-1) |
16ч |
|
|
|
2 |
Словообразование. Способы словообразования. Гнезда родственных слов |
1ч |
03.09 |
|
|
3 |
Появление у слов новых лексических значений |
1ч |
05.09 |
|
|
4 |
Лексика пассивного словарного состава |
1ч |
10.09 |
|
|
5 |
Использование историзмов и архаизмов |
1ч |
10.09 |
|
|
6 |
Термины науки. |
1ч |
12.09 |
|
|
7 |
Р.Р.1 Контрольное изложение№1 текста публицистического стиля с творческим заданием |
1ч |
17.09 |
|
|
8 |
Р.Р.2Контрольное изложение №1 текста публицистического стиля с творческим заданием |
1ч |
17.09 |
|
|
9 |
Религиозная лексика. |
1ч |
19.09 |
|
|
10 |
Периферийная лексика |
1ч |
24.09 |
|
|
11 |
Просторечие |
1ч |
24.09 |
|
|
12 |
Диалектизмы |
1ч |
26.09 |
|
|
13 |
Контрольная диагностическая работа №1 |
1ч |
01.10 |
|
|
14 |
Профессионализмы |
1ч |
01.10 |
|
|
15 |
Анализ контрольной работы. |
1ч |
03.10 |
|
|
16 |
Жаргонизмы |
1ч |
08.10 |
|
|
17 |
Заимствования |
1ч. |
08.10 |
|
|
|
Раздел 3 Принципы русского правописания (рр-5;К.соч.-1; К.изл.-1) |
12ч. |
|
|
|
18 |
Принципы орфографии. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания. |
1ч |
10.10 |
|
|
19 |
Повторение. Орфограммы в корне. |
1ч |
15.10 |
|
|
20 |
Повторение. Орфограммы в приставках. |
1ч |
15.10 |
|
|
21 |
Правописание окончаний различных частей речи. Морфемы. |
1ч |
17.10 |
|
|
22 |
Р.Р.3 Контрольное сочинение-рассуждение №1 по предложенному тексту |
1ч |
22.10 |
|
|
23 |
Р.Р 4. Контрольное сочинение-рассуждение №1 по предложенному тексту |
1ч |
22.10 |
|
|
24 |
Слитное, раздельное и
дефисное написание в разных частях речи. |
1ч |
24.10 |
|
|
25 |
РР 5 Текс. Проблематика текста |
1ч |
05.11 |
|
|
26 |
Слитное правописание наречий |
1ч |
05.11 |
|
|
27 |
Раздельное правописание наречий |
1ч |
07.11 |
|
|
28 |
РР.6 Контрольное изложение №2 |
1ч |
12.11 |
|
|
29 |
Р.Р.7 Контрольное изложение №2 |
1ч |
12.11 |
|
|
30 |
Правописание служебных частей речи |
1ч |
14.11 |
|
|
|
Раздел 4 Повторение изученного. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Лексикология. Фразеология (р.р.-2, к.раб-1, к.соч -1) |
8 ч |
|
|
|
31 |
Звуки и буквы. Слог. Правила переноса |
1ч |
19.11 |
|
|
32 |
Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я |
1ч |
19.11 |
|
|
33 |
Правописание разделительного Ъ Ь знаков |
1ч |
21.11 |
|
|
34 |
Орфоэпические нормы |
1ч |
26.11 |
|
|
35 |
Лексические, морфологические нормы |
1ч |
26.11 |
|
|
36 |
Повторение изученного. Лексикология. Фразеология |
1ч |
28.11 |
|
|
37-38 |
Р.Р.8,9 Контрольное сочинение по предложенному тексту№2. |
2ч |
03.12 03.12 |
|
|
39 |
Контрольная работа №2 по повторению изученного. |
1ч |
05.12 |
|
|
|
Раздел 5 Повторение изученного. Морфология.(Р.Р.-1) |
14 |
|
|
|
40 |
Морфологические признаки именных частей речи |
1ч |
10.12 |
|
|
41 |
Морфологические признаки глагольных частей речи |
1ч |
10.12 |
|
|
42 |
Наречие и категория состояния |
1ч |
12.12 |
|
|
43 |
Причастие как особая форма глагола |
1ч |
17.12 |
|
|
44 |
Деепричастие как особая форма глагола |
1ч |
17.12 |
|
|
45 |
Переход одних знаменательных частей речи в другие |
1ч |
19.12 |
|
|
46 |
Имя числительное |
1ч |
24.12 |
|
|
47 |
Местоимение |
1ч |
24.12 |
|
|
48 |
Синтаксическая функция различных частей речи |
1ч |
26.12 |
|
|
49 |
Служебные части речи |
1ч |
09.01 |
|
|
50 |
Морфологические синонимы |
1ч |
14.01 |
|
|
51 |
Р. Р. 10 Текст. Авторская позиция. |
1ч |
14.01 |
|
|
|
Раздел 6 Повторение изученного. Синтаксис, пунктуация..(рр-6;К.д.-1;К.р.-1;К.соч.-2) |
38ч |
|
|
|
52 |
Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании |
1ч |
16.01 |
|
|
53 |
РР 11 Текст. Комментирование авторской позиции |
1ч |
21.01 |
|
|
54 |
Предложение как основная единица синтаксиса |
1ч |
21.01 |
|
|
55 |
Предикативная основа предложения. Главные члены предложения Тире между подлежащим и сказуемым. |
1ч |
23.01 |
|
|
56 |
Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых |
1ч |
28.01 |
|
|
57 |
Второстепенные члены предложения. |
1ч |
28.01 |
|
|
58 |
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. |
1ч |
30.01 |
|
|
59 |
Полные и неполные предложения Тире в неполных предложениях. |
1ч |
04.02 |
|
|
60 |
Простое осложненное предложение. Средства связи однородных членов предложения. Виды сочинительных союзов. |
1ч |
04.02 |
|
|
61 |
Знаки препинания при однородных членах предложениях |
1ч |
06.02 |
|
|
62 |
Р.Р.12 Контрольное сочинение№3 |
1ч |
11.02 |
|
|
63 |
Р.Р.13 Контрольное сочинение №3 |
1ч |
11.02 |
|
|
64 |
Обособление. Обособленные второстепенные члены предложения. |
1ч |
13.02 |
|
|
65 |
Согласованные и несогласованные определения. |
1ч |
18.02 |
|
|
66 |
Знаки препинания при обособленных приложениях |
1ч |
18.02 |
|
|
67 |
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. |
1ч |
20.02 |
|
|
68 |
Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов |
1ч |
25.02 |
|
|
69 |
Обособление поясняющих членов предложения |
1ч |
25.02 |
|
|
70 |
Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения |
1ч |
27.02 |
|
|
71 |
Многозначные члены предложения. Языковые средства выражения значения сопоставления. |
1ч |
03.03 |
|
|
72 |
Вводные конструкции. Знаки препинания при вводных конструкциях. |
1ч |
03.03 |
|
|
73 |
Обращение. Способы выражения обращений. Знаки препинания. |
1ч |
05.03 |
|
|
74 |
Знаки препинания в предложениях с конструкциями и словами грамматически не связанными с членами предложения. |
1ч |
10.03 |
|
|
75 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 |
1ч |
10.03 |
|
|
76 |
Сложные предложения. Знаки препинания в ССП. |
1ч |
12.03 |
|
|
77 |
Анализ диктанта |
1ч |
17.03 |
|
|
78 |
Сложные предложения. Знаки препинания в СПП |
1ч |
17.03 |
|
|
79 |
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями. Знаки препинания в БСП |
1ч |
19.03 |
|
|
80 |
Двоеточие в сложном предложении |
1ч |
31.03 |
|
|
81 |
Тире в сложном предложении. |
1ч |
31.03 |
|
|
82 |
Авторские знаки как способ выделения смысловых фрагментов предложения. |
1ч |
02.04 |
|
|
83 |
Принципы пунктуации. Виды знаков препинания |
1ч |
07.04 |
|
|
84 |
Сложные предложения с различными видами связи. |
1ч |
07.04 |
|
|
85 |
Запятая на стыке двух союзов |
1ч |
09.04 |
|
|
86-87 |
РР 14,15 Контрольное сочинение по предложенному тексту №4 |
2 |
14.04 14.04 |
|
|
88 |
Предложения с прямой речью. Диалог. Косвенная речь. |
1ч |
16.04 |
|
|
89 |
Цитирование. Знаки препинания при них. |
1ч |
21.04 |
|
|
90 |
Контрольный диктант №2 |
1ч |
21.04 |
|
|
|
Раздел 7 Обобщающее повторение орфографии К.д.-1; |
14 |
|
|
|
91 |
Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением |
1ч |
23.04 |
|
|
92 |
Написание сложных слов слитно и через дефис |
1ч |
28.04 |
|
|
93 |
Орфограммы на стыке приставки и корня |
1ч |
28.04 |
|
|
94 |
Написание ь после шипящих на конце слова |
1ч |
30.04 |
|
|
95 |
Контрольная работа№3 в формате ЕГЭ |
1ч |
07.05 |
|
|
96 |
Правописание производных предлогов |
1ч |
12.05 |
|
|
97 |
Правописание составных союзов |
1ч |
12.05 |
|
|
98 |
Слитное, дефисное и раздельное написание слов |
1ч |
14.05 |
|
|
99 |
Правописание омонимичных форм разных частей речи |
1ч |
19.05 |
|
|
100 |
Правописание не и ни с разными частями речи |
1ч |
19.05 |
|
|
101 |
Правописание Н-НН в разных частях речи |
1ч |
21.05 |
|
|
102 |
Подведение итогов работы за год |
1 ч |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.