Рабочая программа и КТП Математика 11 класс 204 часа

  • doc
  • 15.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11 кл Математика 21-22.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гвардейская  школа Первомайского района Республики Крым»

 

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО учителей-

Заместитель директора по

Директор МБОУ

естественно-математического

учебно-воспитательной

Гвардейская  школа

цикла

работе

_________С.С.Османова

Протокол № ___

_____________Ф.Д.Хасанова

Приказ № _____

от «___»______20___г

«___»___________20___г.

от «___»_________20__г.

 

 

 

 

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по математике ( включая алгебру и начала математического анализа, геометрия)

 для 11 класса

 

Класс: 11

Срок реализации программы: 2021/2022  уч.год

Количество часов по учебному плану: 204 часа,  6 часов х 34недели

    

       Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре(Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 143 с.) Геометрия (Сборник рабочих программ. 10-11 классы:Базовый и углубл. уровни:  учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / [ сост. Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение , 2015.-143 с)

 

 

 

Рабочую программу составила учитель математики     Шимек Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

с. Гвардейское,2021-2022

 

 

 

Пояснительная записка

рабочая программа по  математике (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) для 11 класса составлена на основе:

   - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями)

  - на основе программ Т. А. Бурмистровой ( Алгебра.Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубл. уровни.2-е издание перераб.-М Просвещение ,2018.-143с, Геометрия(Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углудл. уровни . просвещение,2015.-143с.

  -  Программа соответствует учебнику Алгебра и начала математического анализа 11 класс Никольский, Геометрия 10-11 класс Анатасян

 

 Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей.

 В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Учащиеся должны знать материал и уметь применять эти знания при подготовке к ЕГЭ.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

 воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;

 для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения математики создавать здоровье сберегающую среду.

 

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; -проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится геометрия - 2 часа в неделю, алгебра и начала анализа – 4 часа. Итого 6 часов в неделю – 204 часа в год.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных        формах записи. Комплексно сопряжённые числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.  Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

 

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождения наибольших и наименьших значений. Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная.  Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных.  Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

 

ГЕОМЕТРИЯ

Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: Формула Герона, выражение площади через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. Теорема Чевы и теорема Менелая. Эллипс, гипербола. Парабола как геометрические места точек. Неразрешимость классических задач на построение.

Многогранники. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.

Объемы тел и площади их поверхности. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

·                    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·                    значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

·                    идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

·                    значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

·                    возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

·                    универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

·                    различие требований, прдъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

·                    роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

·                    вероятностный характер различных процессов  и закономерностей окружающего мира.

Алгебра

уметь

·                    выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·                    применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

·                    находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

·                    выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

·                    проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                    практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

·                    определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·                    строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

·                    описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

·                    решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представление;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                    описания и исследования с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь

·                    находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

·                    вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

·                    исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

·                    решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

·                    решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

·                    вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                    решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе  на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь

·                    решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,  иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

·                    доказывать несложные неравенства;

·                    решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений на условия задачи;

·                    изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и  их систем;

·                    находить приближеные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

·                    решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                    построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

·                решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

·                вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                    анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

·                    соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами,  изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

·                    изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;

·                    решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними,

применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

·                    проводить доказательные рассуждения  при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

·                    вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

·                    применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

·                    строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                    исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·                    вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при  решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа  в 11 классе

 

 

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Повторение

2

 

2

Функции, производные,  интегралы

52

4

3

Уравнения, неравенства, системы.

43

3

4

Пробный экзамен в форме ЕГЭ

1

 

5

Обобщающее повторение

20

1

6

Подготовка к ГИА (ЕГЭ)

18

 

ИТОГО

136

8

 

 

 

Тематическое планирование по геометрии

 В 11 классе.

 

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Повторение

3

 

Векторы в пространстве

6

 

Метод координат в пространстве

15

2

Цилиндр, конус и шар

15

1

Объёмы тел.

19

2

Повторение за курс 10-11 классов

10

1

Всего

68

6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гвардейская школа Первомайского района Республики Крым»

 

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО учителей-

Заместитель директора по

Директор МБОУ

естественно-математического

учебно-воспитательной

Гвардейская  школа

цикла

работе

__________С.С.Османова

Протокол № ___

___________Ф.Д.Хасанова

Приказ № _____

от «___»______20___г

«___»___________20___г.

от «___»_________20__г.

 

                                                                                 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрия)

 

Учителя Шимек Натальи Викторовны

 

         Составлено на основе рабочей программы  по алгебре для 10-11 классов общеобразовательной    школы под редакцией Т.А. Бурмистровой (Алгебра   и  начала  математического  анализа.  Сборник  рабочих   программ. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. органи-заций  :  базовый  и  углубл.  уровни  /  [сост.  Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 143 с) к учебнику Алгебра и начала математического анализа. 11 класс», учебник для общеобразовательных организаций, базовый и углубленный уровни; С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетни­ков, А.В. Шевкин; М., Просвещение, 2014. Геометрия (Сборник рабочих программ. 10-11 классы:Базовый и углубл. уровни: учебн. пособие для учителей общеобразоват. организаций/[сост.  Т. А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2015-143 с) к учебнику Анатасян Л.С и др Геометрия

 

 

 

 

 

Основное общее образование (базовый уровень)   11  класс

6 часа х34 недели = 204 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Гвардейское,2021-2022


 

Календарно тематическое планирование по математике( включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) 11 класс

урока

Тема

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

 

 

 

 

 

  1.  

Повторение курса 10 кл. Уравнения и неравенства.  Корень п-й степени.

1

 1.09

 

  1.  

Призма. Прямоугольный параллелепипед.

1

1.09

 

  1.  

Диагностическая контрольная работа

1

2.09

 

  1.  

Элементарные функции.

1

3.09

 

  1.  

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

1

6.09

 

  1.  

 Пирамида.

1

7.09

 

  1.  

Диагностическая контрольная работа.

1

8.09

 

  1.  

Четность, нечетность, периодичность функции

1

8.09

 

  1.  

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции.

1

9.09

 

  1.  

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.

1

10.09

 

  1.  

Основные способы преобразования графиков.

1

13.09

 

  1.  

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

1

14.09

 

  1.  

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

15.09

 

  1.  

Самостоятельная работа «Функции и их графики»

1

15.09

 

  1.  

Понятие предела функции

1

16.09

 

  1.  

Односторонние пределы.

1

17.09

 

  1.  

Свойства пределов функций.

1

20.09

 

  1.  

Умножение вектора на число

1

21.09

 

  1.  

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

22.09

 

  1.  

Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций.

1

22.09

 

  1.  

Понятие обратной функции

1

23.09

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

24.09

 

  1.  

Контрольная работа №1 по теме «Функциии их графики»

1

27.09

 

  1.  

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

28.09

 

  1.  

Самостоятельная работа

1

29.09

 

  1.  

Понятие производной.

1

29.09

 

  1.  

Производная суммы. Производная разности

1

30.09

 

  1.  

 Производная суммы. Производная разности

1

1.10

 

  1.  

Производная произведения. Производная частного.

1

4.10

 

  1.  

Прямоугольная система координат в пространстве .

1

5.10

 

  1.  

Координаты вектора.

1

6.10

 

  1.  

Производная произведения. Производная частного.

1

6.10

 

  1.  

Производные элементарных функций.

1

7.10

 

  1.  

Производные элементарных функций.

1

8.10

 

  1.  

Производная сложной функции.

1

11.10

 

  1.  

Координаты вектора.

1

12.10

 

  1.  

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

13.10

 

  1.  

Производная сложной функции

1

13.10

 

  1.  

Решение задач на нахождение производной

1

14.10

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

15.10

 

  1.  

Контрольная работа №2 по теме «Производная».

1

18.10

 

  1.  

Простейшие задачи в координатах. Подготовка к контрольной работе.

1

19.10

 

  1.  

Контрольная работа № 1 «Координаты точки и координаты вектора»

1

20.10

 

  1.  

Максимум и минимум функции.

1

20.10

 

  1.  

Максимум и минимум функции.

1

21.10

 

  1.  

Уравнение касательной.

1

22.10

 

  1.  

Уравнение касательной.

1

25.10

 

  1.  

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

26.10

 

  1.  

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

27.10

 

  1.  

Приближенные вычисления.

1

27.10

 

  1.  

Возрастание и убывание функции.

1

28.10

 

  1.  

Возрастание и убывание функции.

1

29.10

 

  1.  

Производные высших порядков.

1

 

 

  1.  

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

 

 

  1.  

 Решение задач.

1

 

 

  1.  

Задачи на максимум и минимум.

1

 

 

  1.  

Задачи на максимум и минимум.

1

 

 

  1.  

Построение графиков функций с применением производных.

1

 

 

  1.  

Построение графиков функций с применением производных.

1

 

 

  1.  

Самостоятельная работа

1

 

 

  1.  

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

1

 

 

  1.  

Решение заданий на применение производной.

1

 

 

  1.  

Самостоятельная работа «Применение производной»

1

 

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

  1.  

Контрольная работа № З по теме «Применение производной».

1

 

 

  1.  

Решение задач

1

 

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

  1.  

Понятие первообразной.

1

 

 

  1.  

Вычисление первообразных

1

 

 

  1.  

Площадь криволинейной трапеции.

1

 

 

  1.  

Определенный интеграл.

1

 

 

  1.  

Контрольная работа №2  «Скалярное произведение  векторов.   Движения»

1

 

 

  1.  

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

 

 

  1.  

Формула Ньютона — Лейбница.

1

 

 

  1.  

Формула Ньютона — Лейбница.

1

 

 

  1.  

Решение упражнений

1

 

 

  1.  

Свойства определенного интеграла.

1

 

 

  1.  

Цилиндр. Решение задач

1

 

 

  1.  

Самостоятельная работа по теме «Цилиндр»

1

 

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

  1.  

Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и  интеграл».

1

 

 

  1.  

Равносильные преобразования уравнений.

1

 

 

  1.  

Равносильные преобразования уравнений.

1

 

 

  1.  

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

 

 

  1.  

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

 

 

  1.  

Равносильные преобразования неравенств

1

 

 

  1.  

Равносильные преобразования неравенств

1

 

 

  1.  

Понятие уравнения-следствия.

1

 

 

  1.  

Возведение уравнения в четную степень.

1

 

 

  1.  

Усечённый конус.

1

 

 

  1.  

Решение задач по теме «Конус»

1

 

 

  1.  

Потенцирование логарифмических уравнений

1

 

 

  1.  

Потенцирование логарифмических уравнений

1

 

 

  1.  

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию.

1

 

 

  1.  

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

1

 

 

  1.  

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

 

 

  1.  

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

 

 

  1.  

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

1

 

 

  1.  

Основные понятия.

1

 

 

  1.  

Решение уравнений с помощью систем.

1

 

 

  1.  

Касательная плоскость к сфере.

1

 

 

  1.  

Площадь сферы.

1

 

 

  1.  

Решение уравнений с помощью систем.( продолжение)

1

 

 

  1.  

Решение уравнений с помощью систем.( продолжение)

1

 

 

  1.  

Решение неравенств с помощью систем.

1

 

 

  1.  

Решение неравенств с помощью систем.

1

 

 

  1.  

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

 

 

  1.  

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

 

 

  1.  

Решение неравенств с помощью систем(продолжение)

1

 

 

  1.  

Решение неравенств с помощью систем(продолжение)

1

 

 

  1.  

Самостоятельная работа «Решение неравенств и уравнений с помощью систем».

1

 

 

  1.  

Основные понятия.

1

 

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

  1.  

Контрольная работа №3«Цилиндр, конус, шар»

1

 

 

  1.  

Возведение уравнения в четную степень.

1

 

 

  1.  

Возведение уравнения в четную степень.

1

 

 

  1.  

Применение нескольких преобразований при решении уравнений..

1

 

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

  1.  

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

 

 

  1.  

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

 

 

  1.  

Контрольная работа № 5 по теме «Рациональные уравнения».

1

 

 

  1.  

Основные понятия.

1

 

 

  1.  

Возведение неравенства в четную степень.

1

 

 

  1.  

Возведение неравенства в четную степень.

1

 

 

  1.  

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».

1

 

 

  1.  

Объём прямой призмы.

1

 

 

  1.  

Уравнения с модулями

1

 

 

  1.  

Неравенства с модулями.

1

 

 

  1.  

Неравенства с модулями.

1

 

 

  1.  

Метод интервалов для непрерывных функций

1

 

 

  1.  

Объём цилиндра.

1

 

 

  1.  

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

1

 

 

  1.  

Метод интервалов для непрерывных функций

1

 

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

  1.  

Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

1

 

 

  1.  

Пробный экзамен в форме ЕГЭ

1

 

 

  1.  

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

1

 

 

  1.  

Объём наклонной призмы.

1

 

 

  1.  

Равносильность систем.

1

 

 

  1.  

Система-следствие.

1

 

 

  1.  

Система-следствие.                                                                          

1

 

 

  1.  

Метод замены неизвестных.

1

 

 

  1.  

Объём пирамиды.

1

 

 

  1.  

Объём пирамиды

1

 

 

  1.  

Метод замены неизвестных.

1

 

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

  1.  

Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений и неравенств»

1

 

 

  1.  

Функции. Область определения функции. Графики функций.

1

 

 

  1.  

Объём конуса. Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

  1.  

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

1

 

 

  1.  

Функции. Область определения функции. Графики функций.

1

 

 

  1.  

Арифметический квадратный корень. Корень  п- степени.

1

 

 

  1.  

 Решение иррациональных  уравнений

1

 

 

  1.  

Логарифм числа. Решение логарифмических  уравнений и неравенств.

1

 

 

  1.  

Объём шара.

1

 

 

  1.  

Решение задач на вычисление объёма шара

1

 

 

  1.  

Логарифм числа. Решение логарифмических  уравнений и неравенств.

1

 

 

  1.  

Решение показательных уравнений и неравенств

1

 

 

  1.  

Решение показательных уравнений и неравенств

1

 

 

  1.  

Решение уравнений и неравенств с модулям

1

 

 

  1.  

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

 

 

  1.  

Площадь сферы.

1

 

 

  1.  

Решение систем уравнений.

1

 

 

  1.  

Решение   неравенств и систем неравенств.

1

 

 

  1.  

Решение   неравенств и систем неравенств.

1

 

 

  1.  

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

 

 

  1.  

Решение задач на вычисление площади сферы

1

 

 

  1.  

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»

1

 

 

  1.  

 Решение тригонометрических уравнений.

1

 

 

  1.  

 Решение тригонометрических неравенств.

1

 

 

  1.  

 Производная и ее применение.

1

 

 

  1.  

Первообразная  и  интеграл.

1

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы

1

 

 

  1.  

Аксиомы стереометрии

1

 

 

  1.  

Площадь криволинейной трапеции.

1

 

 

  1.  

 Решение  задач по теории вероятности.

1

 

 

  1.  

Итоговая контрольная работа №.8

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей

1

 

 

  1.  

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

1

 

 

  1.  

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей

1

 

 

  1.  

Объемы тел

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Итоговая  контрольная работа №6

1

 

 

  1.  

Анализ итоговой контрольной работы

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Решение заданий ГИА (ЕГЭ)

1

 

 

  1.  

Итоговый урок

1

 

 

 

                                                                     ИТОГО                                                                                                                         204

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 по алгебре и началам математического анализа,

                        

1.       Оценка письменных контрольных работ.

 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

-                       работа выполнена полностью;

-                 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-                 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

-                      работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-                      допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

 

Отметка «3» ставится, если:

-        допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Отметка «2» ставится, если:

-       допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.       Оценка устных ответов.

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-                       полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-                       изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-                       правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-                       показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-                       продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-                       отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-                       возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-       в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-       допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-       допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-       неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

-       имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-       ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-       при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-       не раскрыто основное содержание учебного материала;

-       обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-       допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя


        


Лист коррекции

          рабочей программы учителя Шимек Натальи Викторовны

         по математике( включая Алгебру  и начала математического анализа, геометрия) в 11 классе

№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата

 по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата по факту