МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования и науки Тамбовской области
Администрация Мичуринского района
|
МБОУ Заворонежская СОШ |
|
РАССМОТРЕНО Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель МО Объедкова О.Н._____________ Протокол № от "26" 082022 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Болотова Е.В. Протокол № от "29" 08 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1546153) учебного предмета «Русский язык» |
УТВЕРЖДЕНО Директор Мбоу Заворонежской СОШ ______________Жукова.В.В. Приказ № от "31" 082022 г. |
для 1 класса начального общего образования на 2022 -2023 учебный год
Составитель: Гришина Татьяна Васильевна учитель начальных классов
Мичуринский район 2022
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Обучение грамоте
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; — сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит
общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях
учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) |
|
|
|
|
||||||
|
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|
|
|
образовательные ресурсы |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
|
|
|
|
|
|
||
Раздел 1. Развитие речи |
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений |
5 |
0 |
0 |
|
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.); Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам; Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения; Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; |
Устный опрос; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Фонетика |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков |
4 |
0 |
0 |
|
Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком; |
Устный опрос; Практическая работа; |
Учи.ру |
2.2. |
Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. |
4 |
0 |
0 |
|
Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Творческое задание: подбор слов, соответ ствующих заданной модели; |
Устный опрос; Практическая работа; |
Учи.ру |
2.3. |
Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог |
4 |
0 |
0 |
|
Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком; |
Устный опрос; Практическая работа; |
Учи.ру |
2.4. |
Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. |
4 |
0 |
0 |
|
Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
Учи.ру |
2.5. |
Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). |
5 |
0 |
0 |
|
Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
2.6. |
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) |
6 |
0 |
0 |
|
Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
27 |
|
||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация |
||||||||
3.1. |
Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма |
4 |
0 |
0 |
|
Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; |
Практическая работа; |
Учи.ру |
3.2. |
Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв |
3 |
0 |
0 |
|
Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; |
Практическая работа; |
Учи.ру |
3.3. |
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом |
33 |
0 |
0 |
|
Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; |
Практическая работа; |
Учи.ру |
3.4. |
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением |
4 |
0 |
0 |
|
Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; |
Письменный контроль; Практическая работа; Диктант; |
Учи.ру |
3.5. |
Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста |
4 |
0 |
0 |
|
Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; |
Письменный контроль; Практическая работа; |
Учи.ру |
3.6. |
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса |
3 |
0 |
0 |
|
Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; |
Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
3.7. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов |
4 |
0 |
0 |
|
|
Письменный контроль; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
3.8. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) |
3 |
0 |
0 |
|
Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; |
Письменный контроль; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
3.9. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу |
3 |
0 |
0 |
|
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; |
Письменный контроль; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
3.10. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) |
3 |
0 |
0 |
|
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; |
Письменный контроль; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
3.11. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных |
3 |
0 |
0 |
|
Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
3.12. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения |
3 |
1 |
0 |
|
Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; |
Диктант; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
70 |
|
||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
Раздел 1. Общие сведения о языке |
|
|
|
|
||||
1.1. |
Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения |
1 |
0 |
0 |
|
Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения; |
Устный опрос; Практическая работа; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Фонетика |
|
|
|
|
||||
2.1. |
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение |
2 |
0 |
|
|
Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
Учи.ру |
2.2. |
Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. |
1 |
0 |
0 |
|
Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; |
Устный опрос; Практическая работа; |
Учи.ру |
2.3. |
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) |
1 |
0 |
|
|
Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Игра:"Раздели слово на слоги"; Работа в парах: определение количества слогов в слове.; Упражнение в выделении в словах ударного слова.; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
4 |
|
|
|
|
|
||
Раздел 3. Графика |
|
|
|
|
3.1. |
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова |
1 |
0 |
0 |
|
Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного); Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного); Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова; |
Устный опрос; Практическая работа; |
Учи.ру |
3.2. |
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. |
1 |
0 |
0 |
|
Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного); Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова; |
Устный опрос; Практическая работа; |
Учи.ру |
3.3. |
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. |
1 |
0 |
0 |
|
Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; |
Практическая работа; |
Учи.ру |
3.4. |
Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов |
1 |
0 |
0 |
|
Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; |
Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
4 |
|
||||||
Раздел 4. Лексика и морфология |
||||||||
4.1. |
Слово как единица языка (ознакомление). |
2 |
0 |
0 |
|
Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; |
Устный опрос; |
Учи.ру |
4.2. |
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). |
8 |
0 |
0 |
|
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
Учи.ру |
4.3. |
Выявление слов, значение которых требует уточнения |
2 |
0 |
0 |
|
Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; |
Устный опрос; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
12 |
|
|
|
|
|
||
Раздел 5. Синтаксис |
|
|
|
|
||||
5.1. |
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). |
2 |
0 |
0 |
|
Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; |
Устный опрос; |
Учи.ру |
5.2. |
Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. |
1 |
0 |
0 |
|
Совместная работа: составление предложения из набора слов; |
Практическая работа; |
Учи.ру |
5.3. |
Восстановление деформированных предложений. |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; |
Практическая работа; |
Учи.ру |
5.4. |
Составление предложений из набора форм слов |
1 |
0 |
0 |
|
Совместная работа: составление предложения из набора слов; |
Практическая работа; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
5 |
|
|
|
|
|
||
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
|
|
|
|
6.1. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; - перенос слов (без учёта морфемного членения слова); - гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; - сочетания чк, чн; - слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов ворфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный ивосклицательный знаки. |
10 |
0 |
0 |
|
Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных; Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).; Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения; Наблюдение за языковым материалом, связанным с переносом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; Упражнение: запись слов с делением для переноса; Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить; Орфографический тренинг: отработка правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил; Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника; Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн; Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих; |
Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
6.2. |
Усвоение алгоритма списывания текста |
4 |
0 |
0 |
|
Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; |
Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру |
Итого по разделу |
14 |
|
||||||
Раздел 7. Развитие речи |
7.1. |
Речь как основная форма общения между людьми |
2 |
0 |
0 |
|
Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; |
Устный опрос; |
Учи.ру |
7.2. |
Текст как единица речи (ознакомление). |
2 |
0 |
0 |
|
Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета; |
Устный опрос; |
Учи.ру |
7.3. |
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. |
2 |
0 |
0 |
|
Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; |
Устный опрос; Практическая работа; |
Учи.ру |
7.4. |
Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). |
2 |
0 |
0 |
|
Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; |
Практическая работа; |
Учи.ру |
7.5. |
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) |
2 |
0 |
0 |
|
Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; |
Практическая работа; |
Учи.ру |
Итого по разделу: |
10 |
|
|
|
|
|
||
Резервное время |
13 |
|
|
|
|
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
165 |
1 |
0 |
|
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
2. |
Составление рассказов (устно) по собственым наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
3. |
Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
4. |
Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
5. |
Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
6. |
Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
7. |
Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
8. |
Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
9. |
Выполнение графического задания при работе с рисунками |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
10. |
Различение слова и предложения. Линии сложной конфигурации |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
11. |
Письмо строчной и заглавной букв А, а |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
12. |
Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
13. |
Письмо строчной и заглавной букв О, о |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
14. |
Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
15. |
Письмо строчной и заглавной букв И, и |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
16. |
Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
17. |
Письмо строчной буквы ы |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
18. |
Дифференциация зрительного образа букв ыи |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
19. |
Письмо слов с изученными буквами |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; Практическая работа; |
20. |
Письмо строчной и заглавной букв У, у |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
21. |
Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
22. |
Письмо строчной и заглавной букв Н, н |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
23. |
Письмо слов и предложений с буквами Н, н |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
24. |
Письмо строчной и заглавной букв С, с |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
25. |
Письмо слов и предложений с буквами С, с |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
26. |
Письмо строчной и заглавной букв К, к |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
27. |
Письмо слов и предложений с буквами К, к |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
28. |
Письмо строчной и заглавной букв Т, т |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
29. |
Письмо слов и предложений с буквами Т, т |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
30. |
Письмо строчной и заглавной букв Л, л |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
31. |
Письмо слов и предложений с буквами Л, л |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
32. |
Письмо строчной и заглавной букв Р, р |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
33. |
Письмо слов и предложений с буквами Р, р |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
34. |
Письмо строчной и заглавной букв В, в |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
35. |
Письмо слов и предложений с буквами В, в |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
36. |
Письмо строчной и заглавной букв Е, е |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
37. |
Письмо слов и предложений с буквами Е, е |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
38. |
Письмо строчной и заглавной букв П, п |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
39. |
Письмо слов и предложений с буквами П, п |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
40. |
Письмо строчной и заглавной букв М, м |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
41. |
Письмо слов и предложений с буквами М, м |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
42. |
Письмо строчной и заглавной букв З, з |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
43. |
Письмо слов и предложений с буквами З, з |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
44. |
Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
45. |
Письмо строчной и заглавной букв Б, б |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
46. |
Письмо слов и предложений с буквами Б, б |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
47. |
Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
48. |
Списывание слов, предложений с изученными буквами |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
49. |
Письмо строчной и заглавной букв Д, д |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
50. |
Письмо слов и предложений с буквами Д, д |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
51. |
Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
52. |
Письмо строчной буквы я |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
53. |
Письмо заглавной буквы Я |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
54. |
Письмо слов и предложений с буквами Я, я |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
55. |
Дифференциция букв а - я на письме |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
56. |
Письмо строчной и заглавной букв Г, г |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
57. |
Письмо слов и предложений с буквами Г, г |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
58. |
Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
59. |
Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
60. |
Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
61. |
Правописание cочетаний ча-чу |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
62. |
Письмо буквы ь |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
63. |
Письмо слов и предложений с буквой ь |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
64. |
Использование буквы ь при письме |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
65. |
Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
66. |
Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
67. |
Правописание сочетания ши |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
68. |
Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
69. |
Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
70. |
Правописание сочетания жи |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
71. |
Правописание сочетаний жи-ши |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
72. |
Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
73. |
Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
74. |
Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
75. |
Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
76. |
Письмо букв Й, й |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
77. |
Письмо слов и предложений с буквами Й, й |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
78. |
Письмо строчной и заглавной букв Х, х |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
79. |
Письмо слов и предложений с буквами Х,х |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
80. |
Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
81. |
Письмо строчной буквы ю |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
82. |
Письмо заглавной буквы Ю |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
83. |
Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
84. |
Дифференциация букв у ю на письме |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
85. |
Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
86. |
Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
87. |
Письмо строчной и заглавной букв Э, э |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
88. |
Письмо слов и предложений с буквами Э, э |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
89. |
Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
90. |
Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
91. |
Дифференциация букв ц ч - щ на письме |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
92. |
Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
93. |
Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
94. |
Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
95. |
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
96. |
Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
97. |
Дифференциация букв в ф на письме |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
98. |
Письмо буквы ъ |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
99. |
Дифференциация букв ь ъ на письме |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
100. |
Написание слов, предложений с буквами ь, ъ |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
101. |
Закрепление написания всех букв русского алфавита |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
102. |
Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
103. |
Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
104. |
Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
105. |
Правописание слов с буквами е, ё, ю, я |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
106. |
Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
107. |
Правописание заглавной буквы в словах и предложениях |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
108. |
Работа с деформированным предложением |
1 |
0 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
109. |
Работа с текстом |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
110. |
Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами |
1 |
0 |
0 |
|
Тестирование; |
111. |
Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
112. |
Текст и предложение |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
113. |
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопосительный и восклицательный знаки |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
114. |
Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
115. |
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
116. |
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
117. |
Слово как единицп языка и речи (ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
118. |
Слово и слог. Деление слова на слоги |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
119. |
Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова) |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
120. |
Слово как название предмета (ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
121. |
Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
122. |
Слово как название признака предмета (ознакомелени) |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
123. |
Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
124. |
Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
125. |
Слово как название действия предмета (ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
126. |
Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
127. |
Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
128. |
Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
129. |
Роль слова в речи. Определение значения слова |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
130. |
Выявление слов, значение которых требует уточнения |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
131. |
Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
132. |
Речевая ситуация: использование интонации при общении |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
133. |
Восстановление деформированных предложений |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
134. |
Списывание текста |
1 |
0 |
1 |
|
Письменный контроль; |
135. |
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
136. |
Гласные ударные и безударные |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
137. |
Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
138. |
Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
139. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
140. |
Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
141. |
Буква Ь как показатель мягкости согласного звука |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
142. |
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
143. |
Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и] |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
144. |
Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
145. |
Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
146. |
Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
147. |
Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
148. |
Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
149. |
Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
150. |
Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
151. |
Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
152. |
Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
153. |
Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
154. |
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
155. |
Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
156. |
Знакомство со словами, близкими по значению |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
157. |
Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?" |
1 |
0 |
0 |
|
Тестирование; |
158. |
Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" |
1 |
0 |
0 |
|
Тестирование; |
159. |
Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?" |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
160. |
Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
161. |
Повторение знаний о тексте и предложении |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
162. |
Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
163. |
Комплескное повторение изученного в 1 классе |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
164. |
Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
165. |
Итоговая работа за 1 класс |
1 |
1 |
0 |
|
Диктант; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
165 |
1 |
2 |
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Канакина В.П.;
Горецкий В.Г.;
Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство;
«Просвещение»;
Горецкий;
В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / В. Г.; Горецкий;
Н. А. Федосова. – М. : Просвещение;
2021г.;
Введите свой вариант:
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний (по возможности).
Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Игнатьева Т.В. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы.
Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение.
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, презентации
Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.