МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Администрация муниципального района "Кизлярский район"
МКОУ "Красновосходская СОШ"
РАССМОТРЕНО учителей
начальных классов |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2388972)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Магомедова Марина Магомедовна
учитель начальных классов
с.Красный Восход
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
· формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
· достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
· осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
· первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
· овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
· овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
· становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
· осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
· первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
· освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
· осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
· выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
· неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
· проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
· приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
· понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
· соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
· бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
· осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
· бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
· неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
· ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
· овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
· потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
· сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
· объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
· определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
· находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
· выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
· устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
· определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
· формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
· сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
· проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
· формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
· прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
· выбирать источник получения информации;
· согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
· распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
· соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
· анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
· самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
· воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
· проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
· признавать возможность существования разных точек зрения;
· корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
· строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
· создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
· готовить небольшие публичные выступления;
· подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
· планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
· выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
· устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
· корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
· формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
· принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
· проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
· ответственно выполнять свою часть работы;
· оценивать свой вклад в общий результат;
· выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
· понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
· владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
· читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
· различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
· различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
· понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
· владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
· участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
· пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
· читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
· составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
· сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
· ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
· выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
· обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные образов.ресурсы |
|
||||
всего |
К/Р |
П/Р |
|
||||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
|
||||||||||
Раздел 1. Развитие речи |
|
||||||||||
1.1. |
Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух |
5 |
0 |
0 |
02.09.2022 08.09.2022 |
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа. |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
Итого по разделу: |
5 |
|
|
||||||||
Раздел 2. Слово и предложение |
|
||||||||||
2.1. |
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. |
1 |
0 |
1 |
12.09.2022 |
Совместная работа: придумывание
предложения с заданным словом; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
2.2. |
Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Совместная работа: придумывание
предложения с заданным словом; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
2.3. |
Наблюдение над
значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение
слов |
1 |
0 |
1 |
14.09.2022 |
Работа с моделью предложения:
изменение предложения в соответствии с изменением модели; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
2.4. |
Осознание единства звукового состава слова и его значения |
2 |
0 |
1 |
15.09.2022 19.09.2022 |
Игра «Исправь ошибку в
предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и
грамматические ошибки); |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
Итого по разделу: |
5 |
|
|
||||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. |
|
||||||||||
3.1. |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
3 |
0 |
1 |
20.09.2022 22.09.2022 |
Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; |
Практическая работа; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.2. |
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. |
3 |
0 |
1 |
26.09.2022 28.09.2022 |
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; |
Практическая работа; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.3. |
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
3 |
0 |
1 |
29.09.2022 04.10.2022 |
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов; |
Практическая работа; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.4. |
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. |
2 |
0 |
0 |
05.10.2022 06.10.2022 |
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.5. |
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). |
2 |
0 |
0 |
10.10.2022 11.10.2022 |
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.6. |
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
3 |
0 |
1 |
12.10.2022 17.10.2022 |
Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.7. |
Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. |
3 |
0 |
0 |
18.10.2022 20.10.2022 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.8. |
Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. |
32 |
1 |
3 |
01.11.2022 23.12.2022 |
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); |
Контрольная работа; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.9. |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
5 |
1 |
0 |
26.12.2022 10.01.2023 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); |
Контрольная работа; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.10. |
Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. |
3 |
0 |
0 |
11.01.2023 17.01.2023 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.11. |
Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. |
3 |
0 |
0 |
18.01.2023 23.01.2023 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.12. |
Функции букв е, ё, ю, я. |
4 |
0 |
1 |
24.01.2023 31.01.2023 |
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.13. |
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.14. |
Функция букв ь и ъ. |
2 |
0 |
0 |
02.02.2023 07.02.2023 |
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
3.15. |
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
Итого по разделу: |
70 |
|
|
||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
|
||||||||||
1.1. |
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) |
6 |
0 |
0 |
20.02.2023 28.02.2023 |
Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»); |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
1.2. |
Произведения о детях и для детей |
9 |
0 |
0 |
01.03.2023 15.03.2023 |
Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
1.3. |
Произведения о родной природе |
6 |
0 |
0 |
16.03.2023 27.03.2023 |
Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
1.4. |
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры |
4 |
0 |
0 |
04.04.2023 10.04.2023 |
Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
1.5. |
Произведения о братьях наших меньших |
7 |
0 |
0 |
11.04.2023 20.04.2023 |
Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
1.6. |
Произведения о маме |
3 |
0 |
0 |
24.04.2023 26.04.2023 |
Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
1.7. |
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии |
4 |
0 |
0 |
27.04.2023 08.05.2023 |
Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
1.8. |
Библиографическая культура (работа с детской книгой) |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; |
Устный опрос; |
Учи.ру РЭШ |
|
||
Итого по разделу: |
40 |
|
|
||||||||
Резервное время |
12 |
|
|
||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
2 |
11 |
|
|||||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
К/Р |
П/Р |
||||
1. |
Здравствуй школа! Первый школьный учебник «Азбука». |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картин. |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Слово и предложение. Составление небольших рассказов. |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок. Звуки в окружающем мире и речи. |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
Речь устная и письменная. Слово и предложение |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный опрос; |
6. |
Слово и предложение. Гласные и согласные звуки. |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Слово и предложение. Как образуется слог? |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Слог-слияние. Ударение. Ударный слог |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Повторение. Слово и предложение. Вн. чтение. Стихи об осени. |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Устный опрос; |
10. |
Гласный звук [а], буквы А, а. |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Устный опрос; |
11. |
Гласный звук [о], буквы О, о. |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Гласный звук [и], буквы И, и. |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос; |
13. |
Гласный звук [ы], буква ы. |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный опрос; |
14. |
Гласный звук [у], буквы У, у. |
1 |
0 |
0 |
26.09.2022 |
Устный опрос; |
15. |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
Устный опрос; |
16. |
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
17. |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Устный опрос; |
18. |
Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. |
1 |
0 |
0 |
03.10.2022 |
Устный опрос; |
19. |
Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Устный опрос; |
20. |
Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; |
21. |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. |
2 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Устный опрос; |
22. |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. |
1 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Устный опрос; |
23. |
Гласные буквы Е, е. |
2 |
0 |
0 |
11.10.2022 |
Устный опрос; |
24. |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Самооценка |
25. |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Самооценка |
26. |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Самооценка |
27. |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. |
1 |
1 |
0 |
18.10.2022 |
Самооценка |
28. |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
П/Р |
29. |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
П/Р |
30. |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. |
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
П/Р |
31. |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
1 |
0 |
0 |
25.10.2022 |
П/Р |
32. |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
П/Р |
33. |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
1 |
0 |
1 |
27.10.2022 |
П/Р |
34. |
Гласные буквы Я, я. |
1 |
0 |
0 |
31.10.2022 |
П/Р; |
35. |
Гласные буквы Я, я. |
1 |
0 |
0 |
07.11.2022 |
П/Р |
36. |
Гласные буквы Я, я. |
1 |
0 |
0 |
08.11.2022 |
П/Р |
37. |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
П/Р |
38. |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Устный опрос; |
39. |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устный опрос; |
40. |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
1 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
Устный опрос; |
41. |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Устный опрос; |
42. |
Разделительный ь |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный опрос; |
43. |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
1 |
0 |
0 |
21.11.2022 |
Устный опрос; |
44. |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
1 |
0 |
0 |
22.11.2022 |
Устный опрос; |
45. |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
1 |
0 |
0 |
23.11.2022 |
Устный опрос; |
46. |
Звук [ш], буквы Ш, ш (закрепление). Сочетание ши |
1 |
0 |
0 |
24.11.2022 |
Устный опрос; |
47. |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание жи. |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устный опрос; |
48. |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
1 |
0 |
0 |
29.11.2022 |
Устный опрос; |
49. |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; |
50. |
Буква Ё, ё, обозначающая два звука [й’о]. |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный опрос; |
51. |
Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устный опрос; |
52. |
Звук [j’], буквы Й, й. |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Устный опрос; |
53. |
Звук [j’], буквы Й, й. |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
54. |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос; |
55. |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Устный опрос; |
56. |
Буква Ю, ю, обозначающая два звука [й’у]. |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
Устный опрос; |
57. |
Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; |
58. |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Устный опрос; |
59. |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Устный опрос; |
60. |
Гласный звук [э], буквы Э, э. |
1 |
0 |
0 |
20.12.2022 |
Устный опрос; |
61. |
Гласный звук [э], буквы Э, э. |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; |
62. |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный опрос; |
63. |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания ща-щу |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Устный опрос; |
64. |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Устный опрос; |
65. |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
1 |
0 |
0 |
28.12.2022 |
Устный опрос; |
66. |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Устный опрос; |
67. |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный опрос; |
68. |
Русс. алфавит. Л.Н. Толстой «Три калача и одна баранка»,К.Льдов «Господин учитель Жук» |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный опрос; |
69. |
Ю.Коваль «Метели..», И.Суриков «Зима» |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Устный опрос; |
70. |
Как хорошо уметь читать! Читалочка. |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Устный опрос; |
71. |
Е.И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву “р”» |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; |
72. |
К.Д. Ушинский «Наше Отечество» |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Устный опрос; |
73. |
В. Куприн «Первоучители словенские». |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Устный опрос; |
74. |
Формирование навыка слогового чтения. Первый букварь. |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Устный опрос; |
75. |
А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне» |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; |
76. |
Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный опрос; |
77. |
К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
П/Р |
78. |
К.И. Чуковский «Телефон». «Путаница» |
1 |
0 |
0 |
31.01.2023 |
П/Р |
79. |
В.В. Бианки «Первая охота». |
1 |
0 |
1 |
01.02.2023 |
П/Р |
80. |
С.Я. Маршак «Угомон»,«Дважды два». |
1 |
0 |
1 |
02.02.2023 |
П/Р |
81. |
М.М. Пришвин «Предмайское утро». |
1 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Устный опрос; |
82. |
М.М. Пришвин «Глоток молока» |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Устный опрос; |
83. |
А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», « Игра в слова» |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; |
84. |
С.В.Михалков «Котята», |
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Устный опрос; |
85. |
Б.В. Заходер «Два и три» |
1 |
0 |
0 |
13.02.2023 |
Устный опрос; |
86. |
В.Д. Берестов «Песья песня», «Прощание с другом» |
1 |
0 |
1 |
14.02.2023 |
П/Р |
87. |
Проект: «Живая Азбука» |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Устный опрос; |
88. |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
0 |
0 |
16.02.2023 |
Устный опрос; |
89. |
Прощание с Азбукой. |
1 |
0 |
0 |
20.02.2023 |
Устный опрос; |
90. |
Выразительное чтение стихотворения В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”» |
1 |
0 |
0 |
21.02.2023 |
Устный опрос; |
91. |
Стихотворение С. Чёрного «Живая азбука», Ф.Кривина «Почему “А”поётся, а “Б” нет». |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Устный опрос; |
92. |
Выразительное чтение и анализ стихотворения Г.Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?» |
1 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
Устный опрос; |
93. |
Стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой , С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» |
1 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
Устный опрос; |
94. |
Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; |
95. |
Наши проекты . Создаем музей «Город букв». Русская народная сказка "Курочка Ряба" |
1 |
0 |
1 |
02.03.2023 |
П/Р |
96. |
Сказка "Теремок" |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Устный опрос; |
97. |
Сказка "Рукавичка" |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Устный опрос; |
98. |
Знакомство с произведениями устного народного творчества: загадками, песенками, потешками, небылицами |
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Устный опрос; |
99. |
Знакомство с произведениями устного народного творчества других стран. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», «Дом, который построил Джек» |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Устный опрос; |
100. |
А. С. Пушкин «Ветер, ветер!..». |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Устный опрос; |
101. |
Русская народная сказка«Петух и собака». |
1 |
0 |
1 |
15.03.2023 |
П/Р |
102. |
Произведения К. Ушинского «Гусь и журавль», «Жалобы зайки» |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный опрос; |
103. |
Обобщение по разделу. Вн. чтение. Сказки, загадки, небылицы. |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Устный опрос; |
104. |
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака. |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Устный опрос; |
105. |
Литературная загадка. Стихотворения И. Токмаковой,, Е. Трутневой. |
1 |
0 |
1 |
22.03.2023 |
П/Р |
106. |
Стихи В. Берестова «Воробушки» и Р. Сефа «Чудо» |
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Устный опрос; |
107. |
Из старинных книг. К.Ушинский «Лед тронулся». |
1 |
0 |
0 |
03.04.2023 |
Устный опрос; |
108. |
Знакомство с юмористическими стихотворениями И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки» |
1 |
0 |
0 |
04.04.2023 |
Устный опрос; |
109. |
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца «Волк», стихи Г.Кружкова «Ррры» |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Устный опрос; |
110. |
Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка» |
1 |
0 |
0 |
06.04.2023 |
Устный опрос; |
111. |
Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой, |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Устный опрос; |
112. |
Весёлые стихи для детей И. Пивоварова, |
1 |
0 |
1 |
11.04.2023 |
П/Р |
113. |
К.И.Чуковский «Телефон» |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Устный опрос; |
114. |
Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского «Помощник» |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Устный опрос; |
115. |
Из старинных книг. Произведения К. Ушинского. |
1 |
0 |
1 |
17.04.2023 |
П/Р |
116. |
Рассказы о детях Ю.Ермолаева. Стихотворение Е.Благининой «Подарок» |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Устный опрос; |
117. |
Стихотворения В. Орлова «Кто первый». С.Михалкова «Бараны» |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; |
118. |
Стихотворения Р.Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек» и В.Орлова. |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Устный опрос; |
119. |
Стихотворения Я. Акима «Моя родня», И.Пивоварова «Вежливый ослик» |
1 |
0 |
1 |
24.04.2023 |
П/Р |
120. |
Наши проекты. Проверка техники чтения. |
1 |
0 |
1 |
25.04.2023 |
П/Р |
121. |
Как хорошо уметь читать. С. Маршак «Хороший день» |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; |
122. |
М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Этин «Про дружбу» |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Устный опрос; |
123. |
Из старинных книг. Рассказы Д. Тихомирова |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; |
124. |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный опрос |
125. |
Стихи С. Михалкова и Р.Сефа о животных |
1 |
0 |
0 |
08.05.2023 |
Устный опрос; |
126. |
Произведения В.Осеевой и И. Токмаковой о животных. |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Устный опрос; |
127. |
Стихи М. Пляцковского, Г.Сапгира и В. Берестова о животных |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Устный опрос; |
128. |
В. Лунин, С. Михалков о животных. |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Устный опрос; |
129. |
Сказки-несказки Д. Хармса и Н. Сладкова о животных. |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
130. |
Из старинных книг С. Аксаков «Гнездо» |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Устный опрос; |
131. |
Обобщение по разделу. Вн. чтение. Рассказы В. Осеевой. |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Устный опрос; |
132. |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
0 |
0 |
23.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
1 |
11 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.