Министерство образования Ставропольского края
Шпаковский муниципальный округ
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО учителей ШМО учителей физико-математического (математика, физика, информатика), естественно-географического цикла (биология, география, химия), физической культуры, технологии, ОБЖ МКОУ «СОШ№6» ___________/Дальянова Т.Ф. Протокол № _____ от «___» _________ 2022г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ №6» ________ / Н.А.Довганюк «_____»_________2022 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «СОШ №6» ________ / В.И.Володин Приказ № _________/01-04 от «_____» ____________2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 888415)
учебного предмета
«Технология»
для 5 класса основного общего образования
Срок реализации - бессрочно
Составитель: Дальянова Татьяна Федоровна, учитель технологии
с. Пелагиада, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое
развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что
становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при
практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов
изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все
аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных
плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде
всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося
технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и
коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую
цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки,
передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал
играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения
ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения
социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс
информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой
экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие
информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые
технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её
часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более
масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в
«Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии
являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека
цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с
поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,
эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных
инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности
в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками
оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции
преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной
деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная
деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной
задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе
проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного
процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и
реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих
реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные
обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты
фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий,
характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов,
технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых
условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути
законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых
явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает
наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности
является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре
технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся
— необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и
полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни
освоения технологии: уровень представления; уровень пользователя; когнитивно-продуктивный уровень (создание
технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая
ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий,
формирование навыков
использования этих технологий при изготовлении изделий становится
важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и
далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости
освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на
освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше
методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение
содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса
«Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий
к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим
создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в
диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы
является распространение технологического подхода на когнитивную область.
Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума:
данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из
значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й
промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих
положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение
технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения
модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от
названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об
универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля:
освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание
уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
Модуль «Робототехника»
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции
материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в
том, что в нём формируются навыки работы с когнитивной составляющей
(действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме
приобретают универсальный характер.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ
Модуль «Робототехника»
Раздел. Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители.
Цели и способы их достижения. Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению
цели. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: непосредственное или согласно плану. Системы исполнителей. Общие представления о технологии. Алгоритмы и технологии.
Компьютерный исполнитель. Робот. Система команд исполнителя.
От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам.
Система команд механического робота. Управление механическим роботом.
Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехнического конструктора.
Раздел. Роботы: конструирование и управление.
Общее устройство робота. Механическая часть. Принцип программного управления.
Принципы работы датчиков в составе робототехнического набора, их параметры и применение. Принципы программирования роботов. Изучение интерфейса конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской
науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и
учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и
этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности
технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять
защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из
различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов; устанавливать
существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя
для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
оценивать полноту,
достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения; прогнозировать
поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации
в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
преобразовательной деятельности; вносить
необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при
реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления
учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных
сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта; понимать
необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника —
участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного
развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять
перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии
со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в
познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями
безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы,
полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с
использованием облачных сервисов; оперировать
понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование
воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность
человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями
безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и
технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других
учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты
при изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки
конструкционных материалов; применять
ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов,
сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления
блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных
сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций
для изготовления швейных
изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения
швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы
нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.
ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ
Модуль «Робототехника»
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями
безопасности;
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
знать и уметь применять основные законы робототехники;
конструировать и программировать движущиеся модели;
получить возможность сформировать навыки моделирования машин и
механизмов с помощью робототехнического конструктора;
владеть навыками моделирования машин и механизмов с помощью
робототехнического конструктора;
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности,
направленной на создание робототехнического продукта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Модуль 1. Производство и технология |
||||||||
1.1. |
Преобразовательная деятельность человека |
10 |
0 |
4 |
|
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность
человека; |
Устный опрос; практическая работаю |
https://resh.edu.ru |
1.2. |
Простейшие машины и механизмы |
11 |
0 |
6 |
|
называть основные виды механических движений; |
Устный опрос; практическая работа |
https://resh.edu.ru |
Итого по модулю |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
||||||||
2.1. |
Структура технологии: от материала к изделию |
7 |
0 |
2 |
|
называть основные элементы технологической цепочки; называть
основные виды деятельности в процессе создания технологии; |
Устный опрос; практическая работа |
https://resh.edu.ru |
2.2. |
Материалы и изделия |
8 |
0 |
2 |
|
называть основные свойства бумаги и области её использования;
называть основные свойства ткани и области её использования; называть
основные свойства древесины и области её использования; называть основные
свойства металлов и области их использования; называть металлические детали
машин и механизмов; |
Устный опрос; практическая работа |
https://resh.edu.ru |
2.3. |
Трудовые действия как основные слагаемые технологии |
7 |
0 |
1 |
|
имерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru |
2.4. |
Основные ручные инструменты |
8 |
0 |
3 |
|
называть назначение инструментов для работы с данным |
Устный опрос; практическая работа |
https://resh.edu.ru |
Итого по модулю |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 3. Робототехника |
||||||||
3.1. |
Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители |
7 |
0 |
2 |
|
Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению
цели. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: Системы исполнителей. Общие представления о технологии. Алгоритмы и технологии. Компьютерный исполнитель. Робот. Система команд исполнителя. От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам. Система команд механического робота. Управление механическим роботом. Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с
составом робототехнического |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru |
3.2. |
Роботы: конструирование и управление |
10 |
1 |
04 |
|
Общее устройство робота. Механическая часть. Принцип программного управления. Принципы работы датчиков в составе робототехнического набора, их параметры и применение. Принципы программирования роботов. Изучение интерфейса
конкретного языка программирования, |
Устный опрос; Практическая работа |
https://resh.edu.ru |
Итого по модулю |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
68 |
1 |
24 |
|
|
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Вводное занятие. Меры безопасности в быту |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный |
2. |
Познание и преобразование внешнего мира — основные виды
человеческой |
1 |
0 |
0 |
03.09.2022 |
Устный |
3. |
Познание и преобразование внешнего мира — основные виды
человеческой |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Устный |
4. |
Как человек познает и преобразует мир. |
1 |
0 |
0 |
10.09.2022 |
Практическая работа; |
5. |
Как человек познает и преобразует мир. |
1 |
0 |
1 |
16.09.2022 |
Практическая работа; |
6. |
Алгоритмы и |
1 |
0 |
0 |
17.09.2022 |
Устный |
7. |
Алгоритмы и |
1 |
0 |
1 |
23.09.2022 |
Устный |
8. |
Свойства алгоритмов, основное свойство |
1 |
0 |
1 |
24.09.2022 |
Практическая работа; |
9. |
Свойства алгоритмов, основное свойство |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Устный |
10. |
Свойства алгоритмов, основное свойство |
1 |
0 |
1 |
01.10.2022 |
Практическая работа |
11. |
Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление
машинами и |
1 |
0 |
1 |
07.10.2022 |
Устный |
12. |
Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление
машинами и |
1 |
0 |
1 |
08.10.2022 |
Письменный контроль |
13. |
Понятие обратной связи, ее механическая реализация |
1 |
0 |
1 |
14.10.2022 |
Практическая работа |
14. |
Сборка простых |
1 |
0 |
1 |
15.10.2022 |
Практическая работа |
15. |
Сборка простых |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Письменный контроль |
16. |
Сборка простых |
1 |
0 |
1 |
22.10.2022 |
Практическая работа |
17. |
Сборка простых |
1 |
0 |
1 |
28.10.2022 |
Письменный контроль |
18. |
Сборка простых |
1 |
0 |
1 |
29.10.2022 |
Письменный контроль |
19. |
Сборка простых |
1 |
0 |
1 |
11.11.2022 |
Практическая работа |
20. |
Сборка простых |
1 |
0 |
1 |
12.11.2022 |
Практическая работа |
21. |
Сборка простых |
1 |
0 |
1 |
18.11.2022 |
Практическая работа |
22. |
Составляющие технологии: этапы, операции действия. |
1 |
0 |
1 |
19.11.2022 |
Письменный контроль |
23. |
Составляющие технологии: этапы, операции действия. |
1 |
0 |
1 |
25.11.2022 |
Устный |
24. |
Понятие о технологической документации. |
1 |
0 |
1 |
26.11.2022 |
Письменный контроль |
25. |
Понятие о технологической документации. |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Практическая работа |
26. |
Основные виды |
1 |
0 |
1 |
03.12.2022 |
Практическая работа |
27. |
Сырьё и материалы как основы производства. |
1 |
0 |
1 |
09.12.2022 |
Устный |
28. |
Натуральное, |
1 |
0 |
1 |
10.12.2022 |
Устный |
29. |
Свойства бумаги, ткани |
1 |
0 |
1 |
16.12.2022 |
Устный |
30. |
Древесина и её свойства. Лиственные и хвойные породы древесины |
1 |
0 |
1 |
17.12.2022 |
Устный |
31. |
Свойства бумаги, ткани. |
1 |
0 |
1 |
23.12.2022 |
Устный |
32. |
Древесина и её свойства. Лиственные и хвойные породы древесины. |
1 |
0 |
1 |
24.12.2022 |
Письменный контроль |
33. |
Основные свойства древесины. |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Практическая работа |
34. |
Металлы и их свойства. Чёрные и цветные металлы |
1 |
0 |
1 |
13.01.2023 |
Устный |
35. |
Свойства металлов. |
1 |
0 |
1 |
14.01.2023 |
Практическая работа |
36. |
Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в промышленности и быту. |
1 |
0 |
1 |
20.01.2023 |
Устный |
37. |
Измерение и счёт как |
1 |
0 |
0 |
21.01.2023 |
Письменный контроль |
38. |
Точность и погрешность измерений. |
1 |
0 |
1 |
27.01.2023 |
Устный |
39. |
Действия при работе с бумагой |
1 |
0 |
1 |
28.01.2023 |
Устный |
40. |
Действия при работе с ткань |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Тестирование |
41. |
Действия при работе с древесиной |
1 |
0 |
0 |
04.02.2023 |
Тестирование |
42. |
Действия при работе с |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Письменный контроль |
43. |
Приготовление пищи. Общность и различие |
1 |
0 |
0 |
11.02.2023 |
Практическая работа |
44. |
Инструменты работы с бумагой: ножницы, нож, клей. |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Устный опрос |
45. |
Инструменты для работы с деревом. Столярный |
1 |
0 |
0 |
18.02.2023 |
Устный |
46. |
Инструменты для работы с металлами. Слесарный |
1 |
0 |
0 |
24.02.2023 |
Письменный контроль |
47. |
Основные ручные |
1 |
0 |
0 |
25.02.2023 |
Письменный контроль |
48. |
Основные ручные |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Практическая работа |
49. |
Основные ручные |
1 |
0 |
0 |
04.03.2023 |
Практическая работа |
50. |
Основные ручные |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Практическая работа |
51. |
Основные ручные |
1 |
0 |
0 |
11.03.2023 |
Устный |
52. |
Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Устный |
53. |
Введение в робототехнику История развития |
1 |
0 |
0 |
18.03.2023 |
Устный |
54. |
От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам |
1 |
0 |
0 |
24.03.2023 |
Письменный контроль |
55. |
Робототехнические комплексы и их |
1 |
0 |
0 |
25.03.2023 |
Письменный контроль |
56. |
Общее устройство |
1 |
0 |
1 |
01.04.2023 |
Письменный контроль |
57. |
Механическая часть |
1 |
0 |
1 |
02.04.2023 |
Практическая работа |
58. |
Принцип программного управления |
1 |
0 |
1 |
07.04.2023 |
Практическая работа |
59. |
Принцип программного управления |
1 |
0 |
0 |
08.04.2023 |
Письменный контроль |
60. |
Изучение интерфейса конкретного языка |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Устный |
61. |
Изучение интерфейса конкретного языка |
1 |
0 |
0 |
21.04.2023 |
Письменный контроль |
62. |
Основные инструменты и команды программирования роботов |
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
Письменный контроль |
63. |
Основные инструменты и команды программирования роботов |
1 |
0 |
0 |
06.05.2023 |
Практическая работа |
64. |
Конструирование робототехнических устройств |
1 |
0 |
1 |
12.05.2023 |
Практическая работа |
65. |
Конструирование робототехнических устройств |
1 |
0 |
1 |
13.05.2023 |
Практическая работа |
66. |
Управление |
1 |
0 |
0 |
20.05.2023 |
Практическая работа |
67. |
Программирование роботов |
1 |
0 |
1 |
26.05.2023 |
Устный |
68. |
Ярмарка проектных идей |
1 |
1 |
0 |
27.05.2023 |
Контрольная работа |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
1 |
24 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной ответственностью«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Технология. 5 класс. Учебник (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица), г.Москва. изд.«Вентана-Граф», 2020г., 240 стр.
• Технология. 5 класс. Электронная форма учебника (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица).• Технология. 5 класс. Методическое пособие (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица). г.Москва. изд.«Вентана-Граф», 2020 г., 136 стр.
• Технология. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Интернет – ресурсы:
http://strf.ru/material.aspx?d_no=40548&CatalogId=221&print=1
http://masters.donntu.edu.ua/2010/iem/bulavka/library/translate.htm
http://www.nauka.vsei.ru/index.php?pag=04201008
http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=7&showentry=1948 http://legomet.blogspot.com
http://www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora_Lego
http://legomindstorms.ru/2011/01/09/creation-history/#morehttp://www.school.edu.ru/int http://robosport.ru
http://myrobot.ru/stepbystep/
http://www.robotis.com/xe/bioloid_en 1
http://www.prorobot.ru/lego/dvijenie_po_spiraly.php
http://technic.lego.com/en-us/BuildingInstructions/9398%20Group.aspx
http://www.nxtprograms.com/robot_arm/steps.html
http://www.mos-cons.ru/mod/forum/discuss.php?d=472
http://www.isogawastudio.co.jp/legostudio/modelgallery_a.html
http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=284&id=1080
http://pacpac.ru/auxpage_activity_booklets
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
роботы, швейные машины, АРМ учителя, доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
роботы, швейные машины,утюги
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.