Рабочая программа индивидуальных логопедических занятий для детей с аутизмом
Оценка 4.7

Рабочая программа индивидуальных логопедических занятий для детей с аутизмом

Оценка 4.7
docx
04.05.2023
Рабочая программа индивидуальных логопедических занятий для детей с аутизмом
рабочая программа индивидуальных логопедических занятий для детей с аутизмом.docx

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

 

 

 

 

 ПРИНЯТО                                                                              
Педагогический совет
Протокол №___от_______

 УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                               

приказом

от ________________  

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

Индивидуальных логопедических занятий для дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Учитель-логопед

Шмыгарева Е.Н.                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов
2022 г.

Пояснительная записка

1.                 Актуальность и перспективность программы:

Все виды психической деятельности формируются в период интенсивного развития ребенка - дошкольного возраста. Оказание своевременной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики. Ведущим понятием речевой линии развития является - общение, ведь именно к способности ребенка с аутизмом свободно общаться стоит стремиться, открывая коррекционную работу по данному направлению. Развитие речевых и коммуникативных способностей является наиболее значимым и сквозным в обучении детей с расстройствами аутистического спектра. В связи с этим в настоящий момент возникла необходимость создания коррекционно-развивающей программы по вызыванию, растормаживание и развитию речи детей с РАС и другими нарушениями развития, с целью повышения речевой активности ребёнка в процессе общения и дальнейшей его социальной адаптации и социализации. Реализация коррекционно - развивающей программы, которая охватывает системную работу с детьми с РАС и их семьями, способствует раскрытию внутреннего потенциала детей с аутизмом, их комплексному развитию в процессе социальной адаптации и вхождению в образовательное пространство (при условии создания соответствующих условий для неё).

2.                 Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания программы:

Нормативно – правовые основания:
 1. Конституция Российской Федерации.
 2. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

3.                 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.                  Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи" (авт. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина)

5.                 Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. (авт. Н.В. Нищева)

6.                 Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. (Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной)

7.                  Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. (Е.А. Екжановой, Е.А Стребелевой)
Теоретической основой Программы стали:

 • концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л.С. Выготский);

• учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей (Л.С. Выготский, Н.Н. Малофеев);

• концепция о соотношении мышления и речи (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже и др.);

 • концепция о целостности языка как системы и роли речи в психическом развитии ребенка (В.М. Солнцев);

 • концепция о соотношении элементарных и высших психическихфункций в процессе развития ребенка (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия);

 • современные представления о структуре речевого дефекта (Р.И. Лалаева, М. Мастюкова, Е.Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.).

3.                 Практическая направленность программы:

Предлагаемая программа является программой дополнительного образования. Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

4.                 Цель программы:

Главной целью данной программы является создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

5.                 Задачи программы:

·                   Воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять  круг увлечений;

·                   Развивать и обогащать эмоциональный опыт ребенка;

·                   Формировать коммуникативные умения и сенсорное развитие;

·                   Стимулировать звуковую и речевую активность;

·                    Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным  представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

6.                 Адресат

      Реализация данной программы предназначена для детей с РАС и другими нарушениями коммуникативной функции речи с 4 до 7 лет.       

7.                 Сроки и этапы реализации программы:

Программа   рассчитана на 36 учебных часов. Продолжительность одного занятия до 30-40 мин. Режим занятий: 1 раза в неделю.

8.                 Требования к результату усвоения программы.

- Развивать способность к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

- Способствовать проявлению речевой активности, взаимодействию с окружающими, желанию общаться с помощью слова;

- Научить понимать названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;

- Научить понимать и выполнять словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;

- Научить  различать лексические значения слов и грамматических форм слова;

- Научить называть действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;
- Научить использовать для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух – трех слов, которые могут добавляться жестами;
 - Научить произносить простые по артикуляции звуки.

9.                 Система оценки достижения планируемых результатов.

Для оценки достижения планируемых результатов используются следующие диагностические методики:

1. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. Т.Н. Волковской (2004)

2. Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» 4-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 164 с.+ Прил.(268 с.: ил.)

3. Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет». СПб, «Детство-Пресс»,  2014 г.

10.             Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации

Программа апробируется    специалистами ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» впервые с 2022г с детьми дошкольного возраста 4 - 7 лет имеющими РАС.


Учебный план программы

Наименование разделов, тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теоретических

Практических

1

Диагностика.

1

0,25

0,75

Первичная диагностика

1. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. Т.Н. Волковской

2. Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей»
3. Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет».

2

Навыки учебного поведения.

5

2

3

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

3

Развитие подражания

4

1,25

2,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

4

Выполнение инструкций

5

2,25

2,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

5

Диагностика

1

0,25

0,75

Промежуточнаячная диагностика

1. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. Т.Н. Волковской

2. Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей»

3. Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет».

6

Импрессивная речь

5

2,25

2,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

7

Экспрессивная речь

5

2,25

2,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

8

Работа над дыханием

5

2,25

2,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

9

Развитие мелкой и общей моторики

4

1,25

2,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

10

Диагностика.

1

0,25

0,75

Итоговая диагностика

Первичная диагностика

1. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. Т.Н. Волковской

2. Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей»

3. Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет».

 

Всего

36

14,25

21,75

 

 


Тематический план программы

Наименование разделов, тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теоретических

Практических

1

Диагностика

1

0,5

0,5

Первичная диагностика

1. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. Т.Н. Волковской

2. Е.А. Стребелева, Г.А.  Мишина и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей»

3. Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет».

1.1

Первичная диагностика уровня сформированности звуков в слогах, словах, предложениях и тексте.

1

0,5

0,5

2.

Навыки учебного поведения.

5

2

3

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

2.1

Установление контакта педагога с ребенком и формирование у него адекватного отношения к педагогу;

1

0,25

0,25

2.2

Формирование познавательной мотивации

2

1,25

1,25

2.3

Развитие умения фиксировать внимание на учебном материале и выполнять инструкции педагога.

2

0,25

1,5

3.

Развитие подражания

4

1,25

2,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

3.1

Имитация основных движений

1

0,5

0,5

3.2

Имитация действия с предметами

1

0,5

0,5

3.3

Имитация мелких и точных движений

1

0,5

0,5

3.4

Имитация произносительных движений

1

0,5

0,5

3.5

Выполнение единичных команд

2

1

1

4.

Выполнение инструкций

5

2,25

2,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

4.1

Обучение выполнения инструкции «Дай».

1

0,5

0,5

4.2

Обучение следовать инструкции  «Покажи»

1

0,5

0,5

4.3

Обучение выполнению инструкций: а) на простые движения.

1

0,5

0,5

4.4

Обучение выполнению инструкций: б) с предметами.

1

0,5

0,5

4.5

Обучение навыку подражания звукам и артикуляционным движениям.

1

0,25

0,75

5.

Диагностика

1

0,25

0,75

Промежуточнаячная диагностика

1. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. Т.Н. Волковской

2. Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей»

3. Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет».

5.1

Промежуточная диагностика

1

0,25

0,75

6.

Импрессивная речь

5

2,25

4,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

6.1

понимать простые слова;

1

0,5

0,5

6.2

откликаетс на свое имя;

1

0,5

0,5

6.3

названия предметов(одежда, обувь, блюда, продукты, игрушки)

1

0,5

0,5

6.4

названия действий (по видео-сюжетам, по фото, по картинкам)

1

0,5

0,5

6.5

названия признаков (большой-маленький, названия цветов, теплый-холодный, светло-темно)

1

0,25

0,75

7.

Экспрессивная речь

5

2,25

4,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

7.1

называет простые слова;

1

0,5

0,5

7.2

называет собственное имя;

1

0,5

0,5

7.3

называет слова обозначающие предмет;

1

0,5

0,5

7.4

называет слова, обозначающие действия.

1

0,5

0,5

7.5

оречевление собственных действий

1

0,25

0,75

 

8.

Работа над дыханием

5

2,25

4,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

8.1

Упражнения на удлинение выдоха.

 

1

0,5

0,5

8.2

Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей.

1

0,5

0,5

8.3

Игровые упражнения дыхательной гимнастики.

1

0,5

0,5

8.4

Дыхательная гимнастика в стихах

1

0,5

0,5

8.5

Специальные дыхательные упражнения

1

0,25

0,75

9.

Развитие мелкой и общей моторики

4

1,25

2,75

Метод включенного наблюдения. Качественная оценка выполненных заданий. Обратная связь, рефлексия. Отзывы родителей.

9.1

Упражнения на повышение уровня активации

0,5

0,25

0,25

9.2

Упражнения для кистей рук

0,5

0,25

0,25

9.3

Упражнения для пальцев условно статические

1

0,5

0,5

9.4

Упражнения для пальцев динамические

1

0,5

0,5

9.5

Пассивная гимнастика (массаж)

1

0,25

0,75

 

10.

Диагностика

1

0,25

0,75

Итоговая диагностика

Первичная диагностика

1. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. Т.Н. Волковской

2. Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей»

3. Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет».

10.1

Итоговая диагностика

1

0,25

0,75

 


Основное содержание программы.
Система условий реализации программы.

1.     Сроки и этапы реализации программы.

Программа реализуется по индивидуальной записи родителями ребенка на прохождение программы. Занятия проводятся 2 раза в неделю на базе ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», согласно расписанию работы учителя – логопеда.

2. Методы, используемые при реализации программы

 Форма работы: индивидуальная.
Программа ориентирована на формирование у детей с РАС вербальных средств общения.
Основные методы, направленные на реализацию программы:
1. Развивающие, дидактические игры;
2. Упражнения для развития моторики;
3. Наглядные методы;

4. Словесные методы.

3. Обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы.
 К участию в программе допускаются учащиеся, имеющие письменное согласие от родителей или законных представителей ребенка на работу с учителем – логопедом.

4. Гарантия прав участников программы, описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы:

Гарантия прав участников программы и обязанностей участников программы обеспечиваются и определяются Конвенцией о правах ребенка, конституцией Российской Федерации, а также уставом ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения». Соблюдение этического кодекса учителя – логопеда, закона о персональных данных, закона «Об образовании» в Российской Федерации, выработка правил группы и их соблюдение.

Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы:

• Учитель – логопед создает условия для правильной организации образовательной деятельности.

• Учитель – логопед несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время проведения занятий, за приемы и техники, используемые на занятиях, а также за нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

• Учитель – логопед имеет право на свободу выбора методик и способов работы, соответствующим целям и задачам программы.

Способы обеспечения гарантии прав участника программы:

• Работа с детьми начинается только после того, как родители (законные представители) дали письменное согласие на участие в ней

• Родители могут присутствовать на занятиях, получать информацию об основных процессах, событиях в ходе программы, рекомендации от специалиста.

• Учитель – логопед информирует родителей (законных представителей) о результатах реализации программы.

Учитель – логопед должен получать информацию о выполнении его рекомендаций.

5. Требования к условиям реализации программы.
 Данную программу может реализовывать специалист, имеющий высшее профессиональное образование в области дефектологии.

Требования к материально-техническому оснащению
 Материалы и оборудование
Кабинет для логопедической работы, стол, стулья, логопедическое зеркало, набор логопедических зондов, методическое пособие.

6. Ожидаемый результат реализации программы
При условии успешной реализации данной программы будут:
  - пользоваться невербальными формами коммуникации;

 - использовать руку для решения коммуникативных задач;

 - проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывать об окружающем;

- слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам;

- воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы;

- выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении.

7. Система оценки достижений планируемых результатов.
Для определения положительной динамики речевого развития проводиться диагностика в начале года, середине и в конце года.

Данный диагностический комплекс проводится в начале, середине и по завершению программы.

 

 

8. Критерии оценки достижения планируемых результатов.
 
Для определения динамики проводиться исследование в начале, в середине и по завершению программы по следующим критериям:

1.     способность зрительного контакта во время общения;

2.      понимание речи

- понимание конкретных слов и обиходных выражений

-понимание однословного предложения;

 - понимание вопросов;

 - понимание целостных словосочетаний, подкреплённых наглядным предметным действием;

- понимание двухсловного предложения.

3. звуковая и речевая активность

- Способность к подражанию движений и звуков;

 - Способность к разным звукам и шумам, вызванным простыми движениями рук и губ взрослого;

 - Повторение действий взрослого со звуками и предметами во время занятий и игр;

 - Понимание речевых инструкций (заданий, требований) и их выполнение.

 - Понимает ли свое имя и соотносит с самим собой; называет свое имя;

- Выражает ли свои действия и желания одним словом или соответствующим жестом;

 - Соотнесение предметов с их изображением на картинках;

 - Ответы на короткие вопросы взрослого по поводу знакомых бытовых ситуаций и предметов одним словом Да/Нет

4.  восприятие (зрительное, слуховое);

Оценка достижений ребенка происходит на основе наблюдений учителя - логопеда.

Балльная оценка критериев

1 балл показатели критерия присутствуют, но носят кратковременный, ситуативный, неустойчивый характер

2 баллапоказатели критерия присутствуют, но обучающийся действует под руководством и/или по принуждению родителей и учителя-логопеда.

 3 балла – показатели критерия формируются, обучающийся проявляет интерес к оцениваемому параметру деятельности.

4 балла критерий достаточно сформирован, обучающийся способен переносить, применять знания и умения.

По критериям подсчитываем максимальное, суммарное количество баллов

Уровень освоения программы

от 20 до 32  баллов –  положительная динамика (достаточный уровень)   

 от 11 до 19 баллов – незначительная  динамика (средний уровень)

 от 0 до 10 баллов ­– низкий уровень

9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баенская Е.Р. Аутичyый ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Либлинг М.М. - М.: Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 2007.

2. Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.

3. Екжанова Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений

компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-

развивающее обучение и воспитание / Стребелева Е.А. - М.: Просвещение, 2010.

4. Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями

психофизического развития: Монография. / Лещинская Т.Л. - Мн.: НИО, 2003г.

5. Кудрявцева И.И. Конспекты занятий логопеда с детьми раннего возраста. - М.: Москва, 1971.

6. Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом //

Дефектология, 2003 - №2.

7. Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /

Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.128с.

8. Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. – М., 2000.

9. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

10. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы. - Изд.2- е, Теревинф, 2006.

11. Садовникова Л.Г. «Ваш ребенок начинает говорить». – СПб., 1996.

12. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. – М., 2001 г.

13. Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников» - 3-е изд., доп. и

испр. - М.: ТЦ Сфера, 2013.56 с.

14. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1995


 

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Пояснительная записка 1.

Пояснительная записка 1.

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г

Р.И. Лалаева, М. Мастюкова, Е.Ф

Р.И. Лалаева, М. Мастюкова, Е.Ф

Программа рассчитана на 36 учебных часов

Программа рассчитана на 36 учебных часов

Пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» 4-е изд

Пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» 4-е изд

Учебный план программы №

Учебный план программы №

Т.Н. Волковской 2. Е.А. Стребелева,

Т.Н. Волковской 2. Е.А. Стребелева,

Диагностика. 1 0,25 0,75

Диагностика. 1 0,25 0,75

Тематический план программы №

Тематический план программы №

Развитие подражания 41,252,75Метод включенного наблюдения

Развитие подражания 41,252,75Метод включенного наблюдения

Пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» 3

Пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» 3

Работа над дыханием 52,254,75Метод включенного наблюдения

Работа над дыханием 52,254,75Метод включенного наблюдения

Диагностика 1 0,25 0,75

Диагностика 1 0,25 0,75

Основное содержание программы

Основное содержание программы

Об образовании» в Российской Федерации, выработка правил группы и их соблюдение

Об образовании» в Российской Федерации, выработка правил группы и их соблюдение

Требования к условиям реализации программы

Требования к условиям реализации программы

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Оценка достижений ребенка происходит на основе наблюдений учителя - логопеда

Оценка достижений ребенка происходит на основе наблюдений учителя - логопеда

Монография. / Лещинская Т.Л. -

Монография. / Лещинская Т.Л. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023