СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины
|
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
12 |
1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общим дисциплинам, изучаемым на базовом уровне в общеобразовательном цикле учебного плана.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
личностные:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире;
- готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур,
- достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения;
- умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметные:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– овладение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметные:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы |
202 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
- |
лабораторные и практические занятия |
190 |
Самостоятельная работа |
- |
Промежуточная аттестация |
12 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Уровень освоения |
|||
1 курс |
94 |
|
||||
Введение |
8 |
|
||||
Вводно-коррективный курс |
Содержание учебного материала |
6 |
||||
В том числе, практических и лабораторных работ |
6 |
|||||
1-2 |
Вводный урок. |
2 |
1 |
|||
3-4 |
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык» |
2 |
||||
5-6 |
Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Повторение |
2 |
||||
7-8 |
Входное тестирование |
2 |
|
|||
Раздел 1. Характеристика внешности, личных качеств, профессии людей. |
26 |
|||||
Тема 1.1. Описание людей (внешность, характер, личные качества) |
Содержание учебного материала |
8 |
||||
В том числе, практических и лабораторных работ |
8 |
|||||
9-10 |
План-конспект написания сообщения о себе |
2 |
1,2 |
|||
11-12 |
Специальные клише и речевые обороты |
2 |
||||
13-14 |
Характер и внешность человека |
2 |
||||
15-16 |
Чтение диалогов. Работа в парах |
2 |
||||
Тема 1.2 Межличностные отношения
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
8 |
|||||
17-18 |
Отношения в обществе |
2 |
1,2 |
|||
19-20 |
Отношения с друзьями и родителями |
2 |
||||
21-22 |
Английские речевые клише при общении людей друг с другом |
2 |
||||
23-24 |
Отношения в учебном заведении, на работе. Субординация. |
2 |
||||
Тема 1.3 Отношения в обществе |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
8 |
|||||
25-26 |
Отношения между представителями разных поколений |
2 |
1,2 |
|||
27-28 |
Социальные отношения |
2 |
||||
29-30 |
Межличностные отношения |
2 |
||||
31-32 |
Семейные отношения |
2 |
||||
33-34 |
Контроль знаний: Тестирование по пройденному материалу |
2 |
|
|||
Раздел 2. Окружающая среда и человек, общение в социуме |
60 |
|||||
Тема 2.1 Столицы России и Англии |
Содержание учебного материала |
8 |
||||
В том числе, практических и лабораторных работ |
8 |
|||||
35-36 |
Даты основания и географическое положение столиц России и Англии |
2 |
1,2 |
|||
37-38 |
Основные достопримечательности Москвы |
2 |
||||
39-40 |
Основные достопримечательности Лондона |
2 |
||||
41-42 |
Сравнение инфраструктуры столиц: Москва и Лондон |
2 |
||||
Тема 2.2 Времена года, климат и погода. Экология
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
8 |
|||||
43-44 |
Времена года |
2 |
1,2 |
|||
45-46 |
Разнообразие климатических зон России |
2 |
||||
47-48 |
Климатические зоны Великобритании. Погода-любимая тема разговора англичан |
2 |
||||
49-50 |
Проблемы экологии в мире. Международные организации по защите экологии |
2 |
||||
Тема 2.3 Повседневная рутина |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
4 |
|||||
51-52 |
Мой распорядок дня |
2 |
1,2 |
|||
53-54 |
Место моей учебы. Расписание занятий |
2 |
||||
Тема 2.4 Научно-технический прогресс
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
6 |
|||||
55-56 |
Великие открытия и изобретения в науке XX века |
2 |
1,2 |
|||
57-58 |
Компьютер, его функции и значение в научно-техническом прогрессе общества |
2 |
||||
59-60 |
Изобретение интернета. Его роль в современном мире |
2 |
||||
Тема 2.5 Хобби, досуг |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
8 |
|||||
61-62 |
Мое свободное время. Мои интересы и увлечения |
2 |
1,2 |
|||
63-64 |
Активный отдых – что это такое? |
2 |
||||
65-66 |
Самые популярные туристические места России |
2 |
||||
67-68 |
Самые популярные туристические города мира |
2 |
||||
Тема 2.6 Мировые средства массовой информации
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
10 |
|||||
69-70 |
Известные российские новостные издания |
2 |
1,2 |
|||
71-72 |
Известные англоязычные новостные ресурсы |
2 |
||||
73-74 |
Роль интернета в распространении информации |
2 |
||||
75-76 |
Журналисты с мировым именем |
2 |
||||
77-78 |
Значение СМИ для развития международных отношений |
2 |
||||
Тема 2.7 Государственное устройство, правовые институты
|
Содержание учебного материала |
14 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
14 |
|||||
79-80 |
Политическое устройство и национальные символы Российской Федерации |
2 |
1,2 |
|||
81-82 |
Избирательная система Российской Федерации |
2 |
||||
83-84 |
Правовые институты Российской Федерации |
2 |
||||
85-86 |
Социальные организации Российской Федерации |
2 |
||||
87-88 |
Политическое устройство и национальные символы Великобритании |
2 |
||||
89-90 |
Избирательная система Великобритании |
2 |
||||
91-92 |
Правовые институты Великобритании. Социальные организации Великобритании |
2 |
||||
93-94 |
Контроль знаний: Тестирование по пройденному материалу |
2 |
|
|||
2 курс |
96 |
|
||||
Раздел 3. Государство. Профессии. Спорт |
50 |
|
||||
Тема 3.1 Национальная кухня
|
Содержание учебного материала |
4 |
||||
В том числе, практических и лабораторных работ |
4 |
|||||
95-96 |
Национальная кухня народов России. Традиции приёма пищи |
2 |
1,2 |
|||
97-98 |
Национальная кухня Великобритании. Традиции приёма пищи |
2 |
||||
Тема 3.2 Сельское хозяйство, машины и механизмы
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
6 |
|||||
99-100 |
Россия – аграрная страна |
2 |
1,2 |
|||
101-102 |
Сельскохозяйственные машины и механизмы |
2 |
||||
103-104 |
Аграрное хозяйство Великобритании |
2 |
||||
Тема 3.3 Деловые отношения
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
8 |
|||||
105-106 |
Устройство на работу |
2 |
1,2 |
|||
107-108 |
Права и обязанности работника по найму |
2 |
||||
109-110 |
Этика поведения при ведении деловых переговоров |
2 |
||||
111-112 |
Формы деловой переписки |
2 |
||||
Тема 3.4 Здоровый образ жизни |
Содержание учебного материала |
14 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
14 |
|||||
113-114 |
Понятие здорового образа жизни, его важность для человека |
2 |
1,2 |
|||
115-116 |
Здоровое питание - важная составляющая ЗОЖ |
2 |
||||
117-118 |
Спорт: профессиональный и любительский |
2 |
|
|||
119-120 |
Спортивные соревнования в России |
2 |
|
|||
121-122 |
Спортивные соревнования в Англии |
2 |
|
|||
123-124 |
Английские спортивные клубы, спорт в Англии |
2 |
|
|||
125-126 |
Олимпийские игры |
2 |
|
|||
Тема 3.5 Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
12 |
|||||
127-128 |
Моя будущая профессия |
2 |
1,2 |
|||
129-130 |
Профессиональные качества мастера по ремонту автомобилей |
2 |
||||
131-132 |
Личные качества, необходимые для профессионального и карьерного роста |
2 |
||||
133-134 |
Виды транспортных средств |
2 |
||||
135-136 |
Детали автомобилей |
2 |
||||
137-138 |
Механизмы |
2 |
||||
Тема 3.6 Природные и физические явления |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
4 |
|||||
139-140 |
Явления природы и физического мира |
2 |
1,2 |
|||
141-142 |
Самые красивые природные явления |
2 |
||||
143-144 |
Контроль знаний: Тестирование по пройденному материалу |
2 |
||||
Раздел 4. Образование. Поиск работы. Моя Родина. Музыка и литература. |
46 |
|
||||
Тема 4.1 Образование |
Содержание учебного материала |
16 |
||||
В том числе, практических и лабораторных работ |
16 |
|||||
145-146 |
Образование в России и Образование в Великобритании |
2 |
1,2 |
|||
147-148 |
Система дошкольного и начального образования в России |
2 |
||||
149-150 |
Среднее и высшее образование в России. Экзамены в учебных учреждениях |
2 |
||||
151-152 |
Самые популярные учебные заведения нашей страны |
2 |
||||
153-154 |
Система дошкольного и начального образования в Великобритании |
2 |
||||
155-156 |
Среднее и высшее образование в Великобритании. Экзамены в учебных учреждениях |
2 |
||||
157-158 |
Самые популярные учебные заведения Великобритании |
2 |
||||
159-160 |
Моё учебное заведение |
2 |
||||
Тема 4.2 Моя Родина
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
4 |
|||||
161-162 |
Мой родной город (село) |
2 |
1,2 |
|||
163-164 |
Город-курорт Ессентуки |
2 |
||||
Тема 4.3 Искусство, музыка, литература, авторы произведений
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
12 |
|||||
165-166 |
Значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой. Устойчивые и идиоматические выражения, клише по теме |
2 |
1,2 |
|||
167-168 |
Известные российские писатели и поэты |
2 |
||||
169-170 |
Великие композиторы и их произведения |
2 |
||||
171-172 |
Мировое культурное наследие |
2 |
||||
173-174 |
Вклад русской литературы в мировую культуру |
2 |
||||
175-176 |
Вклад английской литературы в мировую культуру |
2 |
||||
Тема 4.4 Чтение |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
4 |
|||||
177-178 |
Чтение аутентичных текстов с вычленением главной идеи, основной информации |
2 |
|
|||
179-180 |
Исторические статьи. Научные журналы. Газетные статьи |
2 |
||||
Тема 4.5 Выбор профессии и поиск работы в России и Великобритании |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||
В том числе, практических и лабораторных работ |
8 |
|||||
181-182 |
Наиболее престижные и высокооплачиваемые профессии в России |
2 |
1,2 |
|||
183-184 |
Биржа труда в России |
2 |
||||
185-186 |
Наиболее престижные и высокооплачиваемые профессии в Великобритании |
2 |
||||
187-188 |
Биржа труда в Великобритании |
2 |
||||
189-190 |
Контроль знаний: Тестирование по пройденному материалу |
2 |
|
|||
|
|
Промежуточная аттестация |
12 |
|
||
Всего |
202 |
|
||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет иностранного языка.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (Simple Tenses, Continuous Tenses, Perfect Tenses, Perfect Continuous Tenses, Неправильные глаголы английского языка, Глаголы движения в действии, Фразовые глаголы, Залог);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. https://znanium.com/catalog/product/1779974 Маньковская, З. В. Английский язык: учебное пособие / З.В. Маньковская. — Москва : ИНФРА-М, 2022. - 200 с.
2. https://znanium.com/catalog/product/1209237 Дюканова, Н. М. Английский язык: учебное пособие / Н.М. Дюканова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2021. - 319 с.
3. https://znanium.com/catalog/product/910330 Восковская, А. С. Английский язык: учебник / А. С. Восковская, Т. А. Карпова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. - 376 с.
Дополнительные источники:
1. Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. Английский язык (базовый уровень) учебник 10 класса - М., ООО «Дрофа», 2021
2. Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. Английский язык (базовый уровень) учебник 11 класса - М., ООО «Дрофа», 2021
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностных: |
|
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; - готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, - достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; - умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; |
- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем дисциплины; - анализ усвоения учебного материала дисциплины; - практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога. - оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ; - наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения дисциплины; - практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: - работа с лексикой и текстами. - проверка умения пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики; отслеживание умений применять знания в новой ситуации. |
метапредметных: |
|
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – овладение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
|
- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса по темам дисциплины; - оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ; - практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста. - контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: -оформление презентации; - выполнение тестов, собеседование, ответы на вопросы. - анализ усвоения учебного материала дисциплины; - оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ; - оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса; - практические занятия, выполнение индивидуальных заданий; - работа со справочной литературой; - наблюдение за коммуникативными способностями и умением работать в команде; - анализ усвоения учебного материала дисциплины; |
предметных: |
|
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
|
- анализ усвоения учебного материала дисциплины; - оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ; - оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса; - наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения дисциплины. |
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
|
- выполнение тестов; - сообщения по темам; диалоги. - контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата; - тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения. |
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; |
- анализ усвоения учебного материала дисциплины; - оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ; - оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса. |
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. |
- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса; - оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельной работы; - проверка конспектов лекций (выборочно). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.