Коррекционно-развивающее занятие по коррекции личностных качеств в рамках социального проекта-акции «Покормите птиц зимой!»
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающее занятие по коррекции личностных качеств в рамках социального проекта-акции «Покормите птиц зимой!»

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
05.04.2022
Коррекционно-развивающее занятие по коррекции личностных качеств в рамках социального проекта-акции «Покормите птиц зимой!»
Цель занятия: Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения ко всему живому вокруг, сочувствия к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помо-гать. Задачи: 1. Формировать навык практической природоохранной деятельности, формирование у воспитанников центра понимания значимости сохранения птиц. 2. Рассказать о трудном периоде в жизни птиц, привлечь внимание воспитанников к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период для того, чтобы сохранить их численность и поддержать видовое разнообразие. 3. Воспитывать духовно-нравственные качества личности воспитанников. Оборудование: карточки с загадками о птицах; фотографии птиц (отгадки к загадкам); плакаты с кроссвордами «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», образцы кормушек, презентация «Покор-мите птиц зимой!»
КРЗ Зимующие и перелетные птицы в рамках проекта Покормите птиц зимой.doc

Российская Федерация

Министерство социально-демографической и семейной политики

Самарской области

государственное казенное учреждение Самарской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк»

            446302, Самарская область, г. Отрадный             тел/факс 8-(84661)-2-36-25, 2-18-76, 2-58-29

            ул. Гагарина д. 59А                                                  Е-mail: ogonekadm@socio.samregion.ru

 

 

Коррекционно-развивающее занятие по коррекции личностных качеств

в рамках социального проекта-акции

«Покормите птиц зимой!»

 

                                                                                      Разработано:

Катышева С. А.

Кулакова В.Ю.

                                                                                                                        Проведено: 30.01.2020 г.

 

Цель занятия: Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения ко всему живому вокруг, сочувствия к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

Задачи:

1.      Формировать навык практической природоохранной деятельности, формирование у воспитанников центра понимания значимости сохранения птиц.

2.      Рассказать о трудном периоде в жизни птиц, привлечь внимание воспитанников к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период для того, чтобы сохранить их численность и поддержать видовое разнообразие.

3.      Воспитывать духовно-нравственные качества личности воспитанников.

Оборудование: карточки с загадками о птицах; фотографии птиц (отгадки к загадкам); плакаты с кроссвордами «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», образцы кормушек, презентация «Покормите птиц зимой!»

Ход занятия

                I.   Оргмомент.

             II.   Основная часть.

1.      Вступительная беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время сейчас наступило? Какие изменения произошли в неживой природе? А какие в живой? (Ответы детей).

Давайте сегодня поговорим о птицах. Более 226 видов птиц обитает в нашей республике. Это сойки, галки, воробьи, ласточки, вороны, сороки, дятлы, стрижи, поползни, трясогузки, совы, синицы, многие другие птицы. Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.

2.      Чтение подготовленными воспитанниками стихов о птицах

«Дятел»

Найти короеда

В лесу под корою

Сумеет он летом

И зимней порою.

От этого дятел

Доволен и сыт,

А дерево сильным

И стройным стоит.

«Сойка»

За кустом в лесу постой-ка,

Последи за рыжей сойкой:

Чуб взъерошила рябой,

Перья с искрой голубой...

Полетит на крыльях круглых

Желудей отведать смуглых;

Схватит жёлудь, спрячет в мох,

Чтоб никто найти не мог.

Где запрятала – забудет...

Через год заметят люди –

Поднялся у самых ног

Новый маленький дубок...

Будет он высок и строен

И не раз подкормит соек.

«Ласточка»

Прилетает ласточка

Каждою весной...

Вот она проносится

Снова надо мной.

Веточку притащит,

Глину принесёт –

Гнёздышко уютное

Вьёт она и вьёт.

3.      Загадки о птицах.

А сейчас давайте разгадаем загадки о птицах. Показ иллюстраций.

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

2. У неё глаза большие

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает

Спит на дереве лишь днём.

3. Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

4.  Рассказ воспитателя о перелетных птицах. Кроссворд.

Все птицы подразделяются на 2 группы – перелётные и зимующие.

Перелётные птицы это птицы, которые улетают осенью из наших мест в тёплые края и возвращаются обратно к нам весной. А вот каких птиц можно назвать перелётными, мы узнаем сейчас с помощью кроссворда.

По горизонтали:

1. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

2. Он серенький на вид,

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но пеньем знаменит. (Соловей)

5. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец)

6. Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

По вертикали:

1. В синем небе голосок,

Словно крохотный звонок. (Жаворонок)

3. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

4. Это старый наш знакомый,

Он живёт на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту,

За лягушками в болото. (Аист)

Кроме этих птиц, перелётными можно назвать ещё таких птиц как сороки, ястребы, совы, лебеди, цапли, гуси, утки, стрижи, щеглы.

5.      Рассказ воспитателя о зимующих птицах. Кроссворд.

Зимующие птицы это птицы, которые зимуют в данной местности. Эту группу составляют все оседлые птицы и птицы, прикочевавшие в данную местность на зимовку. Давайте решим кроссворд и узнаем, какие птицы являются зимующими.

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:                                                         По вертикали:

2. Носит серенький жилет,                                        1. Пусть я птичка – невеличка.

    Но у крыльев чёрный цвет.                                       У меня, друзья, привычка –

    Видишь, кружат двадцать пар                                   Как начнутся холода,

    И кричат «кар-р». (Ворона)                                              Прямо с севера сюда. (Снегирь)

3. Хоть я не молоток,

По дереву стучу,

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

5. Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Кроме этих птиц, ещё у нас зимуют поползень, клёст, галка, сойка.

6.      Рассказ воспитателя о «Птичьей столовой».

Показ иллюстраций с изображением кормушек для птиц и корма.

С приходом зимы всему животному миру приходится очень и очень трудно с добычей пищи, а птицам – особенно. Для этого их надо подкармливать. Как вы думаете, для чего необходимо кормить птиц зимой? Если мы не накормим их, что с ними произойдёт? (Ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, какими могут быть кормушки для птиц, и изготовьте дома с родителями, хотя бы одну из них. Тем самым вы поможете нашим младшим друзьям.

Лучший корм для птиц – это семена подсолнуха. Можно кормить только им, и у кормушки будут всегда синицы. Тыквенные, арбузные, дынные семена тоже хороший корм для птиц. Несолёное мясо, сало – лакомый корм для синиц, дятлов, поползней. Птиц можно подкармливать остатками со стола: прежде всего салом, жиром всех видов, костями, вываренными в супе, сырными корочками, крошками хлеба. И помните, чем быстрее вы сделаете кормушку, тем меньше птиц погибнет от голода и холода.

                                                        III.     Подведение итогов занятия.

В заключение нашей беседы мне хотелось бы прочесть вам стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой!».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

Кроссворд «Перелетные птицы»

 

 

4.

 

1.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 


 


По горизонтали:

1. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

2. Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит.

5. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

6. Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку».

По вертикали:

1. В синем небе голосок,

Словно крохотный звонок.

3. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце.

4. Это старый наш знакомый,

Он живёт на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту,

За лягушками в болото.


 

Кроссворд «Зимующие птицы»


 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

    По горизонтали:

2. Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат «кар-р».

3. Хоть я не молоток,                                            По вертикали:

    по дереву стучу,                                      1. Пусть я птичка – невеличка.

    В нём каждый уголок                                  У меня, друзья, привычка –

    обследовать хочу                                        Как начнутся холода,

    Хожу я в шапке красной                             Прямо с севера сюда.

и акробат прекрасный.

4. Спинкою зеленовата,

животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

и полоска шарфика.

5. Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

 


Российская Федерация Министерство социально-демографической и семейной политики

Российская Федерация Министерство социально-демографической и семейной политики

Сойка» За кустом в лесу постой-ка,

Сойка» За кустом в лесу постой-ка,

Но пеньем знаменит. (Соловей) 5

Но пеньем знаменит. (Соловей) 5

Рассказ воспитателя о «Птичьей столовой»

Рассказ воспитателя о «Птичьей столовой»

По горизонтали: 1. Встали братья на ходули,

По горизонтали: 1. Встали братья на ходули,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022