Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Пензенской области «Кузнецкий колледж электронных технологий»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
____________________/Т.А. Хархун/
«____» ________________2016 г.
Методические указания (рекомендации)
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
ПМ. 04 Выполнение работ по рабочей профессии 16199
«Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин »
основной профессиональной образовательной программы
по специальности профессионального образования
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
углубленной подготовки
2016
ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией профессиональных дисциплин по укрупненным группам специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Председатель ____________ Г.А.Иванова
|
|
Разработчик
Дасаева Марина Евгеньевна – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
1 КОНСПЕКТ, ЕГО ВИДЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА 6
1.1 Понятие конспекта. 6
1.2 Типы конспекта. 6
1.3 Рекомендации по составлению конспекта. 7
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 8
3 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 9
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Оформление титульного листа.. 9
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Оформление содержания. 11
ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 12
Оформление библиографического описания.. 12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.
Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебно-профессиональная, учебно-исследовательская деятельность обучающихся, осуществляемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя.
Цель самостоятельной работы заключается в формировании навыков самообразовательной деятельности, приобретении опыта творческой, исследовательской работы, развитии самостоятельности, ответственности, организованности в решении учебных и профессиональных проблем.
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование умений учебно-профессиональной и профессиональной деятельности, профессиональных компетенций;
- формирование культуры умственного труда студентов;
- развитие общих компетенций, включающих в себя способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения учебно-профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования учебно-профессиональной деятельности;
- развитие познавательных способностей и активности студентов, их творческой инициативы, самостоятельности, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
Самостоятельная работа является обязательным видом учебно-профессиональной деятельности студентов и включает в себя аудиторную самостоятельную работу, выполняемую на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя, и внеаудиторную самостоятельную работу, осуществляемую без непосредственного участия педагога.
Основной задачей выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Информатика» является вооружение студентов знаниями по информатике и умениями работы на персональном компьютере, необходимыми для изучения специальных дисциплин.
Цели выполнения самостоятельной работы студентами по дисциплине «Информатика»:
- познакомить студентов с требованиями стандарта оформления документов в ГАПОУ ПО ККЭТ;
- научить применять данный стандарт на практике;
- познакомиться с видами конспектов и требованиями к ним;
- создать условия для знакомства студентов с приемами автоматизации подготовки документов;
- содействовать формированию умения конспектировать и работать с книгой, документами и первоисточниками;
- содействовать формированию умения кратко формулировать излагаемый материал.
Методические рекомендации по самостоятельной работе рассчитаны на студентов различных специальностей.
Текущий контроль выполнения самостоятельной работы проводится в виде отчета, оформленного в текстовом процессоре Open office в соответствии с требованиями внутреннего стандарта колледжа и содержащего необходимые иллюстрации.
1.1 Понятие конспекта
Конспект (в переводе с латинского означает «обзор», «изложение») – сокращенная форма записи. В конспекте должны быть отражены основные положения текста в соответствии с изучаемым вопросом. Конспект может включать в себя и план, и выписки, и цитаты, и тезисы. Конспект должен быть как можно более кратким и в тоже время наиболее полно отражать основное содержание изучаемого материала.
Главное требование к конспекту – запись должна быть систематической, логически связной, чтобы ею можно было пользоваться не только составителю, но и другим читателям. По этой же причине к правильно составленному конспекту можно с успехом обратиться через несколько лет после его подготовки.
Конспектируя текст или лекцию, обычно стремятся к форме связного пересказа, но не в ущерб ясности и краткости. Связующим звеном при составлении конспекта должна быть внутренняя логика изложения, которую не следует заменять пространными словесными переходами.
Конспекты, при своей обязательной краткости, содержат не только основные положения и выводы, но и факты, доказательства, примеры. Утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и труднее запоминается.
В конспекте книги, статьи постоянно даются отсылки к страницам источника.
1.2 Типы конспекта
Конспекты условно подразделяются на четыре типа:
· План-конспект. При создании такого конспекта сначала пишется план текста, далее на отдельные пункты плана "наращиваются" комментарии. Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст. Составление такого конспекта приучает последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая ее содержание в формулировках плана. Качество такого конспекта порой целиком зависит от качества плана, от того, насколько пункты плана будут не только раскрывать содержание, но и дополнять его по существу.
· Тематический конспект. Такой конспект является кратким изложением данной темы, раскрываемой по нескольким источникам. Составление тематического конспекта помогает всесторонне обдумывать тему, анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ (в зависимости от числа привлеченных источников, в том числе и своих же записей) на поставленный вопрос-тему. Специфика этого конспекта заключается в том, что, разрабатывая определенную тему по ряду источников, он не отображает всего содержания используемых произведений.
· Текстуальный конспект. Этот конспект представляет собой монтаж цитат одного текста. Конспект может быть снабжен планом и включать отдельные тезисы в изложении составителя или автора. Особенно целесообразно использовать этот вид конспектирования при изучении материалов для сравнительного анализа положений, высказанных рядом авторов. Существенный недостаток текстуального конспекта – он мало активизирует внимание и память. Это особенно проявляется, когда конспект составлен на основе выписок, сделанных давно, а также без глубокой проработки материала, без его усвоения. Поэтому следует обязательно давать ссылки на страницы, чтобы потом привлекать в помощь текст.
· Свободный конспект. Данный вид конспекта включает в себя и цитаты, и собственные формулировки. Такой конспект требует умения самостоятельно четко и кратко формулировать основные положения. Для этого необходимо глубокое осмысление материала, большой и активный запас слов. Часть текста может быть снабжена планом Свободный конспект, пожалуй, наиболее полноценный, но он довольно трудоемок, его не составить в один присест.
1.3 Рекомендации по составлению конспекта
Как составлять конспект:
1. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
2. Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты, подпункты и определите, что из текста следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
3. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
4. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного их описания).
5. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» (подобно пунктам и подпунктам плана).
Основные правила конспектирования:
1. Конспект начинается с названия конспектируемого произведения (или его части) и его выходных данных.
2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
3. Составить план - основу конспекта.
4. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют большее значение, чем в подробном изложении.
5. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
6. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение.
7. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать
1. Документ «Самостоятельная работа» должен иметь:
ü титульный лист (оформляется согласно приложению А);
ü содержание (оформляется согласно приложению Б);
ü основную часть;
ü библиографическое описание (оформляется согласно приложению В);
ü приложения.
2. Параметры страницы:
Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.
3. Формат основного текста: шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал – полуторный, красная строка – 1,25, выравнивание – по ширине.
4. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу. На первом листе номер страницы не проставляется.
5. Оформление заголовков: заголовки разделов записывают прописными буквами, без точки в конце, оформляют стилем Заголовок 1 . Формат заголовков: шрифт Times New Roman, размер 14, начертание полужирный, цвет текста – авто, отступ первой строки – 1,25.
6. Оглавление форматируется автоматически с заполнителем. Для вставки оглавления используется команда: MS Word 2007 – Ссылки-Оглавление (приложение Б).
7. Документ может содержать приложения. Приложениями могут быть графический материал, таблицы, описания устройств, описания алгоритмов и т.д. Каждое приложение начинается с нового листа (приложение Г).
8. Формулы набираются в Редакторе формул. Формулы располагаются по центру (между левым и правым отступами на линейке). На формулы устанавливается обтекание «сверху и снизу».
9. В тексте документа не допускается:
ü применять обороты разговорной речи,
ü применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами;
10. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.
11. Текстовый документ должен быть представлен в папке и подшит при помощи скоросшивателя.
6.«Современные способы организации презентаций».
7.«Информационная безопасность».
9.«История формирования всемирной сети Internet».
10.«Современные антивирусные программы».
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
|
|
|
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Пензенской области
«Кузнецкий колледж электронных технологий»
|
Кафедра общеобразовательных дисциплин
Самостоятельная работа
по дисциплине «Информатика»
|
Выполнил студент группы |
И.И.Иванов |
|
|
|
|
Проверил преподаватель |
М.Е.Дасаева |
|
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...
1 КОНСПЕКТ, ЕГО ВИДЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА
1.1 Понятие конспекта.
1.2 Типы конспекта.
1.3 Рекомендации по составлению конспекта
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ....
3 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ....
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ..
ПРИЛОЖЕНИЕ А...
ПРИЛОЖЕНИЕ Б...
ПРИЛОЖЕНИЕ В...
Основные источники:
1.Информатика: Базовый курс / С.В.Симонович и др. – СПб.: Питер, 2014.-256с.
2.Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. 3-е перераб. изд. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2015.- 261с.
3.Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2015.-322с.
Дополнительные источники:
1 Гуров В.В., Чуканов В.О., Основы теории и организации ЭВМ, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2016.-252с.
2 Новиков Ю.В., Скоробогатов П.К., Основы микропроцессорной техники, БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2015.-305с.
Интернет ресурсы:
1. http://protect.gost.ru/
2. http://www.gostrf.com/standart/Pages_gost/1560.htm
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.