Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.6

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.6
docx
27.09.2020
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Начальная школа 21 века
РП ИЗО.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями  пр. № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-Примерная Программа НОО

- Программа по ИЗО для 1-4 классов к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»

 

Изучение курса «Изобразительное искусство»   на ступени начального образования на­правлено на достижение следующих целей:  

• формирование у детей целостного, гармоничного воспри­ятия мира;

• активизацию самостоятельной творческой деятельности;

• развитие интереса к природе и потребности общения с ис­кусством (восприятие и практическая деятельность);

• формирование духовных начал личности, воспита­ние эмоциональной отзывчивости и культуры воспри­ятия произведений профессионального и народного ис­кусства;

• воспитание нравственных и эстетических чувств, любви !к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

 

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных наро­дов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетиче­ские предпочтения;

развивать творческий потенциал ребёнка путём активи­зации у него воображения и фантазии; формировать спо­собность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотруд­ничества и сотворчества в художественной деятельности;

формировать навыки работы в разных видах пластиче­ских искусств: живописи, графике, декоративно-приклад­ном искусстве, архитектуре и дизайне;

формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графиче­ской грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпоч­тения детей, их желание выразить в творчестве свои пред­ставления об окружающем мире;

развивать опыт художественного восприятия произведе­ний искусства

 

       Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования.

   Для выполнения миссии школы: Формирование инженерно – технической компетентности учащихся идет через организацию учебного процесса, где большое внимание уделяется использованию знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

 

Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное ис­кусство: 2класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений. — М.: Вентана Граф, 2013.

 

Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.  

             Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по пред­ставлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов кол­лективного творчества и индивидуальной работы на уро­ках; изучение художественного наследия; подбор иллюст­ративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных)

           Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

Программа «Начальная школа XXI века», входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки. 

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное ис­кусство: 2 класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений. — М.: Вентана Граф, 2013;

          Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.  

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

• создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объ­ём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;

• работать с художественными материалами (красками, ка­рандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелка­ми, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характе­ра персонажа, эмоционального состояния человека, приро­ды), смешивать цвета для получения нужных оттенков;

• выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с постав­ленными задачами;

• создавать образы природы и человека в живописи и гра­фике;

• выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия гори зонта: ближе — больше, дальше — меньше; загораживание; композиционный центр);

• понимать форму как одно из средств выразительности;

• отмечать разнообразие форм предметного мира и переда­вать их на плоскости и в пространстве;

• видеть сходство и контраст форм, геометрические и при­родные формы, пользоваться выразительными возможно­стями силуэта;

• использовать разные виды ритма (спокойный, замедлен­ный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания вы­разительности своей работе;

• передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния чело­века, животного, настроения в природе;

• использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;

• создавать свой сказочный сюжет с вымышленными геро­ями, конструировать фантастическую среду на основе су­ществующих предметных и природных форм;

• изображать объёмные тела на плоскости;

• использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;

• применять различные способы работы в объёме — вытяги­вание из целого куска, налепливание на форму (наращива­ние формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;

• использовать художественно-выразительный язык скульп­туры (ракурс, ритм);

• чувствовать выразительность объёмной формы, много­сложность образа скульптурного произведения, вырази­тельность объёмных композиций, в том числе многофи­гурных;

• понимать истоки и роль декоративно-прикладного искус­ства в жизни человека;

• приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по моти­вам народных промыслов;

• понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;

• понимать выразительность формы в декоративно-при­кладном искусстве;

• использовать законы стилизации и трансформации при­родных форм для создания декоративной формы;

• понимать культурно-исторические особенности народно­го искусства;

• понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;

• приводить примеры ведущих художественных музеев стра­ны, объяснять их роль и назначение.

 

 

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

• выражать в собственном творчестве отношение к постав­ленной художественной задаче, эмоциональные состоя­ния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;

• видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;

• понимать и передавать в художественной работе различ­ное и общее в представлениях о мироздании разных наро­дов мира;

• активно работать в разных видах и жанрах изобразитель­ного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмо­циональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;

• работать в историческом жанре и создавать многофигур­ные композиции на заданные темы и участвовать в кол­лективных работах, творческо-исследовательских про­ектах;

• воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);

• переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;

• работать с поделочным и скульптурным материалом, соз­давать фантастические и сказочные образы на основе зна­комства с образцами народной культуры, устным и песен­ным народным творчеством и знанием специфики совре­менного дизайна;

• участвовать в обсуждениях произведений искусства и дис­куссиях, посвященных искусству;

• выделять выразительные средства, использованные ху­дожником при создании произведения искусства, объяс­нять сюжет, замысел и содержание произведения;

• проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);

• использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.

 

 

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

КоммуникативныеУУД

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формировать целостный взгляд на мир, овладевать навыками технического исполнения рисунка. Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

 

Личностные результаты

 

у обучающегося будут сформированы

обучающийся получит возможность для формирования

 

                     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

                     широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

                     учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

                     ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                     способность к оценке своей учебной деятельности;

                     основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

                     ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

                     развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

                     установка на здоровый образ жизни;

                     основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                     чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

                     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

                     выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

                     устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

                     адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

                     положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

                     компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

                     установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

                     осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

                     эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

 

 

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении  начального общего образования обучающиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Обучающиеся овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

                     находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

                     вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

                     сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

                     понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

                     понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

                     использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

                     ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

                     использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

                     работать с несколькими источниками информации.

 

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

                     пересказывать текст подробно и сжато;

                     формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

                     сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

                    составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

                    делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

 

 

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

 

обучающийся научится:

                     использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

 

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

 

научится:

                     вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

 

 

Обработка и поиск информации

 

научится:

                     подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты).

 

получит возможность научиться: грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных.

Создание, представление и передача сообщений

 

научится:

                    создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

                    готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

                    создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера.

получит возможность научиться:

                     представлять данные

 

 

 

Содержание  учебного предмета, 34 ч.

 

Раздел

Описание содержания

Кол-во часов

Развитие дифференцированного зрения: перенос на­блюдаемого в художественную форму (изобразитель­ное искусство и окружающий мир)

Наблюдение окружающего предметного мира и мира при­роды, явлений природы и создание на основе этого наблюде­ния художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование в работе тонирован­ной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего на­строения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы па листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикаль­но, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действи­тельности и передача их в рисунке. Использование элементар­ных правил композиции: главный элемент, его выделение цве­том и формой. Представление о том, что у каждого живого су­щества своё жизненное пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пла­стилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллек­тивных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и дина­мики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных композиций. Работа с готовыми фор­мами. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание несложного орнамента из элемен­тов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

 

17 ч

Развитие фантазии и воображения

Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе воспри­ятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассо­циации с музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы. Передача движения и на­строения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ по фотоматериалам и на ос­нове собственных наблюдений. Импровизация на темы контра­ста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкаль­ном произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на ули­це, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в ле­су). Передача в слове своих впечатлений, полученных от вос­приятия скульптурных форм. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений.

 

11 ч

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

Представление об изобразительном искусстве, связи искус­ства с действительностью. Участие в обсуждении тем «Какие бывают художники — живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульп­тор?». Материалы и инструменты разных художников — живо­писца, графика, прикладника, архитектора, художника. Разли­чие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оцен­ка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблю­дение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного ис­кусства. Проведение коллективных исследований по творчест­ву художников. Представление об особенностях работы скульп -тура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значения музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного

 

 

 

 

 

 

 

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

 

Учебно –методический комплект

 

1.  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.   2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2016.

 

 

Методические пособия

 

1.      Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А . Изобразительное исскуство: методика обучения/ Н.Ф.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 368с. – (Начальная школа XXI века).

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А Методическое пособие. 2 класс. М.: «Вентана-Граф», 2012 г.
  2. Панченко Л.М. Изобразительное исскуство. 2 класс: система уроков по учебнику Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской. – Волгогра: Учитель, 2016 – 159с.

 

Технические средства обучения.

 

1. Музыкальный центр «Samsung»

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Интерактивная доска. 

 

Экранно-звуковые пособия

 1. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

 

  Интернет – ресурсы.

 

 1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Изобразительное искусство ,34 ч.

 (28 ч.- урочные формы УД, 6 ч.- внеурочные формы УД)

 

Тема урока

Тип урока,

форма

Кол-во часов

1

Передача в рисунке формы. Рисование вазы в форме цветка.

Урок наблюдения и накопления  ЗУ

1

 

2

Использование в работе симметрии, стилизация форм и цвета. Рисование и роспись цветка.

Комбинированный 

1

 

3

Представление о художественных средствах изображения. Рисунок дерева.

 

  

Комбинированный 

1

 

4

Работа по представлению и воображению. Машина для жителя Цветочного города.

Практическая работа

 

1

 

5

Работа по представлению и воображению. Рисунок сосуда для аромата цветка.

Комбинированный 

1

 

6

Передача в рисунке контраста и нюанса цвета и формы. Рисование птиц. 

 

Практическая работа

1

 

7

Работа различными художественными материалами: гуашь, акварель. Рисунок необычного воздушного змея.

Практическая  работа.

в/а

1

 

8

Цветная бумага. Аппликация. Дом сказочного героя.

 в/а

1

 

9

Использование тёплой и холодной гаммы цвета. Зимний пейзаж.

 

 

 

Комбинированный 

1

 

10

Использование тёплой и холодной гаммы цвета.  Смешивание красок. Подобрать цвет для каждой ноты.

Комбинированный 

1

 

11

Передача наглядной перспективы. Пейзаж по мотивам стихов Тютчева.

Комбинированный 

1

 

12

Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки

Комбинированный 

1

 

13

Работа по представлению и воображению. Песенка жаворонка.

Практическая работа

1

 

14

Работа различными художественными материалами: гуашь, акварель. Рисование осенних листьев.

Практическая работа

в/а

1

 

15

Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения. Рисунок солнечного и пасмурного дня.

Комбинированный 

1

 

16

Цветная бумага. Аппликация. Композиция «Корзина с фруктами»

 

Практическая работа

1

 

17

Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Закат солнца.

 

Систематизация и обобщение знаний

 

1

 

18

Передача в работе волшебства сказки. Композиция «Заколдованный лес» (сказка «Аленький цветочек»)

 

Комбинированный 

1

 

19

Работа с литературными произведениями для создания  композиций. Иллюстрация к стихотворению К.И. Чуковского «Федорино горе».

Комбинированный  в/а

1

 

20

Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Автопортрет в интерьере.

Комбинированный 

1

 

21

Создание плоскостных композиций. Графическая композиция – схема маршрута путешествия с друзьями.

Урок наблюдения и накопления  ЗУ

1

 

22

Передача своих впечатлений от прочитанного. Рисунок сказочного замка.

Комбинированный 

1

 

23

Передача в работе волшебства сказки. Сказочный образ зверя, птицы, насекомого по контуру раскрытой ладони.

Комбинированный 

1

 

24

Работа с литературными произведениями для создания  композиций. Иллюстрирование сказки «Теремок».

Урок-выставка

в/а

1

 

25

Создание плоскостных композиций. Рисование флюгеров для домов двух разных мастеров (работа одним цветом, используя фломастер)

Комбинированный 

1

 

26

Трансформация литературно-   сказочных образов в зрительно-цветовые образы. Образ Костромы из книги А.Ремизова «Посолонь»

Практическая работа 

1

 

27

Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики, аппликации. Карнавальная маска.

Практическая работа

 

1

 

28

Передача своих впечатлений от услышанного в музыке, художественном слове (в графике, цвете, форме). Рисунок песенки тёплого дождя, солнечной радуги.

Обобщение знаний

в/а

1

 

29

Красота форм в архитектуре. Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу).

Коллективный проект «Архитектура моего города»

Комбинированный 

1

 

30

Красота форм в архитектуре. Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу).

Коллективный проект «Архитектура моего города»

Комбинированный 

1

 

31

Средства художественной выразительности. Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи);

Загадка красных рыбок (о творчестве А.Матисса).

Комбинированный 

1

 

32

Представление о работе художника-иллюстратора. Е.И. Чарушин, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, М.П. Митурич.

Комбинированный 

1

 

33

Выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки.

Комбинированный 

1

 

34

Разнообразие оттенков цвета природных объектов. В.Д. Поленов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан.

Обобщение знаний

в/а

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений

Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений

Планируемые результаты

Планируемые результаты

России, создавать творческие работы по моти­вам народных промыслов; • понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания…

России, создавать творческие работы по моти­вам народных промыслов; • понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания…

Формировать целостный взгляд на мир, овладевать навыками технического исполнения рисунка

Формировать целостный взгляд на мир, овладевать навыками технического исполнения рисунка

Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина

Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина

Обучающиеся овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы

Обучающиеся овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться – пересказывать текст подробно и сжато; – формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;…

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться – пересказывать текст подробно и сжато; – формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;…

ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

Содержание учебного предмета, 34 ч

Содержание учебного предмета, 34 ч

Развитие фантазии и воображения

Развитие фантазии и воображения

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование Изобразительное искусство ,34 ч

Тематическое планирование Изобразительное искусство ,34 ч

Комбинированный 1 11

Комбинированный 1 11

Графическая композиция – схема маршрута путешествия с друзьями

Графическая композиция – схема маршрута путешествия с друзьями

Средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020