Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями:
-Закон РФ «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр. № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
-Примерная Программа НОО
- Программа по ИЗО для 1-4 классов к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»
Изучение курса «Изобразительное искусство» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
• формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
• активизацию самостоятельной творческой деятельности;
• развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
• формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
• воспитание нравственных и эстетических чувств, любви !к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
• воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
• развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
• формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;
• формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
• развивать опыт художественного восприятия произведений искусства
Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования.
Для выполнения миссии школы: Формирование инженерно – технической компетентности учащихся идет через организацию учебного процесса, где большое внимание уделяется использованию знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана Граф, 2013.
Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных)
Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
Программа «Начальная школа XXI века», входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки.
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана Граф, 2013;
Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Планируемые результаты
Предметные результаты |
|
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
• создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.; • работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.); • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков; • выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами; • создавать образы природы и человека в живописи и графике; • выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия гори зонта: ближе — больше, дальше — меньше; загораживание; композиционный центр); • понимать форму как одно из средств выразительности; • отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; • видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта; • использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе; • передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе; • использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа; • создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм; • изображать объёмные тела на плоскости; • использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа; • применять различные способы работы в объёме — вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей; • использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм); • чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных; • понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека; • приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов; • понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов; • понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве; • использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы; • понимать культурно-исторические особенности народного искусства; • понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства; • приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.
|
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; • выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи; • видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы; • понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира; • активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы; • работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах; • воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство); • переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ; • работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна; • участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству; • выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения; • проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.); • использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
|
Метапредметные результаты |
||||
|
Познавательные УУД |
КоммуникативныеУУД |
||
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формировать целостный взгляд на мир, овладевать навыками технического исполнения рисунка. Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
|
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
|
||
Личностные результаты |
|
|||
у обучающегося будут сформированы |
обучающийся получит возможность для формирования |
|
||
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к оценке своей учебной деятельности; – основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; – ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; – установка на здоровый образ жизни; – основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
|
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; – устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
|
|
||
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования обучающиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Обучающиеся овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
|
|
обучающийся научится |
обучающийся получит возможность научиться |
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; –
вычленять
содержащиеся в тексте основные события и – сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; – понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); – понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; – использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; – ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
|
–
использовать
формальные элементы текста (например, – работать с несколькими источниками информации.
|
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
|
|
обучающийся научится |
обучающийся получит возможность научиться |
– пересказывать текст подробно и сжато; – формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; – составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
|
– делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
|
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
|
|
обучающийся научится: – использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
|
|
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
|
|
научится: – вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
|
|
Обработка и поиск информации
|
|
научится: – подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты).
|
получит возможность научиться: грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных. |
Создание, представление и передача сообщений
|
|
научится: – создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; – готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; – создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера. |
получит возможность научиться: – представлять данные |
Содержание учебного предмета, 34 ч.
Раздел |
Описание содержания |
Кол-во часов |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) |
Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы па листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции: главный элемент, его выделение цветом и формой. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных композиций. Работа с готовыми формами. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
|
17 ч |
Развитие фантазии и воображения |
Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы. Передача движения и настроения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений. Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Передача в слове своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений.
|
11 ч |
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) |
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем «Какие бывают художники — живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор?». Материалы и инструменты разных художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, художника. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Проведение коллективных исследований по творчеству художников. Представление об особенностях работы скульп -тура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значения музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного
|
6ч |
Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно –методический комплект
1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2016.
Методические пособия
1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А . Изобразительное исскуство: методика обучения/ Н.Ф.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 368с. – (Начальная школа XXI века).
Технические средства обучения.
1. Музыкальный центр «Samsung»
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Интерактивная доска.
Экранно-звуковые пособия
1. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )
Интернет – ресурсы.
1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
2.УМК "Начальная школа ХХI века"
3. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей»
Тематическое планирование
Изобразительное искусство ,34 ч.
(28 ч.- урочные формы УД, 6 ч.- внеурочные формы УД)
№ |
Тема урока |
Тип урока, форма |
Кол-во часов |
|
1 |
Передача в рисунке формы. Рисование вазы в форме цветка. |
Урок наблюдения и накопления ЗУ |
1 |
|
2 |
Использование в работе симметрии, стилизация форм и цвета. Рисование и роспись цветка. |
Комбинированный |
1 |
|
3 |
Представление о художественных средствах изображения. Рисунок дерева.
|
Комбинированный |
1 |
|
4 |
Работа по представлению и воображению. Машина для жителя Цветочного города. |
Практическая работа
|
1 |
|
5 |
Работа по представлению и воображению. Рисунок сосуда для аромата цветка. |
Комбинированный |
1 |
|
6 |
Передача в рисунке контраста и нюанса цвета и формы. Рисование птиц.
|
Практическая работа |
1 |
|
7 |
Работа различными художественными материалами: гуашь, акварель. Рисунок необычного воздушного змея. |
Практическая работа. в/а |
1 |
|
8 |
Цветная бумага. Аппликация. Дом сказочного героя. |
в/а |
1 |
|
9 |
Использование тёплой и холодной гаммы цвета. Зимний пейзаж.
|
Комбинированный |
1 |
|
10 |
Использование тёплой и холодной гаммы цвета. Смешивание красок. Подобрать цвет для каждой ноты. |
Комбинированный |
1 |
|
11 |
Передача наглядной перспективы. Пейзаж по мотивам стихов Тютчева. |
Комбинированный |
1 |
|
12 |
Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки |
Комбинированный |
1 |
|
13 |
Работа по представлению и воображению. Песенка жаворонка. |
Практическая работа |
1 |
|
14 |
Работа различными художественными материалами: гуашь, акварель. Рисование осенних листьев. |
Практическая работа в/а |
1 |
|
15 |
Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения. Рисунок солнечного и пасмурного дня. |
Комбинированный |
1 |
|
16 |
Цветная бумага. Аппликация. Композиция «Корзина с фруктами»
|
Практическая работа |
1 |
|
17 |
Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Закат солнца.
|
Систематизация и обобщение знаний
|
1 |
|
18 |
Передача в работе волшебства сказки. Композиция «Заколдованный лес» (сказка «Аленький цветочек»)
|
Комбинированный |
1 |
|
19 |
Работа с литературными произведениями для создания композиций. Иллюстрация к стихотворению К.И. Чуковского «Федорино горе». |
Комбинированный в/а |
1 |
|
20 |
Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Автопортрет в интерьере. |
Комбинированный |
1 |
|
21 |
Создание плоскостных композиций. Графическая композиция – схема маршрута путешествия с друзьями. |
Урок наблюдения и накопления ЗУ |
1 |
|
22 |
Передача своих впечатлений от прочитанного. Рисунок сказочного замка. |
Комбинированный |
1 |
|
23 |
Передача в работе волшебства сказки. Сказочный образ зверя, птицы, насекомого по контуру раскрытой ладони. |
Комбинированный |
1 |
|
24 |
Работа с литературными произведениями для создания композиций. Иллюстрирование сказки «Теремок». |
Урок-выставка в/а |
1 |
|
25 |
Создание плоскостных композиций. Рисование флюгеров для домов двух разных мастеров (работа одним цветом, используя фломастер) |
Комбинированный |
1 |
|
26 |
Трансформация литературно- сказочных образов в зрительно-цветовые образы. Образ Костромы из книги А.Ремизова «Посолонь» |
Практическая работа |
1 |
|
27 |
Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики, аппликации. Карнавальная маска. |
Практическая работа
|
1 |
|
28 |
Передача своих впечатлений от услышанного в музыке, художественном слове (в графике, цвете, форме). Рисунок песенки тёплого дождя, солнечной радуги. |
Обобщение знаний в/а |
1 |
|
29 |
Красота форм в архитектуре. Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу). Коллективный проект «Архитектура моего города» |
Комбинированный |
1 |
|
30 |
Красота форм в архитектуре. Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу). Коллективный проект «Архитектура моего города» |
Комбинированный |
1 |
|
31 |
Средства художественной выразительности. Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А.Матисса). |
Комбинированный |
1 |
|
32 |
Представление о работе художника-иллюстратора. Е.И. Чарушин, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, М.П. Митурич. |
Комбинированный |
1 |
|
33 |
Выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. |
Комбинированный |
1 |
|
34 |
Разнообразие оттенков цвета природных объектов. В.Д. Поленов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан. |
Обобщение знаний в/а |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.