Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.6

Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.6
docx
27.09.2020
Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана для обучающихся 3  класса и составлена в соответствии с требованиями:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-Примерная Программа НОО

- Программа по ИЗО для 1-4 классов к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»

 

Цель:  

• формирование у детей целостного, гармоничного воспри­ятия мира;

• активизацию самостоятельной творческой деятельности;

• развитие интереса к природе и потребности общения с ис­кусством (восприятие и практическая деятельность);

• формирование духовных начал личности, воспита­ние эмоциональной отзывчивости и культуры воспри­ятия произведений профессионального и народного ис­кусства;

• воспитание нравственных и эстетических чувств, любви !к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

 

Задачи:

воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных наро­дов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетиче­ские предпочтения;

развивать творческий потенциал ребёнка путём активи­зации у него воображения и фантазии; формировать спо­собность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотруд­ничества и сотворчества в художественной деятельности;

формировать навыки работы в разных видах пластиче­ских искусств: живописи, графике, декоративно-приклад­ном искусстве, архитектуре и дизайне;

формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графиче­ской грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпоч­тения детей, их желание выразить в творчестве свои пред­ставления об окружающем мире;

развивать опыт художественного восприятия произведе­ний искусства

 

       

Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки. 

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное ис­кусство: 3 класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений. — М.: Вентана Граф, 2013;

 

 

Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.  

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), из них 28 часов –урочная форма,  6 часов – внеурочная форма учебной деятельности (проекты, экскурсии в парк и музеи)

Общая характеристика учебного предмета.

 

В программе представлены три направления художествен­ного развития учащихся. В зависимости от возраста младших школьников на уроках больше внимания уделяется тому или иному направлению.

1. Развитие дифференцированного зрения: перенос на­блюдаемого в художественную форму (изобразительное ис­кусство и окружающий мир). Освоение законов создания про­изведения искусства (композиция, форма, пространство) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объём, сим­метрия, асимметрия, динамика, статика, силуэт и др.). Форми­рование представлений о роли и значении изобразительного искусства в жизни людей (общечеловеческие, национальные, региональные, родовые, семейные художественные традиции). Знакомство с историей возникновения и развития изобрази­тельного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства, их развитие, появление новых видов и форм художественно-творческой деятельности человека. Профессия художника-твор­ца. Отображение окружающего мира природы и действительно­сти, условий жизни человека в художественном творчестве (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре, архитектуре). Изобразительное искусство как выра­зитель истории человечества в художественных образах.

2. Развитие фантазии и воображения. Воспитание творче­ской инициативы учащихся, развитие у них способности само­стоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в ка­ком-либо виде художественной деятельности. Развитие жела­ния творить, формирование индивидуального чувства цвета, формы, умения организовать пространство и выстроить компо­зицию.

 3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Учащиеся получают представление об искусстве и его истории, о видах пластических искусств, об их специфике, учатся выявлять со­держательные моменты художественной формы, особенности выразительного языка произведений искусства.

 

 

 Виды художественной деятельности.

 

Работа на плоскости направлена на овладение детьми раз­ными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.

Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (кра­сок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппли­кации, коллаже).

Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн — создание несложных геометрических форм из бумаги, использо­вание в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природ­ного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.).

Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, об­суждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.

Развивающие и художественные задачи решаются в каж­дом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: разви­тие пространственного мышления и представлений о про­странстве в искусстве и жизни, развитие представлений о фор­ме в искусстве и окружающей действительности, развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Предметные результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– различать холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; начальные представления о цветоведении; особенности композиции при изображении природных объектов;

– представлению об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; о выборе и применении выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии;

- представлению об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое «и вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

-умению сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства

-выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали

 

 

Личностные  результаты

 

Обучающийся должен

Обучающийся может научиться

-   самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-   готовность и способность к саморазвитию;

-   сформированность мотивации к обучению;

-   способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность     в     расширении     и     углублении     получаемых математических знаний;

-      готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-      способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 

-   способность к самоорганизованности;

-   высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-   владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- ставить себе учебную задачу и контролировать её выполнение(умение доводить дело до конца);

- принятию и удержанию цели задания в процессе его выполнения;

-умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

-умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

- умению проводить самостоятельные исследования;

-умению находить нужную информацию в Интернете;

- умению формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

- обогащению словарного запаса, развитию умения описывать словами характер звуков, которые «живут»  в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

-умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

-умению объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

 

- самостоятельной мотивации учебно-познавательного процесса, определению цели работы и выделению всех её этапов;

- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу

 

 

Познавательные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- умению анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

-умению сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

-способности обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

-сформированности представлений о природном пространстве и архитектуры разных народов;

- сформированности представлений о связи архитектуры с природой, знании архитектурных памятников своего региона, их истории;

-пониманию влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;

-умению объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома;

-умению создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

-умению выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

-умению использовать элементы импровизации для решения творческих задач

- ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и Возрождения;

- иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание

 

 

Коммуникативные  УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-умению выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них;

-умению высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

-умению фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

-активному участию в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека

- выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства;

-высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства

 

 

Работа с текстом

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций.

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

- самостоятельно организовывать поиск информации.

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

ИКТ – компетенции

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

 

- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

-освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними;

- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел

Описание содержания

Количество часов

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму(изобразительное искусство и окружающий мир)

 

 

Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию  в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три-пять человек. Поиск Интернет музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.

 

17

Развитие фантазии и воображения

Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение  содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

 

11

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.

 

 

6

 

Итого

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

 

Учебно –методический комплект

 

1.  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.   3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2019.

 

 

Методические пособия

 

1.      Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А . Изобразительное исскуство: методика обучения/ Н.Ф.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 368с. – (Начальная школа XXI века).

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А Методическое пособие. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2012 г.
  2. Панченко Л.М. Изобразительное исскуство. 3 класс: система уроков по учебнику Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской. – Волгогра: Учитель, 2016 – 159с.

 

Технические средства обучения.

 

1. Телевизор

2. Персональный компьютер.

3. Принтер.

 

Экранно-звуковые пособия

 1. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

 

  Интернет – ресурсы.

 

 1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Изобразительное искусство – 34 ч.(28 ч.- урочная форма, 6 ч.- внеурочная форма учебной деятельности)

 

N п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока, форма

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

(17 часов)

1

Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой природы

1

 

2

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства.

1

 

3

Разнообразие природных объектов в творчестве художника.

1

 

4

Ритм и орнамент в природе и в искусстве.

1

Внеурочная форма УД

5

 Композиция  предметов на листе при рисовании с натуры.

1

 

6

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов.

1

 

7

 Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета.

1

 

8

Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.

1

 

9

 Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению.

1

Внеурочная форма УД

10

 Передача объёма в живописи и графике.

1

 

11

Стилизация. Использование приёма стилизации в создании предметов объёмной формы.

1

Внеурочная форма УД

12

 Контраст и нюанс в скульптуре.

1

 

13

 Передача динамики в объёмном изображении.

1

 

14

Лепка объёмно-пространственной композиции.

1

 

15

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа.

1

 

16

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве.

1

 

17

Выявление декоративной формы: рас­тительные мотивы в искусстве.

1

 

Развитие фантазии и воображения (11 часов.)

18

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции.

1

 

19

 Композиции на передачу контраста в рисунке . Зарождение замысла на основе предложенной темы.

1

 

20

Развитие художественных представлений.

1

 

21

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации.

1

 

22

Взаимосвязь содержания книги с иллюстрациями  и художественным оформлением шрифта текста.

1

 

23

Художник в театре. Заочная экскурсия в театр.

1

Внеурочная форма УД

24

Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации.

1

 

25

Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементам

1

 

26

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки.

1

 

27

Освоение разнообразия форм в архитектуре.

1

 

28

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве.

1

 

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов)

29

Выразительные средства изобразительного искусства форма, объём, цвет, ритм, композиция.

1

 

30

Использование музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений.

1

Внеурочная форма УД

31

Художественная форма произведения изобразительного искусства.

1

 

32

Жанры изобразительного искусства.

1

 

33

 Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве.

1

Внеурочная форма УД

34

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры.

1

 

 

Итого

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:

  1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.
  2. Раскрытие темы:
  • осмысление темы и достижение образной точности;
  • импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
  • оригинальность замысла.
  1. Композиция
  • знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
  • органичность и целостность композиционного решения.
  1. Рисунок
  • владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

  • степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);
  • умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
  1. Цветовое решение
  • знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
  • умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
  1. Техника исполнения
  • умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
  • владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
  • использование современных материалов;
  • наличие культуры исполнительского мастерства.



Контроль за выполнением Рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:

1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);

3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве зак­лючения по существу работы.

При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частич­но продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке дея­тельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.

Практические задания (индивидуальное задание):

Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.



Устный ответ:

Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)

5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;

4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;

3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;

2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.

Нормы оценки проверочной работы проектного характера:

Общие нормы оценки творческого проекта:

Оценка «5» -выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

Оценка «4» -выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.

Оценка «3» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.

Оценка «2» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия



Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся.

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно- исследовательской работы

Структурированность

Структурированность Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?



Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов.



Количество набранных баллов

Уровень проекта

Оценка

до 40 баллов

Низкий уровень

2

41-60

Средний уровень

3

61-80

Выше среднего уровня

4

81-100

Высокий уровень

5



 

Требования к оформлению рефератов, презентаций, выставок

Творческий отчет-выставка

Требования к оформлению работ для выставки. Выставочная работа выполняется на формате бумаги А-3 или А-4 в паспарту белого цвета. Работа должна сопровождаться табличкой, расположенной в правом нижнем углу, с указанием названия работы, фамилии, имени и отчества автора, руководителя, общеобразовательного учреждения, города Размер таблички -5 x10 см, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1.



Требования к оформлению презентации

Материалы в отпечатанном виде на листах А4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1.5, поля стандартные;

Презентация в формате РРТ (МS Power Point) размером не более 10-15 слайдов.

Презентация должна акцентировать внимание на наиболее интересном и значимом из собранного материала.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучающихся 3 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучающихся 3 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю , 34 учебные недели ), из них 28 часов…

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю , 34 учебные недели ), из них 28 часов…

Развивающие и художественные задачи решаются в каж­дом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: разви­тие пространственного мышления и представлений о про­странстве в искусстве и жизни, развитие…

Развивающие и художественные задачи решаются в каж­дом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: разви­тие пространственного мышления и представлений о про­странстве в искусстве и жизни, развитие…

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Интернете; - умению формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; - обогащению словарного запаса, развитию умения описывать словами характер звуков, которые «живут»…

Интернете; - умению формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; - обогащению словарного запаса, развитию умения описывать словами характер звуков, которые «живут»…

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Интернете. - познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), -освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; - осознать возможности различных средств

Интернете. - познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), -освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; - осознать возможности различных средств

Поиск Интернет музейных экспозиций

Поиск Интернет музейных экспозиций

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование Изобразительное искусство – 34 ч

Тематическое планирование Изобразительное искусство – 34 ч

Художник в театре. Заочная экскурсия в театр

Художник в театре. Заочная экскурсия в театр

Приложение Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках

Приложение Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках

Практические задания (индивидуальное задание):

Практические задания (индивидуальное задание):

Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения

Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения

ЗначимостьПризнание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

ЗначимостьПризнание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Оценка процесса и результатов работы

Оценка процесса и результатов работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020