Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса по программе "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса по программе "Школа России"

Оценка 4.7
doc
02.02.2020
Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса по программе "Школа России"
ИЗО 2018- 2019 4кл.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

 


Рассмотрено

 

Согласовано

 

Утверждаю

на заседании МО учителей

 

зам. директора по УВР

 

директор МБОУ «ООШ № 8»

 

 

 

 

 

Рук. МО

 

 

 

/Е.Г.Егорова/

 

 

/И.В.Малышева/

Протокол №

 

от

 

 

 

 

«_____»_______20__ г.

 

«_____»_________20__ г.

 

«_____»________20__ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету  «Изобразительное искусство»

4 «Б» класс

 

на 2018   - 2019  учебный год

количество часов - 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Вертяева Инна Валерьевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

 

 

 

г. Советск

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе примерных  рабочих программ по ­­­­­­­­­­­­­­­­­­изобразительному искусству для предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского (Москва «Просвещение» 2011 г.); учебника  по ИЗО (Москва «Просвещение» 2017г.);

 

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-                           Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-                           Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-                           приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

-                           приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

-                           Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;

-                  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Примерная программа по Изобразительному искусству

 

Примерная программа по предмету

Место и количество часов в учебном плане

 

 

 

 

 

               

Учебный предмет «Изобразительное искусство»  направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает воз­можность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения ИЗО  в 4 классе из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с этим реализуется программа  по ИЗО в объеме 34 часа      

 

УМК

 Программа обеспечивается  УМК «Школа России»

Цели программы

 

 

 

 

 

 

                 

Целью художественного воспитания и обучения ре­бенка в 4 классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Многообразие культур не случайно — оно всегда выра­жает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его история. Эти отношения не неподвижны, они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на дру­гую — в этом основы своеобразия национальных куль­тур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур созда­ет богатство культуры человечества.

Цельность каждой культуры также важнейший эле­мент содержания, который необходимо ощутить детям. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов. Каждую культуру поэтому нужно доносить как «целостную художествен­ную личность».

Художественные представления надо давать как зри­мые сказки о культурах. Дети по возрасту еще не гото­вы к историческому мышлению, но им присуще стремле­ние к образному пониманию мира, соотносимому с со­знанием, выраженным в народных искусствах. Здесь должна господствовать правда художественного образа.

Многообразие представлений различных народов о кра­соте раскрывается в процессе сравнения родной приро­ды, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы гуашью, пастелью, а также с пластилином и бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овла­дения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В 4 классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль в программе 4 класса играют музыкальные и литератур­ные произведения, позволяющие создать целостное пред­ставление о культуре народа.

 

 

Задачи программы 

 

 

·                       формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

·                       формирование художественно- творческой активности учащихся;

·                       овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний;

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

 

 

 

 

 

               

Основные содержательные линии «Изобразительного искусства» определены общей темой «Каждый народ - художник» и представлены 4 разделами:

«Истоки родного искусства»

«Древние города нашей земли»

«Каждый народ - художник »

«Искусство объединяет народы»

Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли

Деревня – деревянный мир

Красота человека

Народные праздники (обобщение темы)

Древние города нашей земли – 7 час.

Родной угол

Древние соборы

Города Русской земли

Древнерусские воины-защитники

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

Узорочье теремов

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Каждый народ - художник  - 11 час.

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии

Народы гор и степей

Города в пустыне

Древняя Эллада

Мифологические представления Древней Греции

Европейские города Средневековья

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Искусство объединяет народы - 8 час.

Материнство

Мудрость старости

Сопереживание

Герои-защитники

Юность и надежды

Искусства народов мира (обобщение темы)

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

 

 

 

 

На изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится 34 ч. в неделю, из них на изучение модуля «Искусство вокруг нас» отводится 6,1 часа в неделю в течении всего учебного года в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, путем вкрапления в предмет.

Количество часов в I четверти – 8ч.

Количество часов во II четверти – 7ч.

Количество часов в III четверти – 10ч.

Количество часов в IV четверти – 9ч.

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета

 

 

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

 

 

 

Личностные результаты 

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

·                   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

·                   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·                   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·                   сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·                   сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

·                   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·                   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

·                   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

·                   умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные  результаты 

характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·                   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·                   овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·                   формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·                   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·                   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

·                   овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·                   использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

·                   умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·                   умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·                   осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты 

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

·                   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

·                   сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

·                   овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

·                   овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

·                   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

·                   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·                   понимание образной природы искусства;

·                   эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

·                   применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·                   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·                   умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

·                   выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·                   усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·                   умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни:

·                   способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

·                   способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

·                   умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·                   освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

·                   овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·                   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·                   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·                   изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·                   способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·                   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

 

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

1.

Истоки родного искусства

8

Пейзаж родной земли

Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изображение пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты.

Образ традиционного русского дома (избы)

Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Моделирование из бумаги (или лепка) избы. Индивиду­ально-коллективная работа.

Украшения деревянных построек и их значение

Единство в работе трех Мастеров. Магические пред­ставления как поэтические образы мира. Изба — образ лица человека; окна, очи дома, украшались наличника­ми, фасад — лобной доской, причелинами. Украшение «деревянных» построек, созданных на прошлом уроке (индивидуально или коллективно). Дополнительно — изображение избы (гуашь, кисти).

Деревня — деревянный мир

Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодче­ство. Изображение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа.

Образ красоты человека

У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Это выражает традиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о могучей силе и доброте — «доб­рый молодец». В образе женской красоты всегда выража­ется способность людей мечтать, стремление преодолеть повседневность. Красота тоже оберег. Женские образы глубоко связаны с образом птицы счастья («лебедушка»).

Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно. Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника». Обратить внима­ние, что фигуры в детских работах должны быть в дви­жении, не должны напоминать выставку одежды. При наличии дополнительных уроков — изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур для уже созданной «деревни».

Народные праздники

Роль праздников в жизни людей. Календарные празд­ники: осенний праздник урожая, ярмарки и т. д. Празд­ник — это образ идеальной, счастливой жизни.

Создание работ на тему народного праздника с обоб­щением материала темы.

2.

Древние города нашей земли

 

7

Каждый город особенный. У него свое неповторимое лицо, свой характер. Каждый город имеет особую судьбу. Его здания в своем облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни. Слово «город» произо­шло от слов «городить», «огораживать» крепостной сте­ной. На высоких холмах, отражаясь в реках и озерах, росли города с белизной стен, куполами храмов, пере­звоном колоколов. Таких городов больше нигде нет.

Нужно раскрыть красоту городов родной земли, муд­рость их архитектурной организации.

Древнерусский город-крепость

Изучение конструкций и пропорций крепостных ба­шен городов. Постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина. Возможен изобразительный вариант выполнения задания.

Древние соборы

Соборы воплощали красоту, могущество и силу госу­дарства. Они являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города.

Знакомство с архитектурой древнерусского каменно­го храма. Конструкция, символика храма. «Постройка» древнего собора из бумаги. Коллективная работа.

Древний город и его жители

Моделирование всего жилого наполнения города. За­вершение «постройки» древнего города. Возможный ва­риант: изображение древнерусского города.

Древнерусские воины-защитники

Изображение древнерусских воинов, княжеской дру­жины. Одежда и оружие воинов.

Древние города Русской земли

Знакомство со своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и др. Они похо­жи и непохожи  между собой. Изображение разных ха­рактеров русских городов. Практическая работа или беседа.

Узорочье теремов

Образы теремной архитектуры. Расписные интерье­ры, изразцы. Изображение интерьера палаты — подго­товка фона для следующего задания.

Праздничный пир в теремных палатах

Коллективное аппликативное панно или индивиду­альные изображения пира.

3.

Каждый народ - художник 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Учитель может выбрать три культуры: это культура Древней Греции, средневековой (готической) Европы и  Японии  как пример культуры Востока, Но учитель может взять для изучения, напри­мер, Египет, Китай, Индию и т. д. Важно осознание деть­ми  того, что мир художественной жизни на Земле чрез­вычайно многолик и через искусство мы приобщаемся  к мировосприятию, к душе разных народов, сопереживаем им. Именно это нужно формировать на таких уроках.

Есть удобный методический игровой прием, чтобы увидеть целостно образ культуры: путешествие сказоч­ного героя по разным странам (Садко, Синдбад -мореход, Одиссей, аргонавты и т. д.).

Каждая культура просматривается по четырем па­раметрам: природа, характер построек, люди в этой среде и праздники народов как выражение представле­ний о счастье и красоте жизни.

  Образ художественной культуры Древней Греции

  Древнегреческое понимание красоты человека — муж­ской и женской — на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия (человек является «мерой всех вещей»). Размеры, пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гар­моничным, спортивно развитым человеком — особен­ность Древней Греции. Изображение фигур олимпий­ских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах).

Гармония человека с окружающей природой и архи­тектурой. Представление о дорической («мужественной») и ионической («женственной») ордерных системах как характере пропорций в построении греческого храма. Создание образов греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделиро­вание из бумаги.

Создание панно «Древнегреческие праздники». Это могут быть Олимпийские игры

Образ художественной культуры Японии

Характерное для японских художников изображение природы через детали: ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цве­тущей вишни.

Изображение японок в национальной одежде (кимо­но) с передачей характерных черт лица, прически, дви­жения, фигуры.

Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем». Отдельные фигуры выпол­няются индивидуально и вклеиваются затем в общее панно. Группа «главного художника» работает над фоном панно.

Образ художественной культуры средневековой За­падной Европы

Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои одежды, свои знаки отличия, гербы, и члены его гордились своим мастер­ством, своей общностью.

Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» с подготовительными этапами из­учения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир).

Многообразие художественных культур в мире (обоб­щение темы)

Выставка детских работ. Проведение беседы для за­крепления в сознании детей темы «Каждый народ — ху­дожник» как ведущей темы года. Итогом беседы должно осознание  того, что постройки, одежды, украшения у различных народов очень разные.

4.

Искусство объединяет народы

 

9

Последняя тема завершает программу начальной шко­лы, заканчивается первый этап обучения. Педагогу не­обходимо завершить основные линии осознания искус­ства ребенком.

Темы в течение года раскрывали богатство и разнооб­разие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все — и понимание природы, и связь с ней постро­ек, и одежда, и праздники и т. д. Дети должны были осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато различными художественными культурами и что они не случайно разные.

Теперь задачи принципиально меняются — от представлений о великом много­образии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты (или безобразия) коренных явлений жизни.

Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных внешним условиям приро­ды и истории.

Все народы воспевают материнство

Для каждого человека на свете отношение к матери особое. В искусстве разных народов есть тема воспева­ния материнства, матери, дающей жизнь. Существуют великие произведения искусства на эту тему, понятные всем людям.

Дети по представлению изображают мать и дитя, стре­мясь выразить их единство, ласку, отношение друг к другу.

Все народы воспевают мудрость старости

Есть красота внешняя и внутренняя — красота душев­ной жизни, красота, в которой выражен жизненный опыт, красота связи поколений.

Изображение любимого пожилого человека. Главное — это стремление выразить его внутренний мир.

Сопереживание — великая тема искусства

С древнейших времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства. Изображение страдания в искусстве. Через ис­кусство художник выражает свое сочувствие страдаю­щим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.

Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуман­ным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.).

Герои, борцы и защитники   В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Все народы воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения изобразительного искусства, скульптуры, музыки, лите­ратуры посвящены этой теме. Героическая тема в искус­стве разных народов. Эскиз памятника герою, выбранному автором (ребен­ком).

Юность и надежды

Тема детства, юности в искусстве. Изображение радо­сти детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путеше­ствиях, открытиях.

Искусство народов мира (обобщение темы)

Итоговая выставка работ. Обсуждение ра­бот.

 

 

 

Тематическое планирование

п/п

Название раздела/темы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

 

 

1

Истоки родного искусства

 

8

Изображение характерных особенностей  пейзажа родной природы

Использование  выразительных средств живописи для создания образов природы

Овладение живописными навыками работы гуашью

Восприятие  и эстетически оценивание  красоты русского деревянного зодчества

Объяснение  особенностей русской избы и назначение ее отдельных элементов

Изображение графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни

Овладение навыками конструирования – конструировать макет избы

Создание коллективного панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений

Овладение навыками коллективной деятельности в команде одноклассников под руководством учителя

Приобретение  представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников

Овладение  навыками изображения фигуры человека

Эстетическое  оценивание красоты и значение народных праздников

Создание  индивидуальных  композиционных работ и коллективного панно на тему народного праздника

 

2

Древние города нашей земли

 

 

 

7

Объяснение роли и значения древнерусской архитектуры

Анализ роли пропорций в архитектуре в организации городского пространства

Создание  макета древнерусского города

Эстетическое  оценивание  красоты древнерусской храмовой архитектуры

Роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов

Моделирование  и изображение  древнерусского  храма

Знание основных структурных частей города, их функции и назначение

Интересоваться историей своей страны, воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик

Выражение отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов

Создание  образа древнерусского города

Представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров

Различение деятельности каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат

Создание  многофигурных композиций в коллективных панно

Сотрудничество в процессе создания общей композиции

3

Каждый народ - художник 

 

11

Представление о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур

Восприятие эстетического характера традиционного для Японии понимания красоты природы

Сопоставление  традиционных представлений о красоте русской и японской женщин

Создание  образа праздника в Японии в коллективных панно

Приобретение  новых навыков  в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки

Изображение  сцены жизни в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа

Овладение  живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы

Характеристика  особенности культуры Средней Азии

Создание  образа древнего среднеазиатского города

Овладение  навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним

Различение древнегреческих скульптурных и архитектурных произведений

Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов

Изображение олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия

Создание коллективных  панно на тему древнегреческих праздников

Видение единства форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях

Использование  выразительных возможностей пропорций в практической творческой работе

Создание  коллективных панно

Осознание цельности каждой культуры, ее взаимосвязи и  проявлений

 

4

Искусство объединяет народы

 

 

 

 

 

9

Умение  приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства

Развитие  навыков композиционных изображений

Наблюдение  проявления духовного мира в лицах близких людей

Выражение художественными средствами своего отношения  при изображении печального события

Изображение  в самостоятельной творческой работе драматического  сюжета

Приобретение  творческого  композиционного  опыта в создании героического сюжета

Приведение  примеров  памятников героям Отечества

Выражение  художественными средствами радости при изображении темы детства, юности, светлой мечты

Объяснение  и оценивание своих впечатлений от произведений искусства разных народов

Рассказ об особенностях культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты

Объяснение, почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира

Обсуждение  и анализ своей  работы  и работы одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе

Обсуждение выставки

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема: «Каждый народ - художник»

 

№  п/п

 

Тема урока

 

Кол-во часов

Дата план

 

Дата факт

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА -  8 ч.

 

1-2

Вводное занятие  Пейзаж родной земли

 Модуль «Правила охраны здоровья и гигиены зрения» Стихотворение М. Давыдовой «Три Брата- Мастера»

 

2

1,2

 

3-4

Деревня – деревянный мир

Модуль «Познавательная информация о постройках на Руси  Тест-загадки»

2

3,4

 

5-6

Красота человека

Модуль «Стихотворение-загадка  И. Агаповой

Отрывок из поэмы  Н. Некрасова «Мороз - Красный нос»

2

5,6

 

7-8

Народные праздники

Модуль «Познавательная информация – презентация  Отрывок из пьесы С. Маршака «Умные вещи» (по ролям)»

Обобщение темы I четверти

2

7,8

 

ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ - 7 ч.

 

9

Родной угол

Модуль «Отрывок из сказки А.С. Пушкина о царе Салтане»

1

9

 

10

Древние соборы

Модуль «Познавательная информация»

1

10

 

 11

Города Русской земли

Модуль «Сочинение синквейна на тему «Кремль»

1

11

 

12

Древнерусские воины-защитники

Модуль «Познавательная информация

В.М. Васнецов «Богатыри»»

1

12

 

13

Архитектура  Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

Модуль «Сочинение синквейна на тему  «Ансамбль»»

1

13

 

14

Узорочье теремов

Модуль «Сочинение синквейна на тему  «Терем»

1

14

 

15

Пир в теремных палатах.

Модуль «Сочинение синквейна на тему  «Пир»

Обобщение темы II четверти

1

15

 

КАЖДЫЙ НАРОД_ХУДОЖНИК  -11 ч.

 

16-

17

Страна восходящего солнца

Модуль «Познавательная информация – презентация «Япония»

Сочинение синквейна на тему «Япония»»

2

16-17

 

18-

19

Народы гор и степей

 Модуль «Географическая карта мира Стихотворение А.С. Пушкина «Кавказ»»

2

18-19

 

20

 

Города в пустыне

 Модуль «Стихотворение  М. Давыдовой «Купола»»

1

20

 

21-

23

Древняя Эллада

Модуль «Познавательная информация «Древняя Греция – Эллада»  Стихотворение  Г. Розенталя

«Ода Греции»»

3

21-23

 

24-

25

Европейские города Средневековья

Модуль «Познавательная информация «Витраж» Сочинение синквейна на тему  «Витраж»»

 

2

24-25

 

26

Многообразие художественных культур в мире  Обобщение темы III четверти

Модуль «Стихотворение-загадка  И. Агаповой «Экскурсия в музей»»

 

1

26

 

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ - 9ч.

 

27-28

Материнство  Кино-теле урок

Модуль «Стихотворение А. Ди «Есть в природе знак ...»  Пословицы и поговорки о маме»

2

27-28

 

29

Мудрость старости

Модуль «Картины с изображением пожилых людей»

1

29

 

30

Сопереживание

Модуль «Сочинение синквейна на тему  «Сопереживание»»

1

30

 

31

Герои-защитники

Модуль «Скульптор И.И. Мартос. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому»

1

31

 

32

Юность и надежды

Модуль «Песня «Здравствуй, детство!» композитор И. Космачев и поэт М. Яснов»

1

32

 

33

Искусство объединяет народы

Обобщение темы IV четверти  Модуль Презентация

1

33

 

34-

Каждый народ – художник

Обобщение темы учебного года

 Модуль «Игра-конкурс»

1

34

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического  обеспечения образовательной деятельности,  и методического обеспечения

 

 

 

•      Классная доска с набором приспособлений для крепления таблица

•      Магнитная доска.

•      Персональный компьютер с принтером. Ксерокс.

•      CD/DVD-проигрыватели.

•      Телевизор

•      Проектор для демонстрации слайдов.

•      Мультимедийный проектор.

•      Таблицы

•      Схемы

•      Альбомы с демонстрационными материалами

 

   Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского, 1-4- классы, М. Просвещение, 2013

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений.

Учебники

•          Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ-художник. 4 класс

Пособие для учащихся

•          Л.А. Неменская  Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс

Пособие для учителей

•          Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 класс

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 8»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 8»

Пояснительная записка Программа разработана на основе примерных рабочих программ по ­­­­­­­­­­­­­­­­­­изобразительному искусству для предметной линии учебников под редакцией

Пояснительная записка Программа разработана на основе примерных рабочих программ по ­­­­­­­­­­­­­­­­­­изобразительному искусству для предметной линии учебников под редакцией

УМК Программа обеспечивается

УМК Программа обеспечивается

Задачи программы · формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; · формирование художественно- творческой активности учащихся; · овладение образным…

Задачи программы · формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; · формирование художественно- творческой активности учащихся; · овладение образным…

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ·…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ·…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства…

России и художественных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: · способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и…

России и художественных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: · способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и…

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Народные праздники Роль праздников в жизни людей

Народные праздники Роль праздников в жизни людей

Образы теремной архитектуры. Расписные интерье­ры, изразцы

Образы теремной архитектуры. Расписные интерье­ры, изразцы

Это могут быть Олимпийские игры

Это могут быть Олимпийские игры

Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных внешним условиям приро­ды и истории

Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных внешним условиям приро­ды и истории

Выражение отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов

Выражение отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов

Искусство объединяет народы 9

Искусство объединяет народы 9

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Узорочье теремов Модуль «Сочинение синквейна на тему «Терем» 1 14 15

Узорочье теремов Модуль «Сочинение синквейна на тему «Терем» 1 14 15

Каждый народ – художник Обобщение темы учебного года

Каждый народ – художник Обобщение темы учебного года

Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020