Приложение №2/5
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ «Устанская СОШ»
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
10-11 класс
базовый уровень
среднее общее образование
1.Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
10 класс
Предметное содержание речи:
1. Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
2. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни.
3. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи.
4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом.
5. Природа и экология. Научно-технический прогресс.
1.1 Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
11 класс
Предметное содержание речи:
1. Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
2. Социально-культурная сфера
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
3. Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь — перечень конкретных умений и навыков по английскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
• толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) и должны обеспечивать:
Иностранный язык (английский):
1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Моя семья. Мои друзья. Свободное время современного подростка. Здоровый образ жизни. Школа. Мир современных профессий. Окружающий мир. Средства массовой информации и Интернет. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:
говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) объемом до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами или без них с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) объемом 10-12 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами или без них в рамках тематического содержания речи; передавать основное — содержание прочитанного/прослушанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 10-12 фраз;
аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2 минут несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 450-500 слов, содержащие незнакомые слова и отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания
(определять тему, главную идею текста, цель его создания), пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (в том числе выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста), полным пониманием содержания; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, схемы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себеосновные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом 100-120 слов, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшие письменные высказывания объемом 100-120 слов с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст; преобразовывать предложенные схематичные модели (таблица, схема) в текстовой вариант представления информации; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 100-120 слов;
2) овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты объемом до 120 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; орфографическими (применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала) и пунктуационными навыками (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера);
3) знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным существенным основаниям; овладение логическими операциями по установлению существенного признака классификации, основания для сравнения, а также родовидовых отношений, по группировке понятий по содержанию; овладение техникой дедуктивных и индуктивных умозаключений, в том числе умозаключений по аналогии в отношении грамматики изучаемого языка;
4) овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования, образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;
5) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
6) овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, проведение досуга, система образования, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании); иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре и разнообразию культур, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
7) овладение компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при говорении и письме — перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку;
8) развитие умения классифицировать по разным — признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) названия предметов и явлений в рамках изученной тематики;
9) развитие умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики;
10) формирование умения рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности;
11) формирование умения прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи во всех видах речевой деятельности;
12) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной — деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением ИКТ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
13) знакомить представителей других стран с культурой родной страны и традициями народов России;
14) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.
Выпускник научится:
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Выпускник научится:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
Выпускник научится:
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Выпускник научится:
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Выпускник научится:
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Языковая компетенция
Языковые знания и навыки оперирования ими
Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
— применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10 классе;
— соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
— соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы продуктивный лексический минимум составляет около 1400 JIE, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация ранее изученных лексических единиц; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, И, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
• придаточныхпредложенияхпричины (to / in order to; so / such + that)',
• предложенияхсконструкциями be used to / get used to; I wish...;
• эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present /Future / Past Simple, Present / Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; мо¬дальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский
• условных предложениях с разной степенью I вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе I условных предложениях, относящихся к насгоя- I щему и будущему (If ... V + ed... would...);
• условных предложениях смешанного типа I (Conditionals II и III);
• придаточныхпредложенияхпричины (to/in I order to; so /such + that)]
• предложенияхсконструкциями be used to / I get used to; I wish...;
• эмфатических предложениях с конструкцией It's him who....
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Future / Past Simple, Present /Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их
эквивалентов (сап / could / be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Социокультурная компетенция
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10 классе происходит за счет углубления социокультурных знаний:
— о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально- культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
— о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
— необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
— необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
— принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
— пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
— выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
" критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
— использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
— участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
— пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Развитие специальных учебных умений:
— интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
— пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
№ |
Тематика
|
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Э(ЦОР) |
Основные направления воспитательной деятельности |
|
Цикл 1. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. |
14
|
|
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/
|
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
1. |
Молодежь в современном обществе. |
6 |
|
|
|
2. |
Неофициальное письмо. |
3 |
|
|
|
3. |
Молодежь в современном обществе. |
1 |
|
|
|
4. |
Виды дискриминации. |
4 |
2 |
|
|
|
Цикл 2. Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности. |
13 |
|
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/
|
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
1. |
Юные потребители в Британии. |
8 |
1 |
|
|
2. |
Спортивные события в Британии. |
5 |
1 |
|
|
|
Цикл 3. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. |
11 |
|
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/
|
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
1. |
Виды школ и школьная жизнь. |
6 |
|
|
|
2. |
Официальное письмо. |
2 |
|
|
|
3. |
Высшая школа Америки. |
3 |
2 |
|
|
|
Цикл 4. Социально-культурная сфера. Природа и экология. |
10 |
|
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/
|
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
1. |
Защита окружающей среды. |
5 |
|
|
|
2. |
За и против очерка. |
5 |
2 |
|
|
|
Цикл 5. Социально-культурная сфера. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. |
15 |
|
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/
|
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
1. |
Удивительный Непал. |
2 |
|
|
|
2. |
Отдых – проблемы и жалобы. |
3 |
|
|
|
3. |
Совершенный день для карнавала |
2 |
|
|
|
4. |
Путешествие по реке Темза. |
1 |
|
|
|
5. |
Я и мое окружение. |
2 |
|
|
|
6. |
Возможности отдыха молодых людей. |
5 |
2 |
|
|
7. |
Впечатления. |
1 |
|
|
|
|
Цикл 6. Социально-бытовая сфера. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. |
15 |
|
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/
|
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
1. |
Здоровое питание. |
1 |
|
|
|
2. |
Диета и здоровье. |
7 |
|
|
|
3. |
Забота о здоровье. |
1 |
|
|
|
4. |
Здоровый образ жизни. |
6 |
2 |
|
|
|
Цикл 7. Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. |
14 |
|
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/
|
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
1. |
Современное поколение. |
1 |
|
|
|
2. |
Виды театральных представлений в разных странах. |
4 |
|
|
|
3. |
Культурные достопримечательности в России. |
1 |
|
|
|
4. |
Культурные достопримечательности в Лондоне. |
1 |
|
|
|
5. |
Мир музыки. |
1 |
|
|
|
6. |
Достоинства и недостатки семейных обедов. |
1 |
|
|
|
7. |
Культурные достопримечательности в моей стране. |
4 |
2 |
|
|
8. |
Фестивали. |
1 |
|
|
|
|
Цикл 8. Социально-культурная сфера. Научно-технический прогресс. |
13 |
|
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/
|
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
1. |
Высокотехнологические приспособления. |
1 |
|
|
|
2. |
Электронное оборудование и проблемы. |
4 |
|
|
|
3. |
Что может наука? |
1 |
|
|
|
4. |
Современные изобретения. |
1 |
|
|
|
5. |
Научные открытия и факты. |
1 |
|
|
|
6. |
Почему люди становятся учеными? |
2 |
1 |
|
|
|
ИТОГО: |
102 часов |
15 часов |
|
|
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|
|
|
Раздел 1. Молодежь в современном обществе.
|
14 |
|
|
1 |
Мир подростка. |
|
|
|
2 |
Какой он настоящий друг? (качества, характер) |
|
|
|
3 |
Когда тебе 16…. |
|
|
|
4 |
Повторение и закрепление грамматического материала по теме: «Настоящие времена (Present Tenses)». |
|
|
|
5 |
Луиза Май Олкотт «Маленькая женщина» |
|
|
|
6 |
Не законченный разговор. |
|
|
|
7 |
Неофициальное письмо. |
|
|
|
8 |
Как дать совет. |
|
|
|
9 |
Письмо другу. |
|
|
|
10 |
Подростковая мода в Объединенном королевстве. |
|
|
|
11 |
Виды дискриминации. |
|
|
|
12 |
Проектная работа по теме: «Цикл переработки отходов» |
|
|
|
13 |
Лексико-грамматический тест по теме: «Настоящие времена (Present tenses)». |
|
|
|
14 |
Молодежь в современном обществе |
|
|
|
|
Раздел 2. Повседневная жизнь семьи. |
13 |
|
|
15 |
Юные потребители в Британии. |
|
|
|
16 |
Тратим деньги. |
|
|
|
17 |
Карманные деньги. |
|
|
|
18 |
Практическая грамматика: фразовый глагол to take |
|
|
|
19 |
Эдит Несбит «Дети железной дороги» |
|
|
|
20 |
Контрольная работа по теме «Повседневная жизнь семьи». |
Кр1 |
|
|
21 |
Дневник Петра. |
|
|
|
22 |
Спортивные события в Британии. |
|
|
|
23 |
Деньги и ответственность. |
|
|
|
24 |
Важные спортивные события России. |
|
|
|
25 |
Проектная работа по теме: «Чистый воздух дома» |
|
|
|
26 |
Обобщающее повторение лексико-грамматического материала по теме: «Звездный путь русских звезд» |
|
|
|
27 |
Лексико-грамматический тест по теме «Прошедшие времена». |
|
|
|
|
Раздел 3. Современный мир профессий. |
11 |
|
|
28 |
Виды школ и школьная жизнь. |
|
|
|
29 |
Мир профессий. |
|
|
|
30 |
Как устроиться на работу. |
|
|
|
31 |
Практическая грамматика: личные местоимения, фразовый глагол to pick, будущие времена. |
|
|
|
32 |
А.Чехов «Душенька» |
|
|
|
33 |
Выражение эмоций. |
|
|
|
34 |
Официальное письмо. |
|
|
|
35 |
Биография \ Резюме |
|
|
|
36 |
Проектная работа по теме: «Животные, находящиеся под угрозой вымирания». |
|
|
|
37 |
Контрольная работа по теме «Современный мир профессий». |
Кр 2 |
|
|
38 |
Пишем электронное письмо зарубежному другу по переписке |
|
|
|
|
Раздел 4. Природа и экология. |
10 |
|
|
39 |
Защита окружающей среды. |
|
|
|
40 |
Окружающая среда. |
|
|
|
41 |
Прогноз погоды. |
|
|
|
42 |
Закрепление лексико-грамматического материала по теме: «Модальные глаголы» |
|
|
|
43 |
А. Конан Дойль «Затерянный мир». |
|
|
|
44 |
Эссе: за и против. |
|
|
|
45 |
Большой Барьерный риф. |
|
|
|
46 |
Проектная работа по теме: «Тропические леса» |
|
|
|
47 |
Лексико-грамматический тест по теме «Модальные и фразовые глаголы». |
|
|
|
48 |
Аудирования по теме «Природа и экология». |
|
|
|
|
Раздел 5. Путешествие по своей стране и за рубежом. |
15 |
|
|
49 |
Путешествия. |
|
|
|
50 |
Удивительный Непал. |
|
|
|
51 |
Отдых – проблемы и жалобы. |
|
|
|
52 |
Практическая грамматика: прошедшие времена, фразовый глагол to get |
|
|
|
53 |
Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней» |
|
|
|
54 |
Совершенный день для карнавала. |
|
|
|
55 |
Письмо-ответ описательного характера. |
|
|
|
56 |
Путешествие по реке Темза. |
|
|
|
57 |
Я и мое окружение. |
|
|
|
58 |
Проектная работа по теме: «Загрязнение воды» |
|
|
|
59 |
Возможности отдыха молодых людей. |
|
|
|
60 |
Активизация и закрепление лексико-грамматического материала по теме: «Каникулы» |
|
|
|
61 |
Лексико-грамматический тест по теме «Предлоги». |
|
|
|
62 |
Аудирование по теме «Путешествие». |
|
|
|
63 |
Впечатления. |
|
|
|
|
Раздел 6. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. |
15 |
|
|
64 |
Здоровое питание. |
|
|
|
65 |
Диета и здоровье.
|
|
|
|
66 |
Условные предложения. |
|
|
|
67 |
Делаем письменные заметки. |
|
|
|
68 |
Ч. Диккенс «Оливер Твист». |
|
|
|
69 |
Моя точка зрения. |
|
|
|
70 |
Обобщающее повторение по теме: «Здоровый образ жизни». |
|
|
|
71 |
Роберт Бернс. |
|
|
|
72 |
Забота о здоровье. |
|
|
|
73 |
Здоровый образ жизни. |
|
|
|
74 |
Проектная работа по теме: «Органическое сельское хозяйство». |
|
|
|
75 |
Обобщение лексико-грамматического материала по теме: «Здоровье и еда» |
|
|
|
76 |
Повторение по теме «Здоровое питание». |
|
|
|
77 |
Контроль работа по теме «Медицинские услуги». |
Кр 3 |
|
|
78 |
Обобщающее повторение по теме: «Здоровье и питание» |
|
|
|
|
Раздел 7. Страна/страны изучаемого языка. |
14 |
|
|
79 |
Современное поколение. |
|
|
|
80 |
Виды театральных представлений в разных странах. |
|
|
|
81 |
Пассивный залог. |
|
|
|
82 |
Лондонский кинотеатр. |
|
|
|
83 |
Гастон Леру «Призрак оперы» |
|
|
|
84 |
Культурные достопримечательности в России. |
|
|
|
85 |
Культурные достопримечательности в Лондоне. |
|
|
|
86 |
Мир музыки. |
|
|
|
87 |
Достоинства и недостатки семейных обедов. |
|
|
|
88 |
Проектная работа по теме: «Бумага». |
|
|
|
89 |
Обобщающее повторение лексико-грамматического материала по теме: «Культура страны изучаемого языка» |
|
|
|
90 |
Лексико-грамматический тест по теме «Страдательный залог». |
|
|
|
91 |
Культурные достопримечательности. |
|
|
|
92 |
Фестивали. |
|
|
|
|
Раздел 8. Научно-технический прогресс. |
13 |
|
|
93 |
Высокотехнологические приспособления. |
|
|
|
94 |
Электронное оборудование и проблемы. |
|
|
|
95 |
Косвенная речь. |
|
|
|
96 |
Закрепление грамматического материла по теме: «Косвенная речь» |
|
|
|
97 |
Х Велз. Машина времени. |
|
|
|
98 |
Что может наука? |
|
|
|
99 |
Современные изобретения. |
|
|
|
100 |
Научные открытия и факты. |
|
|
|
101 |
Проектная работа по теме: «Альтернативные виды энергии» |
|
|
|
102 |
Контрольная работа по теме «Научно-технический прогресс». |
Кр4 |
|
|
3.1 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.11 класс.
№ |
Раздел (подраздел/тема) |
Количество часов на изучение раздела |
Э(ЦОР) |
Основные направления воспитательной деятельности |
1. |
Взаимоотношения. Семейные узы. Черты характера. Взаимоотношения с друзьями, родителями, учителями. Воспоминания о детстве. Современная английская семья. |
12 ч. |
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/ |
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
2. |
Стрессовые ситуации. Что такое стресс? Как побороть стресс. Давление со стороны сверстников. Поддержка со стороны семьи и друзей. Школьный стресс. Телефон доверия. |
13 ч. |
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
|
3. |
Ответственность. Преступление и закон. Права и ответственность. Жертвы преступлений. Декларация по правам человека. |
10 ч. |
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/ |
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
4. |
Опасность. Опасные заболевания. Катастрофы. Спасение людей. Медицинское страхование. |
11 ч. |
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
|
5. |
Кто ты? Проблемы большого города. Бездомные. Как привлечь туристов. Урбанизация. Организация пешеходных зон. Дома будущего. |
15 ч. |
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/ |
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
6. |
Средства связи. Исследование космоса. Космические технологии в повседневной жизни. Популярные средства связи. Мобильный телефон. СМС. Интернет. |
16 ч. |
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
|
7. |
Планы на будущее. Мои мечты и возможности. Получение образования. Студенческая жизнь. Будущая профессия. Секрет успеха. |
12 ч. |
https://resh.edu.ru/ https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru https://learningapps.org/ |
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
8. |
Путешествие. Места, которые привлекают туристов. Мое любимое место. В аэропорту. Эко-туризм. Занятия на отдыхе. Памятка для туриста. |
13 ч. |
Ценность научного познания, Эстетическое воспитание, Духовно-нравственное |
№ урока |
Наименования разделов и тем |
|
Количество часов |
Раздел 1. Взаимоотношения – 12 ч. |
|||
|
Взаимоотношения. |
|
1 |
|
Семейные узы. Развитие навыков монологической речи |
1 |
|
|
Взаимоотношения в семье. Введение ЛЕ и РО |
1 |
|
|
Умение общаться |
1 |
|
|
Воспоминания о детстве. Повторение времен. |
1 |
|
|
Преданный друг. Работа с текстом. |
|
1 |
|
Личность и поведение. Развитие навыков монологической речи |
1 |
|
|
Расизм. Этнические группы. |
1 |
|
|
История моей семьи. Написание сочинения. |
|
1 |
|
Люди и характер. Проблемы в семье. |
1 |
|
11. |
Современная английская семья. Формирование навыков письменной речи |
1 |
|
|
Жизнь в России. Выполнение лексико-грамматических упражнение |
|
1 |
|
Проблемы молодежи. Развитие навыка аудирования |
1 |
|
|
Проверочная работа по чтению по т. «Семейные узы» |
1 |
|
Раздел 2. Стрессовые ситуации – 13 ч. |
|||
15 |
Что такое стресс? Введение и активизация ЛЕ и РО |
|
1 |
16 |
Как побороть стресс. Диалогическая речь. |
1 |
|
17 |
Давление со стороны ровесников. Формирование коммуникативных навыков |
1 |
|
18 |
Кто меня понимает. Психологическая помощь. |
|
1 |
19 |
Друзья. Проверочная работа по грамматике. |
|
1 |
20 |
Джейн Эйр. Работа с текстом. |
1 |
|
21 |
Поддержка друга. Проверочная работа по письму |
|
1 |
22 |
Телефон доверия для подростков. |
1 |
|
23 |
Нервная система. Повторение. |
1 |
|
24 |
Школьный стресс. Развитие навыка устной речи |
|
1 |
25 |
Комплексная контрольная работа по т. «Стресс» (аудирование, чтение, грамматика) |
1 |
|
26 |
Стресс. Анализ допущенных ошибок |
1 |
|
Раздел 3. Ответственность – 10 часов |
|||
27 |
Жертва преступления. Работа с текстом. |
|
1 |
28 |
Преступление и закон. Развитие навыка устной речи |
1 |
|
29 |
Виды преступлений. Выполнение упражнений. |
|
1 |
30 |
Права и ответственность. Аудирование. |
1 |
|
31 |
Домашние обязанности. Инфинитив. |
1 |
|
32 |
Большие надежды. Ознакомительное чтение. |
1 |
|
33 |
Обучение написанию эссе с выражением мнения. |
|
1 |
34 |
Статуя Свободы. Словообразование. Проверочная работа по грамматике |
1 |
|
35 |
Декларация по правам человека. Дискуссия. |
1 |
|
36 |
Место преступления. |
|
1 |
1 |
|||
37 |
Права и обязанности. Проверочная работа по аудированию. |
|
1 |
Раздел 4. Опасность – 11 ч. |
|||
38 |
Спасение друга. Работа с текстом. |
|
1 |
39 |
Опасные заболевания. Развитие навыков устной речи |
|
1 |
40 |
У врача. Формирование навыков диалогической речи. |
1 |
|
41 |
Землетрясение. Страдательный залог. |
1 |
|
42 |
Приключения Тома Сойера. Развитие навыков чтения |
|
1 |
43 |
Удивительное спасение. Обсуждение прочитанного. |
1 |
|
44 |
Западня. Проверочная работа по чтению |
1 |
|
45 |
Пожар в Лондоне. Развитие навыков аудирования. |
|
1 |
46 |
Опасности в путешествиях. Комплексная контрольная работа |
1 |
|
47 |
Опасности в путешествиях. Анализ допущенных ошибок |
1 |
|
48 |
Бесплатное медицинское обслуживание. Эссе-мнение. |
|
1 |
Раздел 5. Кто ты? – 15 ч. |
|||
49 |
Жизнь на улице. Обсуждение прочитанного. |
|
1 |
50 |
Бездомные. Введение и активизация ЛЕ и РО. |
1 |
|
51 |
Проблемы города. Идиомы. |
|
1 |
52 |
Фен шуй. Модальные глаголы. |
|
1 |
53 |
Тэсс из рода д’Эрбервиллей. Работа с текстом. |
1 |
|
54 |
Как привлечь туристов. Формирование навыков письменной речи |
|
1 |
55 |
Дом, милый дом. Формирование навыков письменной речи. |
1 |
|
56 |
Урбанизация в развивающемся мире. Изучающее чтение |
1 |
|
57 |
Что такое зеленый пояс. Тренировочные упражнения |
|
1 |
58 |
История моего края. Формирование навыков устной речи |
1 |
|
59 |
Дома будущего. Выполнение упражнений |
1 |
|
60 |
Мой дом – моя крепость. Проверочная работа по грамматике. |
|
1 |
61 |
Кто ты? Домашнее чтение |
1 |
|
62 |
Организация пешеходных зон. Этапы работа над эссе с выражением мнения. |
1 |
|
Раздел 6. Средства связи – 16 часов |
|||
63 |
Исследование космоса. Введение и активизация ЛЕ и РО |
|
1 |
64 |
Космические технологии. Развитие навыков устной речи |
1 |
|
65 |
Газеты и СМИ. Проверочная работа по аудированию |
|
1 |
66 |
Новости. Косвенная речь. |
1 |
|
67 |
Белый клык. Поисковое чтение |
1 |
|
68 |
Этапы написания эссе «за и против». |
|
1 |
69 |
Должно ли быть обязательным изучения иностранного языка в школе. Проверочная работа по письму (Эссе) |
|
1 |
70 |
Важность изучения иностранных языков. |
1 |
|
71 |
Я получаю СМС. Развитие речи. |
|
1 |
72 |
Это мой секрет. Проверочная работа по чтению. |
1 |
|
73 |
Что значит твое имя. Работа с текстом |
1 |
|
74 |
История появления газет. Презентации |
|
1 |
75 |
Мобильный телефон в нашей жизни. Формирование навыков монологической речи |
1 |
|
76 |
«Средства связи» Комплексная контрольная работа |
1 |
|
77 |
Средства связи. Интернет. Анализ ошибок в к/р |
|
1 |
Раздел 7. Планы на будущее – 12 часов |
|||
78 |
У меня есть мечта. Работа с текстом. |
|
1 |
79 |
Для чего нужно образование. Формирование навыка аудирования |
|
1 |
80 |
Как жаль… Условные предложения. |
1 |
|
81 |
Если… Работа со стихотворением Р. Киплинга. |
1 |
|
82 |
Возможности. Написание письма. |
|
1 |
83 |
Студенческие будни. Развитие навыков устной речи. |
1 |
|
84 |
Как изменить мир. Проверочная работа по аудированию |
1 |
|
85 |
Будущая профессия. Развитие навыков устной речи |
|
1 |
86 |
Личность, которой я восхищаюсь. Развитие навыков устной речи |
1 |
|
878 |
Секрет успеха. Проверочная работа по грамматике |
|
1 |
88 |
Мы хотим быть известными. ИКТ-проект |
|
1 |
89 |
Планы на будущее. Резервный урок |
1 |
|
Раздел 8. Путешествия – 13 ч. |
|||
90 |
Мистические места. Работа с текстом. |
|
1 |
91 |
Куда бы я хотел поехать. Беседа. |
|
1 |
92 |
Путешествие на самолете. Развитие навыка аудирования |
1 |
|
93 |
В аэропорту. Неисчисляемые существительные. |
1 |
|
94 |
Путешествие Гулливера. Работа с текстом. Идиомы. |
|
1 |
95 |
Мое любимое место. Проверочная работа по говорению |
1 |
|
96 |
Памятка для туриста. Формирование навыков письменной речи |
|
1 |
97 |
Эко-туризм. Развитие навыков устной речи. |
1 |
|
98 |
Занятия на отдыхе. Развитие навыка аудирования |
1 |
|
99 |
Великая китайская стена. Презентация защита проектов |
|
1 |
100. |
Конец цивилизации. Комп |
1 |
|
101 |
Туризм. Комплексная контрольная работа |
1 |
|
102 |
Туризм и отдых. Анализ допущенных ошибок |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.