РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛУБА «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛУБА «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
Детсад
16.05.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КЛУБА «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ»
Программа актуальна и востребована обществом в настоящее время. Она представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и направлена на укрепление не только внутренних детско-родительских отношений, но и на объединение усилий семьи и детского сада при решении трудностей в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения.
РАБОЧА~2.doc

                         ПРИНЯТО:                                                                                       

На совете педагогов МДОАУ «Детский    сад № 29 «Березка» г.Новотроицка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Протокол №_________                                                                                                                                                              

                                                                                от «______»__________________                                                                                          

                                                                                   

                                                                                         

                                                                                     

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КЛУБА «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ»

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

 

 

 

           Разработала:                                Плотникова Людмила Валерьевна старший воспитатель                          высшей  квалификационной категории

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

                                                                                           Истинная сущность воспитательной работы заключается не в разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации жизни семьи, личной и общественной жизни родителей и ребёнка.                         

Макаренко

                                                                                                                                                                                                           

Проблемы семейного воспитания стали особенно актуальны в последние годы.

Детско-родительские отношения имеют первостепенное значение для здоровья детей. Взаимоотношения в семье играют важную роль в воспитательном процессе, и их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия. В настоящее время семья переживает противоречивое и сложное состояние: растет число неполных семей; увеличивается численность криминальных семей, где родители уклоняются от исполнения родительских обязанностей; возрастает количество семей психологически неустойчивых, где отсутствует взаимопонимание между супругами и детьми, нет доброжелательного внимания и контроля.

Сегодня, как никогда прежде, родители все чаще обращаются за помощью к психологам по вопросам воспитания своих детей,  хотят знать, каким образом можно повысить самооценку ребенка, как научиться чувствовать и понимать его, открыто и честно строить детско-родительские отношения.

Таким образом, возникает необходимость обучения взрослых конструктивному взаимодействию со своими детьми в условиях  детско-родительского клуба, где в атмосфере сотрудничества, доверия и взаимоуважения они получают не только ответы на свои вопросы, но и квалифицированную  психолого-педагогическую помощь.

Программа актуальна и востребована обществом в настоящее время. Она представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и направлена на укрепление не только внутренних детско-родительских отношений, но и на объединение усилий семьи и детского сада при решении трудностей в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения.

Направленность рабочей программы «Счастливый малыш» - социально-педагогическая.

Новизна программы  заключается в ее ориентированности не только на воспитанников, но и на всё их семейное окружение (родителей, других членов семьи, проживающих с ребенком)

 

Цель программы:                                                                                                      Создание благоприятного эмоционального климата в семье и детском саду.

Задачи:

1. Оптимизация и гармонизация детско –родительских взаимоотношений через развитие новых коммуникативных форм поведения, способствующих самосовершенствованию и самоутверждению родителей.

2. Ознакомление родителей с особенностями психологического и физического развития детей раннего возраста.

3. Формирование навыков адекватного общения родителей с детьми.

4. Оказание помощи родителям для успешной адаптации детей   раннего возраста к условиям детского сада.

Условия проведения:

Встречи клуба могут проводиться в группе, музыкальном зале. Желательно на каждой встрече родители были с бейджами - карточками, на которых пишут своё имя так, как им удобно, чтобы к ним обращались.

При поступлении в клуб родители заполняют анкету для поступающих в клуб (Приложение №1) и анкету «Вы и ваш ребёнок перед поступлением в детский сад» (Приложение №2).

Время проведения:

Периодичность встреч 2 раза в месяц. За год проходит до 16 встреч. Каждая встреча посвящена определённой теме.

Оборудование:

Ø Мольберт, стулья, ковры;

Ø Бумага, карандаши, фломастеры, краски, и другие изоматериалы;

Ø Наличие методического, дидактического и раздаточного материалов (пособия, литература и т.д.)

Общая структура встреч:

1. Приветствие. Воспитатель здоровается, говорит о теме и об основных моментах встречи, стараясь заинтересовать родителей.

2. Мини-лекция. Включает теоретическую базу по теме встречи, содержит основную часть материала, раскрываемую воспитателем в процессе работы клуба.

3. Практические упражнения, приёмы, тесты, методики. Включают индивидуальную и коллективную работу родителей, а также групповое обсуждение.

4. Памятки (буклеты, тестовые задания). Раздаточный материал, который родители забирают с собой домой. Это помогает им запомнить содержание встречи, обсудить волнующие моменты, поделиться своими  впечатлениями и полученным опытом с членами семьи.

5. Вопрос – ответ. Вопросы родителей по теме встречи, на которые воспитатель даёт ответ.

6. Обратная связь. Родители говорят о своих чувствах, переживаниях, о том опыте, который они получили. Делятся своими впечатлениями. Заполняют анкету – опросник по завершению занятий (Приложение №3).

7. Домашнее задание.  Педагог даёт задание и называет тему следующей встречи. Затем прощается с наилучшими пожеланиями и приглашает родителей  на следующее заседание клуба.

Предлагаю Перспективный план работы родительского клуба «Счастливый малыш» ( Приложение №4)

Использованная литература:

1.Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?».- М. - АСТ: Апрель, 2007г.

2. Коробицына Е.В. «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей: диагностика, тренинги, занятия». Волгоград: Учитель, 2009г.

3. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьёй: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2007г.(Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)

4. Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад». Волгоград: Учитель, 2011г.

5. Ларечина Е.В. Развивающая работа для родителей и детей. Психолого – педагогическая программа «Дитятко» для детей (1-2 года). СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.

6.Москалюк О.К., Погонцева Л.В. «Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями».Волгоград: Учитель,2010г.

7. Яничева Т.Г. и др. «Полезная книга для хороших родителей: Ответы на вопросы родителей». – СПб.: Издательство «Речь», 2007г.

 

Приложение №1.

Анкета для родителей  поступающий в клуб:

Фамилия, Имя ребёнка

Возраст ребёнка

Ф.И.О. матери

Ф.И.О. отца

Контактные телефоны

Цель посещения клуба

Дата заполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2.

Анкета для родителей «Вы и Ваш ребёнок перед поступлением в детский сад»  (нужное подчеркнуть)

1.Знаете ли Вы, что собою представляет адаптационный период?  (Да, нет )

2. Знаете ли Вы, каков уровень адаптированности Вашего ребёнка  к детскому саду? ( Да, нет)

3. Знакомы ли Вы с правилами общения с ребёнком в период адаптации? (Да, нет)

4. Какое настроение преобладает у ребёнка в последнее время в домашней обстановке?____________________________________________________

5. Легко ли ваш ребёнок просыпается утром? ( Да, нет)

6. Соблюдается ли режим дня детей младшего возраста в домашних условиях?  (Да, нет)

7. Есть ли у Вашего ребёнка отрицательные привычки? ( перечислить) __________________________________________________________________

8. Ругаете ли Вы его при посторонних? Если да, то за что? __________________________________________________________________

9. Чем Вы руководствуетесь при покупке детской игрушки? __________________________________________________________________

10. Умеет ли Ваш ребёнок играть с игрушками самостоятельно ? Как долго?_____________________________________________________________

11. Сам ли убирает  ребёнок  игрушки после игры? __________________________________________________________________

12. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности во взаимоотношениях с детьми? __________________________________________________________________

13. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении с незнакомыми взрослыми?________________________________________________________

14. Есть ли у ребёнка опыт разлуки с близкими? __________________________________________________________________

15. Есть ли у ребёнка привязанность к кому – либо из взрослых? __________________________________________________________________

 

Приложение №3

Анкета – опросник для родителей по завершении занятий:

Возраст ребёнка

Пол ребёнка

как долго ребёнок посещает группу:

Изменились ли ваши взгляды и приоритеты в вопросах воспитания и развития ребёнка за время посещения Вами клуба, опишите как:

Изменились ли Ваши отношения с ребёнком, если да, то как:

Какие фрагменты занятия Вам кажутся наиболее значимыми:

Какие изменения произошли в развитии Вашего ребёнка:

Что для вас в работе клуба было наиболее ценным и интересным:

Ваши пожелания педагогу по работе клуба:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Перспективный план работы родительского клуба «Счастливый малыш»

Срок

С кем проводится

Форма, содержание работы

август

родители

1.           Анкетирование родителей «Вы и ваш ребёнок перед поступлением в детский сад»

Цель: показать родителям возможные направления адаптации.

Консультация  «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

Цель: познакомить с родителями с процессом адаптации детей в детском саду.

2.     « Психологические и физические особенности детей раннего возраста»

Цель: познакомить родителей с психологическими и физическими особенностями ребёнка раннего возраста

 сентябрь

родители

1.     Беседа : «Родитель – это звучит гордо!»

2.     Консультация «Адаптируемся вместе»

3.     Тренинг «Давайте познакомимся»

Цель: 

 

 

октябрь

родители

1.   Консультации  «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте», « Развитие эмоционально – волевой сферы ребёнка»

2.    Тренинг для родителей.

Цель: показ родителям особенностей  эмоционально – волевой сферы развития ребёнка данного возраста.

 

 

ноябрь

родители

1.     Семинар – практикум «Игровая деятельность детей раннего возраста»

Цель: создать тёплую атмосферу, показать родителям некоторые игровые приём работы с детьми;

повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника;

выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры.

2. Презентация  « Играем вместе»

3. Беседа: «Как общаться с ребёнком?»

Цель: ознакомление родителей с правилами общения с детьми раннего возраста.

декабрь

Родители

 

 

 

 

Дети

 

1.     Тематический тренинг «Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка»

Цель:  расширение педагогической компетентности родителей  в области влияния родительских установок на формирование  личности ребёнка.

2.     Наблюдение за детьми.

Цель: определение нервно- психического развития детей раннего возраста.

январь

родители

1.     Консультация «Кризис трёх лет. Как быть?»

Цель: знакомство родителей с особенностями проявления кризиса , обсуждение возможных путёй выхода из трудных ситуаций, показ родителям пути эффективного и неэффективного взаимодействия с  ребёнком.

2.     Беседа « Трёхлетний ребёнок – личность?»

Цель: выяснение, как родители представляют себе родителям навыки и умения детей раннего возраста, помощь родителям в процессе обсуждения выявить наиболее значимые для них стороны развития детей их личности черт.                              ( Опросник родительского отношения (ОРО) А.Я.Варги, В.В.Столина)

февраль

родители

1.Практическое занятие  «Познай себя»

Цель: создать у родителей позитивный настрой, чувство внутренней поддержки себя и окружающих, дать участникам возможность расслабиться.

2.Тренинг «Типы современной семьи, стили воспитания ребёнка».

Цель: создать у родителей позитивный настрой, чувство внутренней поддержки себя и окружающих, дать участникам возможность расслабиться.

3.     Практическое занятие «Все мы родом из детства…»

Цель: проживание негативных чувств по отношению к своим родителям, осознание жизненного сценария, формирование чувства принятия и доверия в группе, закрепление мотивации на личностные изменения.

март

родители

1.     Консультация «Мой ребёнок. Какой он?»

Цель: показать родителям, что для ребёнка важно не то, каким они его хотят «сделать» а то, насколько они его любят и понимают.

2.   Практическое задание « Факторы, влияющие на развитие ребёнка»

Цель: выяснить мнение родителей по данному вопросу, обсудить наиболее значимые для них факторы.

апрель

родители

1.            Консультация  «Воспитание детей с особенностями в поведении (агрессивных)

Цель:  познакомить с понятием агрессивности, ее видами и проявлениями, показать основные направления и способы с агрессивными детьми, показать приемлемые способы выплёскивания гнева, снять мышечное напряжение.

2.     «.Любить ребёнка . Как?»

Тест « На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»

Цель: выявить отношение родителей к ребёнку, помочь родителям лучше узнать своего ребёнка, актуализировать мнение родителей по данному вопросу, обсудить возможные проявления любви, научить детей и взрослых контролировать свои действия.

май

родители

1.      Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок к детскому саду?»

Цель: показать родителям возможные направления адаптации.

2.     Упражнение «Родительское сочинение»

Цель: выявить и показать родителям приоритетные стороны их взаимодействия с ребёнком

Опрос « Ваши пожелания и ожидания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИНЯТО:

ПРИНЯТО:

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Новизна программы заключается в ее ориентированности не только на воспитанников, но и на всё их семейное окружение (родителей, других членов семьи, проживающих с ребенком)

Новизна программы заключается в ее ориентированности не только на воспитанников, но и на всё их семейное окружение (родителей, других членов семьи, проживающих с ребенком)

Приветствие. Воспитатель здоровается, говорит о теме и об основных моментах встречи, стараясь заинтересовать родителей

Приветствие. Воспитатель здоровается, говорит о теме и об основных моментах встречи, стараясь заинтересовать родителей

Ларечина Е.В. Развивающая работа для родителей и детей

Ларечина Е.В. Развивающая работа для родителей и детей

Ругаете ли Вы его при посторонних?

Ругаете ли Вы его при посторонних?

Приложение № 4 Перспективный план работы родительского клуба «Счастливый малыш»

Приложение № 4 Перспективный план работы родительского клуба «Счастливый малыш»

Цель: показ родителям особенностей эмоционально – волевой сферы развития ребёнка данного возраста

Цель: показ родителям особенностей эмоционально – волевой сферы развития ребёнка данного возраста

Консультация «Кризис трёх лет

Консультация «Кризис трёх лет

Консультация «Мой ребёнок. Какой он?»

Консультация «Мой ребёнок. Какой он?»

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок к детскому саду?»

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок к детскому саду?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020