Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»
Тарского муниципального района Омской области
| 
 «РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол №__ от __________________  | 
 «СОГЛАСОВАНО» __________________ зам.дир. по ВР Тупикина С.Р. «__» _______ 20__ г.  | 
 «ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______ 
  | 
 «УТВЕРЖДАЮ» директор БОУ «Тарская СОШ № 5» _____________Е.Н. Баканова приказ № __ от ________________  | 
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
КЛУБА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
срок реализации 1 год
Автор – составитель:
Кривоногова Людмила Николаевна руководитель внеурочной деятельности
2019 – 2020 учебный год
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
Метапредметные результаты
Предметные результаты
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов внеурочной деятельности.
| 
 № раздела  | 
 Название раздела  | 
 Содержание курса  | 
 Формы организации внеурочной деятельности 
  | 
 Виды организации внеурочной деятельности  | 
| 
 1.  | 
 Числа. Арифмети-ческие действия. Величины.  | 
 Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. 
  | 
 — «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»; — игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»; — игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»; — игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ; — математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»; — работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.; — игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование 
  | 
 Игровая Познавательная 
  | 
| 
 2.  | 
 Мир заниматель-ных задач.  | 
 Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. .  | 
 Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. 
  | 
 Познательная , игровая Проблемно-ценностное общение 
  | 
| 
 3.  | 
 Геометричес-кая мозаика.  | 
 Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). 
  | 
 —моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков; —танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор; —конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»; —конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». 
  | 
 Познавательная Трудовая, худ. творчество 
  | 
III. Тематическое планирование.
| 
 № занятия  | 
 Тема занятия  | 
  | 
||||||||||
| 
 
 1.  | 
 Математика - царица наук.  | 
  | 
||||||||||
| 
 2.  | 
 Интеллектуальная разминка  | 
  | 
||||||||||
| 
 3.  | 
 «Числовой» конструктор  | 
  | 
||||||||||
| 
 4.  | 
 Геометрия вокруг нас  | 
  | 
||||||||||
| 
 5.  | 
 Танграм: древняя китайская головоломка. Конструирование многоугольников из деталей танграма.  | 
  | 
||||||||||
| 
 6.  | 
 Волшебные переливания  | 
  | 
||||||||||
| 
 7.  | 
 В царстве смекалки  | 
  | 
||||||||||
| 
 8.  | 
 «Шаг в будущее»  | 
  | 
||||||||||
| 
 9.  | 
 «Спичечный» конструктор  | 
  | 
||||||||||
| 
 10.  | 
 Числовые головоломки  | 
  | 
||||||||||
| 
 11.  | 
 Интеллектуальная разминка  | 
  | 
||||||||||
| 
 12.  | 
 Математические фокусы  | 
  | 
||||||||||
| 
 13.  | 
 Математические игры  | 
  | 
||||||||||
| 
 14.  | 
 Секреты чисел  | 
  | 
||||||||||
| 
 15.  | 
 Математическая копилка  | 
  | 
||||||||||
| 
 16.  | 
 Математическое путешествие  | 
  | 
||||||||||
| 
 17.  | 
 Выбери маршрут  | 
  | 
||||||||||
| 
 18.  | 
 Числовые головоломки, ребусы.  | 
  | 
||||||||||
| 
 19.  | 
 В царстве смекалки  | 
  | 
||||||||||
| 
 20.  | 
 Мир занимательных задач  | 
  | 
||||||||||
| 
 21.  | 
 Геометрический калейдоскоп  | 
  | 
||||||||||
| 
 22.  | 
 Интеллектуальная разминка  | 
  | 
||||||||||
| 
 23.  | 
 Разверни листок  | 
  | 
||||||||||
| 
 24.  | 
 От секунды до столетия  | 
  | 
||||||||||
| 
 25.  | 
 Проект «Календари и их виды».  | 
  | 
||||||||||
| 
 26.  | 
 Числовые головоломки, загадки.  | 
  | 
||||||||||
| 
 27.  | 
 Конкурс смекалки  | 
  | 
||||||||||
| 
 28.  | 
 Это было в старину  | 
  | 
||||||||||
| 
 29.  | 
 Старинные русские меры длины.  | 
  | 
||||||||||
| 
 30.  | 
 Математические фокусы. Энциклопедия математических развлечений  | 
  | 
||||||||||
| 
 
  | 
 
  | 
  | 
||||||||||
| 
 31.  | 
 Решаем задачи на клетчатой бумаге.  | 
  | 
||||||||||
| 
 32.  | 
 Проект «Любимый город в задачах».  | 
  | 
||||||||||
| 
 33.  | 
 Математический лабиринт  | 
  | 
||||||||||
| 
 34.  | 
 Математическая карусель.  | 
  | 
||||||||||
| 
 35.  | 
 Путешествие точки.  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
||||||||
| 
 36.  | 
 Задачи с многовариантными решениями. Решение ребусов и логических задач.  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 2  | 
 
  | 
  | 
||||||||||
| 
 37.  | 
 КВН по математике.  | 
 3  | 
 
  | 
  | 
||||||||
| 
 38.  | 
 Занимательная геометрия.  | 
 4  | 
 
  | 
  | 
||||||||
| 
 39.  | 
 Олимпиадные задания по математике.  | 
 
  | 
 4  | 
 
  | 
  | 
|||||||
| 
 40.  | 
 Занимательные задачи.  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
||||||||
| 
 41.  | 
 Логические задачи для юных математиков.  | 
  | 
||||||||||
| 
 42.  | 
 Задачи повышенной трудности.  | 
  | 
||||||||||
| 
 43.  | 
 Решение нестандартных задач.  | 
  | 
||||||||||
| 
 44.  | 
 Математические тренажёры.  | 
  | 
||||||||||
| 
 45.  | 
 Очень важную науку постигаем мы без скуки.  | 
  | 
||||||||||
| 
 46.  | 
 Задачи в стихах.  | 
  | 
||||||||||
| 
 47.  | 
 Экспромт - задачки и математические головоломки.  | 
  | 
||||||||||
| 
 48.  | 
 Логические математические задачки-шутки.  | 
  | 
||||||||||
| 
 49.  | 
 Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал»  | 
  | 
||||||||||
| 
 50.  | 
 Интеллектуальная разминка  | 
  | 
||||||||||
| 
 51.  | 
 Числа-великаны  | 
  | 
||||||||||
| 
 52.  | 
 Схемы, уравнения  | 
  | 
||||||||||
| 
 53.  | 
 Графическое моделирование  | 
  | 
||||||||||
| 
 54.  | 
 Составление дерева возможностей  | 
  | 
||||||||||
| 
 55.  | 
 Решение старинных задач  | 
  | 
||||||||||
| 
 56..  | 
 Задачи повышенной трудности  | 
  | 
||||||||||
| 
 57.  | 
 Задачи в стихах  | 
  | 
||||||||||
| 
 58.  | 
 Составление алгоритмов, блок схем, программ с вопросами  | 
  | 
||||||||||
| 
 59.  | 
 Дерево возможностей.  | 
  | 
||||||||||
| 
 60.  | 
 Дерево возможностей. Блиц-турнир  | 
  | 
||||||||||
| 
 61.  | 
 Математические игры, лабиринты, кроссворды.  | 
  | 
||||||||||
| 
 62.  | 
 Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина.  | 
  | 
||||||||||
| 
 63.  | 
 Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).  | 
  | 
||||||||||
| 
 64.  | 
 Прятки с фигурами  | 
  | 
||||||||||
  | 
 65.  | 
 Симметрия. Симметричные фигуры.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 66.  | 
 Логическая операция «и».  | 
  | 
|||||||||
  | 
 67.  | 
 Координатная сетка.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 
  | 
 Решение логических задач и задач-шуток.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 68.  | 
 Результат действия предметов.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 69.  | 
 Обратные действия.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 70.  | 
 Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 71.  | 
 Тест «Отношения».  | 
  | 
|||||||||
  | 
 72  | 
 Порядок действий, последовательность событий.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 73.  | 
 Комбинаторика. Размещение, сочетание.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 74.  | 
 Составление загадок, чайнвордов.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 75.  | 
 Множество. Элементы множества.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 76.  | 
 Способы задания множества.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 77.  | 
 Сравнение множеств.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 78.  | 
 Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).  | 
  | 
|||||||||
  | 
 79.  | 
 Решение задач с использованием понятий о множествах.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 80.  | 
 Выражения и высказывания.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 81.  | 
 Высказывания со связками «и», «или».  | 
  | 
|||||||||
  | 
 82.  | 
 Отрицание.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 83.  | 
 Выражения и высказывания  | 
  | 
|||||||||
  | 
 84.  | 
 Промежуточная аттестация. Итоговый тест.  | 
  | 
|||||||||
  | 
 85.  | 
 . Работа над ошибками. Итоговое занятие  | 
  | 
|||||||||
  | 
||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.