Рабочая программа клуба вненурочной деятельности общеинтеллектуального направления Умнмки и Умнмцы
Оценка 4.9

Рабочая программа клуба вненурочной деятельности общеинтеллектуального направления Умнмки и Умнмцы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
03.03.2020
Рабочая программа клуба вненурочной деятельности общеинтеллектуального направления Умнмки и Умнмцы
УМНИКИ И УМНИЦЫ.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Тарского муниципального района Омской области

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

Методическим советом

Протокол  №__ от __________________

   «СОГЛАСОВАНО»

__________________

зам.дир. по ВР

Тупикина С.Р.

 «__» _______ 20__ г.

          «ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

           

             «УТВЕРЖДАЮ»

директор БОУ «Тарская СОШ № 5»

           _____________Е.Н. Баканова

приказ № __  от ________________

 

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

КЛУБА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель:

                   Кривоногова Людмила Николаевна                                                                                                                                                            руководитель  внеурочной деятельности

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

I.                  Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • Воспроизводить способ решения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • Оценивать предъявленное готовое решение.
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
  • Конструировать несложные задачи.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток

 

II.  Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов внеурочной деятельности.

 

№ раздела

Название раздела

Содержание курса

Формы организации внеурочной деятельности

 

Виды организации внеурочной деятельности

1.

Числа. Арифмети-ческие действия. Величины.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

 

— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

— игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом

заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование

 

Игровая

Познавательная

 

2.

Мир заниматель-ных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных

и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в

условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

.

Использование знаково-символических

средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

 

Познательная , игровая

Проблемно-ценностное общение

 

3.

Геометричес-кая мозаика.

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения;

число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр,

призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

 

—моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

—танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;

—конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;

—конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

 

Познавательная

Трудовая, худ. творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.           Тематическое  планирование.

 

занятия

Тема занятия

 

 

1.

Математика -  царица наук.

 

2.

Интеллектуальная разминка

 

3.

«Числовой» конструктор

 

4.

Геометрия вокруг нас

 

5.

Танграм: древняя китайская головоломка. Конструирование многоугольников из деталей танграма.

 

6.

Волшебные переливания

 

7.

В царстве смекалки

 

8.

«Шаг в будущее»

 

9.

«Спичечный» конструктор

 

10.

Числовые головоломки

 

11.

Интеллектуальная разминка

 

12.

Математические фокусы

 

13.

Математические игры

 

14.

Секреты чисел

 

15.

Математическая копилка

 

16.

Математическое путешествие

 

        17.

Выбери маршрут

 

18.

Числовые головоломки, ребусы.

 

19.

В царстве смекалки

 

       20.

Мир занимательных задач

 

21.

Геометрический калейдоскоп

 

22.

Интеллектуальная разминка

 

23.

Разверни листок

 

24.

От секунды до столетия

 

25.

Проект «Календари и их виды».

 

26.

Числовые головоломки, загадки.

 

27.

Конкурс смекалки

 

28.

Это было в старину

 

29.

Старинные русские меры длины.

 

30.

Математические фокусы. Энциклопедия математических развлечений

 

 

 

 

31.

Решаем задачи на клетчатой бумаге.

 

32.

Проект «Любимый город в задачах».

 

33.

Математический лабиринт

 

34.

Математическая карусель.

 

35.

Путешествие точки.

 

 

 

36.

Задачи с многовариантными решениями. Решение ребусов и логических задач.

 

2

 

 

37.

КВН по математике.

3

 

 

38.

Занимательная геометрия.

4

 

 

39.

Олимпиадные задания по математике.

 

4

 

 

40.

Занимательные задачи.

 

 

 

41.

Логические задачи для юных математиков.

 

       42.

Задачи повышенной трудности.

 

43.

Решение нестандартных задач.

 

44.

Математические тренажёры.

 

45.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

 

46.

Задачи в стихах.

 

47.

Экспромт - задачки и математические головоломки.

 

48.

Логические математические задачки-шутки.

 

49.

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал»

 

50.

Интеллектуальная разминка

 

51.

Числа-великаны

 

       52.

Схемы, уравнения

 

53.

Графическое моделирование

 

54.

Составление дерева возможностей

 

55.

Решение старинных задач

 

56..

Задачи повышенной трудности

 

57.

Задачи в стихах

 

58.

Составление алгоритмов, блок схем, программ с вопросами

 

59.

Дерево возможностей.

 

60.

Дерево возможностей. Блиц-турнир

 

61.

 Математические игры, лабиринты, кроссворды.

 

62.

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина.

 

63.

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

 

64.

Прятки с фигурами

 

 

65.

Симметрия. Симметричные фигуры.

 

 

66.

Логическая операция «и».

 

 

67.

Координатная сетка.

 

 

 

Решение логических задач и задач-шуток.

 

 

68.

Результат действия предметов.

 

 

69.

Обратные действия.

 

 

70.

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

 

 

71.

Тест «Отношения».

 

 

72

Порядок действий, последовательность событий.

 

 

73.

Комбинаторика. Размещение, сочетание.

 

 

74.

Составление загадок, чайнвордов.

 

 

75.

Множество. Элементы множества.

 

 

76.

Способы задания множества.

 

 

77.

Сравнение множеств.

 

 

78.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

 

 

79.

Решение задач с использованием понятий о множествах.

 

 

80.

Выражения и высказывания.

 

 

81.

Высказывания со связками «и», «или».

 

 

82.

Отрицание.

 

 

83.

Выражения  и  высказывания

 

 

84.

Промежуточная аттестация. Итоговый тест.

 

 

85.

. Работа над ошибками. Итоговое занятие

 

 

 


 

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др

Сложение и вычитание до 100» и др

Сложение и вычитание до 100» и др

Старинные задачи. Логические задачи

Старинные задачи. Логические задачи

Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения

Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения

Геометричес-кая мозаика.

Геометричес-кая мозаика.

I. Тематическое планирование

I. Тематическое планирование

Математическая копилка 16

Математическая копилка 16

Проект «Любимый город в задачах»

Проект «Любимый город в задачах»

Графическое моделирование 54

Графическое моделирование 54

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020