Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Полевской многопрофильный техникум им В.И. Назарова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Корпоративная культура» (базовый уровень)
для специальности
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
22.02.05 «Обработка металлов давлением»
15.02.03 «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики»
Форма обучения очная
Срок освоения ОПОП нормативный
г.
Полевской, 2024
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО).
Для специальности:
22.02.05 «Обработка металлов давлением»
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
22.02.05 «Обработка металлов давлением»
15.02.03 «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полевской многопрофильный техникум им. В.И. Назарова»
Разработчик:
Гостевских С.А., преподаватель, ГАПОУ СО «Полевской многопрофильный техникум им. В.И. Назарова»
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
15 |
4. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
17
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «Корпоративная культура»
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Главной целью дисциплины Корпоративная культура является формирование осознанного и эффективного стиля работы команды внутри организации, ее ценностей, норм и общего мировоззрения.
Дисциплина «Корпоративная культура» включена в обязательную часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код ОК., ПК |
Уметь |
Знать |
Владеть навыками |
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
|
-Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; -Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; -Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; -Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
-российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) -гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; -готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников |
-развития и поддержания корпоративной идентичности организации. -формирования позитивного рабочего климата. -управления корпоративным общением и конфликтами. - развития лидерских качеств сотрудников. - создания согласованной команды с общими целями, и ценностями, а также эффективного управления изменениями и инновациями в пределах корпоративной среды. -рационального анализа корпоративной культуры, умением создания и поддержания благоприятной атмосферы в коллективе, а также навыками эффективного взаимодействия в корпоративной среде. -Способностью к адаптации к различным корпоративным структурам, умением решать конфликты внутри коллектива и развитием лидерских качеств для формирования положительной корпоративной культуры в организации.
|
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Корпоративная культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
22.02.05 «Обработка металлов давлением»
15.02.03 «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики»
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).
Коды результатов |
Планируемые результаты освоения дисциплины включают: |
ЛР 01 |
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
ЛР 02 |
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. |
ЛР 04 |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 05 |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. |
ЛР 06 |
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 07 |
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 08 |
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. |
ЛР 09 |
готовность
и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному |
ЛР 11 |
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. |
ЛР 13 |
осознанный
выбор будущей профессии и возможностей реализации |
ЛР 14 |
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. |
МР 01 |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. |
МР 02 |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. |
МР 04 |
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 05 |
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. |
МР 07 |
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
МР 08 |
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
МР 09 |
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ПРб 01 |
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации |
ПРб 02 |
сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук |
ПРб 03 |
формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий |
ПРб 04. |
сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
40 |
Основное содержание |
28 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
|
практические занятия |
10 |
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет) |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Основное содержание |
|||||
|
Введение |
8 |
|
||
Понятие корпоративной культуры |
Лекционное занятие 1. Понятие корпоративной культуры. Типы и виды корпоративной культуры. Традиции управления предприятием. Корпоративная культура как лицо организации. |
2 |
ПРб 01,ПР 02, ПРб 03, ПРб 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14; МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09; ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 10. |
||
Практическое занятие 1. Сравнительная характеристика типов и видов корпоративной культуры. Этапы развития корпоративной культуры. Корпоративная культура в России и за рубежом. |
2 |
||||
Профессионально ориентированное содержание |
|||||
|
Лекционное занятие 2. Корпоративная культура как учебная дисциплина. Цели и задачи корпоративной культуры как учебной дисциплины. Корпоративная культура как область междисциплинарного научного знания. |
2 |
ПРб 01,ПР 02, ПРб 03, ПРб 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14; МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09; ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 10. |
||
|
Практическое занятие 4. Функции корпоративной культуры. Понятие субкультуры. Виды и типы субкультур в организации. |
2 |
|||
Раздел 1 |
Теоретические основы современной корпоративной культуры |
ПРб 01,ПР 02, ПРб 03, ПРб 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14; МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09; ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 10. |
|||
Основное содержание |
|||||
Тема 1.1
|
Модели корпоративной культуры |
6 |
ПРб 01,ПР 02, ПРб 03, ПРб 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14; МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09; ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 10. |
||
Лекционное занятие 3. Модели корпоративной культуры. Модель корпоративной культуры Э. Шейна. Модель корпоративной культуры Ф.Харриса и Р. Морана. |
2 |
||||
Практическое занятие 8. Сравнительная характеристика разных моделей корпоративной культуры. |
2 |
||||
Профессионально ориентированное содержание |
|||||
|
Практическое занятие 9. Описание корпоративной культуры на примере конкретной организации по модели Э.Шейна. Описание корпоративной культуры на примере конкретной организации по модели Ф.Харриса и Р. Морана |
2 |
ПРб 01,ПР 02, ПРб 03, ПРб 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14; МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09; ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 10. |
||
Основное содержание |
|||||
Тема 1.2
|
Структура корпоративной культуры |
6 |
ПРб 01,ПР 02, ПРб 03, ПРб 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14; МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09; ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 10. |
||
Лекционное занятие 4. Структура корпоративной культуры. Ценностно-нормативная структура. Игровая структура. Имиджевая структура. Типы элементов корпоративной культуры (комбинированный урок) Уровни корпоративной культуры. |
2 |
||||
Профессионально ориентированное содержание |
|||||
Лекционное занятие 5. Экологическая культура как составляющая корпоративной культуры. Понятие, структура и критерии экологической культуры. Задачи и функции экологической культуры. |
2 |
||||
Практическое занятие 17. Разработка принципов экологической культуры. Разработка элементов корпоративной культуры. |
2 |
||||
Основное содержание |
|||||
Тема 1.3
|
Основы формирования корпоративной культуры |
8 |
ПРб 01,ПР 02, ПРб 03, ПРб 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14; МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09; ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 10. |
||
Лекционное занятие 19. Основы формирования корпоративной культуры. Теоретические предпосылки управления корпоративной культурой. Формирование корпоративной культуры: источники, процесс формирования. |
2 |
||||
Практическое занятие 19. Особенности формирования корпоративной культуры на разных этапах развития организации. |
2 |
||||
Профессионально ориентированное содержание |
|||||
|
Лекционное занятие 21. Формализация корпоративной культуры. Закрепление неформальных ценностей и норм организации в "нормативных" документах. Корпоративный кодекс и его элементы. Влияние корпоративной культуры на управление персоналом. |
2 |
ПРб 01,ПР 02, ПРб 03, ПРб 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14; МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09; ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 10. |
||
|
Практическое занятие 20. Примеры работы корпоративного кодекса в различных современных компаниях. (Семинар) Изучение нормативных документов, в которых закреплены нормы и правила корпоративной культуры на примере конкретной организации. |
2 |
|||
Основное содержание |
|||||
Тема 1.4 |
Диагностика корпоративной культуры |
8 |
ПРб 01,ПР 02, ПРб 03, ПРб 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14; МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09; ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 10. |
||
Лекционное занятие 27. Диагностика корпоративной культуры. Этапы диагностики: предварительное обсуждение проекта, разработка программы исследования, сбор информации, визуализация существующей корпоративной культуры. Методы диагностики корпоративной культуры: анализ документов, обход фирмы, анкетирования персонала организации, интервью. |
2 |
||||
Практическое занятие 24. Анкетирование как метод диагностики корпоративной культуры. Составление отчета по анкетированию. Обработка анкет. |
2 |
||||
Практическое занятие 26. Анализ корпоративного поведения в конкретной организации. |
2 |
||||
|
Контрольная работа по темам 1 раздела |
2 |
|||
Раздел 2 |
Практико-ориентированные аспекты современной корпоративной культуры |
4 |
ПРб 01,ПР 02, ПРб 03, ПРб 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14; МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09; ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 10. |
||
Основное содержание |
|||||
Профессионально ориентированное содержание |
4 |
|
|||
Тема 2.1 |
Лекционное занятие 32. Деловое общение. Культура общения. Лексический состав делового общения. Деловое письмо. Язык невербального общения. |
2 |
ПРб 01,ПР 02, ПРб 03, ПРб 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14; МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09; ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 10. |
||
Практическое занятие 29. Составление делового письма на заданную тему. |
2 |
||||
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет) |
2 |
|
|||
Всего: |
40 |
|
|||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующее специальное помещение: Кабинет гуманитарных дисциплин. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект учебно-наглядных пособий;
− комплект электронных видеоматериалов;
− задания для контрольных работ;
− профессионально ориентированные задания;
− материалы экзамена.
Технические средства обучения:
− персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
− проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Колесников, А. В. Корпоративная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесников. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 167 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02520-0.
2. Персикова Т.Н. Корпоративная культура : учебник / Персикова Т.Н.. — Москва : Логос, 2015. — 288 c. — ISBN 978-5-98704-467-4. — Текст :электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/70694.html
3.2.2. Дополнительные источники
1. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c. Макеев, В.А. Иванов И.Н. Основы корпоративной культуры [Электронный учебник] // http://www.cfin.ru/management/people/culture/corporate_culture.shtml
2. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. Теория и практика [Электронный учебник] // http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3751377
3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебник - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
4. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/)
5. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Показатели освоенности компетенций |
Методы оценки |
Знает: - Основные ценности и принципы корпоративной культуры компании - Правила и нормы поведения внутри коллектива - Миссию и стратегические цели организации - Важность командной работы и взаимного уважения - Корпоративные стандарты общения и взаимодействия с клиентами
Умеет: - Эффективно коммуницировать с коллегами и руководством, соблюдая корпоративные стандарты - Работать в команде, поддерживая корпоративные ценности - Принимать решения, опираясь на этические и корпоративные нормы - Способствовать формированию позитивного имиджа компании внутри и вне коллектива - Активно участвовать в корпоративных
мероприятиях и инициативах для укрепления культуры компании ПРб 01 ПРб 02 ПРб 03 ПРб 04 |
Знания - Уровень понимания корпоративных ценностей (опросы, тесты) - Знание норм и правил поведения в коллективе
Навыки - Умение эффективно коммуницировать - Способность работать в команде - Навыки разрешения конфликтов
Поведение - Участие в корпоративных мероприятиях и инициативах - Соблюдение норм и стандартов общения - Открытость к нововведениям и изменениям в корпоративной культуре
|
Оценка результатов устных ответов, аналитической работы с документами, представления текстов в виде тезисов, конспектов, сформированности понятий о корпоративной культуре, ее целях, задачах, структуре и функциях в организации, значении изучения корпоративной культуры для специалистов технологического профиля, заданий дифференцированного зачета. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.