Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия» 2 - 4 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия» 2 - 4 классы

Оценка 4.7
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
28.12.2023
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия» 2 - 4 классы
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия» 2 - 4 классы - это готовая рабочая программа для учителей-логопедов. Данная программа поможет как начинающим учителям-логопедам, так и их опытным коллегам составить собственную рабочую программу, опираясь на тезисы и информацию, представленную в моей рабочей программе.
программа Дисграфия (2-4 классы).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционного курса                                                                        «Логопедические занятия по коррекции нарушений                      письменной речи. Дисграфия.»

2 - 4 классы

срок реализации - 3 года

 

 

 

 

 

составитель программы:

Сеткина Г.В.,

учитель-логопед                                                                                                                         I квалификационной категории



 

 

 

 

 

 

Цели и задачи программы

Цель:

Создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностике, коррекции и дальнейшему развитию письменной и устной речи младших школьников в рамках логопункта МБОУ СОШ №16.

 

Задачи:

- формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия);

- совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;

- совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями разных синтаксических конструкций;

- развитие навыков связного высказывания;

- развитие и совершенствование мелкой моторики рук;

- развитие зрительного восприятия;

- расширение объёма и уточнение зрительной памяти;

- формирование пространственных представлений;

- развитие зрительного анализа и синтеза;

- формирование коммуникативных навыков.

 

I.  Планируемые предметные и личностные результаты освоения коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений                      письменной речи. Дисграфия»

 

В результате прохождения коррекционного курса «Логопедические занятия», планируется, что учащийся  достигнет следующих результатов:

 

Личностные результаты.

На основе предлагаемых заданий, учащийся учится следующим умениям и качествам:

-  осознавать и анализировать своё эмоциональное состояние;

-  определять эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать им;

-  выражать свои эмоции;

-  проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-  понимать причины успеха и неуспеха в учении, связывать это с приложенными усилиями и старанием;

-  находить и устанавливать смысл учения «для себя»;

-  с желанием и интересом выполнять учебные задания;

-  иметь потребность в чтении.

 

 Метапредметные результаты.

 

 

На основе предлагаемых заданий, учащийся научится:

-  осознавать границы собственных знаний и умений;

-  принимать и понимать словесную или письменную инструкцию;

-  составлять план решения учебной задачи;

-  работать по плану, сравнивая способ действия с заданным алгоритмом;                                         -  корректировать свою деятельность;

-  осуществлять итоговый самоконтроль и определять степень успешности своей работы;                          -  оценивать правильность выполнения действий другого;                                                                                     -  проявлять активность, инициативу, волевые усилия, самостоятельность в обучении;                            -  управлять поведением, направленным на достижение поставленной цели; -определять основное и второстепенное для выполнения заданий;- осуществлять логические операции анализа, синтеза, обобщения, классификации;- слушать своих сверстников и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении проблем;- планировать учебное сотрудничество с учителем-логопедом и сверстниками;- уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;- договариваться с одноклассниками совместно с учителем-логопедом о правилах поведения и общения и следовать им.

 Предметные результаты.

 

В результате коррекционно-развивающей работы, учащийся должен знать и уметь:

-  отличать текст от набора предложений, написанных как текст;

-  осмысленно, правильно читать целыми словами;                                                                                                        -  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;                                                                                                -  составлять устный рассказ по картинке, серии картин, заданным словам;

-  не смешивать понятия «звук» и «буква»;                                                                                                              -  делить слово на слоги для переноса;                                                                                                                -  ставить ударение;

-  уметь называть и подбирать антонимы и синонимы;

-  самостоятельно формулировать и задавать вопросы, чтобы продолжать общение-диалог;

-  различать звуки:

             - гласные (ударные - безударные);

             - согласные по основным группам: свистящие, шипящие, сонорные согласные;

             - по  звонкости-глухости;

             - по твёрдости–мягкости;

- различать пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

- различать буквы, имеющие кинетическое сходство;

- определять количество, последовательность звуков и место звуков в слове;

- понимать значение слов-антонимов, слов-синонимов, омонимов, метафорический смысл пословиц и поговорок.

- согласовывать слова в словосочетании и предложении.

- пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи.

- различать предлоги и приставки.

- связно и последовательно излагать свои мысли.

- применять изученные правила правописания.

 

 

II.  Содержаниекоррекционного курса«Логопедические занятия                               по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия»

 

 

Данная программа предназначена для групповой логопедической работы с учащимися2 – 4 классов, имеющими нарушения письменной речи.

 

Логопедическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года, не менее двух недель каждая. В неё включено:                                                                                                                                         изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии;обследование импрессивной, экспрессивной и связной речи;обследование речи на уровне понимания слов и предложений;выявление  наличия нарушений звукопроизношения;обследование слоговой структуры слов и словарного запаса;выявление динамики развития.

 

Учебные занятия проводятся группами, с 15 сентября до 15 мая.

Курс программы рассчитан на 60 часов, занятия проводятся  с периодичностью 2 раза в неделю, продолжительность занятия - 40 минут.

Содержание коррекционного курса  «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия»,  2 класс

                                             Контрольное списывание. Диктант. (1 ч.)Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

                                                       Речевые и неречевые звуки.  (1 ч.)Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация ре­чевых и неречевых звуков. Развитие артикуляционной мотори­ки. Уточнение артикуляции смешива­емых звуков. Игры на слуховое и зри­тельное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мыш­ления.

                                                       Гласные и согласные звуки.  (2 ч.)                                                                                                  Гласные и согласные звуки. Диффе­ренциация гласных и согласных зву­ков. Знакомство с символами и «опо­рами» для обозначения звуков на письме.

              Дифференциация гласных: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е.   (10 ч.)Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё, И. Диффе­ренциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначе­ния твердости или мягкости согласных на письме.

                                                                    Мягкий знак.   (4 ч.)                                                              Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обо­значения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости соглас­ных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Диффе­ренциация мягкого знака в функции смягчения и разделения.

                                                      Звонкие и глухие согласные.  (1 ч.) Звонкие и глухие согласные. Диффе­ренциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме.  Развитие фонематического воспри­ятия, внимания, анализа и синтеза.

                                                         Звуки: Б — Б ', П — П '.  (4 ч.)                                                                  Звуки Б — Б', П — П'. Дифференциа­ция звуков изолированно, в слогах, словах,  словосочетаниях,  предло­жениях и тексте. Соотнесение зву­ков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

                                                        Звуки: В — В ', Ф — Ф '.  (4 ч.)                                                                  Звуки: В — В', Ф — Ф'. Дифференциа­ция звуков:  В — В', Ф — Ф' изолирован­но, в слогах, словах, словосочетани­ях, предложениях и тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

                                               Звуки:  Г — Г ', К — К ', XX '.  (5 ч.)                                                                  Звуки Г — Г', К — К', XX'.Дифференциация звуков Г — Г', К — К', XX' изолиро­ванно, в слогах, словах, словосочетани­ях, предложениях и тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

                                                          Звуки:  Д — Д ', Т — Т '.  (4 ч.)                                                                  Звуки Д — Д ', Т — Т '. Дифференциация звуков Д — Д ', Т—Т ' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

                                                          Звуки:  3 — 3 ', С — С '.(5 ч.)                                                                  Звуки 3 — 3 ', С — С '. Дифференциа­ция звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обоз­начения на письме. Работа со слова­ми-паронимами. Развитие фонемати­ческого восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

                                                                Звуки:  Ж — Ш.(4 ч.)                                                                  Звуки Ж — Ш. Дифференциация звуков Ж — Ш в слогах, словах, словосо­четаниях, предложениях и тексте. Со­отнесение звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

                                                       Гласные. Звуки:  О — У.   (2 ч.)                                                          Закрепление знаний о гласных звуках: О, У. Соотнесение звуков с сим­волами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифферен­циация звуков изолированно, в сло­гах, словах, словосочетаниях, пред­ложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, вни­мания и координации движений.

                                                      Гласные. Звуки:  Ё — Ю.   (2 ч.)                                                                  Буквы Ё — Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация глас­ных букв Ё — Ю изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

                               Дифференциация соноров. Звуки: Р — Р ', Л — Л '.  (3 ч.)                                   Звуки Р — Р ', Л — Л '. Дифференциация звуков Р — Р ', Л — Л ' в слогах, сло­вах, словосочетаниях и тексте. Соот­несение звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

  Дифференциация звуков:  С — Ш.(2 ч.)                                                            Звуки С — С ', Ш. Дифференциация звуков С — С ', С — Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с симво­лами и «опорами» для их обозначе­ния на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематиче­ского восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

     Дифференциация звуков:  3 — Ж.   (1 ч.)                                                       Звуки 3 – 3 ', 3 — Ж. Дифференциация звуков 3 — 3 ',  3 — Ж в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с симво­лами и «опорами» для их обозначе­ния на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематиче­ского восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

   Дифференциация звуков:  С — Ц. (1 ч.)                                              Звуки С — С ', Ц. Дифференциация звуков С — С, С — Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с симво­лами и «опорами» для их обозначе­ния на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематиче­ского восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

                                                          Звуки:  Ч '— Щ '.  (1 ч.)                                                                     Звуки Ч '— Щ '. Дифференциация зву­ков Ч ' — Щ ' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предло­жениях. Соотнесение звуков заня­тия с символами и «опорами» для обозначения  на письме.  Развитие фонематического анализа и синтеза.

                                                              Звуки:  Ч ' — Т '.(1 ч.)                                                                       Звуки Ч ' — Т '. Дифференциация зву­ков Ч ' — Т ' в слогах, словах, слово­сочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами  и  «опорами» для их обозначения на письме. Ра­бота со словами-паронимами. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

                                                             Звуки: Ч ' — Ш. (1 ч.)                                                                     Звуки Ч ' — Ш. Дифференциация зву­ков Ч ' — Ш в слогах, словах, слово­сочетаниях  и тексте.  Соотнесение звуков с символами  и  «опорами» для их обозначения на письме. Раз­витие слуховых дифференцировок.

                                          Контрольное списывание. Диктант.  (1 ч.)Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

 

Содержание коррекционного курса«Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия»,  3 класс

                                              Контрольное списывание. Диктант. (1 ч.)Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

Слог. Слоговой анализ слов.  (5 ч.)Знакомство с открытыми и закрытыми слога­ми. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога. Диф­ференциация открытых и закрытых слогов. Игры на слуховое и зри­тельное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мыш­ления.

Ударение.  (3 ч.)Знакомство   с   понятиями:   ударение, ударный слог, ударная гласная, безударный слог, безударные гласные.Развитие времен­ных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового вни­мания.

Родственные сло­ва. (1 ч.)Знакомство   с   понятием   родственное слово. Подбор родственных слов. Зна­комство   с   однокоренными   словами. Дифференциация     однокоренных     и родственных слов.  Развитие словаря. Подготовка к словообразованию.

Корень слова. (2 ч.)Знакомство с понятием корень. Диффе­ренциация однокоренных и родствен­ных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня в серии слов. Правописание родственных и одноко­ренных слов.

Образование слов  при помощи приставок.(2 ч.)Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Гра­фическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие времен­ных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового вни­мания. Словообразование при помощи приставок. Работа с антонимами. Развитие фонематического воспри­ятия, внимания, анализа и синтеза.

Образование слов  при помощи суффиксов. (2 ч.)                                                                  Знакомство с суффиксами. Объяснение значений   различных   суффиксов. Обо­гащение словаря по темам: профессии, существительные  с  уменьшительно-лас­кательным значением и так далее. Выбор суффикса. Дифференциация суффиксов. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Морфологический состав слова. (2 ч.)                                                                  Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонима­ми. Развитие неречевых процессов.

Предлоги. (9 ч.)                                                                  Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

                              Практическое  упо­требление  существительных                                                                                             в форме единственного и мно­жественного числа.(1 ч.) Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помо­щи схемы. Обогащение номинативного словаря. Знакомство с понятием числа. Слово­изменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Тренировка в словоизмене­нии существительных. Развитие воспри­ятия (зрительного, слухового). Развитие внимания (слухового, зрительного).

                            Дифференциация  сущест­вительных  разного рода. (1 ч.)                                                                  Знакомство с понятием рода. Соотнесе­ние существительного определенного рода с реальным предметом. Трениров­ка в постановке вопроса к существитель­ным различного рода, в составлении схемы. Обогащение словаря. Развитие фонемати­ческого восприятия, внимания, анали­за и синтеза. Развитие логического мышления.

Практическое употребление  су­ществительных в кос­венных падежах. (8 ч.)                                                                  Знакомство с падежами существитель­ных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной речи. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Слова-признаки. (1 ч.)                                                          Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по сло­воизменению и словообразованию. Развитие умений постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов со схемой. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, вни­мания и координации движений.

Согласование прилагательных с существительны­ми в роде и числе. (2 ч.)       Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию. Соот­несение рода предмета и признака. Ра­бота с антонимами, синонимами.

Согласование прилагательных с существительными в падеже. (2 ч.)                                   Согласование существительных с прила­гательным в роде. Соотнесение предме­та и признака                 в различных предложно-падежных конструкциях. Преодоление аграмматизма падежных    окончаний прилагательных в устной речи.

Слова-действия. (5 ч.)  Знакомство с действиями  предметов. Обогащение словаря действий. Разви­тие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих  действия   предмета,  с графической схемой.

Согласование глаголов с существительными в числе. (1 ч.)    Работа по словоизменению. Соотнесе­ние числа существительного с числом глагола. Обогащение словаря действий. Преодоление  устногоаграмматизма. Развитие внимания, мышления и               вос­приятия.

Согласование глаголов с сущест­вительными в роде. (1 ч.)   Согласование глагола с существитель­ным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графичес­кой схемой. Работа с антонимами, синонимами. Развитие фонематиче­ского восприятия, анали­за и синтеза, внимания.

Согласование  гла­голов с существитель­ными во времени. (1 ч.)                                                                    Знакомство с тремя временами глагола. Развитие умений постановки вопроса к словам, обозначающим действия пред­мета. Изменение глагола по временам. Развитие    пространственно-временных отношений. Дифференциация родовых и временных понятий.

Имя числительное. (2 ч.)                                                                     Знакомство с числительными. Согла­сование числительных с существитель­ными в роде и падеже. Согласование количественных числительных с существительными. Согласование порядковых числительных с существительными. Правописание числительных. Работа по словоизмене­нию. Устранение аграмматизма в устной речи.

Предложение. Виды предложений. (3 ч.)                                                                     Соотнесение предложений с графичес­кой схемой. Знакомство со словосоче­танием и предложением. Объяснение связей в предложении. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Раз­витие слуховых дифференцировок.

Состав предложения. (4 ч.)                                                           Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным сло­вам в предложении. Наблюдение за из­менением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Преодоле­ние устногоаграмматизма. Работа с де­формированными предложениями. Построение сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Диффе­ренциация понятий: предложение —          сло­восочетание — текст.

 Контрольное списывание. Диктант.  (1 ч.)Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

           Содержание коррекционного курса  «Логопедические занятия                                       по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия»,  4 класс

                                              Контрольное списывание. Диктант.  (1 ч.)Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

Слог. Слоговой анализ слов.  (5 ч.)Знакомство с открытыми и закрытыми слога­ми. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога. Диф­ференциация открытых и закрытых слогов. Игры на слуховое и зри­тельное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мыш­ления.

Ударение.  (3 ч.)                                                                                                  Знакомство   с   понятиями:   ударение, ударный слог, ударная гласная, безударный слог, безударные гласные.Развитие времен­ных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового вни­мания.

Родственные сло­ва. (1 ч.)Знакомство   с   понятием   родственное слово. Подбор родственных слов. Зна­комство   с   однокоренными   словами. Дифференциация     однокоренных     и родственных слов.  Развитие словаря. Подготовка к словообразованию.

                                                                Корень слова. (2 ч.)                                                              Знакомство с понятием корень. Диффе­ренциация однокоренных и родствен­ных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня в серии слов. Правописание родственных и одноко­ренных слов.

Образование слов  при помощи приставок. (2 ч.) Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Гра­фическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие времен­ных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового вни­мания. Словообразование при помощи приставок. Работа с антонимами. Развитие фонематического воспри­ятия, внимания, анализа и синтеза.

Образование слов  при помощи суффиксов. (2 ч.)                                                                  Знакомство с суффиксами. Объяснение значений   различных   суффиксов. Обо­гащение словаря по темам: профессии, существительные  с  уменьшительно-лас­кательным значением и так далее. Выбор суффикса. Дифференциация суффиксов. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

                                                 Морфологический состав слова. (2 ч.)                                                                  Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонима­ми. Развитие неречевых процессов.

                                                                  Предлоги. (9 ч.)                                                                  Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога. Развитие фонематического восприятия,             внима­ния, анализа и синтеза.

                              Практическое  упо­требление  существительных                                                                                              в форме единственного и мно­жественного числа. (1 ч.)                                                                     Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помо­щи схемы. Обогащение номинативного словаря. Знакомство с понятием числа. Слово­изменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Тренировка в словоизмене­нии существительных. Развитие воспри­ятия (зрительного, слухового). Развитие внимания (слухового, зрительного).

                            Дифференциация  сущест­вительных  разного рода. (1 ч.)                                                                  Знакомство с понятием рода. Соотнесе­ние существительного определенного рода с реальным предметом. Трениров­ка в постановке вопроса к существитель­ным различного рода, в составлении схемы. Обогащение словаря. Развитие фонемати­ческого восприятия, внимания, анали­за и синтеза. Развитие логического мышления.

Практическое употребление  су­ществительных в кос­венных падежах. (8 ч.)                                                                  Знакомство с падежами существитель­ных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной речи. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.     

                                                           Слова-признаки. (1 ч.)                                                          Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по сло­воизменению и словообразованию. Развитие умений постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов со схемой. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, вни­мания и координации движений.

Согласование прилагательных с существительны­ми в роде и числе. (2 ч.)                                                                  Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию. Соот­несение рода предмета и признака. Ра­бота с антонимами, синонимами.

                       Согласование прилагательных с существительными в падеже. (2 ч.)                                   Согласование существительных с прила­гательным в роде. Соотнесение предме­та и признака                 в различных предложно-падежных конструкциях. Преодоление аграмматизма падежных    окончаний прилагательных в устной речи.

Слова-действия. (5 ч.)                                                            Знакомство с действиями  предметов. Обогащение словаря действий. Разви­тие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих  действия   предмета,  с графической схемой.

                              Согласование глаголов с существительными в числе. (1 ч.)                                                       Работа по словоизменению. Соотнесе­ние числа существительного с числом глагола. Обогащение словаря действий. Преодоление  устногоаграмматизма. Развитие внимания, мышления и               вос­приятия.

                               Согласование глаголов с сущест­вительными в роде. (1 ч.)                                              Согласование глагола с существитель­ным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графичес­кой схемой. Работа с антонимами, синонимами. Развитие фонематиче­ского восприятия, анали­за и синтеза, внимания.

Согласование  гла­голов с существитель­ными во времени. (1 ч.)                                                                     Знакомство с тремя временами глагола. Развитие умений постановки вопроса к словам, обозначающим действия пред­мета. Изменение глагола по временам. Развитие    пространственно-временных отношений. Дифференциация родовых и временных понятий.

Имя числительное. (2 ч.)                                                                     Знакомство с числительными. Согла­сование числительных с существитель­ными в роде и падеже. Согласование количественных числительных с существительными. Согласование порядковых числительных с существительными. Правописание числительных. Работа по словоизмене­нию. Устранение аграмматизма в устной речи.

                                             Предложение. Виды предложений. (3 ч.)                                                                     Соотнесение предложений с графичес­кой схемой. Знакомство со словосоче­танием и предложением. Объяснение связей в предложении. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Раз­витие слуховых дифференцировок.

                                                        Состав предложения. (4 ч.)                                                           Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным сло­вам в предложении. Наблюдение за из­менением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Преодоле­ние устногоаграмматизма. Работа с де­формированными предложениями. Построение сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Диффе­ренциация понятий: предложение —          сло­восочетание — текст.

                                            Контрольное списывание. Диктант.  (1 ч.)Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия»,   2 класс

 

№ п/п

Разделы и темы

Количество занятий

1.

Контрольное списывание. Диктант. 

1

2.

Речевые и неречевые звуки. 

1

3.

Гласные и согласные звуки. 

2

4.

Дифференциация гласных: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е.  

10

5.

Мягкий знак. 

4

6.

Звонкие и глухие согласные. 

1

7.

Звуки: Б — Б ', П — П '. 

4

8.

Звуки: В — В ', Ф — Ф '. 

4

9.

Звуки:  Г — Г ', К — К ', XX '. 

5

10.

Звуки:  Д — Д ', Т — Т '. 

4

11.

Звуки:  3 — 3 ', С — С '.

5

12.

Звуки:  Ж — Ш. 

4

13.

Гласные. Звуки:  О — У.  

2

14.

Гласные. Звуки:  Ё — Ю.  

2

15.

Дифференциация соноров. Звуки: Р — Р ', Л — Л '.

3

16.

Дифференциация звуков:  С — Ш. 

2

17.

Дифференциация звуков:  3 — Ж.  

1

18.

Дифференциация звуков:  С — Ц.  

1

19.

Звуки:  Ч '— Щ '. 

1

20.

Звуки:  Ч ' — Т '

1

21.

Звуки: Ч ' — Ш.

1

22.

Контрольное списывание. Диктант. 

1

                              Итого:

60

 

 

№            п/п

 

Разделы и темы

 

Основные виды учебной деятельности

 

Кол-во занятий

 

1. Подготовительный этап работы

1

Контрольное списывание. Диктант.

Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

    1 

 

2

 

Речевые и неречевые звуки

 

Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация ре­чевых и неречевых звуков. Развитие артикуляционной мотори­ки. Уточнение артикуляции смешива­емых звуков. Игры на слуховое и зри­тельное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мыш­ления.

 

     1

3

Гласные и согласные звуки

Гласные и согласные звуки. Диффе­ренциация гласных и согласных зву­ков. Знакомство с символами и «опо­рами» для обозначения звуков на письме.

     2

 

 2. Основной этап работы

4

Дифференциация гласных: А — Я,      О — Ё,   У — Ю,                      Ы — И,  Э — Е.

Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё, И. Диффе­ренциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначе­ния твердости или мягкости согласных на письме.

10

 

5

 

Мягкий знак

 

Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обо­значения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости соглас­ных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Диффе­ренциация мягкого знака в функции смягчения и разделения.

 

4

6

Звонкие и глухие согласные

Звонкие и глухие согласные. Диффе­ренциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Развитие внимания.

 1

 

7

 

Звуки:

Б — Б',

П — П'

 

Звуки Б — Б', П — П'. Дифференциа­ция звуков изолированно, в слогах, словах,  словосочетаниях,  предло­жениях и тексте. Соотнесение зву­ков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

 

4

8

Звуки:

 В — В ',     

Ф — Ф '

Звуки: В — В', Ф — Ф'. Дифференциа­ция звуков:                 В — В', Ф — Ф' изолирован­но, в слогах, словах, словосочетани­ях, предложениях и тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

4

 

9

 

Звуки:

Г — Г ',

К — К ',

XX '

 

Звуки: Г — Г ', К — К ', XX '. Дифференциация звуков   Г — Г ', К — К ', XX ' изолиро­ванно, в слогах, словах, словосочетани­ях, предложениях и тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

 

5

10

Звуки:

Д — Д ',

Т — Т '

 

Звуки: Д — Д ', Т — Т '. Дифференциация звуков:               Д — Д', Т—Т' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

4

11

Звуки:

3 — 3 '

С — С '

Звуки: 3 — 3 ', С — С '. Дифференциа­ция звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обоз­начения на письме. Работа со слова­ми-паронимами. Развитие фонемати­ческого восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

5

12

Звуки Ж — Ш

Звуки: Ж — Ш. Дифференциация звуков Ж — Ш в слогах, словах, словосо­четаниях, предложениях и тексте. Со­отнесение звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Раз­витие внимания, анализа и синтеза.

4

 

 

13

 

Гласные.                       Звуки:  О — У

 

Закрепление знаний о гласных звуках: О, У. Соотнесение звуков с сим­волами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифферен­циация звуков изолированно, в сло­гах, словах, словосочетаниях, пред­ложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, вни­мания и координации движений.

 

2

14

Гласные.                     Звуки:  Ё — Ю

Буквы: Ё — Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация глас­ных букв Ё — Ю изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

2

 

15

 

Дифференциация соноров. Звуки:                           Р — Р ',

Л — Л '

 

Звуки: Р — Р', Л — Л'. Дифференциация звуков Р — Р',                Л — Л ' в слогах, сло­вах, словосочетаниях и тексте. Соот­несение звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

 

3

16

Дифференциация звуков:                                                               С — Ш

Звуки: С — С ', Ш. Дифференциация звуков  С — Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с симво­лами и «опорами» для их обозначе­ния на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематиче­ского восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

2

 

17

 

Дифференциация звуков:                                                             3 — Ж

 

Звуки: 3 – 3 ', 3 — Ж. Дифференциация звуков  3 — Ж в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с симво­лами и «опорами» для их обозначе­ния на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематиче­ского восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

 

1

18

Дифференциация звуков:                                                                С — Ц

Звуки: С — С ', Ц. Дифференциация звуков  С — Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с симво­лами и «опорами» для их обозначе­ния на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематиче­ского восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

1

19

Звуки: Ч '- Щ '

Звуки: Ч '— Щ '. Дифференциация зву­ков Ч ' — Щ ' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предло­жениях. Соотнесение звуков заня­тия с символами и «опорами» для обозначения  на письме.  Развитие фонематического анализа и синтеза.

1

20

Звуки: Ч ' — Т '

Звуки: Ч ' — Т '. Дифференциация зву­ков Ч ' — Т ' в слогах, словах, слово­сочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами  и  «опорами» для их обозначения на письме. Ра­бота со словами-паронимами. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

1

21

Звуки: Ч ' - Ш

Звуки: Ч ' — Ш. Дифференциация зву­ков Ч ' — Ш в слогах, словах, слово­сочетаниях  и тексте. Соотнесение звуков с символами  и  «опорами» для их обозначения на письме. Раз­витие слуховых дифференцировок.

1

 

   3. Заключительный этап

 

22

 

Контрольное списывание.     Диктант.

 

Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

 

       1

Итого:

    60

 

 

       Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции  нарушений письменной речи. Дисграфия»,  3 класс

 

№ п/п

Разделы и темы

Количество занятий

1.

Контрольное списывание. Диктант. 

1

2.

Слог. Слоговой анализ слов.

5

3.

Ударение.

3

4.

Родственные сло­ва.

1

5.

Корень слова.                                                              

2

6.

Образование слов  при помощи приставок.

2

7.

Образование слов  при помощи суффиксов.                                                                 

2

8.

Морфологический состав слова.                                                                 

2

9.

Предлоги.                                                                  

9

10.

Практическое  упо­требление  существительных в форме единственного и мно­жественного числа.

1

11.

Дифференциация  сущест­вительных  разного рода.                                                                  

1

12.

Практическое употребление  су­ществительных в кос­венных падежах.                                                               

8

13.

Слова-признаки.                                                         

1

14.

Согласование прилагательных с существительны­ми в роде и числе.                                                                 

2

15.

Согласование прилагательных с существительными в падеже.                                   

2

16.

Слова-действия.

5

17.

Согласование глаголов с существительными в числе.                                                       

1

18.

Согласование глаголов с сущест­вительными в роде.                                              

1

19.

Согласование  гла­голов с существитель­ными во времени.                                                                     

1

20.

Имя числительное.                                                                     

2

21.

Предложение. Виды предложений.                                                                    

3

22.

Состав предложения.                                                           

4

23.

Контрольное списывание. Диктант. 

1

                              Итого:

60

 

№            п/п

Разделы и темы

Основные виды учебной деятельности

Кол-во занятий

1.

Контрольное списывание. Диктант.

Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

   1 

I.  Слово.

 

А)  Развитие навыков словообразования

  26

2

Слог. Слоговой анализ слов.

 

Знакомство с открытыми и закрытыми слога­ми. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога. Диф­ференциация открытых и закрытых слогов.

 5

3

Ударение.

 

Знакомство   с   понятиями:   ударение, ударный слог, ударная гласная, безударный слог, безударные гласные. Развитие зрительного и слухового вни­мания.

3

4

Родственные    сло­ва.

Знакомство   с   понятием   родственное слово. Подбор родственных слов. Зна­комство   с   однокоренными   словами. Дифференциация     однокоренных     и родственных слов.  Развитие словаря. Подготовка к словообразованию.

 1

  5

Корень слова.

Знакомство с понятием корень. Диффе­ренциация однокоренных и родствен­ных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня в серии слов. Правописание родственных и одноко­ренных слов.

2

 

6

Образование слов  при помощи приставок.

 

Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Гра­фическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие времен­ных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового вни­мания. Словообразование при помощи приставок. Работа с антонимами.

2

7

Образование слов  при помощи суффиксов.

Знакомство с суффиксами. Объяснение значений   различных   суффиксов.   Обо­гащение словаря по темам: профессии, существительные  с  уменьшительно-лас­кательным значением и так далее. Выбор суффикса. Дифференциация суффиксов.

  2

8

Морфологический состав слова.

Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонима­ми. Развитие неречевых процессов.

  2

9

 Предлоги.

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога.

9

 

           Б)  Развитие навыков словоизменения

 

10

10

  Практическое   упо­требление    существительных в форме единственного и мно­жественного числа.

Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помо­щи схемы. Обогащение номинативного словаря. Знакомство с понятием числа. Слово­изменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Тренировка в словоизмене­нии существительных. Развитие воспри­ятия (зрительного, слухового). Развитие внимания (слухового, зрительного).

1

11

Дифференциация  сущест­вительных  разного рода.

Знакомство с понятием рода.Соотнесе­ние существительного определенного рода с реальным предметом. Трениров­ка в постановке вопроса к существитель­ным различного рода, в составлении схемы. Обогащение словаря. Развитие логического мышления.

1

12

  Практическое употребление           су­ществительных             в кос­венных падежах.

Знакомство с падежами существитель­ных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной речи.

8

 

  В)  Развитие навыков согласования

 

15

13

Слова-признаки.

Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по сло­воизменению и словообразованию. Развитие умений постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов со схемой.

1

14

    Согласование прилагательных с                существительными в роде и числе.

Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию. Соот­несение рода предмета и признака. Ра­бота с антонимами, синонимами.

 2

15

     Согласование прилагательных с                     существительными в падеже.

Согласование существительных с прила­гательным в роде. Соотнесение предме­та и признака в различных предложно-падежных конструкциях. Преодоление аграмматизма    падежных    окончаний прилагательных в устной речи.

  2

16

Слова-действия.

Знакомство с действиями  предметов. Обогащение словаря действий. Разви­тие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих  действия   предмета,  с графической схемой.

5

17

     Согласование глаголов с существительными в числе.

Работа по словоизменению. Соотнесе­ние числа существительного с числом глагола. Обогащение словаря действий. Преодоление  устногоаграмматизма. Развитие внимания, мышления и вос­приятия.

1

18

     Согласование глаголов с              сущест­вительными в роде.

Согласование глагола с существитель­ным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графичес­кой схемой. Работа с антонимами, синонимами.

  1

19

     Согласование                гла­голов с существитель­ными во времени.

Знакомство с тремя временами глагола. Развитие умений постановки вопроса к словам, обозначающим действия пред­мета. Изменение глагола по временам. Развитие    пространственно-временных отношений. Дифференциация родовых и временных понятий.

  1

 

20

 

Имя числительное.

Знакомство с числительными. Согла­сование числительных с существитель­ными в роде и падеже. Согласование количественных числительных с существительными. Согласование порядковых числительных с существительными. Правописание числительных. Работа по словоизмене­нию.

 

2

 

II.  Предложение

 

7

21

Предложение. Виды предложений.

Соотнесение предложений с графичес­кой схемой. Знакомство со словосоче­танием и предложением. Объяснение связей в предложении. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

3

22

Состав   предложения.

Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным сло­вам в предложении. Наблюдение за из­менением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Работа с де­формированными предложениями. Построение сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Диффе­ренциация понятий: предложение — сло­восочетание — текст.

4

23

Контрольное списывание.     Диктант.

Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

      1

Итого:

   60

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной  деятельности коррекционного курса «Логопедические занятия по                                    коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия»,  4 класс

 

№ п/п

Разделы и темы

Количество занятий

1.

Контрольное списывание. Диктант. 

1

2.

Слог. Слоговой анализ слов.

5

3.

Ударение.

3

4.

Родственные сло­ва.

1

5.

Корень слова.                                                              

2

6.

Образование слов  при помощи приставок.

2

7.

Образование слов  при помощи суффиксов.                                                                 

2

8.

Морфологический состав слова.                                                                 

2

9.

Предлоги.                                                                  

9

10.

Практическое  упо­требление  существительных в форме единственного и мно­жественного числа.

1

11.

Дифференциация  сущест­вительных  разного рода.                                                                  

1

12.

Практическое употребление  су­ществительных в кос­венных падежах.                                                               

8

13.

Слова-признаки.                                                         

1

14.

Согласование прилагательных с существительны­ми в роде и числе.                                                                 

2

15.

Согласование прилагательных с существительными в падеже.                                   

2

16.

Слова-действия.

5

17.

Согласование глаголов с существительными в числе.                                                       

1

18.

Согласование глаголов с сущест­вительными в роде.                                              

1

19.

Согласование  гла­голов с существитель­ными во времени.                                                                     

1

20.

Имя числительное.                                                                     

2

21.

Предложение. Виды предложений.                                                                    

3

22.

Состав предложения.                                                           

4

23.

Контрольное списывание. Диктант. 

1

                              Итого:

60

№            п/п

Разделы и темы

Основные виды учебной деятельности

Кол-во занятий

 1.

Контрольное списывание. Диктант.

Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

   1 

I.  Слово.

 

А)  Развитие навыков словообразования

  26

2

Слог. Слоговой анализ слов.

 

Знакомство с открытыми и закрытыми слога­ми, их диф­ференциация Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога.

 5

3

Ударение.

 

Знакомство   с   понятиями:   ударение, ударный слог, ударная гласная, безударный слог, безударные гласные. Развитие зрительного и слухового вни­мания.

3

4

Родственные    сло­ва.

Знакомство   с   понятием   родственное слово. Подбор родственных слов. Зна­комство   с   однокоренными   словами. Дифференциация     однокоренных     и родственных слов.  Развитие словаря. Подготовка к словообразованию.

 1

  5

Корень слова.

Знакомство с понятием корень. Диффе­ренциация однокоренных и родствен­ных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня в серии слов. Правописание родственных и одноко­ренных слов.

2

 

6

Образование слов  при помощи приставок.

 

Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Гра­фическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие времен­ных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового вни­мания. Словообразование при помощи приставок. Работа с антонимами.

2

7

Образование слов  при помощи суффиксов.

Знакомство с суффиксами. Объяснение значений   различных   суффиксов.   Обо­гащение словаря по темам: профессии, существительные  с  уменьшительно-лас­кательным значением и так далее. Выбор суффикса. Дифференциация суффиксов.

  2

8

Морфологический состав слова.

Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонима­ми. Развитие неречевых процессов.

  2

9

 Предлоги.

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-про­странственных представлений. Выбор того или иного предлога.

9

 

           Б)  Развитие навыков словоизменения

 

10

10

  Практическое   упо­требление    существительных в форме единственного и мно­жественного числа.

Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помо­щи схемы. Обогащение номинативного словаря. Знакомство с понятием числа. Слово­изменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Тренировка в словоизмене­нии существительных. Развитие воспри­ятия внимания (зрительного, слухового).

1

11

Дифференциация  сущест­вительных  разного рода.

Знакомство с понятием рода. Соотнесе­ние существительного определенного рода с реальным предметом. Трениров­ка в постановке вопроса к существитель­ным различного рода, в составлении схемы. Обогащение словаря. Развитие логического мышления.

1

12

  Практическое употребление           су­ществительных             в кос­венных падежах.

Знакомство с падежами существитель­ных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и вини­тельного падежей. Работа по словоиз­менению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной речи.

8

 

  В)  Развитие навыков согласования

 

15

13

Слова-признаки.

Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по сло­воизменению и словообразованию. Развитие умений постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов со схемой.

1

14

    Согласование прилагательных с                существительными в роде и числе.

Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию. Соот­несение рода предмета и признака. Ра­бота с антонимами, синонимами.

 2

  15

     Согласование прилагательных с                     существительными в падеже.

Согласование существительных с прила­гательным в роде. Соотнесение предме­та и признака в различных предложно-падежных конструкциях. Преодоление аграмматизма    падежных    окончаний прилагательных в устной речи.

    2

16

Слова-действия.

Знакомство с действиями  предметов. Обогащение словаря действий. Разви­тие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих  действия   предмета,  с графической схемой.

5

17

     Согласование глаголов с существительными в числе.

Работа по словоизменению. Соотнесе­ние числа существительного с числом глагола. Обогащение словаря действий. Преодоление  устногоаграмматизма. Развитие внимания, мышления и вос­приятия.

1

 

18

 

Согласование глаголов с              сущест­вительными в роде.

 

Согласование глагола с существитель­ным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графичес­кой схемой. Работа с антонимами, синонимами.

 

  1

19

     Согласование                гла­голов с существитель­ными во времени.

Знакомство с тремя временами глагола. Развитие умений постановки вопроса к словам, обозначающим действия пред­мета. Изменение глагола по временам. Развитие    пространственно-временных отношений. Дифференциация родовых и временных понятий.

  1

 

20

 

Имя числительное.

Знакомство с числительными. Согла­сование числительных с существитель­ными в роде и падеже. Согласование количественных числительных с существительными. Согласование порядковых числительных с существительными. Правописание числительных. Работа по словоизмене­нию.

 

2

 

II.  Предложение

 

7

 

21

 

Предложение. Виды предложений.

 

Соотнесение предложений с графичес­кой схемой. Знакомство со словосоче­танием и предложением. Объяснение связей в предложении. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

 

3

 

22

 

Состав   предложения.

 

Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным сло­вам в предложении. Наблюдение за из­менением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Преодоле­ние устногоаграмматизма. Работа с                  де­формированными предложениями. Построение сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Диффе­ренциация понятий: предложение — сло­восочетание — текст.

 

4

 

23

 

Контрольное списывание.     Диктант.

 

Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

 

   1

             Итого:

   60

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи

Цели и задачи программы Цель :

Цели и задачи программы Цель :

Предметные результаты. В результате коррекционно-развивающей работы, учащийся должен знать и уметь: - отличать текст от набора предложений, написанных как текст; - осмысленно, правильно читать целыми…

Предметные результаты. В результате коррекционно-развивающей работы, учащийся должен знать и уметь: - отличать текст от набора предложений, написанных как текст; - осмысленно, правильно читать целыми…

Контрольное списывание. Диктант

Контрольное списывание. Диктант

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обоз­начения на письме

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обоз­начения на письме

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме

Практическое упо­требление сущест вительных в форме единственного и мно­ жественного числа

Практическое упо­требление сущест вительных в форме единственного и мно­ жественного числа

Согласование порядковых числительных с существительными

Согласование порядковых числительных с существительными

Образование слов при помощи с уффиксов

Образование слов при помощи с уффиксов

Согласование глаголов с существительными в числе

Согласование глаголов с существительными в числе

Звуки: В — В ', Ф — Ф '. 4 9

Звуки: В — В ', Ф — Ф '. 4 9

Обозначение мягкости соглас­ных с помощью мягкого знака

Обозначение мягкости соглас­ных с помощью мягкого знака

Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, вни­мания и координации движений

Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, вни­мания и координации движений

Контрольное списывание.

Контрольное списывание.

Слог. Слоговой анализ слов.

Слог. Слоговой анализ слов.

Практическое употребление су­ ществительных в кос­ венных падежах

Практическое употребление су­ ществительных в кос­ венных падежах

Состав предложения. Наблюдение связи слов в предложении

Состав предложения. Наблюдение связи слов в предложении

I. Слово. А)

I. Слово. А)

Практическое употребление су­ ществительных в кос­ венных падежах

Практическое употребление су­ ществительных в кос­ венных падежах

Предложение. Виды предложений

Предложение. Виды предложений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023