Рабочая программа краткосрочного курса "Смысловое чтение: интерпретация текста", 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа краткосрочного курса "Смысловое чтение: интерпретация текста", 6 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
6 кл
18.05.2020
Рабочая программа краткосрочного курса "Смысловое чтение: интерпретация текста", 6 класс
СЧ 6 класс_интерпретация текста.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________________________

«___» _____________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

краткосрочного курса

«Смысловое чтение: интерпретация текста»

6 класс (8 часов)

Учитель биологии Печкина О.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лысьва, 2019


Пояснительная записка

Рабочая программа краткосрочного курса «Основы смыслового чтения и работа с текстом» для учащихся шестых классов (8 часов) разработана в соответствии со следующими документами:

1.     Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. №19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),

2.     Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №7».

Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей обучающихся.

Цель программы:

Формирование у учащихся навыка ориентирования в содержании текста и понимания его целостного смысла, находить контекстную информацию, интерпретировать ее.

Задачи программы:

1.     Научить определять главную тему, общую цель или назначение текста;

2.     Научить выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

3.     Отработать навык формулирования тезиса, выражающего общий смысл текста;

4.     Отработать навык объяснять порядок частей /инструкций, содержащихся в тексте;

5.     Научить находить в тексте требуемую информацию

6.     Научить структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление;

7.     Научить использовать в тексте таблицы, изображения;

8.     Научить преобразовывать текст, используя  новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах),  переходить от одного представления данных к другому

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации, овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У учащихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации.

Система оценки достижения планируемых результатов

Из требований к метапредметным результатам:

·             демонстрировать отдельные навыки смыслового чтения текстов различных видов;

·             осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

·             составлять тексты в устной и письменной формах, в частности –  графическая форма приема и передачи информации

 


Список литературы

1. Примерная основная общеобразовательная программа общеобразовательноо учреждения. Основная школа / (сост. Е.С. Савинов). – М.: Просвещение, 2011.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская]; под ред. А. Г. Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 159с.

4. Развитие критического мышления на уроке: пособое для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская. – 2 – е изд.. дораб. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с.

5. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС.

Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова.- М. : Баласс, 2011.


Календарно-тематическое планирование краткосрочного курса

«Смысловое чтение: интерпретация текста»

6 класс 2019-2020 учебный год

 

Тема

Часы

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Виды форм деятельности

Форма контроля

Введение в курс «Смысловое чтение: интерпретация текста».

1

Текст. Виды текста.

Понятие интерпретация

Чтение текстов различных предметных направлений (литература, история, география, биология)

Знакомство с курсом «Основы смыслового чтения»

Ориентирование в содержании текста и понимание его целостного смысла

Контекстная информация

2

Умение видеть несколько разноаспектных контекстов

Работа с текстом (рассказы 55 слов, короткие истории с моралью)

Групповая работа (сообщение по прочитанному с изложением нескольких контекстов)

Заполнение оценочной таблицы по критериям

Составление вопросов по тексту

2

Работа с исследовательскими вопросами к видеотексту, сплошному тексту

Работа с видеофрагментом («Легкая жизнь»)

Индивидуальная работа по составлению вопросов, групповая оценка вопросов

Находить в тексте информацию для составления вопросов

Суждение

1

Определение понятия суждения. Умение формулировать суждение

Работа с демотиваторами 

Групповая работа по формулированию суждений, тезисов

Оценка результата - обнаружение в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов

1

Умение формулировать несколько возможных суждений по интерпретации

Работа с видеотекстом (видеофильм «Свинка и печеньки»

Групповая работа по формулированию суждений, основанное на нескольких контекстах

Заполнение оценочного листа

Способы и  средства передачи контекстной информации

1

Умение обосновывать свое/чужое суждение текстом

Работа с текстом (видео «Смешарики. Смысл жизни»)

Групповая оценка сформулированного обоснования

Заполнение оценочного листа

Обобщение информации, данной в тексте

1

Умение формулировать обобщающее суждение

Работа с текстом на понимание («Смешарики. Смысл жизни»)

Групповая оценка понимания прочитанного

Делать обобщающий вывод о целях, средствах и результатах персонажей

Итого

8

 

 

 

 

Итоговое мероприятие

1

Деловая игра «Битва интерпретаторов»

Устное (письменное) выполнение заданий

Оценка работ в соответствии с критериями и показателями.

Заполнение оценочного листа.

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» «Согласовано»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» «Согласовано»

Пояснительная записка Рабочая программа краткосрочного курса «Основы смыслового чтения и работа с текстом» для учащихся шестых классов (8 часов) разработана в соответствии со следующими документами:…

Пояснительная записка Рабочая программа краткосрочного курса «Основы смыслового чтения и работа с текстом» для учащихся шестых классов (8 часов) разработана в соответствии со следующими документами:…

Отработать навык объяснять порядок частей /инструкций, содержащихся в тексте; 2

Отработать навык объяснять порядок частей /инструкций, содержащихся в тексте; 2

Список литературы 1. Примерная основная общеобразовательная программа общеобразовательноо учреждения

Список литературы 1. Примерная основная общеобразовательная программа общеобразовательноо учреждения

Календарно-тематическое планирование краткосрочного курса «Смысловое чтение: интерпретация текста» 6 класс 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование краткосрочного курса «Смысловое чтение: интерпретация текста» 6 класс 2019-2020 учебный год

Деловая игра «Битва интерпретаторов»

Деловая игра «Битва интерпретаторов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020